Не допускайте попадания антифриза на открытые участки кузова и окрашенные поверхности автомобиля. Немедленно устраняйте случайные брызги обильным количеством воды. Помните, что антифриз — это высокотоксичная жидкость, и попадание ее в организм даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (в том числе летальным исходом). Никогда не оставляйте антифриз в незапечатанном контейнере и немедленно собирайте любую пролитую охлаждающую жидкость на пол. Помните, что сладкий запах антифриза может привлечь внимание детей и животных. Проконсультируйтесь в мастерской по поводу утилизации использованной охлаждающей жидкости. Во многих регионах мира созданы специальные центры для приема различных видов работы. Никогда не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию или на землю!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Повернув крышку против часовой стрелки, поверните ее до упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, нажмите на колпачок вниз, поверните его против часовой стрелки до второго упора и снимите с заливной горловины. 2. Поместите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный в нижней левой части радиатора.
3. Ослабьте сливную пробку (не закрывайте ее полностью) и слейте жидкость в подготовленную емкость.
При необходимости на штуцер можно надеть подходящий шланг, с помощью которого поток сливаемой жидкости можно направить прямо в подготовленную емкость.
4. Чтобы облегчить выпуск жидкости, ослабьте клапаны выпуска воздуха из системного тракта. Эти клапаны расположены на выходе теплообменника нагревателя (и / или на удлинительной трубке к задней перегородке для облегчения доступа), на верхней части крышки термостата и на байпасной трубке системы, в зависимости от модель автомобиля.
Видео:Автомобильные хитрости! ЭТОТ способ замены АНТИФРИЗА заслуживает внимание водителейСкачать
5. Когда поток жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. В моделях 1,6 и 1,8 л заглушка расположена на передней части блока, на моделях 2,0 л — сзади. 6. Снимите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. 7. Если система не сливается из-за необходимости ее замены, помните, что срок службы антифриза составляет 2 года при условии, что жидкость чистая. 8. Когда жидкость перестанет течь, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.
При халатном отношении к осуществлению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разбавления антифриза из-за частого добавления простой воды в систему постепенное снижение эффективности охлаждения системы возникает в двигателе из-за отложений накипи и продуктов коррозии на стенках каналов и туннелей системы. Систему охлаждения можно восстановить до первоначальной производительности путем промывки.
Радиатор промывается отдельно от тракта охлаждения двигателя, чтобы избежать риска загрязнения всей системы.
Радиатор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните сливную пробку радиатора и клапан стравливания воздуха. 2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний патрубки большого сечения, а также все остальные патрубки, связанные с работой системы охлаждения (см. Главу Охлаждение, система отопления). 3. Вставьте садовый шланг в верхний вход шланга радиатора и откройте подачу воды. Продолжайте полоскание, пока вода, выходящая из нижней форсунки, не станет полностью чистой. 4. Если выходная струя непрозрачна, воспользуйтесь одним из множества доступных на сегодняшний день запатентованных очистителей, чтобы промыть радиатор. В случае особо сильного загрязнения радиатор необходимо снять с автомобиля и промыть обратным потоком.
Блокировка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните сливную пробку двигателя и клапаны выпуска воздуха из системы. 2. Снимите термостат (см. Главу «Системы охлаждения, нагрева»), затем временно установите его крышку. 3. Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, пропустите первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывать, пока струя, выходящая из нижней трубки, не станет полностью чистой и прозрачной. 4. После промывки соберите термостат и восстановите исходное соединение трубок системы охлаждения (см. Главу «Охлаждение, системы нагрева).
Заправка системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом заполнения системы убедитесь, что все трубы в хорошем состоянии, убедитесь, что они надежно закреплены на фитингах и ответвлениях с помощью их хомутов. Помните, что антифриз необходимо включать в охлаждающую жидкость (см. Следующий подраздел) в течение всего года, вне зависимости от температурного режима, поскольку он помимо морозостойкости придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить, что все выпускные крышки, предусмотренные для радиатора и блока двигателя, находятся на своих местах и надежно закреплены. 2. Снимите крышку с расширительного бачка. 3. Разблокируйте клапаны для удаления воздуха из воздухозаборников системы (см. Выше «Слив из системы охлаждения», пункт 4).
4. Некоторые патрубки охлаждающей жидкости расположены выше уровня расширительного бачка радиатора. С учетом вышеизложенного, чтобы снизить вероятность скопления воздуха, система должна быть заполнена специальным промежуточным баком, плотно соединенным с горловиной расширительного бака (обычная пластиковая бутылка с усеченным дном и горлышком соответствующего диаметра составляет тоже подходит).
5. Установите промежуточный бак на расширительный бачок и медленно начните заполнять нужной смесью. Охлаждающая жидкость начнет поочередно просачиваться через каждый из выпускных воздушных клапанов, начиная с самого нижнего. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от пузырьков воздуха, необходимо плотно затянуть соответствующий клапан и наблюдать за следующим. Продолжайте эту процедуру, пока клапан не будет затянут на максимальную высоту. 6. Убедитесь, что в промежуточном баке содержится не менее 0,5 литра жидкости, затем запустите двигатель на высоких холостых оборотах (не более 2000 об / мин). Подождите, пока вентилятор охлаждения не запустится три раза, затем выключите двигатель.
Постарайтесь не обжечь руки нагретой охлаждающей жидкостью!
7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный бак. 8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). При необходимости долить в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого качества (см. Ниже).
Расположение теплоносителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Выше). Только регулярность замены антифриза позволяет минимизировать коррозию охлаждающего тракта и гарантировать необходимое сопротивление промерзанию смеси в зимнее время года. 2. Используйте только антифриз на основе этиленгликоля для состава смеси, который больше подходит для заполнения систем охлаждения с трактом, состоящим из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от требуемого уровня защиты приведены в Спецификациях. 3. Перед заправкой необходимо полностью опорожнить систему, желательно промыть ее, а также тщательно проверить состояние и герметичность всех трубопроводов хладагента. 4. По окончании заполнения системы наклеить на горловину расширительного бака этикетку с датой заполнения и составом залитой смеси. Для всех последующих корректировок уровня добавляйте в систему только смесь того же состава, который указан на информационной этикетке. 5. Никогда не используйте антифриз из системы охлаждения в качестве морозостойкой добавки к омывающей жидкости! Это неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия панелей кузова.
🎥 Видео
как слить охлаждающую жидкость (антифриз,тосол) с иномарки (ситроен берлинго 2012 г, пежо типи)Скачать