Французский переднеприводный Citroen C5 поступил в продажу в 2001 году. Первое поколение C5 заменило в модельном ряду Citroen XM и Citroen Xantia. Изначально автомобиль имел общую платформу от Peugeot 607, платформа, представляющая седан C6, легла в основу второго поколения. Сегодня существует два полных поколения этой модели, а в 2020 году ожидается появление новой версии седана. Это должен быть хэтчбек бизнес-класса, основанный на недавно представленном концепте Citroen CXperience.
Последние экземпляры автомобиля были поставлены в Россию еще в 2015 году, в Европе автомобиль выпускался до 2017 года, после чего производство было прекращено из-за низкого спроса на модель. Гидропневматическая подвеска Hydractive была снята с производства одновременно с семейством C5. PSA заявляет, что выпуск этого устройства был прекращен из-за высоких производственных и производственных затрат.
Автомобиль, вдохновленный Citroen CXperience, планировался еще в 2018 году, но с тех пор как премиальная линейка DS была выведена в отдельный бренд, предложение марки Citroen серьезно просело, поэтому французский конгломерат решил сделать ставку на заполнение пробелов. Им уже удалось выпустить среднеразмерный кроссовер Citroen C5 Aircross, который можно купить в Китае. В 2019 году новинка поступит на европейский и российский авторынки.
В целом, автомобиль Citroen C5 довольно интересен и хорошо выглядит. Не то чтобы он пользовался активным спросом у отечественных автолюбителей, но у него появилась целая армия поклонников. Привлекательный внешний вид, богатое техническое оснащение, разнообразие силовых агрегатов — это лишь малая часть достоинств автомобиля. Тогда рассмотрим следующий вопрос: каков ресурс двигателя Citroen C5, и какие трудности могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Видео:🤯 Citroen C5 (X7): немецкое качество это "плюс" или "минус"? Или его нет вообще?Скачать
Линейка силовых агрегатов модели
Первое поколение кузова лифтбек X40 появилось в России с двигателями объемом 2,0, 2,2 и 2,9 литра. После первого рестайлинга, который состоялся в 2004 году, линейка двигателей была обновлена 127-сильным 1,7-литровым бензиновым двигателем, который в модифицированном виде успешно добрался до второго поколения.
Второе поколение имеет гораздо более широкую линейку двигателей: предлагаются бензиновые двигатели 1.6, 1.7, 2.0, 2.9 и дизельные агрегаты объемом 2.0, 2.7 и 3.0 литра. Более того, такая широкая гамма двигателей предлагалась для кузова седан, в то время как универсал был более скромно оснащен двумя бензиновыми двигателями и четырьмя дизелями.
Схема двигателя модели в общем виде выглядит следующим образом:
- ES9J4S — двигатель мощностью 210 л.с. и рабочим объемом 2 946 куб.см;
- ES9A — второе поколение 215-сильного бензинового агрегата с автоматической коробкой передач с рабочим объемом 2946 куб. см;
- EW7A — 1,7-литровый 127-сильный бензиновый двигатель для переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач;
- DT20C — единственный 3,0-литровый двигатель в линейке, это дизель мощностью 241 л.с.;
- DW10BTED4 — дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 138 л.с;
- DW12BTED4 — это твин-турбо дизель мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 370 Нм;
- DW10CTED4 — дизельный двигатель с турбонаддувом для автомобиля Citroen C5-II Estate, который поставлялся в Россию;
- DT17ED4 — 2,7-литровый дизельный двигатель мощностью 208 л.с. с автоматической коробкой передач;
- EW7J4 — еще один 1,7-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом для универсала и лифтбека X40 первого поколения;
- DW12TED4 — турбированный дизель мощностью 133 л.с. для первого поколения Citroën C5;
- EW10J4 — 2,0-литровый прямой атмосферный бензиновый двигатель для модели первого поколения;
- DW12C — 2,2-литровый дизельный двигатель второго поколения мощностью 200 л.с., агрегатированный с автоматической коробкой передач;
- EW10A — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с.;
- DW10ATED — двухлитровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с., устанавливаемый на автомобили Citroen C5-I;
- EP6CDT — 1,6-литровый турбированный 150-сильный двигатель с прямым впрыском топлива для Citroen C5-II с механической или автоматической коробкой передач;
- EP6C — 1,6-литровый 120-сильный атмосферный двигатель, который устанавливался во втором поколении на версии с роботизированной коробкой передач и передним приводом.
