Как снять радиатор печки на RAV4

Как снять радиатор печки на RAV4 Тойота

Как снять радиатор

Разборка испарителя — это подготовительное мероприятие перед снятием радиатора отопителя. Сначала выполняем следующие пошаговые действия:

  • Чтобы антифриз не вытек на пол, расстелите полиэтиленовую пленку под теплообменником, чтобы жидкость стекала в подходящую емкость. Чтобы слить антифриз из радиатора и предотвратить его падение на пол, просверливаем отверстие в нижней части элемента. Если этого не сделать, вероятность заливки антифриза в пол через трубу довольно высока.

    снять, радиатор, печка, рав4

    Из старого радиатора необходимо слить остатки антифриза, для чего снизу проделывается отверстие

  • Ослабляем крепление хомутов и откручиваем саморезы радиатора отопления. Вытаскиваем теплообменник и затягиваем патрубки.
    Чтобы снять радиатор печки с посадочного места, ослабьте хомуты, открутите опору теплообменника и снимите саму деталь

На этом процесс демонтажа завершен. Сборка производится в обратной последовательности. При установке рекомендуется использовать новую фурнитуру, так как резиновые элементы со временем теряют эластичность. При желании трубы можно заделать герметиком. По завершении всех процедур охлаждающая жидкость заливается в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

 

Видео:RAV IV 2010г замена радиатора печкиСкачать

RAV IV 2010г замена радиатора печки

Как заменить радиатор печки на «Ниве Chevrolet» без кондиционера

Перед разборкой радиатора необходимо будет слить антифриз из системы охлаждения. Для этого откручиваем болт на блоке цилиндров и снимаем крышку расширительного бачка. Возможен и другой вариант, когда крышка бака открыта, а охлаждающая трубка дроссельного узла отключена. Вместо этой трубки вставляется другая трубка, по которой удаляется жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок, чтобы слить оставшийся антифриз. Также рекомендуется отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и крышку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации автомобиля с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чем свидетельствуют лужи под ковром со стороны водителя, образование жирной пленки на стекле;
  • засорение, которое сказывается на плохой пропускной способности и плохой теплоотдаче.

Видео:замена радиатора печки RAV4 4 поколения, как снять печку RAV4 IV 2013, 2014. Что предстоит снимать.Скачать

замена радиатора печки RAV4 4 поколения, как снять печку RAV4 IV 2013, 2014. Что предстоит снимать.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Chevrolet» с кондиционером и без него

Радиатор отопителя играет важную роль в системе отопления любого автомобиля. В случае неисправности теплообменника работа системы прерывается, что не только снижает комфорт вождения, но и может привести к перегреву двигателя. Есть явные признаки того, что радиатор неисправен и деталь необходимо заменить.

Видео:Как снять, легко заменить радиатор печки на Toyota Rav4. Поменять радиатор отопителяСкачать

Как снять, легко заменить радиатор печки на Toyota Rav4. Поменять радиатор отопителя

Как заменить радиатор печки на «Chevrolet Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор отопителя в домашних условиях намного сложнее, но все же возможно.

Как снять радиатор печки

При этом следует учитывать, что рекомендации производителя по ремонту автомобиля не всегда самые простые и удобные для рядового автомобилиста. Поэтому чаще всего приходится полагаться на опыт владельцев, которые проводят ремонт своими руками с использованием подручных средств и инструментов, прибегая к различным ухищрениям. Приступим к процедуре разборки:

  • Разбираем бардачок, для чего откручиваем соответствующие крепления. Откручиваем саморезы крепления обшивки с правой и левой стороны к ногам пассажира, снимаем клеммы лампочек.
    Чтобы снять перчаточный ящик, необходимо будет открутить соответствующие саморезы и снять декоративные накладки сбоку от ножек
  • Ослабляем хомуты резиновых шлангов от радиатора и аккуратно стыкуем их, сливая остатки антифриза в подготовленную тару.
    Сняв шланги с радиатора, слейте остатки антифриза в подготовленную емкость
  • Сняв патрубки, откручиваем крепления самого теплообменника и толкаем деталь на себя, пока она не упрется в воздуховод.
  • Откручиваем гайку крепления крышки реле с головкой на «8» и снимаем элемент. Видно, что угол наклона рамки мешает последующей разборке радиатора. Для решения этой проблемы снимаем плоскогубцами мешающую часть пластика и снимаем сам теплообменник.
    Чтобы снять радиатор с сиденья, потребуется отрезать кусок пластика
  • На новом радиаторе рекомендуется заклеить крайние края поролоном, чтобы исключить проникновение воздуха из-за течи в соединении.
  • Также мы вырезаем кусок пластика на раме нового теплообменника, затем вставляем деталь в его гнездо.
    На новом радиаторе печки необходимо вырезать уголок каркаса, что позволит установить деталь на место
  • Собираем в обратной последовательности.

Видео:Радиатор печки. Замена. Тойота Рав4.Скачать

Радиатор печки.  Замена. Тойота Рав4.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Chevrolet»

Система обогрева автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможна ее нормальная работа. Один из них — радиатор печки. Иногда возникают проблемы с теплообменником, для устранения которых необходимо разобрать агрегат. Радиатор расположен в салоне автомобиля за блоком управления отоплением. Помимо отопительных и вентиляционных устройств, автомобиль может быть оборудован системой кондиционирования. Если в первом случае можно без особых трудностей разобрать радиатор, то во втором потребуется немало усилий.

Система внутреннего обогрева кузова: 1 — вентиляционный канал; 2 — воздуховод обогрева лобового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус воздушного фильтра; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральный дефлектор салона; 8 — панель рычагов управления передняя; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — опора воздуховода обогрева; 12 — группа подогревателя; 13 — боковой дефлектор (радиатор печки находится внутри коробки 12)

Как снять радиатор печки ВАЗ 2107

понять, как поменять печку на ВАЗ 2107, нужно только после точного установления неисправности радиатора. Чтобы определить причину неисправности, необходимо добраться до теплообменника, снять его и осмотреть. Если он поврежден снаружи, то небольшие дефекты на медных приборах можно устранить пайкой. Если неисправность возникла из-за засорения, можно попробовать промыть ее специальным раствором для удаления известкового налета. В любом случае, если радиатор неисправен, вы это увидите.

Для разборки радиатора печки на ВАЗ 2107 понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей и отверток. Перед запуском из системы охлаждения необходимо слить охлаждающую жидкость. Только после этого начинаются демонтажные работы. Подробная инструкция, как разобрать теплообменник от семерки:

  • Электроснабжение автомобиля обесточивается путем отсоединения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Охлаждающая жидкость слита. Достаточно будет слить 2-3 литра. Необязательно полностью сливать всю жидкость.
  • В моторном отсеке есть два резиновых шланга, которые присоединяются к штуцерам из кабины. Необходимо ослабить затяжку хомутов обеих труб и затем их разобрать. Эту процедуру следует выполнять только после слива жидкости.
  • После отсоединения патрубков из них вытечет некоторое количество антифриза. Чтобы в трубы ничего не попало, нужно прикрыть отверстия тканью.
  • Гаечным ключом или отверткой открутите 2 самореза, удерживающих уплотнительную резину. Открутив крепеж, снимаем прокладку.
  • Дальнейшие манипуляции проводятся из салона. Первым делом необходимо освободить доступ к приспособлению для снятия печки на ВАЗ 2107. Для этого откручиваем крепеж, фиксирующий полку под торпеду.
  • Откручиваются крепления, которыми крепится пластиковая панель центральной консоли, на которой находятся часы и прикуриватель.
  • Перед тем, как снять пластиковую панель сбоку, нужно отсоединить провода часов и прикуривателя и отложить их в сторону.
  • также необходимо снять внутреннюю часть перчаточного ящика. Это необходимо для доступа к крану отопителя и отвода правого воздуховода в сторону. При снятии печки также необходимо будет снять левый воздуховод.
  • Теперь с помощью ключа «7» необходимо открутить болт, благодаря которому фиксируется трос управления краном.
  • Для начала нужно снять нижнюю часть корпуса печки, для чего отверткой нужно поддеть защелки в количестве 4 штук, по 2 с каждой стороны.
  • Когда защелки отпущены, нижнюю часть печки нужно снять, слегка потянув ее на себя. Есть доступ к вентилятору печки, который, если он неисправен или скрипит, можно одновременно отремонтировать. При необходимости замены печки на ВАЗ 2107 демонтажные работы продолжаются.
  • Чтобы разобрать теплообменник, нужно схватить устройство и потянуть на себя (стальной трос уже должен быть отсоединен от крана, если нет, то откручиваем болт крепления). Радиатор выйдет вместе с металлическими трубками и краном отопления.
  • На этом этапе процесс демонтажа можно считать завершенным, и если нужно заменить радиатор печки на ВАЗ 2107, то вместо штатного нужно установить новый (желательно с новым краном отопителя).
  • При необходимости полной разборки печки гаечным ключом на «10» необходимо открутить 4 болтовых соединения.

Принцип разборки радиатора отопителя на впрыск и карбюраторной семерки одинаковый.

Видео:замена радиатора печки на Рав 4Скачать

замена радиатора печки на Рав 4

Как определить неисправность радиатора печки

Из каких конструктивных элементов состоит автомобильная печка, представляет себе каждый. Конструкция этого устройства скрыта от глаз человека и находится под торпедой. Чаще всего факторами, требующими замены радиатора отопителя на ВАЗ 2107, являются:

Появление лужи антифриза в салоне чаще говорит о том, что подтекает радиатор. Но не стоит спешить с покупкой теплообменника сразу при обнаружении течи в салоне, так как причиной может быть неисправный кран, а также повреждение шланга.

Еще одним признаком неисправности радиатора на семерке может быть постоянное запотевание лобового стекла автомобиля. Причина тому — испарившийся антифриз, испарение которого происходит под воздействием работы вентилятора и высокой температуры. Испарение происходит только при незначительных повреждениях. Это снизит уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом.

Если стекло не запотевает, тосол не течет, кран отопителя открыт, а печка на ВАЗ 2107 все равно постоянно дует холодным воздухом, причина кроется в засорении радиатора. Такие поломки случаются редко, а их причиной обычно является то, что владелец недавно добавил в охлаждающую жидкость различные присадки (возможно, для устранения течи в теплообменнике двигателя или печке). В результате эти добавки забивают пространство между пластинами, вызывая сбои в работе устройства.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения загрязненные охлаждающие жидкости и другие присадки, это может привести к серьезным последствиям.

Видео:рав 4 первое поколение . замена радиатора печкиСкачать

рав 4 первое поколение . замена радиатора печки

Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки

Автомобильная печка — неотъемлемая часть или часть автомобиля, которая в основном используется ранней осенью и ее эксплуатация продолжается до конца весны. Это означает, что печь эксплуатируется длительное время в течение года, что сказывается на ее сроке службы. Важным конструктивным элементом внутреннего отопителя является радиатор. Радиатор печки ВАЗ 2107 заменяется при негерметичности или засорении отложениями. Как это сделать правильно, подробно расскажет подробная инструкция.

Как установить радиатор печки семерки

Когда после снятия будет обнаружена точная причина неисправности радиатора, потребуется ремонт или замена теплообменника. Если у вас ранее был алюминиевый блок, рекомендуется вместо него установить трехрядный медный радиатор. Установка нового радиатора на ВАЗ 2107 своими руками осуществляется в порядке, обратном снятию. Даже если вместо алюминиевого будет установлен медный блок, сборка нагревателя аналогична разборке.

При установке нового агрегата следует учитывать следующие нюансы:

  • Устанавливайте только новые резиновые уплотнители.
  • Перед установкой резиновых уплотнителей рекомендуется смазать их силиконом.
  • При закручивании гаек крепления и саморезов необходимо без фанатизма фиксировать их, чтобы не сдавливать прокладки, тем самым нарушая герметичность соединений.
  • После того, как вы собрали все элементы в салоне, нужно переходить к финальной обработке под капотом. Для этого нужно установить резиновую прокладку с двумя отверстиями, а затем поместить трубы на выступающие металлические трубы только что установленного агрегата.
  • В конце необходимо залить тосол или тосол и проверить герметичность системы.

На завершающем этапе после заливки жидкости также необходимо будет удалить воздух из системы. Процесс замены несложный, и его выполнение займет не более пары часов времени. Однако лучше провести в гараже 2 часа промерзания, чем всю зиму в машине.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Очистить радиатор намного проще, быстрее и намного дешевле, чем заменить, но у этой процедуры есть свои недостатки. Стирка — не панацея, шансы на успех 50-50. В запущенных случаях иногда эффекта нет.

Опять же, на старых автомобилях радиатор может протекать только потому, что смываются отложения, закрывавшие отверстия в трубах. Что ж, всегда есть вероятность повторного проникновения грязи из системы охлаждения в вымытую печку.

Тем не менее, перед заменой радиатора многие автовладельцы предпочитают сначала его промыть.

Приготовьте всё необходимое

  • 150-200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8-10 литров;
  • емкость слива антифриза;
  • трубка длиной около 3 м;
  • зажимы;
  • провода;
  • сетка, марля или нейлон;
  • воды;
  • антифриз для доливки;
  • перекачивающий насос;
  • бойлер или плита;
  • английские ключи;
  • отвертки.

Запустите насос

Заполните впускную трубку насоса раствором, быстро погрузите трубку в емкость и включите насос, подав напряжение. После этого начнется процесс промывки — жидкость будет циркулировать, стекая в ведро и снова стекая из него в радиатор.

Если нагреватель слишком засорен, вода изначально будет вытекать из него слабой струей. Затем, когда раствор обнажится, напор будет увеличиваться.

Полная промывка занимает от одного до нескольких часов, в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнение сильное, возможно, придется сменить раствор на свежий.

Главное менять направление циркуляции каждые 15-20 минут, переставляя патрубки на помпе. Это поможет удалить как можно больше грязи.

Когда из радиатора с хорошим течением выходит относительно чистая вода, промывку можно считать завершенной.

Почему забивается радиатор печки

Забитый радиатор — одна из самых частых причин плохой работы обогревателя салона. Чаще всего это происходит из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешения двух антифризов разного состава или использования воды.

Все это приводит к образованию налета на стенах изнутри. Грязь плотно забивает и без того тонкие патрубки радиатора завихрениями, нарушая циркуляцию, и о нагреве речи не идет.

Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии шлангов радиатора может потребоваться отсоединить несколько разъемов проводки. Поэтому во избежание ошибок в системе управления бортовую сеть лучше обесточить, сняв клеммы с АКБ. Сначала отрицательный, потом положительный.

Заранее убедитесь, что обогреватель настроен на максимальный нагрев. Если проверка выполняется с помощью клапана, в закрытом положении он блокирует поток жидкости и мешает промывке.

Слейте охлаждающую жидкость

Нагреватель залит антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, при снятии труб ее необходимо слить в заранее подготовленную емкость через заглушку на основном радиаторе.

Так как печка — не самая нижняя точка системы, слить можно не весь антифриз, а только его часть. При должном уходе это можно делать прямо через трубки во время удаления.

Залейте антифриз

После всех манипуляций с воздушной форсункой удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывные шланги. Установите стандартные и закрепите их стяжками.

Еще раз проверьте все и убедитесь, что крышки закрыты. Затем долейте слитый ранее антифриз и при необходимости долейте новый, чтобы уровень в расширительном бачке был правильным.

 

Как правило, больше всего нареканий вызывает работа печки именно ВВП — редкий экземпляр нормально дует в ноги и на лобовое стекло, а если воздух даже горячий, это большая удача. Кроме того, теперь на некоторых новых автомобилях начали устанавливать «модернизированный» отопитель (он же «14-й»), который вдобавок ко всему выбрасывается из боковых форсунок с холодным воздухом!

На самом деле не все так страшно: лечится даже «14-й» обогреватель. Самое противное, что это надо делать… На эту тему много мануалов, одно из самых полных находится в ФАКе и принадлежит ручке известного умельца VIC78. Я запустил на ней свою печку, результаты просто отличные. Правда, это произошло очень давно и не было ни малейшего желания разбирать все для фотографирования.

Поэтому были приняты меры по обновлению печки в машине в оттенке М (i) — ВАЗ-21093i 99 г.в с подогревателем «14» на борту. Отделка печки сочеталась со звукоизоляцией торпеды. Я не собирался вносить принципиальные изменения в конструкцию обогревателя, а просто хотел правильно его собрать и отрегулировать.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  • Печка потекла на ВАЗ 2114. В такой ситуации дешевле и проще купить новый радиатор. Несмотря на то, что отверстие может быть небольшим, радиатор уже не сможет полностью выполнять свой функционал, полностью соответствовать представленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированную службу неисправность обязательно будет устранена, но это не решение проблемы, потому что пройдет небольшой промежуток времени и неисправность повторится, так как сумма ремонт будет не такой уж мелкий.
  • Забит радиатор ВАЗ 2114. В такой ситуации есть шанс подарить радиатору новую жизнь, если будет проведен правильный ремонт. Но прежде чем это исправить, нужно удалить. Очистку можно производить с помощью KARCHER или продувкой сжатым воздухом. Но проводить этот процесс нужно очень осторожно, ведь радиатор может не выдержать высокого давления и в результате просто сломается. И тогда вам обязательно придется покупать новый, чтобы заменить его.
  • Повреждение двигателя. Эта проблема вызвана повреждением предохранителя. Устранить эту проблему довольно просто, просто перегоревший предохранитель требует замены. Но, возможно, этого недостаточно для решения данной проблемы. Возникает вопрос, почему сгорел предохранитель? Скорее всего, произошло короткое замыкание в проводке, чтобы предотвратить повторение ситуации, лучшим решением будет так называемое «кольцо» всей цепи, чтобы выявить неисправность в системе и затем устранить ее. В противном случае при плохом развитии событий может произойти короткое замыкание с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7 имеет ток 30 А. Еще он отвечает за цепь прикуривателя, встроенное в перчаточный ящик освещение, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранней стадии.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор подано питание, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в входящих проводах, которые дают слабый контакт.

  • Плохой контакт внутри монтажного блока. Это довольно частый недостаток этих моделей. В агрегате в обязательном порядке проверять все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного подключения, как следствие — обрывы цепи, что негативно сказывается на работе вентилятора.
  • Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогреве автомобиля, это напрямую связано с испарением воды в реле, только после того, как реле сработает.
  • Салон ВАЗ 2114 плохо прогревается. Несмотря на то, что печка 2114 на первый взгляд подает в салон теплый воздух, двигатель тоже нагревается до 90 градусов, однако воздух в салоне прогревается недостаточно. Здесь необходимо открутить бортик торпеды со стороны пассажира и проверить две трубы, идущие от печки, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно очистить их с помощью несложных манипуляций.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно показано устройство печки ВАЗ 2114:

44 — двигатель вентилятора, 45 — резистор дополнительного сопротивления, 46 — тумблер переключения скоростей. Эта схема поясняет, как работает отопитель ВАЗ 2114.

Чтобы диагностировать исправность печки ВАЗ, нужно применить следующие действия:

Включите отопитель ВАЗ 2114 выключателем (1) в 1-й режим, затем 2-ю и 3-ю скорость. Рычаги (2) и (4) регулируют желаемое направление воздуха, а последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Еще бывает, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

 

📽️ Видео

Замена радиатора печки тойота рав4Скачать

Замена радиатора печки тойота рав4

проблемки с отопителем салона рав4 разбор панели и остальных нештяковСкачать

проблемки с отопителем салона рав4 разбор панели и остальных нештяков

Тайота RAV4 2010 замена радиатора печкиСкачать

Тайота RAV4 2010 замена радиатора печки

Замена радиатора печкиСкачать

Замена радиатора печки

Замена радиатора отопителя салона RAV4Скачать

Замена радиатора отопителя салона RAV4

замена радиатора печки RAV4 второе поколенияСкачать

замена радиатора печки RAV4 второе поколения

Замене радиатора печки Рав 4 95год.Скачать

Замене радиатора печки Рав 4 95год.

Печка рав4 ,Замена заслонок рав 4 , полная переборка корпуса печки !Скачать

Печка рав4 ,Замена заслонок рав 4 , полная переборка корпуса печки !

ремонт печки Toyota Rav4.Скачать

ремонт печки Toyota Rav4.

Тойота Рав4 Замена печки с сюрпризомСкачать

Тойота Рав4   Замена печки с сюрпризом

Замена радиатора печки Раф 4 1 поколенияСкачать

Замена радиатора печки Раф 4 1 поколения

RAV4 замена радиатора охлаждения и отопления салонаСкачать

RAV4 замена радиатора охлаждения и отопления салона

Toyota Rav 4 Не дует горячим воздухом. Ремонт заслонок печки.Скачать

Toyota Rav 4 Не дует горячим воздухом. Ремонт заслонок печки.

замена радиатора печки на старом Rav 4 #shorts #toyota #ремонтавтоСкачать

замена радиатора печки на старом Rav 4 #shorts #toyota #ремонтавто
Поделиться или сохранить к себе: