Двигатели и коробки передач
В обозначении двигателя R9M указано, что это дизельный двигатель объемом 1,6 л. Превосходные технические характеристики объясняют широкий спектр применения ДВС, от седанов и компактных фургонов до кроссоверов. Двигатель был разработан совместно инженерами Nissan и Renault, а серийное производство было начато в 2011 году.
Видео:1.6 dCi Рено-Ниссан R9M . Обзор, о обенности, проблемы.Скачать
Характеристики двигателя R9M
Двигатель R9M
Технические характеристики двигателя R9M:
- точный объем — 1598 кубических сантиметров;
- мощность (л.с.) — от 130 до 180;
- крутящий момент (Н / м) — 320 (максимальное значение);
- степень сжатия — 15,4;
- используемое топливо — дизельное топливо;
- экологический класс — Евро-5;
- блок питания — непосредственный впрыск «Direct Injection»;
- блок цилиндров чугунный;
- количество цилиндров — 4;
- клапанов на цилиндр — 4;
- ход поршня — 79,5 мм;
- ГРМ (цепь) — типа DOHC;
- допустимый расход масла — до 500 г на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки — каждые 15000 км (в тяжелых условиях — через 7-8 тысяч);
примерный ресурс — 300-350 тыс км.
Двигатель R9M под капотом Nissan Qashqai
Расход топлива
Расход дизельного топлива Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой МКПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:
- в городском режиме — 6,2 литра на 100 км пробега;
- в режиме «трек» — 4,8 литра на сотню;
- смешанный цикл — 5,3 л.
Nissan X-Trail T32
Расход топлива кроссовера Qashqai j11 с аналогичными агрегатами:
- по городу — 5,6 литра;
- по трассе — 4,5 литра;
- смешанная версия — 4,9 л.
Расход дизельного топлива для Qashqai первого поколения с полным приводом с 6-ступенчатой МКПП:
- в «городском» режиме — 6,1 л;
- в режиме «за городом» (по трассе) — 4,6 литра;
- смешанный цикл — 5,1 л.
Nissan Qashqai J11 до верхнего апгрейда, нижнего апгрейда
Стоит отметить, что Qashqai первого поколения с дизельным двигателем продавались в Европе, но официально в Россию не поставлялись.
Видео:Мотор 1.6 dCi [R9M] от Renault: ОБЗОРСкачать
Технические особенности R9M
Сборка дизельного двигателя R9M производится в Клеоне, Франция. Двигатель относится к новой категории (выпускается с 2011 года), оборудован системой «Старт-Стоп». Автоматический запуск и остановка двигателя позволяют сэкономить топливо и снизить выбросы в атмосферу.
На схеме хорошо видна цепь ГРМ и форсунки R9M
Блок двигателя выполнен из чугуна, что делает его прочным и износостойким. Головка блока сделана из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. Поршни из стали Р9М имеют графитовое покрытие.
16-клапанный двигатель с двумя распредвалами приводится в действие системой непосредственного впрыска дизельного топлива в камеру сгорания. Механизм газораспределения приводится в движение цепью с гидронатяжителем. Ресурс цепи около 150-200 тысяч км (при условии нормальной работы ДВС).
Видео:Renault R9M поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Обслуживание
Являясь совместным продуктом японских и французских брендов (Nissan и Renault), двигатель внутреннего сгорания R9M необходимо заменять после исчерпания ресурсов и выхода из строя. Оригинальные ремонтные детали будут стоить дороже контрактного двигателя.
R9M со стороны маховика
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля с дизельным двигателем Р9М проводится каждые 15 тысяч километров. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. Согласно регламенту техобслуживания масло необходимо менять каждый год, желательно два раза в год. Клапан рециркуляции ОГ очищается один раз в год, так как он отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, образующийся нагар ухудшает работу двигателя.
Высококачественное дизельное топливо защитит форсунки от преждевременного выхода из строя. Ресурс шатунных подшипников достаточно высокий — до 300 тыс. Км пробега. При необходимости после осмотра деталь заменяют на новую. При надлежащем уходе турбина прослужит более 300 000 км, а свечи накаливания — более 100 000 км.
Блок цилиндров Р9М
Цепь ГРМ обслуживает более 200 000 километров, а антифриз в системе охлаждения двигателя меняется впервые после прохождения рубежа в 90 000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему работать долгое время.
Общий ресурс двигателя при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.
Видео:Хроническая неисправность Renault Trafic III 1.6D, R9M: уходит антифризСкачать
Возможные проблемы и неисправности
Жалобы на работу двигателя R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.
Головка блока Р9М
В целом силовой агрегат надежный. Проблемы часто дают о себе знать, когда машина пересекает черту в 150 000 км:
- иногда распредвал (или шатун) деформируется из-за снижения давления масла;
- детали двигателя быстро изнашиваются из-за попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
- увеличивается расход масла из-за появления поршневых колец;
- ремень генератора изнашивается, вызывая характерное шипение под капотом.
Негативным моментом двигателя можно считать трудности с запуском при низких температурах. Откровенно слабые места ДВС заметить сложно.
Головка блока Р9М со стороны БК
Видео:Моторы-дизеля 1.6 dCi [R9M] и 1.7 [R9N] от Рено. ОБЗОРСкачать
Достоинства R9M
К достоинствам силовой установки Р9М можно отнести:
- двухпоточная система рециркуляции газа для плавной работы на холостом ходу и низкого уровня выбросов;
- соответствие стандарту Евро-5;
- защита от перегрева (электронасос циркулирует антифриз даже после остановки двигателя);
- максимальная мощность для объема 1.6 — 180 л.с. (обеспечивается двойным наддувом);
- наличие гидроподъемников, отключающих саморегулирующиеся клапаны.
Р9М с коробкой передач
Видео:Замена цепи ГРМ на Nissan X-Trail. ( ДВС R9M дизель 1.6 130л.с.)Скачать
На какие автомобили устанавливался
R9M устанавливался на автомобили Renault следующих моделей:
- Megane — код двигателя 402, 404;
- Живописные — 402, 404;
- Свободное владение — 402;
- Космос — 409, 452;
- Талисман — 409;
- Каджар — 409.
Двигатель устанавливался на марки Nissan Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412), а также на автомобили Mercedes C-класса.
Рено Каджар
Дизельный двигатель R9M надежен и имеет хорошее достоинство. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного обслуживания в соответствии с регламентом. Плюс высокоэффективного двигателя — экономичность: показатель получается меньше 6 литров на сотню. К тому же агрегат демонстрирует отличную динамику.
🌟 Видео
⚡ Дерзкий антирейтинг: топ-10 НЕнадёжных дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Проблемы мотора 1.6 dCi R9M. Цена вопросаСкачать
Мерседес с двигателем 1.6D от Рено и крывые рукосборщики ГРМа...Скачать
Mercedes W205 OM626 двигатель 1.6 Renault R9M, замена цепи ГРМ, посторонний звук при запускеСкачать
2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.Скачать
Звук и картерные газы из под маслозаливной горловины мотор R9M 1.6 dCi 452 biturbo. Шум цепи.Скачать
Новый Дизельный Двигатель Renault 1.7 dCI R9N. Псков.Скачать
Запуск дизеля 1.6 R9M при минус 20Скачать
Двигатель 1.6 R9M Рено трафик, Мерседес ВитоСкачать
Снятие и чистка клапана EGR Рено Эспейс5 1.6 dCi R9MСкачать
💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Звук мотора r9m с новой цепьюСкачать
Renault Megane 4 Intense 1.6 DCI R9M 130л.с. Псков.Скачать
Дизельный Nissan Qashqai из Европы. 1.6-R9M-Diesel CVT X-Tronic. Псков.Скачать