Как проверить загнуло клапана или нет

Как проверить загнуло клапана или нет Ситроен

На каких двигателях гнет клапан?

На автомобилях с 8-клапанным двигателем складывается реже, но вот 16 и 20 комплектация, будь то бензин или дизель, складывается в большинстве случаев. Правда, иногда это может быть один или несколько клапанов, и если двигатель работал на холостом ходу, проблема не исчезнет. Но таких случаев немного, в целом последствия необратимы. Таблица со списком двигателей, на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня ГРМ.

Как проверить загнуло клапана или нет

Клапанный механизм работает следующим образом: к моменту достижения поршнем верхней мертвой точки оба клапана в камере сгорания закрываются — внутри нее создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапаны не успевают закрыться до прихода поршня. Таким образом происходит их встреча — столкновение, которое напрямую приводит к тому, что клапан загибается. Раньше для предотвращения такой проблемы на старых двигателях делали специальные канавки под клапаны. Подобные выемки есть и на двигателях нового поколения, но они предназначены только для предотвращения деформации клапанов во время работы двигателя, а при обрыве ремня совершенно не щадят.

С физической точки зрения, при обрыве ремня ГРМ распредвалы мгновенно останавливаются под действием возвратных пружин, тормозящих кулачки. В это время по инерции коленчатый вал продолжает вращаться (независимо от того, была включена передача или нет, скорость была низкой или высокой, маховик продолжает ее вращать). То есть поршни продолжают работать и в результате попадают в открытые в данный момент клапаны. Довольно редко, но бывает при повреждении самого поршня.

Содержание
  1. Причины обрыва ремня ГРМ
  2. Как узнать, гнет ли клапан
  3. Следы клапанов сложены
  4. Как проверить, не погнулся ли клапан
  5. Как самостоятельно проверить, не погнута ли арматура
  6. Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
  7. Почему обрывается ремень ГРМ
  8. Неправильная замена ремня
  9. Поломка натяжных роликов
  10. Разрушение зубьев ремня ГРМ
  11. Какие признаки обрыва ремня
  12. Чем грозит порванный ремень ГРМ
  13. Что делать после обрыва ремня
  14. За что отвечают клапаны в моторе
  15. Почему гнутся клапаны
  16. Как определить, что клапана погнулись
  17. Как не допустить поломки клапанов
  18. Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти
  19. Причины, по которым гнёт клапана
  20. Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня
  21. На каких машинах гнёт клапана
  22. На каких машинах не гнёт клапана
  23. Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм
  24. Как понять что клапана погнуло
  25. Стоимость ремонта погнутых клапанов
  26. 🌟 Видео

Причины обрыва ремня ГРМ

  • износ ремня как такового или его низкое качество (зубчатые колеса валов имеют острые кромки или просачивание масла из сальников).
  • клинья коленвала.
  • насосные клинья (самое частое явление).
  • несколько клиньев или распредвал (например, из-за выхода из строя одного из них — правда, здесь последствия немного другие).
  • откручен ролик натяжителя или заклинили ролики (происходит ослабление или натяжение ремня).

Современные двигатели, поскольку они более мощные, чем их предшественники, имеют гораздо меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, то эта проблема возникает из-за небольшого расстояния между ними и поршнем. То есть если к моменту прихода поршня клапан приоткрывается, то мгновенно прогибается. Так как для большего сжатия и сжатия в нижней части поршня нет проточки для клапана необходимой глубины.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Как узнать, гнет ли клапан

Проверьте двигатель, так как есть риск погнуть клапаны после перерыва ГРМ

В этом случае вам не помогут ни визуальный осмотр, ни числа, указанные в таблицах «изгиб клапана». Даже если у вас есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, вы не знаете, насколько это надежно.

Если вы хотите проверить вероятность прогиба поршня клапана при обрыве ремня ГРМ, необходимо снять ремень, установить первый поршень в ВМТ, повернуть распределительный вал на 720 градусов.

Если все прошло хорошо и он не сопротивлялся, можно продолжать проверку — переходите ко второму поршню. Когда там все в норме, возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего авто.

