Сальник распределительного вала или манжетное уплотнение представляет собой уплотнительное кольцо, которое предотвращает утечку масла из распределительного вала. Двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремень ГРМ), оснащены сальником распределительного вала. Если он перестает выполнять свои функции, необходимо заменить прокладку.
Видео:Citroen C4 1.6 замена грм , помпы , сальников распредвалов и полезные советы.Скачать
Причины неисправностей
Основная причина неисправности — банальный механический износ. Любая прокладка сальника по своей природе является расходным материалом: через определенный промежуток времени она начинает портиться, так как изготовлена из эластичного материала.
Неисправность может проявляться в виде изменения формы, вздутия, рубцевания, поломки или сколов материала, из которого изготовлен расходный материал. Еще одним проявлением неисправности могло стать полное выдавливание манжеты из сиденья.
Еще одна причина проблем с сальником распредвала — неправильный подбор расходных материалов, производственные браки или неправильная установка. В этих случаях сальник тоже не выполняет свои функции и подлежит замене.
Видео:"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать
Диагностика
Неисправность сальника распределительного вала диагностируется визуально. Об утечке манжеты могут свидетельствовать следы масла на крышке ремня газораспределительного механизма. Для более точной диагностики снимите кожух ремня и осмотрите его. В случае неисправности из-за влажности могут быть обнаружены следы истощения или даже пропуск ремня на одном или нескольких зубцах шкива.
Кроме того, выявить неисправность сальника можно при плановой замене ремня ГРМ: именно во время процедуры можно обнаружить масляные пятна на самом ремне или на шестерне распределительного вала. Еще одна причина замены сальника — деформация сальника. Даже если на данный момент утечек масла нет, при изменении формы сальника они обязательно появятся.
Видео:Пежо-307 дв. EW10A 2л. 140л/c замена ремня ГРМ, сальников распредвалов и сальника коленвалаСкачать
Необходимые инструменты
Для замены сальника распредвала потребуются следующие инструменты:
- гаечные ключи рожковые или лучше на 10 и 17;
- отвертка с плоским жалом;
- экстрактор;
- гаечный ключ;
- настраивать;
- прессовая оправка;
- также при замене сальника распредвала требуется небольшое количество моторного масла.
Смотрите также: статью сальник рулевой рейки Peugeot 206
Видео:Замена сальников распредвалов и коленвала Peugeot 407Скачать
Инструкция по замене
Последовательность действий при замене переднего и заднего сальников немного отличается. Это связано с тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. До заднего сальника обычно труднее добраться.
Передний сальник
Последовательность замены сальника переднего распредвала аналогична этой.
- Автомобиль поставлен на нейтраль и стояночный тормоз.
- Как и при любых работах, выполняемых в моторном отсеке, клеммы аккумуляторной батареи отсоединяются.
- Снимите пластиковую крышку ремня ГРМ.
- Крышка клапана снимается, для чего необходимо отверткой открутить болты крепления.
- Маркер отмечает положение ремня относительно распределительного вала.
- Затем необходимо снять ремень ГРМ. Его нельзя снять полностью — достаточно снять ремень со звездочки распределительного вала. Для его снятия нужно отвернуть болт крепления ключом на 17, фиксирующий шкив от вращения. Вы можете использовать лом, чтобы исправить это.
- С помощью съемника снимается шкив со штока распределительного вала. Если распределительный вал имеет 2 шкива, оба снимаются, положения шкивов также отмечены, чтобы они не смешивались при дальнейшей установке.
- Шпонка, расположенная за шкивом распределительного вала, снимается.
- Затем с помощью отвертки или пинцета снимается использованный сальник. Снимать его нужно осторожно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которому крепится сальник.
Разобрав старый сальник, можно переходить к установке нового и повторной сборке.
- Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а внешняя обрабатывается герметиком.
- Сальник надевается на распределительный вал, а затем прижимается прижимной оправкой.
Дальнейший сбор времен производится в обратном порядке.
- На распредвал надевается ключ.
- Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, где был.
- Шкивы затягиваются динамометрическим ключом. Напряжение крутящего момента можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При затяжке необходимо предохранять шкивы от проворачивания ломом. Для начала нужно активировать 4-ю передачу на КПП.
- Затем нужно натянуть ремень на шкивы по ранее нанесенным меткам. Сначала необходимо осмотреть ремень на предмет повреждений, царапин и т.д. Поскольку при замене ремня ГРМ обнаруживаются утечки сальника, часто бывает необходимо установить новый ремень. В этом случае он монтируется согласно заводским биркам.
- Болт крепления натяжного ролика затянут. Момент затяжки снова можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Затем коленчатый вал вручную проверяют на несколько оборотов по часовой стрелке. Это проверяет натяжение ремня. Если отмечаются нарушения, дополнительно регулируется напряжение.
- В конце концов, крышка клапана переустанавливается и пластиковая крышка ремня устанавливается.
- После замены сальника долейте моторное масло в масляный бак до верхней отметки.
Задний сальник
Замена заднего сальника может варьироваться от автомобиля к автомобилю. В некоторых моделях доступ к заднему сальнику возможен только при движении автомобиля по лифту или смотровой яме и отключении сцепления и трансмиссии.
На других моделях автомобилей доступ к сальнику ограничен датчиком положения распределительного вала, который необходимо снять. Для этого вам понадобятся:
- отсоединить электрический разъем датчика;
- откручиваем крепежный винт и снимаем датчик;
- гаечным ключом на 10 мм откручиваем болт крепления держателя газовой трубки к кронштейну для проводов датчика;
- откручиваем винты крепления крышки датчика, снимаем крышку и проводку;
- снимаем датчик ротора;
- снимите фиксирующую пластину крышки датчика.
Далее отверткой можно снять сальник заднего распредвала. Замена происходит аналогично. После замены манжеты датчик собирают в обратном порядке.
После установки нового сальника убедитесь, что на нем нет масляных пятен. Если сальник установлен правильно, даже при высоких оборотах двигателя масло не должно протекать. В противном случае датчик установлен или запрессован неправильно или изделие имеет заводской дефект.
📸 Видео
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
Замена ремня ГРМ, сальника распредвала и прокладки маслоотделителя в Ситроен С4 Гранд Пикассо.Скачать
"ГТ" Пежо 307 снятие ГБЦ двигателя 1.6i (TU5JT4)Скачать
Замена ремня ГРМ на Пежо 307 с двигателем 1.6i 16vСкачать
Peugeot 307 заклинил распредвал. итог меняем гбц.Скачать
Замена заднего сальника коленвала Peugeot 307Скачать
Peugeot 307 1.6, бензин 2007г ГРМСкачать
Peugeot 307 замена грмСкачать
"ГТ" Пежо 307 Ремонт ГБЦ, сборка двигателя 1.6i (TU5JT4) Ч.2Скачать
Как это работало ??? Неплановая замена грм Peugeot 307 2.0 RFJ (EW10A) Вы такого не видели !!! 😯Скачать
САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Опель Астра h 1.8 МТ замена сальника распредвала и ремня ГРМ.Снял не до конца.время поджимало.Скачать
Замена ГРМ/сальника коленвала Citroen c4Скачать
Peugeot 307 2.0 hdi. Как правильно заменить сальник коробки передач.Скачать
пежо партнёр. а поменяйте нам сальник коленвала . я в шоке.Скачать
Пежо 307 снова валит!!!Скачать