Эластичный кожух, установленный на шарнире равных угловых скоростей (шарнир равных угловых скоростей) приводного вала, выполняет важнейшую задачу по обеспечению надежности и долговечности агрегата: герметизирует его и сохраняет смазку в чистоте. При попадании грязи и влаги с улицы в закрытую полость молния гарантированно разрушается в кратчайшие сроки.
Видео:Замена пыльника наружнего шруса Toyota Carina at211Скачать
В каких случаях надо менять пыльник ШРУС
Пыльник может быть поврежден по разным причинам:
- старение резины и появление на ней усталостных трещин;
- попадание посторонних предметов на поверхность быстро вращающейся крышки, разрушение или разрезание ее материала;
- химическая коррозия пыльника из-за использования некачественной смазки;
- износ при нарушении правил монтажа;
- резка материала излишне тугими зажимами.
Кроме того, иногда имеет смысл заменить крышку в качестве профилактической меры, например, если диск был снят, что довольно сложно. Рекомендуется совмещать процедуру с стиркой молнии и добавлением свежего жира. Это значительно продлит срок эксплуатации деталей.
Видео:ЗАМЕНА ШРУСА наружного и внутреннего (хруст, щелчки, вибрация, стук)Скачать
Какой лучше выбрать пыльник
При выборе детали нужно ориентироваться на производителя и материал, из которого изготовлена кровля.
Качество товара обычно зависит от его цены, если, конечно, оно не было проверено несколькими поставщиками.
Торговые марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF можно считать одними из лучших и самых популярных производителей на вторичном рынке. К тому же они самые дорогие, что говорит о лучших используемых материалах. Такие пыльники никогда не сломаются внезапно, прослужат долго, очень прочные, а в ремкомплектах есть все необходимое, в том числе качественная специализированная смазка в нужном количестве.
По используемому материалу пыльники делятся на:
- неопрен;
- полиуретан;
- силикон;
- термопласт;
- недорогие поделки из простейшей резины.
К последним вопросов быть не должно, их нельзя использовать, если не планируется частая замена дорогих петель. Неопрен немного лучше, но и это выбор не заботливого хозяина.
Обычно автомобили заводского изготовления оснащаются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит твердым и даже хрупким, но в процессе работы приобретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить только высокую цену и неудобства при установке, часто зажимы приходится затягивать в два этапа, второй после некоторого обкатки и усадки.
Силикон и полиуретан — довольно специфические материалы со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй по цене, сравнимой с ценой термопласта, не обладает всеми другими своими свойствами.
Иногда встречаются усиленные крышки, как правило, в конвейерной конфигурации. Это исключительно прочные и надежные детали, но для практического ремонта достаточно использовать термопласт от известного производителя.
Приобретая его в комплекте с надежными зажимами, поставляемые отдельно кабельные стяжки различной конструкции не всегда удобны в использовании. К тому же недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые зажимы, которые своим массивным блоком обязательно за что-то зацепятся и выйдут из строя.
Видео:Замена наружного ШРУСа / Замена гранаты TOYOTA CALDINA ET196/Скачать
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
Чтобы заменить пыльник, нужно будет снять молнию с карданного вала.
Существуют «отстегнутые» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадежны и широко не используются.
- машина устанавливается на домкрат и страховочную стойку; во-первых, для удобства лучше ослабить гайки колеса и ступицы, если нет электрического или пневматического инерционного инструмента;
- снимается колесо и откручивается гайка ступицы;
- крепление поворотного кулака к рычагу подвески отсоединяется, после чего шлицы привода можно снимать с соединения со ступицей.
Так что сделать это можно двумя способами, с разной степенью удобства и скоростью выполнения.
Со снятием шарнира
Вы можете полностью снять привод с коробки передач или коробки передач, удобно разместить его на верстаке и работать с большей безопасностью. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыков или приспособлений позволяют этого не делать.
Смотрите также: Схема шруса Lancer 9
Однако, если вы решили снять трансмиссию, необходимо снять ее с муфты с шестерней вала дифференциала, что не всегда легко из-за возможной деформации уплотнительного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. Также категорически нельзя тянуть за вал, это только разрушит внутренний шарнир.
Привод снимается путем постукивания по внутреннему шарниру в его внешней обойме. Или нацелив туда подходящую ручку, иногда со специально повернутым фигурным концом.
Со снятого агрегата снимается внешний ШРУС, удары наносятся по валу по его внутренней обойме. После этого остается только удалить остатки крышки, промыть детали, смазать и установить новую крышку в пазы, предусмотренные на валу и корпусе ШРУСа.
Фиксирующие замки могут иметь разную конструкцию, иногда для их правильной установки и затяжки потребуются специальные клещи.
Без снятия полуоси
Операции такие же, но работать придется под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать выбивание внешней «гранаты» из шлицев, ведь в таком положении очень сложно удерживать вал, чтобы внутренний не выскочил из коробки, разливая трансмиссионное масло по всему периметру.
Но опытные мастера справляются, обычно работают вместе, один удилище держит, второй бьет.
можно использовать приспособления для снятия ШРУСа, но его целесообразность представляется спорной. В тяжелых случаях не помогает, а в простых ШРУСах срывается одним-двумя ударами.
Видео:Замена шруса на тойота. Как заменить шрус своими руками.Скачать
Как заменить чехол внутреннего шарнира
Если снимать и разбирать внутренний ШРУС нет необходимости, достаточно при снятом внешнем протянуть пыльник через вал и установить новый в обратном порядке, тогда желательно поменять оба пыльника, независимо от того, какой из них сломается.
При установке нового ботинка необходимо контролировать расстояние, на котором будет установлен маленький зажим, иначе ботинок будет чрезмерно сжиматься или растягиваться во время работы из-за горизонтального перемещения молнии.
Видео:Как поменять пыльник, не снимая шрус.Скачать
Что делать если пыльник разорвался в дороге
Перемещение с порванным пыльником категорически недопустимо. Застежка-молния не потерпит даже малейшего загрязнения. Смешанные со смазкой, эти абразивные материалы быстро расширяют его точность и полируют канавки и выводят ШРУС из строя. Но не всегда есть возможность и желание воспользоваться эвакуатором или провести ремонт дороги.
Временная защита может быть обеспечена различными способами: от обертывания остатков ботинка изолентой до отверстий и трещин холодной вулканизации.
Даже простая ткань, обернутая вокруг корпуса, поможет отфильтровать пыль. Главное, сделать это надежно и проверить состояние заплатки на месте ремонта. А при замене крышки в обязательном порядке необходимо разобрать петлю, тщательно промыть и снова залить смазкой на скорости.
Пыль обязательно прилетит, даже если ее не видно. Во время работы у агрегата меняется температура, он буквально работает как насос грязного воздуха под автомобилем. Проверить герметичность несложно, просто сжав крышку рукой. Проверить состояние можно даже в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемная зона сразу заметна по выступающему наружу жиру.
Один источник
Видео:ЗАМЕНА пыльников внешнего ШРУСА.КаринаСкачать
Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник
Сцепление передних управляемых колес, а часто и задних колес с независимой подвеской возложено на валы с шарнирами равных угловых скоростей (шарниры равных угловых скоростей). Это достаточно надежные агрегаты, но при неосторожной эксплуатации, повреждении защитных пыльников и вскоре после долгого срока службы они могут потребовать замены.
Операция не отличается запредельной сложностью, при определенном навыке и знании материала ее можно провести самостоятельно.
Видео:Замена ШРУСа (гранаты) в домашних условиях "по быстрому", на Тойота Авенсис.Скачать
Виды ШРУС
По расположению на агрегате петли делятся на внешние и внутренние. Деление не является чисто геометрическим, характер работы этих гомокинетических суставов очень разный, поэтому структурно они выполняются по-разному.
В то время как внешний почти всегда представляет собой шестигранную «гранату» ошеломляющих размеров, трехлучевой шарнир «трехстворчатого» типа с игольчатыми подшипниками часто используется как внутренний.
🎥 Видео
ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПЫЛЬНИКОВ ГРАНАТЫ ( ШРУСа)Скачать
Замена пыльника без снятия ШРУсаСкачать
Замена пыльников ШРУСовСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать
Замена пыльника наружного шруса, COROLLA ZZE-122.Скачать
Быстрая замена пыльника без снятия ШРУСаСкачать
Как самому снять ШРУС с приводного валаСкачать
Замена пыльника наружного шруса. Ремонтируем тойоту Камри.Скачать
"ГТ" Замена пыльника внутреннего ШРУСа (тришипа) на примере Toyota...Скачать
как выбить наружную гранату автомобиля без съёмникаСкачать
Замена привода на Тойота Карона Премио 211 кузовСкачать
Замена внутреннего ШРУСа/замена внутренней гранаты TOYOTAСкачать
Camry 40. Замена правого внутреннего пыльника привода колеса.Скачать