В один прекрасный день мы с женой пошли на работу, жена ехала, мы медленно едим перед пешеходным переходом, а перед ним неровность снизила скорость машины, перевернулась через препятствие и вдруг машины заглохли , давай сойдем с дороги. Я ей говорю завести, давай попробуем не заводиться, она даже не пытается брать, стартер масло, а результат ну тишина за руль села, попробовала тот же результат, сам стартер крутит, но не т хватаю, ну думаю все капец приплыл. Сижу думаю, как машину в гараж отвести, думаю, но попробую перезапустить плотину и чудо сотворило, я там, думаю что за фигня, а потом вспоминаю что у меня есть MPC-800 BC, езжу в OJ с мультитроником и там ошибка P0335 Нет связи с датчиком положения коленвала, сразу иду в магазин за этим датчиком, каталожный номер 1621533028 (цена вопроса 2250р.) Захожу в гараж поменять, посмотрел буклет, он найден вместе с соединением стартера-маховика на короткое время думаю снять топливный фильтр и меня удивляет то, что оттуда до него не очень удобно залезать под , но снизу он находится в свободном доступе.
Прыгаю в яму, снимаю защиту АКПП (отсоединив минус от АКБ)
А слева по ходу движения авто датчик над стартером, много рабочих мест
(сорри за качество фото)
отцепляем микросхему и звездочку Т30 «вроде» не помню, откручиваем и меняем работу еще 2 минуты, предварительно сняв защиту. Уже прошло 2 недели полет нормальный 🙂 и попав в инет понял, что на пробеге 130к этот датчик слетает практически у всех 🙂
Стоимость: 2250 ₽ Пробег: 131785 км
- Замена датчика коленвала. — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
- Сказ о том, как я датчик коленвала лечил — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2013 года на DRIVE2
- SsangYong Korando Sports Серый Мыш D20DTR АКПП-6 › Бортжурнал › Датчик положения распредвала. Кракозябра была поймана 🙂
- Датчики детонации и датчик коленвала — SsangYong Rexton, 3.2 л., 2013 года на DRIVE2
- SsangYong Rexton Рекс › Бортжурнал › Глохнет и не заводится. Датчик Положения Коленчатого Вала.
- Накрывается датчик положения распредвала — SsangYong Actyon Sports, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
- Замена датчика распредвала — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
- Замена ДПКВ — Great Wall Hover, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2
- Датчик коленвала: признаки неисправности
- Функции датчика коленчатого вала
- Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
- Подведем итог
- 💥 Видео
Видео:кайрон дпквСкачать
Замена датчика коленвала. — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Я выехал за город в деревню. Я выехал из села, съехал с шоссе, и машины остановились.
Запускается, все крутится, но не запускается.
Иммобилайзера нет, он исключен.
Вывод: датчик распредвала или коленвала.
Читаются ошибки. Также они указывают на датчик коленвала.
Машина немного остыла, плавно завелась и уехала. На перекрестке на светофоре та же история.
Получается, что дует в движении, ты остановился, разогрелся, заглох.
Также учитывая, что у меня не было поклонников уже два года.
Заказал датчик, номер нашел на форуме. Цена 670 руб. Оригинал 2000р и выше.
Установил сегодня.
Что ж, я могу сказать вам, что работает. Но без колхоза наладить невозможно. Надеюсь, вы видите на картинке.
Внутренние направляющие отличаются от оригинала положением, они удалены. Внешние зажимы также находятся с другой стороны. Разъем плотный.
На датчике, как и на разъеме, есть значки Мерседес.
PS Некоторые пишут, что болт крепления датчика нужно откручивать гаечным ключом Т30. И начал их откручивать. Но у меня он для наговора.
Цена к оплате: 680 ₽ Показания пробега: 182700 км
Видео:датчик коленвала kyronСкачать
Сказ о том, как я датчик коленвала лечил — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2013 года на DRIVE2
Напоследок мы подошли к тому, чтобы немного описать проблемы и особенности работы Кирюхи, которые уже накопились за почти двухлетнюю историю владения данным устройством.
В целом машина на удивление неприхотлива, больше всего нареканий в итоге было на мою паранойю и слишком острый слух 🙂 Пожалуй, главная веха в эксплуатации — первые полтора года. Те именно тогда в конструкции действительно начинают закрадываться более или менее серьезные недоработки.
Первым из этих недостатков было то, что Кирюха отказался инициировать. Это было в ноябре. Совершенно неожиданно, без явных причин и предпосылок для этого. Он просто отвез меня в магазин, а потом — ни к кому. Стартер крутится, как-то пытается схватиться, чихнуть, но не взлетает. В итоге с перегазовкой поступивший чек за считанные минуты был растаможен. Начал судорожно сжиматься, заглох на скорости до 60 км / ч — домой еле доехал. Первое подозрение — на него начал грешить хреновый бензин, запасенный на какой-то непонятной АЗС внутри ТТК. Сразу записался на осмотр, АвтоГермес на Дмитровке, к счастью недалеко от дома.
На следующий день приехал на службу, так как Кирюха ехал относительно сносно, пару раз слегка подергивался, но не оглох. При осмотре мы обнаружили, что прибыла ошибка 0335 — Ошибка расстояния датчика коленчатого вала. Но! Мастера признались, что видели такую ошибку впервые (от официальных лиц…) и не знают, как ее исправить. Начали спрашивать, что и как: цеплялись за заправку и советовали оставить бензин. На логичный вопрос, при чем тут датчик, сказали, что пробуксовка коленвала может быть из-за низкого уровня бензина, но отсутствие детонации топлива в цилиндре приводит к рассинхронизации положения коленвала и данных из датчик, «мозги» впадают в ступор и выключают автомат. Он пожал плечами: похоже, правда, его больше нет. Пень понятно, что даже после заправки на БП 98-го ничего не изменилось 🙂 Заодно начал гуглить — блин, случай уникальный был…
Пройдя этим путем пару дней, я понял: «это какие-то не те пчелы». Он пришел снова. Взял на себя диагностику. Смотрели долго. Обрекал сам сенсор. Датчика в наличии не было. Больше двух недель машина практически стояла, тупо было ездить. Датчик наконец-то прибыл (середина декабря). Изменилось. День прошел нормально, вечер снова начался. Он впал в ступор, вернул им Кирюху. Забрали машину на более тщательную диагностику. Стетоскоп, все.
Спустя три дня вердикт — 2 зубца на ободе маховика, на который смотрит датчик. Маховик под замену. Он оставил им машину, потому что устал от тырка, хотя был рядом.
Прошло отведенные 2 недели, маховик пришел. Изменилось. Ну теперь точно должно быть нормально… Нового маховика хватило на 2 дня. Опять та же уловка ушла. В этот момент мои визиты в службу стали приобретать нездоровую регулярность, мой номер телефона, полное имя и номер машины выучили все, вплоть до девушек на стойке регистрации. На мои шутки (ну а что тут еще было делать) люди уже осуждающе отреагировали. Мы попросили совета у завода. Имплант сказал примерно то же, что уже было сделано, плюс названа дополнительная диагностика. Машина не ехала, все были практически в истерике, о возврате машины заговорили на протяжении всей буквы закона.
В итоге Кирюху снова сняли с эвакуатора и выгружали прямо в мастерской. Январь закончился. Ситуация уже всех колеблется, я — потому что ехать нельзя, чиновники — в связи с приближающимся реальным судом со всеми вытекающими отсюда расходами. В очередной раз собран совет из местных светил, выписан механик, специализирующийся на особо сложных делах, приготовлен кофе, приготовлен попкорн… 🙂
Загружаем Кирюху в мастерскую
После трех дней упорной диагностики обнаружили проблему: жгут, идущий от датчиков к «мозгам». Изгиб и потеря контакта, особенно если учесть, что датчик имеет низкий ток и малейшие колебания напряжения вызывают проблемы. Заменил, включил обратно подальше от двигателя. Проблема исчезла как ни в чем не бывало.
В конце концов. Поскольку все делалось по гарантии, то вся проблема стоила мне определенного количества нервных клеток. На почве общей беды :))) мы с военными подружились, я получил хорошие скидки на дальнейшее обслуживание, сервис получил опыт решения такой проблемы.
З.Ы. Потом поговорил с другом, владельцем Мерс. С 2001 года в них устанавливают двигатель, который с некоторыми доработками перекочевал в Кирюху (вроде, модель 109 — там компрессоры снятые нами, в остальном модели идентичны). Так я понял, что подобная проблема с ремнями безопасности является технологической особенностью этих моторов, потому что конструктивно эта подвеска проходит слишком близко к голове, очень жарко, и время от времени случается такое дерьмо. Но это было на мерсийцах, но то, что проблема перекочевала на хирон, уже не нутро. Но проблема действительно редкая, поэтому напрашивается вывод, что если возникает ошибка 0335, то ее нужно сразу диагностировать по всей цепи «проводка датчик-маховик», причиной может стать любой из трех компонентов.
З.З.Ы. Я не знала, как сразу сделать снимок и где датчик: в инете можно посмотреть…
Видео:Альтернатива датчика положения коленвала на дизельном SsangyongСкачать
SsangYong Korando Sports Серый Мыш D20DTR АКПП-6 › Бортжурнал › Датчик положения распредвала. Кракозябра была поймана 🙂
Прошло много времени с тех пор, как я что-то здесь анонсировал, но событий было много…
Самым приятным, пожалуй, было то, что я наконец взял свою кракозябру: посчитал неуловимый контроль и устранил причину нерастения.
И это было (помните)
Первыми симптомами неисправности стали появление органа управления в движении. Бессимптомное, с слова — совсем. Нет ни потери мощности, ни увеличения потребления, ни чихания, ни кашля — НИЧЕГО.
К этому добавился смертельный симптом: машины не заводились горячими. Например, стоило поездить по городу, остановиться у ТЦ 15 минут — и все. Попробуй запустить — появляется чек.
Потом ждали минут 10, иногда больше часа — и все, опять как ни в чем не бывало — пол-оборота и мы поехали.
В соседних статьях есть видео «процесса».
Адаптер OBD отказался считывать ошибку. Даже мультитроникс.
В очередной раз мне удалось не стартовать с заправочной станции, к счастью, в 50 метрах от сервиса.
Я обратился к ребятам, они оторвали Мауса от колонны и принесли свой сканер:
P0341 Неисправность датчика положения кулачка (плохое время)
P0344 Неисправность датчика положения кулачка
Вот эта самая кракозябра, которая уже подтверждает предположения: датчик положения распредвала.
Что же тогда делать? Машину надо завести. И иди. Ну хоть за сам датчик.
Звонок «другу» — в специализированный сервис на Ssangyong, где я уже был зарегистрирован с этой проблемой, но не успел приехать 🙂
«Друзья» сказали, что датчик нужно вытащить, почистить (будут сколы) и поставить на место.
НО! отпустим одно предложение: раз уж датчик обманывает, то и будет. Вы должны изменить — иначе следующее — он замерзнет в движении.
Датчик заказан.
Итак, Korando Sports, двигатель D20DTR, код датчика положения распредвала 6711530428.
Цена вопроса 1230 руб.
Жду доставки, в 2 часа ночи не завелся… Быстро вылечил — пробудил сенсор. (Ну вот и все, на заметку. Вдруг кого-то по пути удивляет)
Сменить работу несложно — с этим справится даже щенок.
Итак, вот виновник торжества. Открываем капот и сразу видим:
фиксируется гайкой на 10. Откручиваем, вытаскиваем датчик, снимаем зажим с контактом.
Видно масло… Вставить новое, вкрутить.
З.Ы рука на картинке не моя 🙂 Спасибо Кирюшке за помощь с заменой.
Ну и последнее — подключаем провода.
День четвертый — полет нормальный.
Серая Мышь больше не прихотлива 🙂
… Гайка и серая мышка
Продолжается…
Видео:#86 Кайрон замена датчика коленвала 03 марта 2022Скачать
Датчики детонации и датчик коленвала — SsangYong Rexton, 3.2 л., 2013 года на DRIVE2
Продолжаются исследования причин тряски двигателя на холостом ходу и повышенного расхода топлива.
Ни одна заправочная станция, в том числе и сторонний дилер, не могла сказать точной причины. Либо они просто не возятся, либо не хотят учиться. Поэтому я обманываю, методом исключения.
Ранее проводились следующие мероприятия:
Сам прочистил форсунки, потом отнес на заправку — проверили на приборе, все работает как надо.
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха в коллекторе. Всасывания не обнаружено.
Измерение компрессии. Компрессия в норме, расхождений по цилиндрам нет.
Заменил катушку-провод свечи зажигания. Это не помогло.
Я проверил бензонасос. Жив и здоров.
Лямбда отключена. Доверие — 0.
Подумали, может цепочка тугая — сняли крышку — состояние как новое. Все ярлыки на месте.
Что ж, теперь я подошел к датчикам детонации. По показаниям компьютера угол опережения зажигания на холостом ходу время от времени подскакивает. Если большую часть времени угол колеблется в пределах -7-8, он иногда увеличивается до -10-12. Не могу сказать, что двигатель трясется именно в этот момент — скорее всего компьютер отстает от реальной ситуации.
Ну а на УОЗ влияет ряд датчиков, один из которых — датчики детонации. Друг подарил мне на тест 2 датчика от 104-го двигателя мерседеса.
Процесс замены простой, но не очень удобный. Фото ниже:
Первым делом я снял впускной коллектор с дроссельной заслонки. Иначе до 2-го датчика не добраться.
Один из датчиков расположен между дроссельной заслонкой и маслоохладителем.
Второй находится между помпой и ускорителем. Добывать его очень удобно.
Таким инструментом откручивается все. Без кардана делать нечего.
Родной номер датчика. Установлено 2 одинаковых.
Номер 161 153 3628. Производитель — загадочная Kong Hwa.
Датчик от Merc. Производитель Сименс.
Номер 003 153 89 28. Производитель — Siemens
После замены дачника чуда не случилось. Правда коробку начали менять чуть раньше.
Что ж, решил проверить датчик коленвала. Он устанавливается на раструб крепления коробки передач и считывает частоту вращения маховика. Датчик электромагнитный и бывает, что на него налипает металлическая стружка и пыль. Из-за этого датчик начинает давать искаженные показания.
Вы можете провести к датчику снизу автомобиля, он рядом с датчиком давления масла.
Вот фото примерного места. Под храповым механизмом — дроссель.
Сенсор оказался очень чистым, вроде как новый. Вот цифра на всякий случай:
Датчик коленчатого вала
Номер 162 153 30 28.
Отсутствие результата — тоже результат. Продолжаем наблюдать.
Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
SsangYong Rexton Рекс › Бортжурнал › Глохнет и не заводится. Датчик Положения Коленчатого Вала.
Привет всем. Не так давно у моего Рекса появилась возможность, он стал глухим без всякой причины. Началось все так: пришел на работу, через пару часов ищу, а Рекс не запускается, я даже удивился, потому что за десять лет, что я впервые владею им, стартер работает, бензонасос гудит, а двигатель даже не хватает. Ну вот обошел машину, пнул по колесам, сел, застегнул молнию и мотор завелся))) чудеса прям… Потом через пару дней это повторилось. Я начал думать, что контакт где-то начинается. Что еще хуже, Рекс стал глухим на ходу и оглох в самый неподходящий момент, когда вы не проявляете активности на перекрестке. После сбоя могло запускаться сразу, но чаще запускалось через 20 минут, а было пару раз и останавливалось на час. Стоя попробовал снять предохранители и скинул клемму с АКБ и пошевелить проводами. И, конечно, копался в интернете. Было подозрение на алерт, который я установил, но не сработал. В итоге мне посоветовали «специалист» -диагностики, кое-как я до него добрался, и прямо перед воротами в свой гараж он замерз))). Принёс ноут, взял, не видит))). Принес еще одну, такую же фигню, пошел на третью, вроде заработало. Выдало много ошибок, датчики температуры, датчик MAC, лямбда и амортизатор с педалью… В общем особого не было, ну или его развертка не подходит к нашим машинам. Также он посоветовал обратить внимание на сигнализацию и порекомендовал ближайший сервис, где установлена сигнализация. Туда и уходи немедленно.
По приезду объяснил суть проблемы, согласился помочь. У специалиста сразу возникли подозрения по поводу датчика коленвала. Была пятница и конец рабочего дня, поэтому они предложили Рексу оставить до понедельника, и он так и сделал. Придя домой, пометил в поисковике на трансмиссии2 датчик коленвала и, прочитав различный БЖ, заказал датчик, чтобы не терять время. Датчик заказал это
В понедельник в обеденное время они позвонили мне из службы и сказали, что есть только одна ошибка, и она указывает на DPKV, и вам нужно ее заказать, ну, я уже заказал. Датчик приехал во вторник, сразу забрал и принес в сервис, на следующий день забрал машину. Заодно пофиксили сигнализацию))) оказалось, что брелок от мамы отвязался.
здорово, когда Рекс здоров. Всем удачи.
Видео:Ssang Yong (SSY) Kyron 2.3 замена ДПКВСкачать
Накрывается датчик положения распредвала — SsangYong Actyon Sports, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
3 недели назад, когда улицы полностью высохли, я решил помыть машину на автомойке. Раньше машина стояла 2 недели с почти пустым баком. Он загрузился, умылся, вышел из автомойки, поменял колеса и вышел из гаража на окончательную сушку. Через 2 часа мне пришлось уехать, я сел, зажигание .. и .. стартер крутится, но машина не заводится. Когда я его включил стартером, двигатель Check на короткое время включился.
Начали изучать этот странный симптом с друзьями, сняли подходящие шланги с топливного фильтра — зажигание — солярий не ходит. Предполагалось, что датчик уровня топлива сломался и топлива нет. Привезли на заправку, залили 5 литров. Машина завелась с пол-оборота.
В совокупности выпали следующие основные версии неисправности:
— сломался датчик уровня топлива, дизеля не было, поэтому не заводился;
— что-то с помпой, которая выкачивает солярий из ванны.
В этот день в городе 1 раз загорелся «контроль» на короткое время (от 5 до 15 секунд). Ошибка не повлияла на поведение машины. Тогда я подумал, что скорее всего проблема в другом. На этом я успокоился.
В прошлую пятницу, зайдя в магазин, я снова наткнулся на то же самое. БК показывает, что в баке еще 130 км топлива, это где-то 10 литров по моим оценкам. Уже мысленно вспоминаю, кто живет рядом со мной у знакомых, чтобы «кормить». И вдруг после 4-х попыток машина заводится как ни в чем не бывало, и едет ровно. По пути домой. В пути снова краткосрочная проверка. Я позвонил официальным лицам, с просьбой ввести ошибку для подсчета — они уже на «шашлыке»: приезжайте в среду, 4 мая. Что ж, я думаю, это нормально.
Здесь еще раз хочу отметить наш блок управления двигателем Delphi (это то, что у нас есть — Delphi DCM 3.7), который не допускает ошибок чтения с обычным адаптером от наших азиатских друзей, просто дилерским сканером и еще несколькими дорогие варианты.
компания delphi
Как бы жизнь была проще …
На выходных я начал искать решение проблемы по симптомам, и как оказалось, другие автомобилисты уже сталкивались с подобными проблемами . ssangyeongs)))
Итак, исследования:
Как видите, у знакомого похожая проблема, только движок D20DTF.
Для тех, кто не в курсе, двигатели D20DTR и D20DTF по сути являются одними и теми же двигателями, разница только в типе установки двигателя: один для продольной установки (пикап), второй — для поперечной установки (actyon).
И вот первое упоминание о причине вероятной проблемы:
Ну так что даже опытные товарищи предполагают, что проблема известна и не редкость:
После выходных мне оставалось только подтвердить изложенную теорию с помощью дилерского сканера. Заехал к Евгению в Баррикад (Иркутск, офис дилеров).
ТАМ
P0341 Неисправность датчика положения кулачка (плохое время)
P0344 Неисправность датчика положения кулачка
Гипотеза подтвердилась. Заходим в каталог, ищем номер — 6711530428, заходим в магазин, узнаем цену вопроса и срок: 1 423, 10 дней.
Открываем капот и этот датчик смотрит прямо на нас
Видео:Датчик коленвала где находится кайрон дизель 2.0Скачать
Замена датчика распредвала — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Одинаковый
Периодически неисправность начала проявляться около 3 месяцев назад. Чек то загорелся, то сам погас, а тяга пропала. Если в этот момент остановиться или утонуть, первое время, как правило, машина не заводится, приходится немного подождать и танцевать вокруг машины, неосознанно расчесывая макушку. Сначала я решил удалить этот липкий датчик цвета хаки в надежде, что он будет работать, но контроль все равно сработал, в основном на неотапливаемом двигателе. На самом датчике обнаружил трещину по всей длине канавки, разъем вроде сломался (скорее всего, при смене роликов сломался, так что в тесных местах будьте осторожны), временно замазал трещину герметиком.
Я попытался подключить ELM, ошибок на двух программах не было, по симптомам было определено, что датчик распредвала нужно менять, потом я прочитал у нашего участника форума программы EOBD Easy, потом подтвердил неисправность датчика и тоже увидел что разъем с клапана ЕГР убран (только в бесплатной версии, на мой взгляд, нельзя удалять элементы управления, я так и не понял).
Для его замены понадобились ключ на 10 головок и плоская отвертка, расширительный бачок открутили гаечным ключом и сложили, чтобы он не мешал, откручиваем сам датчик и отверткой откручиваем сложный разъем. За все 5 минут!
Стоимость: 1050 ₽ Показания одометра: 64900 км
Видео:Замена датчика коленвала Кайрон 2.3 бензинСкачать
Замена ДПКВ — Great Wall Hover, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2
Наконец мы дошли до ДПКВ. Началось с того, что зимой при температуре ниже -20 машина не заводилась. Об этом сразу предупредил предыдущий хозяин, по его словам так было с момента покупки, дилер признал, что это не гарантийный случай .. и дело не в АКБ, стартер довольно бодро крутил, да еще замена его на другой аккумулятор ничего не дала, как только он начал заклинивать был какой-то стук… Да и свечи зажигания стали частыми. Перебрав кучу форумов, грешил на этот сенсор. Я удалил его, чтобы посмотреть, что это было и с чем его ели . но по указанному коду я не смог найти его ни в одном каталоге . сам код был указан на пластине, приклеенной к разъему микросхемы, и, к сожалению, он был уже удален, поэтому фото ее не прилагаю . после долгих поисков выяснилось, что этот датчик от грузовика WAV и заказанный родной датчик имеет совершенно другой код (SMW250129) и визуально заметно отличается. Измерения сопротивления на датчиках также выявили значительную разницу, на остановленном — 1 кОм, на новом 560 Ом, не знаю, влияет ли это на что-нибудь, но в найденном в сети мануале для двигателя 4G69S4N указано, что сопротивление этого датчика 560 Ом… В общем менял лично показалось, что двигатель как-то более упругий работал. Зимой посмотрим, помогло ли это… Замена прошла достаточно быстро и заняла минут 20. Зимой в гараже повозился с болтом, который удерживает этот датчик полтора часа, старался сделать . все учли . магнитоголовка на 10 и гибкий удлинитель. А трубы пока горячие, хорошо гнутся…
Новый датчик положения коленвала
Старый (вверху) и новый (внизу)
Коннектор
Магнитная головка на 10 и гибкий вал и все встает на ура…
Видео:Про кайрон и дпкв от спринтераСкачать
Датчик коленвала: признаки неисправности
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — элемент КШМ, служащий для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ECM используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик времени, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда называемый в быту датчиком фазы), который необходим для точной синхронизации системы зажигания и питания системы.
Как известно, электронная система управления двигателем имеет большое количество различных элементов. При неисправности какого-либо соединения ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, двигатель может утроиться, плохо заводиться, загорается чек на приборной панели и так далее, топливо — это искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее рассмотрим, какие симптомы неисправности датчика коленвала указывают на проблемы с указанным элементом.
Содержание статьи
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неисправности ДПКВ является полная остановка двигателя. Это происходит из-за того, что сбои в ее работе не позволяют топливной системе своевременно подавать топливо, а система зажигания не может воспламенить топливовоздушную смесь в любой момент времени. Теперь давайте посмотрим, почему это происходит.
Датчик коленчатого вала отправляет сигналы в ЭБУ, указывая положение коленчатого вала в данный момент, он также сообщает направление вращения вала и указывает скорость. Учтите, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
В электронный блок управления поступают сигналы от указанного устройства, благодаря которым контроллер «знает» положение коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, формирует управляющие импульсы для инжекторов впрыска, управляет работой топливного насоса и т.д.
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
В случае, если причиной неисправности является датчик коленвала, симптомы неисправности могут быть следующими:
- не запускается холодный или горячий двигатель;
- детонация происходит при работе под нагрузкой;
- плавающий минимум;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- количество оборотов прыгает при движении, количество оборотов меняется произвольно и т д
Следует учитывать, что эти симптомы могут появиться из-за других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неисправности. Также следует добавить, что неисправности датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, нестабильная работа ДВС или проблемы с запуском могут появиться не всегда, хотя «галочка» горит. В такой ситуации рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и поиск ошибок и как самостоятельно провести диагностику компьютера автомобиля.
Также вы можете самостоятельно проверить датчик положения коленвала. Для этой проверки доступно несколько методов, позволяющих определить состояние элемента с относительной точностью. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу можно подключить длинный провод. Использование такого кабеля связано с тем, что место установки ДПКВ достаточно удалено.
Учтите, что сам датчик коленвала выходит из строя редко. Чаще всего причина — механические повреждения при работе в моторном отсеке, а также попадание инородных тел в зазор между датчиком и зубчатым шкивом.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, необходимо будет снять датчик синхронизации, после чего можно будет переходить к проверке. Необходимо повторно осмотреть элемент, чтобы определить повреждение корпуса, жилы и клеммной колодки. Следует добавить, что довольно часто после простой очистки контактов и жил от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, если видимых дефектов не замечено, приступаем к диагностике датчика с помощью мультиметра. Устройство переходит в режим омметра для измерения сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует методика, с помощью которой фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такую диагностику сложнее реализовать в гаражных условиях и требуется дополнительное оборудование (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что для быстрой проверки необходимо установить заведомо исправный или новый датчик синхронизации. Если после замены двигатель запускается и работает нормально, причина очевидна. Также необходимо учитывать, что при установке датчика коленвала необходимо правильно выставить зазор между зубчатым шкивом и ДПКВ. При квалифицированной установке датчика предполагается, что зазор между сердечником датчика и синхронизирующим диском составляет 0,5 — 1,5 мм. Регулировка указанного зазора возможна установкой дополнительных шайб в положение гнезда датчика коленчатого вала.
Подведем итог
В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что датчик коленвала является одним из важнейших элементов в общей электронной схеме управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе значительно усложнят эксплуатацию транспортного средства или сделают управление автомобилем практически невозможным.
По этой причине желательно иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, владельцы которых регулярно проезжают значительные расстояния по трассе. Также стоит добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иномарок вполне доступна.
Что касается осмотра и замены, сначала убедитесь, что в зазоре между датчиком и синхронизирующим диском нет посторонних предметов, а сам зазор находится в допустимых пределах. Параллельно следует учитывать, что устройство может быть ремонтируемым и исправным, а причина отказов — загрязнение сердечника ДПКВ.
💥 Видео
Датчик положения коленвала. Ssang Yong Actyon 1.Скачать
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) 2,0 ДТ глохнет на ходу и иногда не заводится #диагностикакайронСкачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Датчик коленвала SsangYong RextonСкачать
Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать
КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
SsangYong Kyron не заводитсяСкачать
Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВСкачать
Пропадает тяга на ходу Ssangyong Kyron 2.0. Ошибки P1235 и P0108. Решаем проблему!Скачать
Ссангйонг Кайрон дизель перестал заводитсяСкачать
7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать