Рейка и шестерня — самый распространенный тип рулевого управления на современных легковых автомобилях. Как и все механизмы, он подвержен сбоям и неисправностям. Однако следует помнить, что рулевое управление — один из таких механизмов, внезапная поломка на дороге приводит к потере управления автомобилем и, как следствие, к аварии.
Поэтому при появлении первых признаков неисправности рулевого механизма необходимо принять меры по ее устранению. Ремонт рулевой рейки Opel Antara и замена неисправных деталей должны выполняться немедленно, качественно и профессионально.
Видео:Ремонт рулевой рейки CHEVROLET Captiva/OPEL Antara.Скачать
Устройство реечного механизма
Для ремонта рулевой рейки Опель Антара необходимо знать ее устройство (рис. 1).
Рисунок 1 — Реечный механизм Opel Antara: 1 — реечный гидроцилиндр; 2 — упругий шарнир рулевого механизма; 3 — рулевая рейка (навесная); 4 — защитный кожух.
Сам реечный механизм расположен в цилиндре 1, который спереди закрыт кожухом 4. Также имеется поворотный клапан, который распределяет жидкость, перекачиваемую насосом рулевого управления с гидроусилителем. Жидкость, соответственно, давит на ту или иную сторону плунжера, заключенного в цилиндре 1, заставляя его двигаться в противоположном направлении. Рейка 3 перемещается, воздействуя на рулевые тяги и шарнирные сочленения, начиная вращение колес автомобиля.
В случае отказа рулевого механизма с гидроусилителем к рулевому колесу потребуется приложить гораздо больше усилий, поскольку давление жидкости в гидравлической системе больше не помогает водителю.
При вращении рулевого колеса усилие передается через упругий шарнир 2, который гасит движение механизма, на шестерню, зубья которой входят в зацепление с рейкой (рис. 2).
Рисунок 2 — Принцип работы реечного рулевого механизма
Видео:Рулевая рейка шевроле каптива / Опель антараСкачать
Основные неисправности и способы их устранения
Если описанные ниже симптомы проявляются постепенно, вы можете отремонтировать данное устройство самостоятельно.
Если при повороте рулевого колеса вы натыкаетесь на неровности, это свидетельствует об износе втулок реечной пары. Их нужно заменить.
В случае утечки жидкости из системы рулевого управления с гидроусилителем необходимо проверить сальники, шланги и соответствующие крепежные детали. Также утечка жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения детали. При обнаружении утечки изношенную или поврежденную деталь необходимо заменить. Если жидкость вытечет полностью, механизм рулевого управления с гидроусилителем (рис. 3) перестанет работать. В этом случае также нужно заглянуть под машину, чтобы проверить герметичность.
Рисунок 3 — Принцип работы гидроусилителя руля в реечном рулевом механизме
Люфт в рулевом механизме свидетельствует об износе зубчатой пары или зубьев штанги. Указанные детали необходимо проверить и заменить.
Если рулевое колесо заблокировано в определенном положении, зубья реечной пары изнашиваются. Пара стоек подлежит замене.
Если руль сильно поворачивается, значит, рейка корродировала. Его нужно осмотреть и заменить. Может, трек можно отремонтировать. В этом случае его можно очистить от ржавчины и установить заново.
Видео:Ремонт рулевой рейки на Opel. Ремонт рулевой рейки на Opel в СПбСкачать
Разборка механизма рулевой рейки
Видео:Рулевая рейка на Шевроле Каптива и Опель Антара (R0475)Скачать
Поднимите автомобиль и установите его так, чтобы передние колеса были выставлены наружу. Снимаем передние колеса.
- Отсоедините возвратный шланг жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
- Слейте жидкость гидроусилителя рулевого управления.
- Поворачивайте рулевое колесо, пока не будет виден болт рулевого вала.
- Отметьте корпус шпинделя и его нижний шарнир. Ярлыки должны совпадать.
- Снимите болт рулевого вала.
- Откручиваем гайки перемычки.
- Отсоедините поперечную рулевую тягу и поворотные кулаки.
- Снимите два болта крепления рулевого механизма.
- Снимите реечный механизм.
Видео:КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
Сборка механизма рулевой рейки
- Установите руль в вертикальное положение.
- Установите рулевой механизм.
- Совместите метки на рулевом и промежуточном валах. Соедините их.
- Затяните два крепежных болта.
- Зафиксируйте рулевую рейку с помощью резьбовых фиксаторов. Момент затяжки должен составлять 110 Нм.
- Подсоедините поворотные кулаки к поперечине.
- Затяните крепеж на рулевой тяге с усилием 50 Нм.
- Установите в сиденье и затяните крепления промежуточного вала рулевого управления. Момент затяжки должен составлять 34 Нм.
- Подсоедините шланги гидроусилителя рулевого управления.
- Заменить колеса.
- Опустите машину.
💥 Видео
CHEVROLET CAPTIVA 2014 ГОД (Opel Antara), РЕМОНТ КОРПУСА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.Скачать
Ремонт рулевой рейки Opel.Скачать
Ремонт рулевой рейки Шевроле Каптива С100 2.4Скачать
Ремонт Рулевой РейкиСкачать
Ремонт рулевых реек. Как правильно?Скачать
Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать
Стук в рулевой рейке - одна из возможных причинСкачать
Ремонт рулевой рейки, разбираем рейку шевроле каптива 2.4Скачать
CHEVROLET CAPTIVA / OPEL ANTARA. РУЛЕВАЯ РЕЙКА: ВОССТАНОВЛЕННАЯ ПРОТИВ КИТАЙСКОЙ.Скачать
ремонт рулевой рейки не снимая с автомобиляСкачать
Стук в рулевой рейке часть 2, показываем все наглядно.Скачать
Ремонт рулевой рейки на Opel. Ремонт рулевой рейки на Opel в СПб.Скачать
Ремонт РУЛЕВОЙ РЕЙКИ - СКОЛЬКО СТОИТ ? Какая ЦЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ? #9Скачать
Технология ремонта рулевых реек от PST Service.Скачать
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ОПЕЛЬ (OPEL) СВОИМИ РУКАМИ. ЗАМЕНА РЕМКОМЛЕКТА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ (SAGINAW). DIYСкачать