Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) бензинового двигателя Peugeot 308 16v объемом 1,6 л достаточно прочен, и были случаи, когда цепь обслуживала до 150 тыс. Км. Однако такой ресурс возможен только при бережной эксплуатации двигателя и соблюдении графика технического обслуживания. На практике цепь ГРМ Peugeot 308 заменяется с частотой 60 тысяч километров. Когда цепь изнашивается, она растягивается, вызывая сдвиг фаз газораспределения.
Рекомендуемый интервал замены ремня на дизеле Пежо — 240 000 км или 10 лет эксплуатации. Действительно, замену проводят чаще, обычно через 100 тыс. Км.
Основными признаками износа привода ГРМ будут:
- шумная работа двигателя на малых оборотах, напоминающая работу дизельного двигателя;
- затрудненный запуск и повышенный расход топлива;
- появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой газораспределительной системы.
Провисание цепи под амортизатором — признак необходимости замены
Последствия несвоевременной замены
При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо проверить состояние распределительного устройства. Так как дальнейшая эксплуатация удлиненной цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Удлиненная цепь может перепрыгивать через несколько зубцов шестерни, а клапаны двигателя сталкиваются с головками поршней. В этом случае ремонт будет трудоемким и дорогим.
Проверка износа цепи
Бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Turbo, используемых на Peugeot 308, имеют возможность проверки износа цепи с помощью специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор зажимов для различных двигателей компании Peugeot-Citroen компании Lycota (каталожный номер ATA-3805). В комплект входит специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается вместо штатного натяжителя цепи. В шаблон вкручивается стержень из набора. Износ цепи определяется длиной штока и втулки, процесс измерения показан на фото.
Видео:Замена цепи ГРМ Пежо 308Скачать
Шаблон со стержнем установлен внутри
Измерение износа цепи
Для атмосферного двигателя длина штока и втулки должна быть не более 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.
Процесс замены
Если значение равно указанным выше значениям или минимальному превышению, цепь подлежит замене.
Как поменять ремень ГРМ
Замена ремня на дизельной версии Пежо 308 — довольно простая процедура и может быть произведена автовладельцем своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо заменить помпу и охлаждающую жидкость. Жидкость сливается через снятый шланг внизу радиатора. При установке нового насоса необходимо очистить сопрягаемые поверхности и заменить прокладку.
Инструменты
Перед тем, как приступить к замене, необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов:
- набор гаечных ключей рожковых и торцевых. Вам потребуются как минимум длинная и короткая головка на 18 и 16 мм, гаечные ключи размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковые ключи на 15 мм;
- головной комплект TORX;
- гаечные ключи с храповым механизмом 1/4 » и 3/4;
- отвертка с плоским жалом;
- отвертка Филлипс;
- динамометрические ключи с пределами измерения до 20 Н / м и до 150 Н / м;
- фиксирующие штифты диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо этого разрешается использовать сверло подходящего диаметра;
- шестигранный ключ со сферической головкой на 6 мм;
- два хороших домкрата, желательно гидравлические тележки.
Видео:Замена ГРМ с заменой цепи распредвалов с гидронатяжителем на ДВС PSA Peugeot-Citroen-DS 1.5-DV5RC.Скачать
Полный комплект запчастей доступен у многих производителей. Одним из примеров является комплект Gates (номер детали KP15598XS), который содержит насос, подушку, ремень и новые ролики. Стоимость такого набора в магазине Exist составляет около 6600 рублей, в магазине EMEX — около 6 тысяч рублей.
Пошаговая инструкция
При нанесении меток нельзя проворачивать коленвал против часовой стрелки.
Процедура:
- Снимите кожухи двигателя и коробки передач.
- Поднимите правую часть машины и снимите переднее колесо.
- Если используется обычный домкрат, необходимо установить предохранительные устройства ниже порога.
- Снимите облицовку колесной арки, чтобы защитить ее от грязи.
- Отвинтите опору двигателя, подняв ее. Важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
- Снимите приводной ремень для различных вспомогательных агрегатов и моторных агрегатов.
- Снимите топливопроводы с двигателя и снимите верхний пластиковый кожух ремня газораспределительного механизма.
- Снимите опорные болты с корпуса (4 шт.) И с двигателя (3 шт.). При повторной установке болты на моторе затягиваются с моментом 55 Н / м, а на корпусе — с 60 Н / м.
- Отверните болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
- Снимите нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ.
- Вкрутите болт крепления шкива к коленчатому валу — он понадобится для вращения вала при совмещении меток.
- Поверните вал по часовой стрелке, пока метки отверстий на шкивах распределительного вала не совпадут с соответствующими отверстиями в корпусе головки.
- Если отверстия совпадают, установите на них штифты или сверла.
- Нанесите маркер на шкивы распределительного вала и сам ремень.
- При желании маховик можно заблокировать в этом положении через специальное отверстие в картере.
- Снимите болты крепления натяжителя и натяжного ролика.
- Снимите датчик положения коленчатого вала, который закреплен болтами под левой стороной шкива.
- Справа от шкива коленчатого вала прикреплен зажим для ремня, который необходимо снять.
- Затем снимите ремень, совместите его с новым и перенесите отметки.
Ниже представлена схема затяжки болтов насоса.
Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н / м
Выставление меток
Метки, ранее нанесенные на шкивы и приводной ремень, помогут вам установить метки самостоятельно.
Алгоритм действий:
- Установите новый натяжной ролик, который необходимо затянуть крепежным болтом с моментом, не превышающим 37 Н / м.
- Установите новый ремень, начиная со звездочки на распределительном валу. В этом случае необходимо совместить отметки на ремне с отметками на шестернях.
- Затем проденьте ремень через шестерню и шкив коленчатого вала с одной стороны и на шкивы насоса и насоса с другой.
- Вытяните ремень пальцами, установите натяжной ролик и затяните крепежный болт с минимальным усилием руки. При установке катка нужно завести заглушку для специального прилива на картере двигателя.
- Установите защелку и датчик положения.
- Натяните ролик, повернув его вал с эксцентриковым шестигранником против часовой стрелки. Параметры напряжения будут нормальными, если эксцентрический отклик находится в центре полосы управления. Более подробно эта операция описана в видео.
- После установки положения затяните болт ролика до 23 Н / м. При затяжке держите ролик натянутым.
- Затем нужно переустановить все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с моментом 100 Н / м.
Ниже приводится подробное описание процесса замены, приобретенного Alex Mac.
Как поменять цепь ГРМ
Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент для правильной настройки фаз газораспределения.
Инструменты
Для выполнения работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- специальный набор инструментов от Likota;
- необходим набор головок минимум 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
- комплект головок TORX не ниже Т40 и Т30;
- гаечные ключи с храповым механизмом 1/4 » и 3/4;
- динамометрический ключ с пределом измерения до 150 Н / м;
- гидравлический подъемник тележки или домкрат;
- новые детали (цепь, натяжитель, амортизаторы, вал шестерни и крепления, прокладка клапанной крышки).
Список деталей для замены
Имя | Оригинальный каталожный номер |
---|---|
Приводная цепь | 0816-H9 |
Шестерня впускного распредвала | 0805-К1 |
Шестерня выпускного распредвала | 0805-K3 |
Муфты уплотнения вала всасывания (2 шт.) | 0807–39 |
Звездочка главного вала двигателя | 0513-DO8 |
Болты шестерни распределительного вала (2 шт.) | 0806-77 |
Натяжитель цепи | 0829-СОЛ3 |
Верхняя сажа | 0 818–41 |
Амортизатор правой цепи | 0818-30 |
Амортизатор цепи левой боковой цепи | 0818-33 |
Центр | 0513-MI1 |
Сальник | 0514-DO8 |
Болт ступицы коленчатого вала | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-MI7 |
Пошаговая инструкция
Ниже представлена последовательность действий при замене цепи на атмосферном двигателе Peugeot 308 мощностью 120 л.с вместе с.:
- Отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
- Установите машину на домкрат и снимите правое переднее колесо, затем обшивку колесной арки.
- Установите предохранительные опоры.
- Снимите воздушный фильтр с крышки двигателя и снимите катушки зажигания.
- Откручиваем клапанную крышку и отсоединяем электрические разъемы датчиков положения распределительного вала.
- Выровняйте распределительные валы, повернув болт коленчатого вала. В этом случае все поршни двигателя будут на одной прямой. Вращайте двигатель только по часовой стрелке.
- Снимите кожух двигателя снизу и закрепите маховик штифтом из комплекта через подходящее отверстие в картере.
- Поднимите двигатель и снимите держатель.
- Установите комплект крепления кронштейна на распредвалы.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Отверните три болта привода насоса охлаждающей жидкости.
- Снимите амортизатор и натяжитель цепи, установленные в верхней части двигателя.
- Отверните болты крепления шестерни распредвала. Под цепь необходимо поместить предохранительный штифт, чтобы она не упала в картер.
- Установите передний стопор из комплекта и наденьте на него старую цепь.
- Выверните болт и снимите шкив, установленный на коленчатом валу.
- Снимите крышку ступицы коленчатого вала, закрепленную четырьмя болтами.
- Снимите старую цепь и две боковые направляющие.
- Снимите шестерню коленчатого вала с сальником.
- Новую шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо очистить обезжиривателем.
- Очистите все места установки деталей от грязи и пыли.
- Соберите два боковых амортизатора, цепь, шестерню коленчатого вала и соберите все заново.
- Установите ступицу коленчатого вала.
- Установите высшие шестерни. При этом обратите внимание на метки на корпусах — деталь на входном валу имеет маркировку IN35, на выходном валу — EX30.
- Установите новый амортизатор и натяжитель цепи.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Снимите запорное устройство.
- Замените ремень для принадлежностей.
- Установите опору двигателя.
- Установите крышку распределительного вала, не забывая заменить прокладку. Посадочные поверхности необходимо тщательно очистить тряпкой. Затяните болты в определенном порядке.
- Подключите катушки и все остальные компоненты: трубы, датчики.
- Установите воздушный фильтр.
- Установите снятые защитные экраны. Не забудьте снять стопорный штифт коленчатого вала.
- Установите защитный шкаф и колесо.
- Подключаем аккумулятор.
При затяжке болтов необходимо выдерживать моменты:
- натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н / м;
- болты амортизатора — 25 Н / м;
- болт шкива коленвала — 50 Н / м и один оборот на 180 градусов;
- шкив навесного оборудования — 28 Н / м;
- шестерни распределительного вала — 20 Н / м и один оборот на 180 градусов на впуске и 90 градусов на выпуске.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Двигатель со снятым корпусом воздушного фильтра
Крышка распредвала снята
Подушка двигателя снята
Подставка с кронштейном
Видео:Peugeot 308, 1.6 HDi замена ремня и цепи ГРМ. Снятие форсунокСкачать
Крепеж установлен
Старые детали
Валы со снятыми шестернями
Собранный механизм
Видео:Комплект ГРМ + Цепь + Натяжитель на двигатель PSA 1.5 DV5RC. Псков.Скачать
Узел цепи с шестерней и амортизаторами
Расположение болтов крышки
Порядок затяжки болтов на крышке
Установка цепи
Выставление меток
Видео:Peugeot 3008 Allure. Подробный обзор о ТО после покупки с заменой ГРМ + цепь распредвалов. Псков.Скачать
Особенностью конструкции бензиновых двигателей Peugeot 308 является отсутствие следов на распредвалах или шестернях трансмиссии. Отметки можно ставить только с помощью фиксаторов вала. При отсутствии такого комплекта начинать работы по замене не нужно, так как это может привести к дорогостоящему ремонту с заменой ряда деталей цилиндро-поршневого узла.
Некоторые владельцы делают зажимы своими руками по чертежам. Один из таких образцов представлен на фотографиях ниже.
Конструкция застежки
Самодельная остановка на двигателе
💥 Видео
Замена цепи ГРМ в Peugeot с двигателем EP6 - официальный дилер FAVORIT MOTORSСкачать
PEUGEOT 5008 - 1.5 дизель (DV5RC) / замена ремня ГРМ и цепи распредвалов.Скачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Замена ремня генератора Пежо 308.Скачать
метки цепи ГРМ ep6 Peugeot 308 5fwСкачать
Замена цепи ГРМ EP6. Часть 1: Порядок разборки, замена тефлоновых колец на распредвалах.Скачать
Peugeot 308 1.6 HDi 88kw, замена ремня ГРМСкачать
Замена цепи ГРМ и Сальников клапанов. Пежо 308 1.6 EP6Скачать
Замена ремня генератора Peugeot 308.Замена ролика натяжителя ремня вспомогательных агрегатов Пежо308Скачать
На каком пробеге менять цепь ГРМ EP6 и что для этого нужноСкачать
Замена ремня ГРМ+цепи ГРМ 1.6HDIСкачать
Что-то стучит под капотом, замена ремня генератора EP6Скачать
Замена цепи ГРМ на EP6: как определить износ и обслужить двигатель. Ремонт автомобиля с ЕвроАвтоСкачать
Peugeot 308 1.6л EP6 замена цепи Г. Р. М.Скачать