О двигателях Citroën C5 можно сказать много хорошего. Это надежные двигатели, но нельзя сказать, что они идеальны. Нет, проблемы есть, и совсем не редкие. Наиболее проблемными двигателями являются 1,6-литровые двигатели серии Prince, разработанные в сотрудничестве с немецкой группой BMW.
Несмотря на ряд серьезных модификаций, производитель не смог починить натяжитель цепи, который преждевременно выходил из строя, а двигатели имели плохой аппетит к смазке. Впоследствии эти двигатели были заменены на PureTech, турбированный двигатель с прямым впрыском топлива собственной разработки компании. Пока известно, что эти агрегаты не имеют достаточно прочного коленчатого вала. Ниже мы рассмотрим каждый двигатель в отдельности.
Видео:Почему я продал Ситроен Ц5 2? Минусы б/у Citroen C5 II с пробегомСкачать
EP6C
Это 120-сильный атмосферный двигатель, который на пике мощности выдает 120 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента. Автомобили с этим двигателем довольно часто встречаются на вторичном рынке. В конце концов, ему предсказывали большое будущее, но высокие технологии, прогресс, а это всегда хорошо. Но, как оказалось, не в этом случае.
Система непосредственного впрыска топлива, бездроссельное управление Valvetronic от немецкой компании — эти особенности присущи 1,6-литровому двигателю EP6C. Первые экземпляры этого двигателя появились в 2010-2011 годах. Двигатель несколько раз модернизировался, предпринимались попытки «вылечить» его и адаптировать к экологическим нормам Евро-5.
Если со второй задачей удалось справиться, то от хронических «болезней» двигатель избавиться не может. Существует две реальные проблемы — быстрое растяжение цепи ГРМ и активное образование углеродистых отложений на клапанах. В двигателях EP6C образование сажи в основном вызвано рассогласованием фаз газораспределения в приводе клапанов, что также приводит к растяжению цепи ГРМ.
Натяжение цепи приводит к смещению угла поворота распределительного вала впускных клапанов, в результате чего продукты сгорания выдуваются обратно во впуск. Неудивительно, что клапаны быстро покрылись слоем сажи. А повышение температуры клапанов только усугубило и без того безнадежную ситуацию. В более поздних версиях, предназначенных для регионов со сложными условиями эксплуатации, были скорректированы углы зажигания, что дало хороший положительный эффект при работе на низкокачественном бензине.
Однако эти изменения не коснулись ранних экземпляров EP6C — за ним тянулся целый «шлейф» неприятностей. Сегодня Citroen заверяет, что проблема с активным образованием сажи была полностью устранена в более поздних моделях, выпущенных после 2016 года включительно. Однако Citroën C5 с двигателем Prince объемом 1,6 литра едва преодолевает отметку в 220 000 километров.
Видео:Citroen C5 (2001-2008): Ходовая, Двигатели, Трансмиссия, Стоимость СодержианияСкачать
EP6CDT
В 2008 году группа PSA решила разработать новую линейку двигателей Prince в тесном сотрудничестве со своими коллегами из BMW. Именно так в маркетинговых кругах называли приводные устройства. Ими оснащались многие французские автомобили, которые часто становились предметом гордости владельцев, ведь, как говорится, двигатели от BMW, значит, они прочные, долговечные и надежные. На практике, однако, было мало причин объективно хвалить новые силовые агрегаты.
Напротив, серия Prince чаще подвергалась критике, поскольку водители Citroen C5 с двигателем EPC6CDT и владельцы автомобилей других марок часто становились постоянными клиентами сервиса. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра стал воплощением представлений конструкторов об идеальном современном двигателе начала 21 века.
Двигатель имел небольшой рабочий объем 1 598 куб. см, четырехцилиндровый, рядную компоновку и турбину TwinScroll с одним ротором и двумя лопастями. Также был использован модуль VTi с изменяемой фазой газораспределения на впускном коллекторе. Турбодвигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и точно настроенными форсунками для точного контроля карбюрации.