Чтобы избежать этой проблемы (прогиб клапанов при обрыве), необходимо постоянно следить за состоянием и натяжением ремня ГРМ. При появлении малейшего неизвестного шума во время работы необходимо сразу попытаться выяснить причину его возникновения, осмотреть состояние роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля немедленно замените ремень ГРМ, что бы вам ни сказал продавец. И тогда вас не побеспокоит такой насущный вопрос, гнет ли клапан при поломке.

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)

Следы клапанов сложены

При обрыве ремня не стоит просто менять ремень ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и двигатель запустился. Особенно, если двигатель входит в список тех, на которых клапана гнутся. Да, бывали случаи, когда изгиб был не велик и несколько клапанов перестали идеально ложиться в седло, поэтому его можно крутить стартером, но часто такие действия еще больше усугубляют ситуацию. Поскольку при незначительных поломках все будет работать и крутиться, однако двигатель будет дрожать и последствия будут только усугубляться.

лучше всего снять «головку» для визуальной проверки или залить керосин, однако есть несколько способов проверить, не погнута ли заслонка, не разбирая двигатель.

Основной симптом искривления клапанов — небольшая компрессия или отсутствие компрессии. Следовательно, необходимо измерить компрессию в цилиндрах. Но такие действия актуальны, если коленвал заводится и ничего никуда не наклоняется. Итак, первое, что нужно сделать, это установить новый ремень, вручную с помощью болта на ВЧ повернуть весь газораспределительный механизм на несколько оборотов (необходимо открутить свечи зажигания).

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Как проверить, не погнулся ли клапан

Чтобы определить, погнулся ли шток клапана, хватит буквально пяти оборотов ручного проворачивания с помощью ключа для болтов коленчатого вала. Если штанги целы, вращение будет свободным, изогнутым — тяжелым. И еще должно быть 4 отчетливо заметных точки (на одном обороте) сопротивления движению поршня. Если эти сопротивления незаметны, после повторного завинчивания свечей зажигания открутите их по очереди и снова проверните коленчатый вал.

Из-за силы ручного скручивания при отсутствии одной из свечей зажигания относительно легко определить, в каком именно цилиндре был погнут клапан (ы). Однако этот метод не всегда может помочь вам точно узнать, погнут клапан или нет.

Если коленчатый вал вращается свободно, можно проверить компрессором. Нет такого инструмента? Это означает выполнение пневмотеста, и проверка герметичности цилиндров — наиболее правильный способ, который даст ответ о том, как пластины клапана входят в седла, без каких-либо дополнительных последствий при запуске стартерным двигателем и без установки нового ремня.

Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?

Как самостоятельно проверить, не погнута ли арматура

Для пневмоиспытания не обязательно тащить машину на заправку, вы можете сами выяснить, герметичен баллон или нет. Самый простой способ:

  • возьмите отрезок трубы по диаметру свечи;
  • откручиваем свечу;
  • поместите поршни цилиндра один за другим в верхнюю мертвую точку (клапаны закрыты;
  • плотно вставляем трубу в колодец;
  • старайтесь изо всех сил дуть в камеру сгорания (воздух проходит — загибается, не проходит — «продувается”).

Такой же тест можно провести с помощью компрессора (даже автомобильного). Правда, времени придется потратить чуть больше, так как нужно подготовиться. Проткните центральный электрод в старой свече зажигания и наденьте трубку на керамический наконечник (хорошо закрепив зажимом). Затем подайте давление в цилиндр (при условии, что поршень внутри него находится в ВМТ).

По шипению и давлению на манометре будет понятно, в седлах колпачки клапанов или нет. Также в зависимости от того, куда пойдет воздух, определите загнутый вход или выход. При загибании выпускного отверстия воздух поступает в выпускной коллектор (глушитель). Если погнуты впускные клапаны, то во впускном тракте.

Видео:Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛО

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия

Как проверить загнуло клапана или нет

При обрыве ремня ГРМ дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Этот тип неисправности может вызвать серьезное повреждение блока клапанов или самого двигателя, если отказ происходит во время движения на высокой скорости. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог оборваться ремень ГРМ, — это естественный износ изделия.

