Сайлентблоки — важная часть системы крепления любого автомобиля. В целях безопасности водителю необходимо знать, что они собой представляют, где находятся и как их можно заменить. Проведение независимой проверки машины предотвращает возможные поломки. Проверка всех частей автомобиля — обязательное условие комфортного и безопасного вождения. Важным элементом всех автомобилей являются сайлентблоки. Своевременная их замена поможет избежать поломок автомобиля и убережет от аварий.
Видео:Toyota Land Cruiser Prado -120 , замена пер. ниж. сайлентблоков . Миф про вечный полиуретан .Скачать
Что такое сайлентблоки и зачем они нужны
Сайлентблоки представляют собой две втулки разного диаметра, сделанные из металла и резины (или полиуретана), расположенные между ними, которые помогают снизить вибрации между узлами. Резино-металлический шарнир (это второе название сайлентблока) необходим для поддержки основной нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. Петли устанавливаются в точках крепления всей конструкции нижних и верхних рычагов автомобиля.
Если перейти к точным точкам крепления, то блоки помимо крепления нижнего и верхнего рычагов располагаются на амортизаторах сверху и снизу, стабилизаторах поперечной устойчивости и точках опоры реактивной тяги.
Видео:Prado 120. Сайлентблоки передних нижних рычагов и шаровые опоры. Набор джентельмена😉Скачать
Как проверить сайлентблоки
Осмотр резинометаллических петель можно произвести самостоятельно. Для этого нужно иметь представление о том, как выглядит новый исправный сайлентблок. Перед проведением осмотра машину необходимо вымыть, чтобы приставшая грязь не мешала зрению. Метод самодиагностики подходит для опытных водителей, разбирающихся в автомобилях.
Для осмотра вам потребуются смотровая яма, инструменты, знание конструкции транспортного средства и практические навыки. Резиновая часть молнии не должна иметь трещин, потертостей и повреждений — это определенно признаки износа детали.
Внешние признаки износа сайлентблока:
- Звук в поворотах, езда по ямкам.
- Автомобиль переворачивается при попытке ехать прямо.
- При осмотре выявлены повреждения, трещины на резинометаллических застежках-молниях.
- Во время движения машина становится плохой — машина не сразу реагирует на повороты руля.
Наличие таких признаков — неоднозначное указание на неисправность петли.
Подобные «симптомы» есть у сломанных пальцев рулевой тяги. Возможны проблемы и в других частях автомобиля. Грамотную диагностику проведет только мастер с использованием специального оборудования.
Видео:Прадо 120, 150, Gx470, 460. Как правильно позиционировать сайлентблоки передних рычагов при замене.Скачать
Какие сайлентблоки поставить на Прадо 120
На Prado 120, как и на другие модели, рекомендуется устанавливать петли с полиуретановым слоем. Плюс — длительное использование таких блоков. Полиуретан прочнее и эластичнее, что улучшает гашение вибрации между верхним и нижним рычагами. Автомобиль ведет себя более гибко, улучшается управляемость автомобиля.
Недостаток — высокая цена по сравнению с резиновым аналогом. Но это компенсируется стажем службы и улучшенными характеристиками автомобиля. Если до ремонта были сайлентблоки резиновые, мастера рекомендуют заменить их на полиуретановый аналог.
Видео:Замена сайлентблоков передних рычагов Тойота Прадо.Скачать
Инструкция по замене
Замена резинометаллических петель производится в специальной смотровой яме или на элеваторе. Самостоятельная замена петель — сложная процедура, поэтому стоит обратиться в автосервис.
Но имея практические навыки, опыт работы с автомобилями, человек может произвести ремонт самостоятельно. Чтобы поставить сайлентблоки на Prado 120, нужно соблюдать последовательность действий. Он различается в зависимости от работы нижнего или верхнего плеча.
Например, замена передних сайлентблоков нижних рычагов Прадо 120 проводится в несколько этапов. Крепежные гайки снимаются. С помощью съемника снимается сайлентблок с рычага. В случае повреждения молнию удаляют и заменяют новой. Если все в порядке, его очищают от ржавчины и грязи. Сборка фиксирующего механизма производится в обратной последовательности. Сайлентблоки заменены и почищены.
Замена сайлентблоков передних рычагов выполняется по аналогичному алгоритму. Колесо поднимается домкратом, крепежные болты откручиваются, опускаются. Далее следует демонтаж колеса, освобождаются крепления оси рычага. Снимается резинометаллическая молния, с которой производятся те же манипуляции.
Чистка и замена молнии — сложный и трудоемкий процесс. Требуются внимательность, аккуратность, автомобильные знания и практические навыки работы с механизмами крепления.
Если человек сомневается в своих силах, лучше обратиться в сервис. Автомобильные мастера и техники обладают опытом и инструментами для работы. Это сэкономит время, силы и нервы.
💥 Видео
Замена сайлентблоков на передних амортизаторах Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Toyota Prado замена сайлентблоков переднего нижнего рычага и шаровой опорыСкачать
Замена сайлентблоков передних амортизаторов на Тойоте Прадо 120.Скачать
Прадо 120. Сайлентблоки передних рычагов RBI. Установка.Скачать
Как заменить передний рычаг подвески TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Toyota Land Cruiser Pradо 120 замена сайлентблоков нижних передних рычагов пермь т8(342)2764667Скачать
Замена сайлентблоков рычагов. Как нельзя затягивать сайлентблоки на автоСкачать
Замена сайлентблоков верхних рычагов TLC Prado-120Скачать
Тойота Prado 120. Masuma, верхний рычаг передней подвески - отвратительное качество, не рекомендую!Скачать
Land Cruiser Prado 120. Замена шаровой опоры нижнего рычага с демонтажом рычага. Заметки.Скачать
Prado 120. Передний нижний рычаг CTR. Ставим на пробу.Скачать
Замена сайлентблока амортизаторов Toyta Prado 120Скачать
Toyota Prado - 120 , замена сайлентблоков задних нижних тяг, оригинал .Скачать
Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Поменял нижние рычаги и сайлентблоки на своем Toyota Land Cruiser Prado 95Скачать
Land Cruiser 200 как легко поменять сайлентблоки рычагов 🔥 лайфхак 👍Скачать