Рассмотрим подробную инструкцию по самостоятельному АКПП с автомобиля Citroen C4.
Видео:Снятие акпп al4 (Dp0) с ситроен с5x7.Скачать
Подготовка подкапотного пространства.
Чтобы снять коробку передач с автомобиля, сначала подготовьте пространство под капотом, сняв воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, открутите расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку, к которой он крепится.
Снимаем положительную клемму аккумулятора (знаю, сначала нужно снять отрицательную, но водолазы считают иначе), и снимаем блок силовых предохранителей, поддев стопорную отвертку.
Тянет в сторону.
Снимите пластиковый корпус аккумулятора, отсоедините минусовую клемму и открутите кронштейн аккумулятора.
После извлечения аккумулятора приступайте к снятию шайбы аккумулятора. Для этого снимите ЭБУ двигателя, открутите две гайки, удерживающие пластиковую крышку, и снимите ее вместе с ЭБУ.
Открутите два штифта и винт, крепящий поддон аккумулятора, и снимите его.
Открутите сетевой кабель от автоматической коробки передач, отсоедините клемму автоматической коробки передач и селекторный кабель.
На этом подготовка шасси завершена, и мы приступаем к демонтажу подрамника.
Видео:Снятие акпп Ситроен с4! 28 октября 2021 г.Скачать
Подготовка нижней части автомобиля.
Поднимите автомобиль на домкрате и снимите передние колеса, крышку двигателя, передний пластиковый пыльник, ковер переднего левого крыла. Затем слейте антифриз (можно прямо через патрубок) и снимите нижнюю площадку радиатора, стойки подрамника.
Открутите гайки на ступицах, шаровых шарнирах и стабилизаторах.
Открутите центральный болт крепления задней опоры двигателя (двигатель слегка наклонится, это нормально).
Снимите подушку глушителя и болты, крепящие рулевую тягу к подрамнику. Между рулевым механизмом и подрамником находятся шайбы, обязательно установите их при сборке.
Наконец, подоприте раму шасси гидравлической стойкой и открутите саму раму шасси, она держится на четырех болтах (я рекомендую смазать их глубоко проникающей смазкой или смесью парафина и масла перед откручиванием, так как передние посадочные болты часто вращаются внутри продольной рамы).
Снимите опорную раму.
Теперь извлеките диски. С левой стороны отведите ступицу в сторону и вытащите наружный шарнир, вытащите внутренний шарнир из АКПП, приподняв его ломом (масло не выльется из АКПП). С правой стороны также вытащите наружный шарнир из ступицы, но чтобы вытащить внутренний шарнир, открутите кронштейн подвесного подшипника и также вытащите привод ломом (масло не будет вытекать из автомата).
Теперь снимите стартер и открутите гидротрансформатор (муфту). Для этого отсоедините кабель управления стартером и кабель питания, открутите два винта, крепящие стартер к AFC, и снимите его.
Теперь вращайте двигатель, пока в смотровом окне не появится гайка гидротрансформатора (двигатель можно вращать с помощью центрального болта шкива коленчатого вала), открутите гайку и снова вращайте двигатель, пока в смотровом окне не появится еще одна гайка (три гайки для двигателя EP6, шесть гаек для двигателя EP6DT).
Теперь можно снять автоматическую коробку передач.
Видео:АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акппСкачать
Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).
Остается вариант отсоединить коробку передач от двигателя и снять ее, но это не так просто…. Дело в том, что приводной блок поставляется с завода в комплекте с коробкой передач и крепится снизу, поэтому на двигателе нет монтажного шарнира. В этом случае у нас есть два варианта, как снять ось:
- Установите монтажную петлю или иным образом закрепите двигатель цепью так, чтобы двигатель и коробку можно было надежно закрепить под капотом без левой агрегатной опоры.
- Установите две гидравлические распорки, одну под двигатель, другую под коробку передач, и с помощью стремянки открутите подушку и болты, крепящие коробку передач к двигателю.
Я выбрал второй вариант. Опустите автомобиль и открутите верхние болты, крепящие коробку к двигателю.
Снова поднимите автомобиль и зафиксируйте двигатель и трансмиссию с помощью гидравлических стоек. Убедившись в надежности конструкции, открутите центральную гайку левой подушки блока, используя лестницу.
Медленно опустите гидравлические амортизаторы вниз и открутите центральный штифт подушки с помощью гаечного ключа на 16 мм.
В моем случае штифт не удалось открутить, пришлось снять опору подушки. Если и это не удается открутить, придется снова подняться по лестнице и открутить болт опоры подушки.
И открутите два винта в нижней части (правый очень неудобный).
Снятую подушку можно зажать в тисках и открутить центральный штифт для облегчения сборки.
Дальше все просто. Открутите оставшиеся болты, крепящие коробку к двигателю, и снимите АКПП вместе с теплообменником и оставшимися трубопроводами системы охлаждения (при желании их можно отсоединить).
Выполните сборку в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки. Не забудьте смазать болты и гайки (особенно в местах их соединения с корпусом), я смазываю гайки гидротрансформатора фиксатором резьбы.
🎦 Видео
Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать
ситроен с4 1,6 акпп, замена сальника масляного насоса акпп, снятие акпп. пежоСкачать
Ремонт АКПП AL4/DP0Скачать
Ремонт АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и СитроенСкачать
Снятие АКПП AL4 DP0 Peugeot 307 #peugeotСкачать
Полная аппаратная замена масла в акпп №583. Citroën C4. АКПП AL4. MotulEvo Кстово.Скачать
Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.Скачать
Замена масла АКПП АЛ4(Al4) Citroen, Peugeot. На примере ситроен с4.Скачать
СИТРОЕН С5 СНЯТИЕ АКПП AL4DPO СВОИМИ РУКАМИ ЧАСТЬ#1Скачать
Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0Скачать
Citroen C4 1.6i 2008 замена масла АКППСкачать
AL4 DP0 DP2 AT8 Пежо, Рено, Ситроен. Проблемы с АКПП, часть первая, Citroen C4.Скачать
Замена клапана АКПП DP0 AL4 Peugeot, Citroen, RenaultСкачать
Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать
Ремонт АКПП. Citroen C4 picasso адаптация коробки передач. Тест - драйв. Отзыв по эксплуатации.Скачать
снятие АКПП на Пежо 307 2005г. вСкачать
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП CITROEN DS 4 ЗА 5 МИНУТ!Скачать