Почему обрывается ремень ГРМ

Причины повреждения изделия: — некачественный ремень; — ошибки, допущенные при установке или замене;

— поломка натяжных роликов;

— износ зубьев ремня (зубья постоянно изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля);

— попадание посторонних предметов в газораспределительный механизм.

Срок эксплуатации новых современных изделий распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (для старых автомобилей этот показатель меньше — около 70 — 100 тысяч / км). Если автомобиль эксплуатируется при низких температурах, ресурс ремня сокращается до 60-100 тыс / км. В любом случае специалисты рекомендуют диагностировать состояние ремня ГРМ не реже, чем каждые 15 тысяч километров.

От качества зависит правильное зажигание топливовоздушной смеси, что влияет на КПД силового агрегата. Установка и использование дешевых продуктов в машине может вызвать плохое натяжение привода, что приведет к быстрому разрыву ремня.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронизированному открытию и закрытию клапанов, что приводит к снижению мощности двигателя. Обычно это происходит из-за слишком низкого или слишком высокого натяжения деревьев. Если замена товара проводилась с ошибками, то через 1-2 тысячи километров пробега он может сломаться.
Типичные признаки неправильной замены:

— продукт течет боком;

— на его поверхности появились или стали заметны трещины;

— при работающем двигателе слышен необычный звук.

Поломка натяжных роликов

Натяжные ролики предназначены для натяжения ремня на валах двигателя, чтобы он не прыгал при работающем двигателе. Если натяжение слабое, ремешок начнет скользить, что приведет к повышению температуры и быстрому износу аксессуаров. Из-за чрезмерного натяжения изделие может быстро лопнуть, а характерным признаком является пронзительный звук из-под колпака.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При сильном износе отламываются резиновые зубья, находящиеся в зацеплении с шестернями вала. При такой проблеме двигатель может не завестись, хотя сам ремень выглядит целым. Нарушается работа силового агрегата из-за разрушения зубцов, так как это приводит к неисправности системы зажигания.

Если насос заклинивает, он может перестать реагировать на вращение, что приводит к сильному натяжению и обрыву ремня во время движения автомобиля. Эта проблема более актуальна для отечественной техники.

Попадание посторонних элементов в механизм ГРМ (это может быть — грязь, мелкие камни, моторное масло) может привести к заклиниванию распредвала или коленвала. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо периодически проверять защитный чехол и застежки.

Какие признаки обрыва ремня

Определить обрыв ремня ГРМ можно по следующим «признакам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки запустить силовой агрегат только усугубляют ситуацию, так как поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легким вращением коленчатого вала стартером. Это связано с отсутствием сжатия в цилиндрах двигателя, в результате чего поршни ничего не удерживают.

Чем грозит порванный ремень ГРМ

Самым серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может произойти во время работы двигателя, когда поршни беспрерывно перемещаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит при выпуске газа или впрыске топлива (за это время поршень движется вниз). В этом случае движение поршней в цилиндре продолжается, и части устройства сталкиваются друг с другом.

В случае обрыва ремня ГРМ тяжесть последствий будет зависеть от характеристик двигателя и условий, при которых произошел обрыв:

— Из-за обрыва ремня распредвал перестает вращаться, в результате чего клапаны останавливаются в одном положении. В это время коленчатый вал продолжает движение по инерции, а поршни идут к открытому клапану, который тут же загибается. На некоторых силовых агрегатах, например, на ВАЗ 2111, 8-ми ячеечный, поршни снабжены специальными проточками, благодаря которым в случае разрыва исключается контакт с клапанами. Но современные двигатели сконструированы таким образом, что они развивают максимальную мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют подрезов.

— Если ремень порвется как минимум, могут быть повреждены только некоторые клапаны. Кроме того, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Эта проблема становится причиной капремонта или замены ГБЦ.

— На дизельном двигателе последствиями обрыва ремня ГРМ будут повреждение клапана, распредвала с опорными элементами, головки блока, шатунов и кнопок. Это связано с конструкцией таких двигателей, из-за которой клапаны практически не имеют люфта при нахождении поршня в положении верхней мертвой точки.

— У автомобилей с японским двигателем при обрыве ремня ГРМ повреждаются все клапаны, ломаются втулки, поршни и головки блока. Подобные неисправности типичны при движении автомобиля с большой скоростью.

Что делать после обрыва ремня

Если ремень ГРМ порван, то: 1. Необходимо открыть моторный отсек и поднять (или полностью разобрать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (будет видно порванное изделие). Если он сломался внизу, вам нужно будет повернуть коленвал на пол-оборота, чтобы найти его.

3. Затем автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую или на станцию ​​техобслуживания. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, так как на таких автомобилях буксировка запрещена.
Один источник

Одна из пугающих тем в разговорах автомобилистов — почему гнутся клапаны, на каких машинах возможна эта поломка и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым не работает клапан двигателя, и мерах по профилактике этой неисправности.

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в двигателе его машины, но сколько в нем клапанов — на этот вопрос ответит не каждый. В большинстве современных двигателей имеется от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на цилиндр), есть силовые установки (восемь или двенадцать цилиндров), в которых количество клапанов от 24 до 32.

Клапан — важная часть газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля, который находится в ГБЦ, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснение из него выхлопных газов.

Кроме того, один и тот же клапан не может выполнять эти функции, и поэтому каждый цилиндр снабжен клапанами двух типов: впускными клапанами, которые подают воздух в камеру сгорания, и выпускными клапанами, которые отжимают продукты сгорания воздуха. Топливная смесь из этого камера.

Есть двигатели, в которых есть два выпускных и впускных клапана на цилиндр, а есть двигатели, у которых впускных клапанов больше, чем выпускных клапанов (трех- и пятиклапанные цилиндры). В составе клапана две части: тарелка и шток. Именно шток клапана ударяется при выходе из строя одного из элементов газораспределительного механизма.

Как проверить загнуло клапана или нет

Клапаны приводятся в действие распределительным валом, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни из них и опускает другие в цилиндрах: это так называемые фазы газораспределения. В свою очередь, распределительный вал приводит в движение коленчатый вал: оба этих элемента ГРМ связаны между собой трансмиссией, которая может быть зубчатой, ременной или цепной. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная передача вращает головку блока цилиндров.

В настоящее время наиболее популярны двигатели, в которых в газораспределительном механизме используется ремень или цепь. Ременный привод проще по конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной привод, в свою очередь, более сложный — в его механизм входят натяжные ролики и амортизаторы. Не случайно мы уделили столько внимания деталям газораспределительного механизма — понимание принципа его работы поможет нам в будущем определить причины, по которым гнет клапан.

Почему гнутся клапаны

Как для газораспределительного механизма с ременным приводом, так и для механизма газораспределения с цепным приводом может быть момент, когда ременной или цепной привод выходит из строя. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не могут зацепиться с зубьями звездочек распределительного вала (проскальзывание), приводит к резкой остановке распределительного вала и продолжению движения коленчатого вала.

В это время клапаны утоплены в цилиндр, и поршень поднимается к ним. Подъемная сила поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяется о тарелку клапана и шток, не выдерживая этого удара, изгибается или даже ломается. Происходит полное отключение двигателя, который не рекомендуется перезапускать, чтобы не нанести более серьезный ущерб — выход из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом ГБЦ.

Как определить, что клапана погнулись

невооруженным глазом невозможно установить, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи привода ГРМ погнут клапана. Для этого нужно выполнить два простых шага.

Для начала установим на ролики новый ремень ГРМ по меткам и потихоньку проворачиваем коленвал. Чтобы определить, что клапаны изогнуты, требуется от двух до пяти оборотов: если вращение свободное, штоки клапанов целы, если затруднительно, клапаны изогнуты.

Бывает, что коленчатый вал крутится, а клапаны все равно гнутся. Как в этом случае определить неисправность? Необходимо измерить компрессию в цилиндрах, открутив сначала свечи зажигания. Если в цилиндре нет сжатия, клапаны погнуты.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым ремень мог порваться, чтобы понять, как предотвратить такую ​​поломку.

Причина 1. Срок службы ремня ГРМ истек. Как и любой другой расходный материал, у ремня ГРМ есть собственный ресурс. Производитель автомобиля в инструкции по эксплуатации указывает сроки замены ремня ГРМ: у большинства двигателей она происходит при пробеге 100-120 тысяч километров. Конечно, можно надеяться, что до этого момента ремень, конечно, будет служить верой и правдой, но для большей точности рекомендуется при каждом плановом техническом обслуживании проверять состояние ремня и, при необходимости, заменять его. В этом случае мы не дадим ему сломаться и, как следствие, не решим проблемы с гнутыми клапанами.

Причина 2. Использование поддельного ремня ГРМ. Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, покупают неоригинальные и недорогие ремни ГРМ, которые обрываются при небольшом пробеге — 5-7 тысяч километров. Совет: будьте ответственны за приобретение ремня ГРМ, лучше заплатить за этот расходный материал больше, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт ГБЦ.

Причина 3. Неисправность распределительного насоса. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей насос входит в контакт с ремнем, и при выходе из строя этого узла происходит его заклинивание, в результате чего ремень трется о насос и изнашивается, вызывая его разрыв. Насос изнашивается на том же пробеге, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуется установить новый насос.

Причина 4. Износ распредвала. Эта поломка происходит при большом пробеге двигателя (от 150 тыс. Км и более) и поэтому случается не так часто. Застрявший распределительный вал может вызвать разрыв ремня ГРМ. Вот почему при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно рекомендуем обратить внимание на состояние распредвала.

Причина 5. Неисправность крепления привода ГРМ. Ремень ГРМ движется по роликам, которые также могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к обрыву ремня и изгибу клапана.

Желательно при каждом сервисе проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепеж и при необходимости заменять на новые.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, случается, что они имеют и отклонение клапана. Это происходит по двум причинам: звенья цепи натянуты или приводное оборудование (холостые ролики и амортизаторы) выходит из строя. Основная причина, по которой звенья цепи ГРМ становятся длиннее, — это некачественный материал, из которого они сделаны. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах километров, из-за чего гнулись клапаны. Чтобы такие двигатели не гнули клапана, необходимо периодически проводить диагностику цепи ГРМ и комплектующих и при необходимости заменять их на новые.

В дополнение к этим методам отклонение клапана можно предотвратить, сделав специальные выемки на головках поршней, которые будут соответствовать размерам штоков клапана. При обрыве ремня или проскальзывании цепи при остановке распределительного вала штоки клапанов не будут заедать головки поршней, а войдут в канавки и остановятся там. Правда, у этого способа есть и недостатки — двигатель с такими «настроенными» поршнями теряет до семи процентов мощности. Готовы ли вы понизить рейтинг своего двигателя «железного коня» для обеспечения безопасности клапанов в случае отказа привода ГРМ?

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ.

Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти

Как проверить загнуло клапана или нетКлапаны — одна из важных частей газораспределительного механизма, и при обрыве ремня ГРМ они часто подвергаются значительной деформации. И как следствие обеспечивает автовладельцу дорогой ремонт.

В данной статье описаны принципы работы газораспределительной системы, причины, по которым гнет клапан, последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя, а также описано, на каких двигателях гнет или не гнет клапан при обрыве ремня.

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Причины, по которым гнёт клапана

Можно выделить следующие основные причины:

  1. Состояние ремня ГРМ (трещины, износ зубьев, слишком натянутый или ослабленный ремень)
  2. Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
  3. Попадание инородных тел (убедитесь, что защитный кожух установлен правильно)

Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня

Сегодня чаще используются двигатели 8 и 16 кл. Они несут ответственность за сжатие цилиндров и выпуск выхлопных газов. Они двигаются за счет распредвала, который раскручивается и давит на клапан.
Рабочий цикл двигателя — это периодически повторяющаяся серия последовательных процессов, которые происходят в каждом цилиндре двигателя.
Рабочий цикл двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала. (такие двигатели называются 4-х тактными, есть еще 2-х тактные, но сейчас в автомобилях не используются).
Так что вы:

Клапаны открываются и закрываются в нужное время. Приведение в действие осуществляется кулачками, расположенными на распредвале. При вращении кулачков его выступающая часть давит на клапан, в результате чего пружина открывает и закрывает его.

Кулачок является неотъемлемой частью распредвала (водители называют его распредвалом). Распредвал имеет коренные шейки и кулачки. Крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу передается через цепь ГРМ или ремень.

Если приводной ремень обрывается при работающем двигателе, распределительный вал больше не связан с коленчатым валом. И он может произвольно остановиться в положении, когда любой из клапанов будет полностью открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, который в этом случае изгибается. В результате двигателю грозит серьезный ремонт. Двигатель необходимо разобрать, необходимо заменить клапаны, а в некоторых случаях также может выйти из строя «Головка» блока, а значит, потребуется заменить ее полностью.

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве автомобилей при обрыве ремня ГРМ возникает проблема с прогибом клапанов. Даже не имеет значения, работает ли двигатель на холостом ходу или вы едете по автостраде. Они еще могут гнуться. Важно, сколько именно шестерня завелась при обрыве ремня. Спад может произойти в 8-, 16- и 20-секционных двигателях, дизельных и бензиновых двигателях, грузовых автомобилях и автомобилях с большим рабочим объемом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня ГРМ. Но перерыв во времени не всегда приводит к сгибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

У некоторых двигателей есть небольшая защита: канавки, на которых есть небольшие углубления. Эти канавки установлены так, чтобы на высоких оборотах поршень не доходил до запорной арматуры. Но при обрыве ремня ГРМ также помогают снизить негативные последствия и в некоторых случаях вообще не гнут клапан.

Как проверить загнуло клапана или нет

Иногда автовладельцы шлифуют их сами, но это не всегда правильно. Поскольку наличие этих углублений приводит к уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и содержания оксидов азота в выхлопных газах. Многие производители автомобилей отказались от этой защиты.

Самый надежный способ справиться с прогибом клапана — вовремя заменить ремень

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Что делать, чтобы клапана не погнуло при обрыве грм

Чтобы клапан не прогибался, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ. Заменить необходимо согласно срокам, указанным в сервисной книжке (примерно 60-70 тыс. Км.). Но также необходимо периодически визуально осматривать ремень, даже если срок замены не наступил. Нередко обрыв ремня происходит сразу после его установки после 1000-2000 км пробега. Это случается, если работы по его замене были выполнены плохо.

Снимите протектор и периодически проверяйте ремень. Осмотрите его снаружи, проверьте ребра ремня и наличие микротрещин. И это также не должно быть строго заблокировано. Время от времени проводите такие проверки. Как только вы видите признаки износа на ремне, самое время его заменить.

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Как понять что клапана погнуло

При обрыве ремня вероятность повреждения двигателя мала. Перед снятием ГБЦ необходимо измерить компрессию в цилиндрах на случай, если коленчатый вал можно проворачивать. Если клапаны повреждены, компрессия будет недостаточной. При ремонте двигателя всегда отключайте аккумуляторную батарею. Для облегчения вращения коленчатого вала необходимо снять свечи зажигания бензинового двигателя или свечи накаливания дизельного двигателя.

Коленчатый вал можно вращать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).

Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Стоимость ремонта погнутых клапанов

Ремонт такого типа обычно обходится владельцу довольно дорогой машины не менее 15 тысяч рублей, а в случае повреждения головы сумма может значительно увеличиться. В случае серьезного повреждения может потребоваться новая головка, и повторная сборка бессмысленна.

Изогнутые клапаны нельзя загибать назад! Некоторые недобросовестные автосервисы говорят, что у них есть запчасти для вашего автомобиля, но на самом деле складывают их обратно, что недопустимо. Обязательно попросите показать деформированные детали после ремонта.

Как проверить загнуло клапана или нет

Чтобы не погнуть клапаны автомобиля, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ автомобилей, а также помнить, что стоимость замены ремня ГРМ составляет 10% от стоимости ремонтных работ в случае поломки.

🌟 Видео

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Загнула клапанаСкачать

Загнула клапана

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

загнуло клапана на жигуляхСкачать

загнуло клапана на жигулях

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМ

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Как проверит клапана на целостность не погнулись при обрыве грмСкачать

Как проверит клапана на целостность не погнулись при обрыве грм

загнуло клапана . можно ли выправить?Скачать

загнуло клапана . можно ли выправить?

м 62, загнуло ли клапана? как проверить?Скачать

м 62, загнуло ли клапана? как проверить?
Поделиться или сохранить к себе: