Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками Тойота

Видео:Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать

Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZ

 

Решил сделать свою машину и себя, конечно же, новогодним подарком в виде замены цепи. И я его поменял! Себя! Бренчание прекратилось, детка! Отъездил, с момента покупки почти год и 18000 км. Общий пробег на момент замены 97 500 км.

Для начала заказал на Exist (оплатил и получил) цепь, гидронатяжитель, башмак и приводной ремень. За все, на все 3200 руб. Еще масло и фильтр — 1400 руб. При замене цепи нет необходимости сливать масло, только антифриз. Масло поменяю позже, на синтетику, которая сейчас полная, проехал всего 6000 км. Еще 1-2 тыс. Км. Я пойду.

В общем, все в порядке.
После бесплодных (пусть и непродолжительных) поисков услуги или хорошего учителя я решил все сделать сам. Руки вроде нормально растут. Собственного гаража нет, поэтому попросил у друга 2 дня. На это ушло не два дня, я все сделал за один день. Я начал в 8 утра, закончил в 18 вечера. Скачал из интернета мануал на Короллу с 1ZZ-FE на английском. Я сделал это по картинкам. Разобрал и собрал еще. Ну, конечно, я немного нервничал, я никогда в жизни этого не делал.

Сначала: снял дворники, весь механизм с моторчиком и поддон, в который стекает вода с лобового стекла. Зачем все это снимать? Все это затрудняет доступ к задней части двигателя, потому что у меня есть машина Opa, и у нее половина двигателя находится под лобовым стеклом. Дополнительные катушки зажигания и свечи зажигания. Затем верхняя крышка. Многоразовая резиновая прокладка. Менять не нужно. Вот изображение под крышкой:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Возможно, кто-то помнит, как в марте на форуме раздавались мои дикие крики о перемещении глины и японском злодее, не меняющем масло. Это был я, через месяц после покупки открыл верхнюю крышку и закричал. За это время трижды менял масло (2 раза на полу, 1 раз на синтетике) и теперь пластилин почти полностью смылся, на деталях остался только темный налет. На фото видно. Кстати, масло на замену не съедает ни грамма, так как налилось и слилось столько.

Затем я снял правое переднее колесо и пластиковый протектор в арке внизу. Стало видно через арку, шкив на коленвале. Затем поднял двигатель и снял опору двигателя. Кроме того, демпфер натяжного ролика рычага, для снятия самого ремня. Нравится:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Платья точно такие же.

Чтобы снять шкив с коленвала, нужно было вызвать хозяина гаража, чтобы он остановил маховик (или как его еще называют, ХЗ?) Внизу стыка коробки и двигателя. И я повернул болт на шкиве. Шкив легко снимается, на валу есть шпонка. Изношена не она, а нижняя звездочка и шестерня датчика положения коленвала, такая:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Теперь настала очередь боковой крышки, для ее снятия необходимо снять генератор и насос гидроусилителя руля. Снимается все легко и просто. Затем насос снимается. Он расположен прямо на боковой крышке. Необходимо слить антифриз. На задней стороне блока есть сливная пробка. Потом снял боковую крышку (вместе с гидронатяжителем открутилась цепь) и вот что я увидел:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

На фото правда уже удалена. Они здесь:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Внизу видна шестерня датчика положения коленчатого вала. Также видны пять болтов крепления крышки сцепления VVT-i. Когда я увидел, что у них ЗАКРЫТЫЕ головы! офонарел. Я хотел снять тебя, постирать и надеть. Пришлось взять сантехнический инструмент — змеевик. Открученная внутренняя втулка:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Очевидно, я удалил грязь и помыл ее. На рабочей поверхности было видно, что лопасти поворачиваются не на 60 градусов, как должно быть, а примерно вдвое меньше. Грязь мешала. Будем надеяться, что все сейчас. Также промыл катушку, через которую масло поступает на сцепление. Так же забилось. Я сдул его, осушил. Он находится здесь, сверху прикручен короткий болт:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Таким образом снимается цепочка. Нижняя звездочка свободно перемещается вперед и назад по валу по шпоночной канавке. Он двинулся вперед и снял цепь. Цепь удлиняется примерно на 12-13 мм. И он шатается при работающем двигателе в самом верхнем положении среди звездочек. Он будет расслабляться-растягиваться, ослабляться-растягиваться. Так что со временем он растянется. Гидравлический натяжитель из-за отсутствия масла делает ступеньки. Вот старые и новые цепочки:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Затем вывернул левую звездочку (выпускной распредвал) от болта по часовой стрелке, чтобы все отметки совпали. Нравится:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Я установил цепочку сверху, затем снизу, вот так:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Боковая крышка на герметике на месте, затянул болты. Теперь о гидравлическом натяжителе. Он вооружается и фиксируется крючком, ставится, прикручивается. Затем отверткой забрасывается крючок и шток принимает рабочее положение, вот так:

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Дальнейшая сборка в обратном порядке. Насос, генератор, шкив коленчатого вала (снова проворачивается с помощником) и насос гидроусилителя руля. Установлен амортизатор с рычагом и роликом. Ремень сжимается и изнашивается. Потом верхняя опора.

Ставлю верхнюю крышку, свечи зажигания, катушки, антифриз, ключ запуска и т.д. Начал с полпинка, разогрелся и шепчет! В общем, я счастлива и горжусь собой! Загнал двигатель, чтобы воздух из системы охлаждения вывести, поставил колеса, дворники с моторчиком и на пиво! Все.

Видео:Toyota' 1zz-fe " Замена Цепи ГРМ..Скачать

Toyota' 1zz-fe " Замена Цепи ГРМ..

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

К нам приехал недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE объемом 1,8 л с VVT-i, замена цепи ГРМ. Так как на спидометре 190 тысяч и вдобавок осмотр показал, что цепь болтается на звездочке распредвала во все стороны и даже имеет люфт. Но это не самое страшное, эта машина жрет масло в ведрах и причина проста, маслосъемные кольца заклинило, это болезнь двигателя 1,8 л 1ZZ-FE до 2005 года. Если кому интересно, читайте подробности статья о замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на этом двигателе не создает особых проблем, она просто нагружает постоянно мешающие шланги кондиционера и гидроусилителя и болт крепления подушки двигателя под блоком АБС, много лестных слов было высказано в отношении вся семья инженера, который проектировал эту машину, пока я пытался ее открутить. Для его замены понадобятся: комплектный ремень ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, много желания и несколько чашек кофе.

Подробнее: Проверка и чистка форсунок своими руками установка форсунок Жигулей взамен ваговых на гольф 3

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

1 — цепной амортизатор.

2 — башмак натяжителя цепи.

3 — Шестерня системы VVT.

4 — звездочка распредвала выпускных клапанов.

5 — шестерня коленчатого вала.

6 — сальник коленвала.

7 — распределительная цепочка.

8 — автоматический натяжитель цепи.

Для начала осмотр.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепления модулей зажигания. Снимаем модули.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Откручиваем восемь болтов, две гайки и шпильку на 10 клапанных крышек. Впускной коллектор на фото отсутствует, так как он был снят для разборки двигателя, снимать его нет необходимости.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимите клапанную крышку вместе с прокладкой.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем от генератора всю проводку и откручиваем два болта, которые ее крепят. Снимаем генератор. Фотография оборотной стороны.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Давай заведем двигатель. Снимаем подушку двигателя, откручиваем три болта на 14. Если два боковых болта откручиваются с помощью кардана без проблем, то третий находится под блоком АБС…, а также две гайки и болт на 14 крепления опора кронштейна мотора. Клапан VVT мешает снятию держателя, снимайте осторожно. Крепится болтом 10.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров.

Клапан на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева внизу.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Мы установили верхнюю мертвую точку.

Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив метки «0» на крышке ГРМ.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Звездочки распределительных валов имеют две метки, обращенные друг к другу. Если этого не произошло, проверните коленчатый вал на один оборот. Качество фото оставляет желать лучшего, так как снято гибкой камерой. Нет другого способа сделать снимок, потому что мешают шланги кондиционера, АБС и гидроусилителя руля.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Моделируем положение по снятым деталям.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

На звездочках распределительного вала выпускных клапанов отметьте звено цепи напротив верхней отметки. На звездочке VVT звено напротив длинной отметки.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автомате-натяжителе поворачиваем его по часовой стрелке и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Откручиваем гайку крепления натяжителя.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снятие натяжителя мешает лонжерону, в который упирается болт. Чтобы извлечь его, вам нужно будет подпереть мотор. Подставляем под передок домкрат и откручиваем гайку на держателе КПП и вытаскиваем болт.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Полностью поднимите переднюю часть двигателя и снимите натяжитель. Мы также обнаруживаем штифт, на котором он держался, так как он будет мешать снятию крышки цепи привода ГРМ.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Далее, открутив три болта из 14, вытаскиваем опорный кронштейн.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Откручиваем на 10 шесть болтов, которые крепят помпу.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимите насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото не сняты. Запоминаем или отмечаем места.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Останавливаем коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Для блокировки коленвала используем простой метод, включаем пятую передачу, вставляем отвертку подходящего размера в тормозной диск, чтобы она вошла в суппорт тормоза и легким движением руки откручиваем болт.

Откручиваем 8 болтов 10 и 3 болта 12 крышки ГРМ. Снимаем датчик положения коленчатого вала. Также снимаем насос ГУР, два болта на 12.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Сверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его, открутив две гайки из 10.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимаем крышку распределительной коробки. На снятой крышке видно места болтов ее крепления.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Откручиваем болт колодки натяжителя и два цепных амортизатора, снимаем их.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Натяжитель имеет признаки недопустимого износа.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Ставим метку на звено цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимите старую цепь и звездочку коленчатого вала. Три звена новой цепи привода ГРМ имеют стандартную маркировку, желтую или черную, в зависимости от производителя. Если мы подключим нашу цепочку к новой, все знаки должны совпадать, как и количество звеньев.

Выкрутите болт сцепления VVT, удерживая распредвал гаечным ключом. Снимаем звездочку VVT. Ни в коем случае не откручивайте четыре пятисторонних болта.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

То же самое проделываем со звездочкой выпускного распредвала.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Механизм ГРМ выглядит так.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Промываем все детали, очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика. Распредвалы и коленвал не вращаем.

Установите звездочку VVT и распределительный вал выпускных клапанов на место. При затяжке болтов незабываем удерживать распредвалы гаечным ключом.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Ставим на место звездочку коленвала и цепной амортизатор. На новой цепи мы находим две отметки, расположенные примерно в шести звеньях друг от друга. Это следы распредвала. Установите новую цепь, совместив метки распредвала и коленвала.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Ответвление цепи от звездочки выпускного распредвала через звездочку VVT к звездочке коленчатого вала должно быть натянутым. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпадать. Надеваем башмак натяжителя. Для этого наверху на колодке есть специальный паз, благодаря которому он «падает».

Собранная конструкция выглядит так.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактные поверхности герметиками. Мы установили новый натяжитель. Чек лицевой стороной вверх. Закручиваем две гайки.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Для приведения натяжителя в рабочее состояние необходимо: слегка надавить на верхнюю часть башмака натяжителя широкой отверткой до упора, чтобы не повредить его и освободить. Если натяжитель не нагружен, то при следующем нажатии люфт будет очень маленьким. На всякий случай можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть штифт, если он двигается, значит, все в порядке. Ну или использовать гибкую камеру.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Затем заливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проверяем коленвал на два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочками распредвала. Следы будут оставлять на цепи, мы не обращаем на них внимания, это связано с тем, что количество зубцов на звездочке коленчатого вала во много раз меньше количества звеньев в цепи ГРМ. Если все отметки на месте, переходите к окончательной сборке. Ставим все детали на место в порядке, обратном снятию.

Узнать больше: Volvo v60 cross country (2019)

Заводим машину. Забываем об этой процедуре еще на 160 000 км.

Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано, что муфта регулируется на заводе и разобрать ее категорически запрещено, так как самостоятельно смонтировать и отрегулировать не удастся. На видео видно, как откусила первая сборка. Не советую разбирать.

Удачи на дорогах. Ни гвоздей, ни жезлов.

Видео:Замена цепи грм Тойота Авенсис 2.0 Для двигателя 2.0 1AZ-FSE и 2.4 2AZ-FSEСкачать

Замена цепи грм Тойота Авенсис 2.0 Для двигателя 2.0 1AZ-FSE и 2.4 2AZ-FSE

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Двигатели семейства ZZ вошли в серию в 88-м году прошлого века и устанавливались на многие автомобили, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным двигателем серии стала модификация 1ZZ-FE. Этот тип двигателя отличается от своего предшественника алюминиевым блоком цилиндров, системой изменения фаз газораспределения VVTi и облегченными клапанами. Еще одно большое отличие состоит в том, что в 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь привода ГРМ. Речь идет как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ, о которой мы и поговорим в нашей статье.

Любой автолюбитель знает, что сбой погодной трансмиссии чреват серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок эксплуатации привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволит быть уверенным в работе двигателя. Ниже мы шаг за шагом рассмотрим процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Для замены элемента вам понадобится ремкомплект, в который войдут все необходимые запасные части и расходные материалы. На рынке представлен большой выбор производителей, комплекты которых подходят для двигателя 1ZZ. Ремень привода генератора (аксессуар) может не входить в комплект.

  • сама дистрибьюторская цепочка;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокаивающий;
  • натяжитель башмака;
  • шестерня распределительного вала (выпускные клапаны);
  • зубчатое колесо для изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленчатого вала;
  • сальник коленвала.

Видео:TOYOTA Avensis 1.8 (1ZZ-FE) - Капиталим японскую легенду!Скачать

TOYOTA Avensis 1.8 (1ZZ-FE) - Капиталим японскую легенду!

 

Видео:Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe.Стрекотание цепи на Toyota PremioСкачать

Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe.Стрекотание цепи на Toyota Premio

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом замена цепи ГРМ на 1ZZ-FE мало чем отличается от других двигателей.

Для начала следует снять декоративную пластиковую крышку двигателя. Следовательно:

  • снимаем модули зажигания (4 болта);
  • открутить 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снять ее с прокладкой;
  • выключить и разобрать генератор, предварительно убрав «минус» с АКБ.

Для следующих манипуляций двигатель необходимо поднять:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого откручиваем 3 болта на 14, из которых 2 не потребуют больших усилий; чтобы открутить третий, сначала разбираем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора;
  • отрегулируйте ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снимите правое переднее колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

1ZZ-FE Метки времени: метки на шкиве коленчатого вала должны быть совмещены с нулевой меткой на крышке механизма газораспределения. Делается это путем вращения коленчатого вала.

Снимите ремень генератора (на натяжителе ремня есть выступ, который нужно повернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо приподнять 1ZZ (под передом). Не забудьте также снять штифт, на котором был закреплен натяжитель, чтобы он не мешал разборке крышки ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты насоса тосола, разбираем. Далее нужно заблокировать коленвал и снять шкив. Чтобы заблокировать вал, включите передачу (желательно пятую передачу) и вставьте отвертку или гаечный ключ между тормозным диском и суппортом. Тогда болт на шкиве откручивается довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снять ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилитель руля).

После: необходимо снять натяжитель цепи привода ГРМ.

Снятие старой цепи

Для разборки старой трансмиссии необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару амортизаторов. Совместите метки на шестерне коленчатого вала и цепи.

После этого можно переходить к самому снятию: нижняя звездочка (свободно движется вперед-назад) выдвигается вперед, и цепь можно снимать. Затем разбираем звездочку системы VVT-i (открутив болт сцепления и удерживая распредвал) и звездочку выпускного распредвала.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены временные метки, их положение на обеих должно совпадать.

Все снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Видео:Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)Скачать

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем шестерни системы VVT-i и выпускной распредвал на место (учтите, что распредвалы должны быть неподвижными), устанавливаем звезду коленвала и амортизатор.

Подбираем новую цепь — необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой два знака, расположенных на расстоянии 6 звеньев друг от друга. Цвета этикеток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совместить метки коленвала и распредвалов. После установки убедитесь, что все они совпадают и что цепь на участке от звезды выпускного распредвала до звезды коленчатого вала натянута и не имеет люфта. Установите башмак натяжителя в предназначенную для него канавку.

Замена ремня привода генератора несложная и практически ничем не отличается от замены на других двигателях.

После описанных процедур можно приступать к установке крышки газораспределительного механизма (не забудьте нанести герметик по периметру крышки). Приступим к замене натяжителя: после установки нового натяжителя убедитесь, что он находится в рабочем состоянии (иначе придется «вооружить» его отверткой, надавливая на ползун до щелчка). Например, с помощью куска проволоки можно попробовать сдвинуть штифт.

Смазав новую цепь ГРМ, проверните коленчатый вал на 2 оборота, чтобы убедиться, что все отметки совпадают (не обращайте внимания на отметки на коленвале, из-за количества зубьев на его звездочке отметки все равно «уйдут»).

Подробнее: Масло для стирки, зачем его использовать, и топ-7 лучших

После инспекционной проверки завершаем сборку в обратной последовательности.

Видео:Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2009 год. 2.0 бензин. часть 2Скачать

Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2009 год. 2.0 бензин. часть 2

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Видео:Как разводят на замену цепи ГРМСкачать

Как разводят на замену цепи ГРМ

Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

Двигатели серии Toyota AZ представляют собой рядные 16-клапанные 4-цилиндровые двигатели. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами изготовлены из литого под давлением алюминия. Головка блока цилиндров также сделана из алюминия. Клапанная крышка изготовлена ​​из легкого магниево-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

Распредвал впускных клапанов оснащен муфтой VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однолинейной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускным и выпускным клапанами составляет 27,5 °. Распредвалы управляют клапанами через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана — 34 мм, диаметр выпускного клапана — 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапанов — 8 мм. Муфта системы VVT-i расположена на впускном распредвале, плавно изменяющая время открытия впускных клапанов в диапазоне 50 °. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 литра (1998 куб. См). Диаметр цилиндра и ход такие же, 86 мм. Степень сжатия 9,6: 1. Мощность составляет 145 л.с при 6000 об / мин и 190 Нм при 4000 об / мин. Этот двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .

  • Отсоедините кабель от «-» вывода аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала.
  • Вращайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное направление вращения).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала или другие звездочки.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ коленчатый вал или распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ

Видео:Установка меток ГРМ 1AZ FSE + небольшой обзорчик мотора.Скачать

Установка меток ГРМ 1AZ FSE + небольшой обзорчик мотора.

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала совпадают с метками ВМТ на крышке цепи привода ГРМ (1)
  • Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительного вала совмещены (2) и (3) или (4): в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

  • Проверьте выравнивание звена цепи, окрашенного или помеченного установочной меткой звездочки коленчатого вала (5).

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

  • Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя цепи и направляющую цепи.
  • Проверить износ цепи:
  • Растяните цепочку.
  • Замените цепь, если звенья длиннее 115,4 мм (6).
  • Проверить износ звездочек:
  • Наденьте приводную цепь на звездочку коленчатого вала.
  • Замените звездочку, если диаметр «X» вдоль роликов цепи меньше 51,6 мм (7)
  • Наденьте приводную цепь на звездочку распределительного вала.
  • Замените звездочку, если диаметр «X» вдоль роликов цепи меньше 97,3 мм (7).
  • Проверить износ направляющих цепи: не более 1,0 мм.
  • Убедитесь, что шпонка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» (8).

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

  • Установите цепь привода ГРМ, совместив цветные или помеченные звенья (2), (3) или (4) и (5).
  • Включение натяжителя цепи:
  • Нажмите на храповой механизм (9), чтобы освободить шток натяжителя (10).
  • Вставьте шток в корпус натяжителя и зафиксируйте его фиксатором (11).
  • Установите натяжитель.
  • Слегка поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
  • Снимите фиксатор натяжителя (11).

Видео:ПРОВЕРЬ ЭТО перед заменой цепи ГРМСкачать

ПРОВЕРЬ ЭТО перед заменой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ-FE Toyota RAV4

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Отсоедините топливопровод. Снимите ТНВД.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем генератор. Снимите пневматический клапан. Снимите крышку головки блока цилиндров. Распредвалы и коленвал не вращаем. Сборка Мы устанавливаем звездочку VVT и выпускной распредвал на метки цепи ГРМ Toyota Avensis.

При затяжке болтов незабываем удерживать распредвалы гаечным ключом. Ставим на место звездочку коленвала и цепной амортизатор. На новой цепи мы находим две отметки, расположенные на расстоянии шести звеньев друг от друга. Это следы распредвала. Установите новую цепь, совместив метки распредвала и коленвала.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Ответвление цепи от звездочки выпускного распредвала через звездочку VVT к звездочке коленчатого вала должно быть натянутым. В этом случае метки на звездочках распределительных валов должны совпадать.

Установите башмак натяжителя.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

В собранном виде конструкция выглядит так. Ставим на место крышку распределительной коробки, предварительно смазав контактные поверхности герметиками.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Мы установили новый натяжитель. Чек лицевой стороной вверх. Закручиваем две гайки. Работники автосервиса категорически не советуют проводить диагностику и замену цепи ГРМ самостоятельно. Они мотивируют это возможностью снизить производительность двигателя. И я повернул болт на шкиве.

Шкив легко снимается, на валу есть шпонка. У вас нет и нижняя шестерня изношена, и шестерня датчика положения коленчатого вала, вот это: теперь дело за боковым кожухом, чтобы его снять, нужно снять генератор и насос гидроусилителя руля. Снимается все легко и.

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Затем насос снимается. Он расположен прямо на боковой крышке. Необходимо слить антифриз. На задней стороне блока есть сливная пробка. Потом снял боковую крышку вместе с гидронатяжителем, цепь ослабла и вот что я увидел: На фото правда уже сняли и сняли башмак.

Видео:Определение износа цепи ГРМ на двигателях ToyotaСкачать

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Инструкция по замене цепи грм на toyota avensis своими руками

Вот они: Ниже вы можете увидеть шестерню датчика положения коленчатого вала. Также видны пять болтов, обозначающих цепь привода ГРМ крышки сцепления Toyota Avensis VVT-i. При установке необходимо совместить метки коленвала и распредвалов. После установки убедитесь, что все они совпадают и что цепь на участке от звезды выпускного распредвала до звезды коленчатого вала натянута и не имеет люфта.

Установите башмак натяжителя в предназначенную для него канавку.

Замена ремня привода генератора несложная и практически ничем не отличается от замены на других двигателях.

После описанных процедур можно приступать к установке крышки газораспределительного механизма, не забудьте отметить цепь ГРМ Toyota Avensis по периметру крышки. Клапанная крышка изготовлена ​​из легкого магниево-алюминиевого сплава.

Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4 клапанами на цилиндр. Распредвал впускных клапанов оснащен муфтой VVT-i.

Замена цепи ГРМ на Toyota Avensis своими руками

Два верхних распределительных вала приводятся в движение однолинейной цепью с шагом 8 мм.

🎬 Видео

Тойота Авенсис 1,8 Замена цепи ГРМСкачать

Тойота Авенсис 1,8 Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2.0 2008 год D4D AD 126kmСкачать

Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2.0 2008 год D4D AD 126km

"ГТ" (1ZZ-FE) Ремонт ДВС 1.8i, 16v от TOYOTA! Метки ГРМ- первый запуск! Часть 3.Скачать

"ГТ" (1ZZ-FE) Ремонт ДВС 1.8i, 16v от TOYOTA! Метки ГРМ- первый запуск! Часть 3.

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE И и износ ГБЦ (Омск)Скачать

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE И и износ ГБЦ (Омск)

Toyota Avensis цепь ГРМ Курс АвтоСкачать

Toyota Avensis цепь ГРМ Курс Авто

Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грмСкачать

Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грм

Двигатель toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене маслосъемных колпачков.Скачать

Двигатель toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене маслосъемных колпачков.

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложномСкачать

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном
Поделиться или сохранить к себе: