Чистка геометрии турбины без снятия

Чистка геометрии турбины без снятия Опель

Как почистить турбину самому. Чистка геометрии со снятием и без снятия. Подробно о средствах для чистки. Чистка актуатора турбины.

Видео:ВСЕ ПРОСТО! Как почистить геометрию турбиныСкачать

ВСЕ ПРОСТО! Как почистить геометрию турбины

Когда нужна чистка турбины

Нет необходимости очищать ТКР таким способом, исправная улитка очищает себя во время работы. Процедура проводится, если турбина засвистела, на крыльчатках появились следы масла или геометрия забилась сажей. В любом случае в первую очередь требуется диагностика турбины. Когда причина найдена, снимаем блок.

Геометрия сажевой турбины

Геометрия сажевой турбины

Распространенные основные причины ошибок геометрии:

  • обрыв прокладки;
  • изношенные втулки;
  • аномальное давление картерных газов;
  • забит вентиль турбины.

Изношенные поршни вызывают чрезмерное отложение сажи. Без устранения первопричины очистка турбины только временно исправит последствия. Поэтому ремонт и замена изношенных деталей обязательны.

Работоспособность геометрии турбины можно проверить самостоятельно. Для этого отсоедините вакуумную трубку управления улиткой от клапана регулировки геометрии (проще говоря — «тарельчатый»). Процедура проводится по минимуму. Стебель сразу же резко соскользнет вниз, а затем поднимется. Ход должен быть плавным — стандартный диапазон 12 мм. Геометрия должна быть аккуратной, если нет плавности движения.

Видео:Как я быстро почистил геометрию турбиныСкачать

Как я быстро почистил геометрию турбины

Какое средство использовать для чистки турбины

Для борьбы с загрязнением без разборки турбины доступны несколько типов химикатов для очистки угля. Одни просто распыляются на детали, а другие заливаются в бак.

Очиститель бака начинает работать после разгона автомобиля до 100 км. Добавки постепенно очищают турбину от нагара. Эффект заметен не сразу, примерно после 200-250 км пробега.

Концентрат в виде спрея пенится на деталях турбины. Состав растворяет смолы и нагар. Этот продукт можно использовать как для очистки без разборки турбины, так и для замачивания деталей при разборке.

Эти химические вещества справляются только с незначительными отложениями сажи. Убрать тяжелую сажу им не под силу. Их нельзя использовать в случае серьезного повреждения турбины.

Если ТКР разобрать не полностью, с запчастей удаляют сажу и нагар с помощью наждачной бумаги или специальной насадки для сверления. Для этих целей также можно использовать металлическую щетку. В случае серьезного демонтажа агрегата отдельные компоненты пропитываются дизельным топливом, которое очень хорошо растворяет нагар.

Очистка геометрии при неполной разборке турбины

В общем, каждый автовладелец решает сам, снимать турбину или нет, а также как ее чистить. Но без демонтажа прочистить сильные отложения практически невозможно. Проданные средства в этом вопросе малоэффективны.

Видео:Чистка закисшей геометрии турбиныСкачать

Чистка закисшей геометрии турбины

Чистка геометрии не снимая турбину

Очистка турбины с изменяемой геометрией без разборки 1.9 TDI или другого двигателя выполняется по определенному алгоритму. Процедуру необходимо проводить на прогретом турбомоторе.

Последовательность действий:

  1. Снимаем впускной патрубок, он находится между турбонагнетателем и воздушным фильтром. При этом не забудьте ослабить зажимы.
  2. Разбираем воздухозаборник.
  3. Как минимум, с помощью шприца на 5 кубиков вылейте растворитель в вентиляционное отверстие. Чтобы не вызвать обнуление оборотов и вибрации двигателя, заливать средство небольшими порциями, дожидаясь стабилизации оборотов.
  4. Запустим двигатель с очистителем внутри. 2-4 минуты будет достаточно.
  5. Останавливаем силовой агрегат и устанавливаем шланг забора воздуха.
  6. На машине проезжаем несколько километров — не более 3 тысяч оборотов.
  7. Мы останавливаемся, и двигатель еще минуту работает на холостом ходу.

Вот и все, очистка геометрии турбины окончена. Рекомендуется использовать этот метод в профилактических целях. На нем не будет значительных отложений углерода.

Видео:Как быстро почистить геометрии турбины без снятия коллекторов WV Touran 1.9 tdiСкачать

Как быстро почистить геометрии турбины без снятия коллекторов WV Touran 1.9 tdi

Чистка геометрии со снятием турбины

При большом количестве нагара или при потере подвижности лопаток механизма изменения геометрии проводится полная разборка и очистка турбины. В противном случае восстановить нормальную работу агрегата не удастся.

Снятие и установка турбокомпрессора — дело довольно ответственное, ведь в процессе разборки турбины нужно проявлять особую осторожность, чтобы не повредить сам механизм и соседние узлы. В первую очередь следует очистить крыльчатку от нагара. В этом случае насосный агрегат лучше не снимать, а просто очистить сверху.

Рабочее колесо угольной турбины

Рабочее колесо угольной турбины

На выхлопной улитке обычно собирается много сажи. Все загрязнения необходимо тщательно удалить. При очистке геометрии турбины пропускаются через каждую лопатку по очереди.

Если геометрия была очищена при частичной разборке турбины, балансировка, скорее всего, не потребуется. В полностью разобранном виде велика вероятность порезания болтов. Их фрагменты нужно проткнуть. В гараже точно провести процедуру невозможно. Это приведет к повреждению крепежных отверстий и нарушению баланса вала. Самостоятельно сбалансировать и отрегулировать турбину не получится.

Видео:Чистка геометрии турбины на Ford Mondeo V 1.6d TDCiСкачать

Чистка геометрии турбины на Ford Mondeo V 1.6d TDCi

Чистка актуатора турбины

В процессе эксплуатации, во время очистки привода, его компоненты обдуваются сжатым воздухом, а также могут быть промыты в ультразвуковой ванне. После процедуры деталь собирается и регулируется на специальной подставке. Однако, если нет времени на посещение АЗС, вы можете почистить агрегат самостоятельно.

Грязные и чистые приводы турбины

Грязные и чистые приводы турбины

Во время работы агрегат всасывает частицы пыли, масла и другой грязи, которые накапливаются и вызывают коррозионные процессы. Постепенно это приводит к поломке корпуса и выходу из строя всего механизма.

Можно понять, что пора чистить актуатор по ходу штока. Если надавить на нее, всасывая воздух из трубки, деталь должна сдвинуться. Отсутствие движения указывает на необходимость чистки. Удаление резиновой трубки покажет, что отверстие забито.

После разборки привода необходимо выкопать яму и попытаться втянуть диафрагму. Если шток не двигается, его следует ослабить, чтобы скопившаяся грязь и ржавчина могли выйти изнутри. После этого соберите все элементы и установите их на место.

Видео:Audi A4 1,9 tdi, 2000г.в. Передув турбины. Чистка геометрии.Скачать

Audi A4 1,9 tdi, 2000г.в. Передув турбины. Чистка геометрии.

Чем может быть опасна самостоятельная чистка турбины

Именно углеродные отложения, отложенные в геометрической форме, часто становятся виновниками неподвижности лопастей. Детали необходимо своевременно очищать от загрязнений, иначе турбина не будет нормально работать.

Самостоятельная очистка турбины разрешена, но при отсутствии навыков можно только навредить. При разборке корпуса часто срезаются крепежные болты. Бурение на обломки приводит к новым проблемам, таким как дисбаланс вала.

Вообще, без знаний навести порядок в геометрии сложно. Если выполняется частичная разборка турбины, а картридж не разбирается, перебалансировку можно не проводить. Но эффект от такой процедуры будет небольшим. Потому что загрязнение лезвий — это следствие, а не причина. А сама причина часто кроется в износе деталей картриджа, например, сальников ротора или других. Потом выясняется, что смазка из цилиндров турбомотора выбрасывается в выпускной коллектор. Оттуда он отправляется в турбину, где коксуется. Для предотвращения нагара можно периодически использовать химические вещества, которые заливают в бак или распыляют на детали. Однако не все дизельные двигатели от этой «операции» дадут эффект. И провести чистку таким способом нельзя, если отложений уже много, нужно искать первопричину продувки турбины.

📸 Видео

Работа геометрии турбины до и после чисткиСкачать

Работа геометрии турбины до и после чистки

Как проверить турбину с изменяемой геометрией: видеоинструкция ABW.BYСкачать

Как проверить турбину с изменяемой геометрией: видеоинструкция ABW.BY

VW 1.9 tdi чистка турбины (механизма изменения геометрии) передув-недодув!Скачать

VW 1.9 tdi чистка турбины (механизма изменения геометрии) передув-недодув!

Чистка геометрии турбины. Audi A6C5 2.5 TDI 2.5 TDI V6.Скачать

Чистка геометрии турбины. Audi A6C5 2.5 TDI 2.5 TDI V6.

Геометрия турбины// Робота турбины 1.9tdi после чистки.Скачать

Геометрия турбины// Робота турбины 1.9tdi после чистки.

Разрабатываем геометрию турбины Шарана,двиг.АФНСкачать

Разрабатываем геометрию турбины Шарана,двиг.АФН

Чистка турбины Seat Ibiza TDIСкачать

Чистка турбины Seat Ibiza TDI

Оживление турбины WUNN’S TURBO CLINERСкачать

Оживление турбины WUNN’S TURBO CLINER

Очистка Турбины и Интеркулера с Wynn's Turbo CleanerСкачать

Очистка Турбины и Интеркулера с Wynn's Turbo Cleaner

Чистка геомертии турбины или мой ОБЛОМ в надеждахСкачать

Чистка геомертии турбины или мой ОБЛОМ в надеждах

Нюансы проверки работы геометрии турбины на автомобилеСкачать

Нюансы проверки работы геометрии турбины на автомобиле

Чистка заклинившей геометрии турбины 1.9 TDI AFNСкачать

Чистка заклинившей геометрии турбины 1.9 TDI AFN

Самостоятельный РЕМОНТ Турбины. Изменяемая геометрияСкачать

Самостоятельный РЕМОНТ Турбины. Изменяемая геометрия

Volkswagen Golf недодув турбины и ремонт без снятияСкачать

Volkswagen Golf недодув турбины и ремонт без снятия
Поделиться или сохранить к себе: