Для большинства отечественных автомобилистов Toyota Corona — не слишком известная марка, в отличие от самой Corolla. Но на самом деле оказывается, что этот классический автомобиль, выпускаемый с 1957 года (!), Получил очень лестные отзывы от российских владельцев. И хотя модель снята с производства с 2002 года, по нашим дорогам курсирует немалое количество «бочек» (популярное название Корона), которые считаются образцом надежности, неприхотливости и ремонтопригодности. Но… У каждой бочки меда есть свой недостаток. Старость сказывается на любом автомобиле. В нашем случае претензий к состоянию корпуса и силового агрегата Corona не так уж и много, но проблемы возникают с печкой. Мы постараемся перечислить все неисправности системы охлаждения нашей долгожительницы, поскольку штатный ТЭН является ее неотъемлемой частью.
Устранение неисправностей печки Тойота Корона.
Видео:Не греет печка. Дует холодным воздухом. Toyota Corona Premio / Carina / Caldina /Avensis ST21#Скачать
Принцип работы печки
Прежде чем приступить к описанию причин, по которым печка (бочка) Тойота Корона плохо нагревается, давайте рассмотрим, как работает современный автомобильный обогрев. Двигатель внутреннего сгорания, как известно, во время работы сильно нагревается. Моторное масло хоть и частично выполняет роль радиатора, но его основная задача — образование пленки между трущимися частями двигателя для снижения коэффициента трения, поэтому дополнительное охлаждение обязательно. В автомобилях используется система жидкостного охлаждения, главный недостаток которой — ограниченный температурный диапазон. В частности, вода замерзает при отрицательных температурах, поэтому вместо воды используются антифризы на основе этиленгликоля. Проходя через рубашку двигателя, охлаждающая жидкость активно нагревается, поглощая тепло от трущихся деталей и направляя к основному (переднему) радиатору. Здесь под действием набегающего воздушного потока жидкость охлаждается и снова возвращается в силовой агрегат.
Но прежде чем попасть в радиатор, антифриз направляется на меньший радиатор отопителя, который находится возле панели приборов. Здесь охлаждающая жидкость нагревает воздух, который проходит через радиатор печки и попадает в салон. Летом, как правило, плиту практически не используют, разве что для устранения запотевания стекла. Но с наступлением холодов необходимость утеплить салон становится одной из самых актуальных задач. А если какой-либо компонент системы охлаждения / вентиляции выйдет из строя, это повлияет на эффективность штатного обогревателя. На самом деле таких поломок порядка 5-6 и мы постараемся описать, как правильно их диагностировать и решить проблему плохого нагрева.
Видео:ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыСкачать
Поломки вентилятора
Вентилятор системы кондиционирования воздуха обеспечивает поступление наружного воздуха в салон через воздуховоды и воздухозаборники. В принципе, на машине, движущейся с большой скоростью, можно было бы сделать воздухозаборник, способный справиться с этой задачей, но это решение не универсально. Ведь часто бывает необходимо обеспечить приток воздуха (не важно, горячий или холодный) как при парковке (подогрев двигателя), так и при движении с малой скоростью (городской цикл, езда в пробках). Электровентилятор отлично справляется с этой задачей, если он находится в хорошем состоянии.
В противном случае в салон практически не будет попадать наружный воздух. Определить неработоспособность электровентилятора несложно — от отсутствия потока воздуха от дефлекторов вне зависимости от режима работы вентилятора. Необязательно сразу приступать к демонтажу — возможно, просто перегорел предохранитель, расположенный в блоке кабины (обозначается Haeter). Если он не поврежден, необходимо проверить, подано ли напряжение на клеммы двигателя, так как возможно повреждение проводки. Иначе можно грешить на сам вентилятор. Чаще всего выходит из строя из-за отсутствия смазки в подшипнике, но обычно этому предшествуют скрипы и визги, исходящие из-под торпеды.
Видео:Если печка в машине плохо греет (1)Скачать
Снижение уровня ОЖ
Еще одна частая причина, по которой печка на Тойоте Корона не нагревается, — это потеря антифриза. Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор не будет нагреваться так интенсивно, как должен, и силовой агрегат не получит достаточного охлаждения, то есть перегреется. Автовладельцу следует быть осторожным, когда стрелка температуры двигателя на шкале приборов начинает двигаться в сторону красной отметки, особенно если это сопровождается снижением КПД печки.
необходимо установить правило взгляда на расширительный бачок при проверке уровня моторного масла — он точно покажет наличие проблем с герметичностью системы охлаждения. Однако утечки могут быть незначительными, вызванными естественными причинами (ремонт блока СО). В таких случаях добавление жидкости решает проблему. Если по прошествии короткого времени уровень антифриза снова упал, следует поискать утечку. Это может быть любой узел системы охлаждения, от разрыва радиаторов до нарушения целостности патрубков. Если протечка более или менее серьезная, ее можно локализовать по мокрым пятнам под автомобилем. Если жидкость будет выходить постепенно, на месте утечки останутся следы в виде налипшего на место утечки слоя грязи и пыли. Замена труб и хомутов — операция простая, чего нельзя сказать о сварке радиаторов. Для начала их нужно будет разобрать, а это довольно сложная процедура.
Учтите, что любые протечки сопровождаются заменой антифриза на воздух, что может образовывать воздушные карманы. Например, это часто случается в радиаторе духовки. Любой опытный водитель знает, как бороться с этим явлением. На Toyota Corona устранение воздушности системы ничем не отличается; — процедура, используемая на автомобилях любой другой марки / модели.
Видео:Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!Скачать
Забит печной радиатор
Если печка Тойота Корона выделяет холодный воздух, возможно, причина кроется в неудовлетворительном состоянии радиатора отопителя. Дело в том, что способность эффективно передавать тепло окружающему воздуху, то есть скорость теплопередачи, может быть значительно снижена, если внешняя и внешняя поверхности покрыты слоем грязи и накипи. Это происходит в следующих случаях:
- при доливе охлаждающей жидкости неправильной марки. В большинстве случаев смешивание, например, антифриза с любым другим типом антифриза (например, G13) приводит к образованию осадка, который скапливается на стенках радиаторных трубок, сужая их просвет;
- вторая распространенная причина — это использование летом вместо антифриза воды, особенно из-под крана или колодца — она содержит значительное количество органических веществ и минеральных компонентов, которые под воздействием высоких температур выпадают в осадок, образуя корки. Кроме того, недопустима вода из-за ее способности вызывать коррозию металла, что грозит образованием протечек в радиаторе печи;
- в последнем случае такие протечки часто устраняют специальными герметиками, которые достаточно хорошо выполняют свою работу, но характеризуются неприятным побочным эффектом, заключающимся в образовании засора в трубах радиатора;
- радиатор отопителя может засориться просто из-за его преклонного возраста и тут уже ничего не поделаешь.
Как определить, что причина недостаточной эффективности ТЭНа кроется в забитом радиаторе? Об этом можно судить по состоянию самой охлаждающей жидкости в системе — если она мутная, содержит осадок и сильно темнеет — можно с уверенностью сказать, что состояние радиаторов также будет не идеальным. В таких случаях потребуется чистка с промывкой системы охлаждения — процедура довольно проблематичная и требует больших ресурсов. Но часто дает кратковременный эффект или совсем не помогает, а потому нельзя не заменить радиатор отопителя.
Видео:Что не нужно делать с радиатором авто. Не греет печка Зимой - причины, ошибки, последствияСкачать
Неисправен термостат
Неисправность термостата часто упоминается как одна из первых, если печка Toyota Corona Premio плохо нагревается. Хотя это устройство, отвечающее за переключение между большим и малым контурами охлаждения, имеет небольшие размеры и чрезвычайно простую конструкцию, его отказы не редкость. Дело в том, что поскольку он является частью системы охлаждения, он подвержен загрязнению так же, как и другие элементы, через которые циркулирует антифриз. Накопление накипи может вызвать заклинивание штока, что приводит в действие запорный клапан большого контура. В этом случае есть несколько вариантов развития ситуации:
- шток заблокирован в полностью закрытом положении термостата. Тогда охлаждающая жидкость всегда будет двигаться только по небольшому кругу, не попадая в основной радиатор, что приведет к перегреву двигателя автомобиля;
- когда термостат застревает в открытом положении, антифриз всегда будет циркулировать по большому контуру, что приведет к неоправданно долгому прогреву холодного двигателя. Летом это не так критично, а зимой недопустимо;
- шток заклинивает в промежуточном положении, тогда охлаждающая жидкость потечет по широкому кругу, но при низком давлении. Однако такие ситуации встречаются гораздо реже, поскольку интервал времени между полным закрытием и открытием термостата относительно невелик.
В любом случае нарушение нормального режима движения теплоносителя приводит к ухудшению работы печки, вплоть до ее полной неработоспособности.
Для диагностики неисправности термостата необходимо будет открыть капот и при работающем двигателе проверить состояние верхнего и нижнего патрубков термостата. Когда двигатель холодный, горячей будет только верхняя труба. Как только силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, нижняя трубка тоже начинает быстро нагреваться. Если ситуация не развивается по описанному сценарию, термостат неисправен и подлежит замене. Процедура проста, на Corona достаточно открутить два болта крепления фланца термостата, не забыв предварительно слить охлаждающую жидкость. После замены и доливки антифриза следует устранить воздушность.
Видео:Тойота Карина е печка плохо греет часть 2Скачать
Не работает помпа
Водяной насос — это сердце системы охлаждения автомобиля, и любая его неисправность сказывается на работе силового агрегата и штатного отопителя. В большинстве случаев насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. Другими словами, частота вращения крыльчатки насоса и, как следствие, давление теплоносителя в магистрали напрямую зависит от величины оборотов коленчатого вала. Водяной насос вынужден работать в довольно сложных условиях, вращаясь с высокой частотой и подвергаясь воздействию загрязняющих веществ, присутствующих в антифризе. Неудивительно, что со временем эти факторы приводят к его поломке. И если в вашей Тойоте Корона не работает печка, возможно, виновата помпа. Перечислим основные причины выхода из строя водяного насоса:
- приводной ремень порван или упал. В этом случае помпа не будет работать от слова «вообще», но это сразу скажется на силовом агрегате, который очень быстро перегревается (зимой в сильные морозы — не так быстро, как летом);
- при поломке подшипника крыльчатка насоса начинает заклинивать. Начало этого процесса сопровождается четко различимыми писками, которые разносятся из моторного отсека, особенно не сразу после запуска двигателя;
- из-за использования некачественной охлаждающей жидкости входящие в ее состав агрессивные вещества могут разъедать поверхность рабочего колеса, в результате чего резко снижается КПД насоса.
В любом случае неисправный насос необходимо заменить, а на Toyota Corona эта процедура намного сложнее, чем замена термостата, требующая от автовладельца определенного опыта.
Видео:Ремонт реостата печки Toyota CoronaСкачать
Пробита прокладка ГБЦ
Хотя это частный случай протечки системы охлаждения, он выделен как отдельный элемент из-за серьезности последствий такой неисправности. Ведь снижение уровня теплоносителя и ухудшение работы печки — далеко не самое негативное проявление такой потери. Если прокладка между ГБЦ и КП разгерметизирована, это неизбежно приведет к попаданию антифриза в цилиндры, то есть в систему смазки и систему выпуска отработавших газов. Ухудшение смазочных характеристик ММ грозит блокировкой двигателя, поэтому такую неисправность следует устранять сразу после обнаружения. Разорванную прокладку можно диагностировать по цвету выхлопной трубы: если она становится толстой и приобретает беловатый или сероватый оттенок, это, скорее всего, вызвано попаданием охлаждающей жидкости в выхлопные газы, чего обычно не должно быть.
🎬 Видео
тойота корона АТ190. холодный поток воздуха с центральных дефлекторовСкачать
Надо больше воздуха! Блок климата и что куда дует.Скачать
Почему плохо дует печка Тойота Карина ЕСкачать
Промывка радиатора печки Toyota Corona (Тойота Корона).Скачать
Плохо греет печка Тойота Карина ЕСкачать
Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложномСкачать
Не дует печка! Авто Toyota Corona Premio 210. Нашли причинуСкачать
Toyota Caldina et196 (Печка Дует Холодом)Скачать
про печку( карина е)Скачать
Почему не греет печка в машине. (Одна из причин.) Тайота чайзер gx 100 1gfeСкачать
Печка не греет.### В машине холодно###Калдина ### 3SFE. ### механика###4вд###Скачать
Прокачать печку на любом автомобилеСкачать
корпус отопителя toyota corona/carina e/caldina 190/191Скачать