В целом, конструкция является прогрессивной, но без каких-либо «приукрашиваний», таких как съемные цилиндры, встроенный коллектор в головке цилиндра, термостаты управления и многое другое. Насадки вполне обычные и стандартные. Зубчатая передача приводится в действие цепью, которая очень быстро выходит из строя. Соответствующие механизмы — натяжитель, направляющий ролик — преждевременно изнашиваются.
Уже после первых 40 000 км владельцы автомобилей заметили отчетливый шорох, который перерос в настоящий шум через несколько тысяч км. Если привод ГРМ в атмосферных двигателях прослужил 80 000 км, то цепь в двигателях с турбонаддувом не достигла и половины своего потенциала. Расход моторного масла также начался рано.
Быстрое старение скребковых колец и активное коксование поршневых колец стали неприятными сюрпризами, которые больше всего удивили владельцев автомобилей. Дополнительный потребитель смазочного материала — турбина — потребовал свою долю материала, что в итоге привело к расходу 1 литра масла на 1 000 километров пробега.
Самой большой проблемой двигателя была система смазки. Во всех версиях с турбонаддувом, включая EPC6CDT, на впускных клапанах очень быстро накапливалась сажа, а масляные магистрали засорялись. Кроме того, масло постоянно просачивалось через сальник, прокладку клапанной крышки и другие уплотнения.
Первые экземпляры двигателя без маслоотделителя оказались особенно плохими, а в более поздних версиях система вентиляции картера просто не справлялась со своей задачей. Одним словом, двигатель — настоящая проблема, а его ресурс едва перевалил за отметку 200 000 км. Еще до этого момента вполне вероятно, что расход масла составит не менее 1 литра, что просто вынудит автовладельца провести капитальный ремонт.
Видео:Engine Failure Hazard 😱 НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА! Поиск и решение проблемы. #renaultСкачать
EW7A
Этот двигатель был представлен в 2006 году, а через два года после дебюта его стали устанавливать на седан второго поколения. Двигатель представляет собой полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанной головкой и двумя распределительными валами DOHC. Цилиндры имеют размер 82,7 мм, поршни — 81,4 мм.
Он может развивать крутящий момент 170 Нм и мощность 125 л.с. ГРМ приводится в действие ремнем. На выхлопе имеется регулируемый клапан. Турбина отсутствует. В целом, с точки зрения надежности, двигатель неплох, но он не терпит дешевого и низкокачественного моторного масла.
Он способен проехать 300 000 километров, но это максимальный предел. Ему нужно будет соблюдать правила технического обслуживания, ездить аккуратно и не ездить от светофора к светофору. Низкокачественный бензин повреждает сначала свечи зажигания, а затем катушки.
Высоковольтные провода также могут доставлять хлопоты и неприятности. Как и многие другие бензиновые двигатели для Citroen C5, двигатель EW7A склонен к чрезмерному расходу моторного масла. В течение срока службы автомобиля жидкость может начать вытекать из-под крышки, а также через сальник коленчатого вала. Других слабых мест или проблемных зон нет.
Видео:Лё Аутомобиль! Citroen C5 (DC, 2.0 бензин) - французский седан для любителей комфорта. #ТУРБОобзорСкачать
EW7J4
Двигатель EW7J4 объемом 1,8 литра стал известен в 2000 году. Он устанавливался на Peugeot 406 и 407, а также под капот Citroen C5. Блок цилиндров алюминиевый (диаметр каждого цилиндра 82,7 мм), 16-клапанная головка также изготовлена из алюминия.
Максимальный крутящий момент 160 Нм развивается при 4 000 оборотах коленчатого вала. Пиковая мощность составляет 127 лошадиных сил. Двухвальный привод клапанов приводится в действие ременной передачей.
Этот двигатель оказался неудачным и на практике редко служит более 250 000 км. Большинство автовладельцев борются с проблемой повышенного «аппетита» двигателя. Также наблюдается постоянная утечка смазки. Масло горит, течет из-под клапанной крышки и из вентиляционного отверстия.
Традиционно фиксируются проблемы с компонентами системы зажигания — свечи зажигания, катушка, высоковольтные провода должны быть заменены досрочно. Гидрокомпенсаторы не живут более 100 000 км, даже если залито высококачественное моторное масло. Ресурс двигателя Citroen C5 с 1,8-литровым двигателем в лучшем случае составит 250 000 км пробега.
Видео:CITROEN C5 II поколения. Всё что надо Знать!Скачать
EW10J4
Это довольно старая трансмиссия, которая была изобретена в 1999 году. Однако он устанавливался на некоторые автомобили Citroen, Peugeot до 2010 года. Что касается Citroen C5, то он стал известен под капотом первого поколения в стиле кузова лифтбек. Атмосферный бензиновый двигатель с инжектором. Однако существует модификация с турбонаддувом, известная как EW10J4S.
Это полностью алюминиевый двигатель с четырьмя произвольно расположенными цилиндрами и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Пиковая мощность составляет 136 л.с. и 190 нм крутящего момента. Гидрокомпенсаторы традиционно устанавливаются, фазовый контроль — нет. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ.
В нем, как и во многих других французских двигателях, часто встречаются проблемы с проводкой. Выходят из строя компоненты системы зажигания — сначала свечи зажигания, затем катушки. Автовладельцы могут слышать постоянную утечку моторного масла из-под клапанной крышки или из вентиляционного отверстия.
Если кузов, рулевое колесо или рычаг переключения передач сильно вибрируют, стоит проверить крепления двигателя. Здесь они подвержены раннему износу. Плавающие обороты, неустойчивый холостой ход — все эти проблемы характерны для EW10J4. Двигатель не является образцом надежности, но он неплох. Он способен пролететь не менее 300 000 км.
Видео:Самый капризный французский двигатель из 2000-х - прямовпрысковый 2.0 HPI для Peugeot и Citroёn.Скачать
EW10A
Это простой атмосферный двухлитровый бензиновый двигатель, впервые представленный в 2005 году. С тех пор он продолжает использоваться в некоторых автомобилях PSA. В нем и головка блока цилиндров, и блок цилиндров выполнены из алюминия — в соответствии с четырьмя «котлами» под 85 мм.
Ход поршней составляет 88 мм. Он был популярен среди любителей отечественных автомобилей благодаря своей конструктивной простоте. Поставляется с Citroen C5 второго поколения 2008 года. Он может производить 143 л.с. без системы турбонаддува. Его максимальный крутящий момент составляет 200 Нм при 4 000 об/мин коленчатого вала.
Механизм ГРМ — двухвальный DOHC с ременным приводом. Пробег ремня ГРМ не превышает 90 000 км. Гидрокомпенсаторы — присутствуют, регулировка фаз на всасывающем валу.
Двигатель не получил никаких особенностей, но на практике это может вызвать некоторые проблемы. Как правило, водители жалуются на повышенный расход масла, а также на постоянную утечку рабочей жидкости из-под резиновых уплотнений. Плохой бензин быстро разрушает свечи зажигания, а затем и катушки. Если вы заметили, что обороты двигателя растут, пришло время проверить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. В EW10A дроссель очень быстро загрязняется от плохого «питания».
Двигатель работает довольно тихо, а чрезмерный шум обычно является признаком неисправности гидрокомпенсаторов. Если они начинают дребезжать, их следует заменить. А стук начинается из-за плохого и неподходящего моторного масла. Лучше использовать продукт, рекомендованный производителем. Всю информацию можно найти в руководстве пользователя. Для полной замены необходимо 5 литров, предпочтительная вязкость 5W30. Нормальный срок службы составляет 330 000 км.
Видео:Стоит ли покупать Citroen C5 II (2008-2017)?Скачать
DW10BTED4
Многие отечественные водители знают этот двигатель не понаслышке, ведь в свое время Citroen C5 с 2,2-литровым дизельным двигателем был довольно популярен. Конечно, уровень продаж этого автомобиля не сравним с европейским, тем не менее, у нас тоже были покупатели на автомобиль французского концерна.
Двигатель DW10BTED4 устанавливался до 2015 года, и только недавно он был заменен на более современный и технологичный привод. Его рабочий объем составляет 1997 куб. см, а архитектура типична — четыре цилиндра в рядном расположении. Сверху установлена компактная 16-клапанная алюминиевая головка.
Турбина VGT с изменяемой геометрией развивает мощность 136 л.с. при 4 000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 2 000 об/мин. Двигатель динамичный и тяговитый. Синхронизация осуществляется с помощью ремня и цепи между валами. Шкив коленчатого вала приводит в движение выпускной распределительный вал, который, в свою очередь, через небольшую цепь приводит в движение впускной распределительный вал. Чаще всего проблемы возникают именно с цепью — она растягивается при пробеге 120-140 000 км. Однако ремень ГРМ также ненадежен.
Последняя модель DW10BTED4 имеет более надежный механизм синхронизации. Цепь и сам ремень служат намного дольше. Не рекомендуется заливать в этот двигатель низкокачественное моторное масло, не соответствующее рекомендациям производителя. В противном случае гидрокомпенсаторы начнут дребезжать и в конце концов сломаются. Ремонт сложный и недешевый. Автовладельцы также часто замечают различные «сбои» в работе автомобильного электрооборудования.
Если вы столкнулись с такой же проблемой, сначала загляните под капот вашего автомобиля: жгут проводов там часто перетирается, что приводит к различным электронным неисправностям. Поскольку это современный турбодизель, в нем есть и сажевый фильтр, и клапан EGR. Нельзя использовать все, что можно — двигатель сразу же сломается. Сажевый фильтр засоряется, но сгорание топлива возможно. Однако, как правило, владельцы предпочитают удалить его.
Видео:3 КРУТЫХ ФИШКИ СИТРОЕН C5!Скачать
DW10ATED
Citroen C5 X40 первого поколения также был доступен с двухлитровым дизельным двигателем DW10ATED мощностью 110 л.с. Этот агрегат устанавливался на переднеприводные фургоны с механической коробкой передач. Двигатель способен производить 110 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Он оснащен довольно простым турбокомпрессором и интеркулером. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из чугуна, а 16-клапанная головка, закрывающая его, — из алюминия. Диаметр цилиндра составляет 85 мм, а поршней — 88 мм. Привод цилиндрической шестерни имеет как цепь, так и ремень.
В общей сложности устройство вмещает около 5 литров моторного масла. Сюда лучше заливать препарат с индексом вязкости 5W40, рекомендованный производителем. Первые экземпляры Citroen C5 с таким двигателем под капотом часто попадали в сервисные центры для замены шкива коленчатого вала. Производитель знает об этой проблеме и несколько раз пытался обновить ее.
Например, в 2006 году модель DW10ATED получила новое обозначение DW10UTED. В топливном баке может преждевременно выйти из строя насос электроусилителя рулевого управления. Еще одним слабым местом двигателя является плохой регулятор давления топлива, который сильно засорен. Сажевый фильтр традиционно является наиболее серьезной проблемой, но обычно автовладельцы просто удаляют его. Дизель конструктивно более или менее прост, но, как и другие агрегаты, он привередлив и требователен к качеству «питания».
Основные проблемы и неудачи возникают из-за нарушения правил обслуживания и промедления с заменой расходных материалов. Топливный фильтр, воздушный фильтр, моторное масло должны быть заменены как можно скорее. Этим вы продлите срок службы вашего двигателя и выработаете его огромный ресурс. Ресурсный двигатель с потенциалом 375 000 километров пробега.
Видео:😍ДЕШЁВЫЙ и НАДЁЖНЫЙ? Ситроен С5 1 поколение. Citroen C5 X40. Автоподбор Форсаж Ильи УшаеваСкачать
DW10СTED4
Citroën C5 wagon второго поколения оснащается двухлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 163 л.с. Может производить крутящий момент до 340 Нм. Блок цилиндров чугунный, рядный, головка блока изготовлена из алюминия, 16-клапанный. Диаметр цилиндра составляет 85 мм, а ход поршня — 88 мм.
Турбина имеет изменяемую геометрию лопаток и оснащена интеркулером. Также устанавливаются гидравлические компенсаторы, избавляющие от необходимости периодической регулировки тепловых зазоров. Механизм синхронизации имеет ременной и цепной привод.
Этот двигатель чрезвычайно надежен и долговечен при условии, что владелец автомобиля заботится о его техническом состоянии, покупает качественное дизельное топливо, вовремя меняет масло и поставляет оригинальные расходные материалы. В механизме ГРМ цепь между распределительными валами обычно растягивается до предельного пробега в 150 000 км.
Система впрыска топлива Common Rail, в которой для впрыска топлива используются пьезофорсунки, сильно страдает от включений в топливе. Поэтому важно покупать дизельное топливо только на фирменных АЗС, вовремя менять топливный фильтр и устанавливать только оригинальный продукт. При соблюдении этих простых правил вполне возможно, что ресурс двигателя Citroën C5 составит не менее 350 000 километров.
Видео:Какие проблемы случаются с дизелем 2.2 HDI? Двигатель Peugeot / Citroen 2.2 hdi (DW12ATED4 / 4HX)Скачать
DW12С
Этим двигателем оснащались только самые престижные модели концерна — Citroën C5, Peugeot 508. 2,2-литровый дизельный двигатель с топливной системой Common Rail способен производить до 405 Нм крутящего момента и 204 л.с. мощности. Он имеет 4-цилиндровый чугунный блок и 16-клапанную алюминиевую головку.
ГРМ имеет ременной и цепной привод. Это турбированный, достаточно безотказный и надежный дизельный двигатель. Однако неисправности в топливной системе могут стать препятствием для автовладельца. Не каждый сервисный центр возьмется за ремонт такого сложного устройства, а те, кто возьмется, не всегда сделают это правильно.
Чаще всего владельцы жалуются на быстрое снижение мощности и повышенный расход топлива. Первоначальная диагностика обычно указывает на бесполезный, засоренный сажевый фильтр. Проблемы с турбиной могут возникнуть после 150-200 000 км. Замена топливного фильтра и других расходных материалов должна производиться строго в соответствии с датами, указанными производителями.
Допускается использование аналогов, но только высококачественных. В общем, если следить за двигателем и обслуживать его, не экономя на расходных материалах, он будет служить долго. Ресурс 2,2-литрового двигателя Citroen C5 с турбонаддувом составит около 330 000 километров пробега.
Видео:Citroën C5. Это очень достойная альтернатива Пассату и Камри.Скачать
DW12BTED4
Французы занимались производством этого двигателя с 2006 по 2010 год. Этот силовой агрегат ориентирован на седан Citroen C5 второго поколения. Его рабочий объем составляет 1997 куб. см. Он может генерировать 136 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. Архитектура стандартная — рядная четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров.
Высокий крутящий момент обусловлен системой BI-Turbo. Материалы, использованные в конструкции двигателя, также достаточно типичны — чугун и алюминий. Первый был использован для сборки блока цилиндров с диаметром «котла» 85 мм, второй — для изготовления головки блока цилиндров. Ход поршня в этом двигателе составляет 96 мм.
В механизме ГРМ есть цепь и ремень. Есть гидрокомпенсаторы, нет фазовращателя. Проблемы с DW12BTED4 обычно связаны с сажевым фильтром. Важно следить за состоянием автомобиля, его поведением и принимать немедленные меры, если вы заметили следующие симптомы
- серьезная потеря мощности двигателя (обычно наблюдается при постоянном засорении сажевого фильтра);
- выхлопная система претерпела значительные изменения;
- загорается лампочка Check Engine;
- при работе устройства слышен отчетливый шипящий звук;
- расход топлива заметно выше.
Система турбонаддува считается еще одним слабым местом двигателя. В этом случае он недостаточно надежен, что иногда вызывает серьезную головную боль у владельца автомобиля. Обычно в системе турбонаддува возникают различные ошибки, связанные с недостаточным или избыточным обдувом. Хотя оригинальный топливный фильтр для DW12BTED4 является хорошей идеей, некоторые автовладельцы могут экономить на этом важном компоненте, откладывая его на потом или используя низкокачественный аналог.
В результате требуется дорогостоящий ремонт топливной системы. Сложная конструкция является основным недостатком двигателя. Не каждый сервисный центр возьмется за его ремонт. Например, если пьезоинжектор вышел из строя, его придется высверлить. Кроме того, сам механизм впрыска топлива является достаточно дорогим.
Видео:Обзор Citroen C5 за 400 тысяч! НЕОБЫЧНО, СТРАННО, ЖЫЫЫРНО!Скачать
DW12TED4
Дизельный двигатель объемом 2179 куб. см устанавливался на лифтбек Citroën C5 первого поколения. Этот двигатель DW12TED4 устанавливался на многие автомобили Citroën с 2000 по 2006 г. Цилиндры расточены до 85 мм, ход поршня составляет 96 мм. Двигатель представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой common rail. Он может быть изготовлен компанией Bosch или производителем Siemens.
В пике крутящий момент составляет 314 Нм, а мощность — 133 л.с. Блок цилиндров — чугунный без гильз. Головка блока цилиндров алюминиевая и оснащена сдвоенным распределительным валом DOHC. Всего в конструкции предусмотрено 16 клапанов. Двигатель оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией и интеркулером.
Механизм ГРМ приводится в действие ремнем ГРМ со сроком службы 90-100 000 км. Между распредвалами также имеется цепь. Благодаря использованию гидравлических компенсаторов, регулировка тепловых зазоров не требуется. В целом, достаточно надежный и тяговитый двигатель. При надлежащем уходе он сможет проехать 350 000 километров.
Возможность работы как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Оснащен запатентованной системой турбулизации воздушного потока SWIRL, которая иногда вызывает некоторые трудности. Недостатком двигателя является фильтр FAP. Агрегат придирчив к качеству дизельного топлива, но если вы залили хорошее дизельное топливо, он будет работать без проблем.
Видео:Ситроен C5 (X7) слабые места | Недостатки и болячки б/у Citroen C5 IIСкачать
DT17ED4
Дизельный двигатель DT17ED4 объемом 2,7 литра и мощностью 208 л.с. был разработан французской компанией в сотрудничестве с Ford. Аналогичный двигатель можно найти под капотом седана Citroën C5 второго поколения, а Land Rover и Ford использовали двигатель DT17 с одним турбокомпрессором. Благодаря двойному турбокомпрессору двигатель генерирует крутящий момент 440 Нм уже при 1900 оборотах коленчатого вала.
Пиковая мощность составляет 208 лошадиных сил. Он оснащен топливной системой Common Rail с пьезофорсунками Siemens. Они чрезвычайно требовательны к качеству дизельного топлива. DT17ED4 имеет чугунный V-образный шестицилиндровый блок и алюминиевую 24-клапанную головку, приводимую в движение двумя цепями и ремнем. Установлен интеркулер. Гидравлические дроссели также присутствуют, но модули переменной фазы отсутствуют.
Автовладельцы часто указывают на ненадежность термостата. Его корпус буквально лопается по швам, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к его поломке. Даже после 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с топливными форсунками. Ремонт Siemens сегодня возможен, но он обойдется в копеечку, и вам придется потратить много времени, чтобы найти квалифицированный сервисный центр. Также в этом диапазоне пробега обычно растягиваются цепи между распределительными валами. Их замена также обойдется в приличную сумму.
Не следует допускать масляного голодания, которое обычно приводит к растрескиванию втулок. Средний срок службы невелик — всего 250 000 км. Чтобы проехать дольше, владельцу автомобиля придется сдувать пыль с двигателя. Только при тщательном подходе к техническому обслуживанию можно продлить срок службы дизельного агрегата.
Видео:Citroen C5 (Ситроен С5) Отзыв Владельца \ Всё, что нужно знать до покупкиСкачать
ES9J4S
Бензиновый двигатель с обозначением ES9J4S производился с 2000 по 2005 год во Франции и устанавливался на популярные модели PSA в самых высоких комплектациях. В 2005 году этот двигатель был немного модернизирован и переименован в ES9A. Его рабочий объем составляет 2946 куб. см. В пике крутящего момента он развивает 207 л.с. и 285 Нм крутящего момента. Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из алюминия. Архитектура представляет собой V-образный шестицилиндровый двигатель.
На каждый «котел» приходится по четыре клапана, поэтому головка блока цилиндров 24-клапанная. ГРМ приводится в действие ремнем, а система впуска оснащена системой VCT. Благодаря использованию гидрокомпенсаторов не требуется собственная регулировка тепловых зазоров. Это обычный, атмосферный и чрезвычайно мощный двигатель без системы турбонаддува, что придает ему дополнительную надежность.
Водители отмечают, что ресурс двигателя Citroën C5 с двигателем ES9J4S составляет около 350 000 километров, что совсем неплохо. В случае поломки в большинстве случаев виноват владелец автомобиля. Использование моторного масла и топлива низкого качества недопустимо. Проблемы обычно начинаются со свечей зажигания, которые загрязнены. После свечей зажигания выходят из строя катушки зажигания. Постоянное использование некачественного топлива также приведет к повреждению лямбда-датчика. Одновременно работают четыре лямбда-датчика.
Если один из них вышел из строя, есть большая вероятность, что остальные три будут «ныть», потому что они работают в одинаковых условиях. Замена четырех ламбда — довольно дорогое удовольствие с финансовой точки зрения. С заменой ремня ГРМ в этом двигателе лучше не тянуть — его следует менять не реже одного раза в 90-100 тыс. км, на большее он не рассчитан. Если ремень порвется, клапаны встретятся с поршнями, а это чревато капитальным ремонтом.
Видео:Крутой мотор для Citroёn и Peugeot - EW7J4. Какие слабые места у него есть?Скачать
ES9A
Двигатель — французская разработка, выпущенная в 2005 году и собранная на заводе Doveren. Фактически, это последний шаг в эволюции серии двигателей. С конструктивной точки зрения ES9A идентичен ES9J4S — четыре каталитических нейтрализатора, четыре кислородных датчика, система изменения фаз газораспределения. Диаметр цилиндров составляет 87 мм, а поршней — 82,6 мм.
Его компоненты — блок и головка блока цилиндров — также изготовлены из алюминия. Головка блока цилиндров 24-клапанная (4 клапана на цилиндр), расположение цилиндров — V-образная «шестерка». На пике мощности он развивает 215 л.с. и 290 Нм крутящего момента. Система турбонаддува отсутствует. В трансмиссии используется ремень ГРМ со сроком службы 80-90 000 км.
Гидравлические компенсаторы присутствуют, они любят только оригинальное моторное масло. Двигатель ES9A унаследовал слабые стороны своего предшественника, но в плане долговечности он оказался даже немного лучше: известно, что экземпляры Citroen C5 прошли 360 000 километров.
В этом двигателе лучше не тянуть с заменой шестерни ГРМ, а заменить ее раньше срока — это будет гораздо дешевле, чем ремонт головки блока цилиндров при поломке привода. Опять же, только качественный бензин и моторное масло, только так вы сможете избежать многих проблем и трудностей. Никаких «хронических» заболеваний.
Видео:2009 Ситроен С5. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
DT20C
Трехлитровый дизельный двигатель DT20C является совместной разработкой компаний Peugeot и Ford. С 2009 по 2013 год он активно устанавливался на несколько моделей группы, не только на Citroen C5, но и на автомобили Peugeot, такие как 407. Он имеет рабочий объем 2993 см3 и оснащен топливной системой Common Rail.
Он производит 241 л.с. мощности при пиковом крутящем моменте и 450 Нм крутящего момента при 1600 оборотах коленчатого вала. Архитектурно это V-образная шестерка с 24-клапанной головкой блока цилиндров DOHC. В приводе клапанов используются две цепи и ремень.
Блок изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминия. Такая мощность и крутящий момент стали возможны благодаря двойному турбокомпрессору с интеркулером. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, что облегчает его обслуживание.
Двигатель с двойным турбонаддувом может напугать даже самого смелого водителя. В действительности, однако, нет причин опасаться DT20C. Двигатель у опытных водителей на хорошем счету, он достаточно надежен, ресурс при должном обслуживании составит около 300 тыс. км. В топливных устройствах Common Rail реализованы пьезоэлектрические форсунки, а это значит, что заливать нужно только качественное дизельное топливо. Небольшим недостатком этого двигателя является утечка моторного масла из-под резиновых уплотнений.
В некоторых случаях происходит утечка антифриза, что также причиняет некоторые неудобства. Но все эти проблемы решаемы и поправимы. Следите за уровнем давления масла в системе, которое может падать в результате снижения производительности масляного насоса. При недостатке масла повышается вероятность проворачивания втулок или заедания двигателя — а это уже большая проблема. В общем, только качественное и своевременное обслуживание, и все проблемы обойдут автомобиль стороной.
Видео:Легко ли обслуживать Citroen? Замена ремня ГРМ Citroen C5 2.0 HDIСкачать
🎬 Видео
2012 Citroen C5 1.6 150 Гидропневматика, турбо, автомат! ТЕСТ.Скачать
Citroen C5 II поколения. Такого уже не будет. Опыт владения, итоги.Скачать