В современных автомобильных двигателях все основные и периферийные системы взаимосвязаны. Поэтому признаком серьезной неисправности может быть на первый взгляд невинный сигнал — вентилятор охлаждения работает постоянно, не выключается вне зависимости от температурного режима двигателя. В автомобилях Peugeot 308 2007 года, а также в автомобилях, отремонтированных после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.
Видео:Peugeot 308 SW - Греется - не работает вентилятор охлаждения!Скачать
Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не выключается даже в холодную погоду при температуре антифриза 50-60 градусов, это неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.
Реле управления вентилятором на Peugeot 308 находится за бампером. Да, да. Для замены потребуется снять бампер.
На немецко-французском атмосферном двигателе EP6 их уже три: один отправляет показания по порядку, второй подает импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Однако последнее слово остается за ЭБУ двигателя.
Поэтому любая из ошибок, сообщаемых бортовым компьютером (связанная с выходом из строя системы зажигания, подачи топлива, очистки выхлопных газов, рециркуляции выхлопных газов, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения) приводит к бесперебойной работе вентилятора. К тому же работает и после выключения зажигания на 5-7 минут на второй скорости.
Проблемы датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сами по себе датчики достаточно часто ломаются, но при этом страдают от протечек.
В то же время охлаждающая жидкость может легко попасть в жгут проводов, использовать ее для доступа к ЭБУ, и тогда ЭБУ может закоротить и полностью выйти из строя, или дать неправильные команды работающим механизмам, или отпугнуть существующими исправными ошибками.
Как видите, причин того, что вентилятор всегда работает на Пежо 308, много: любая зафиксированная в двигателе неисправность автоматически приводит к аварийному режиму работы, при котором вентилятор постоянно крутится и не думает об отключении.
Видео:Peugeot 308 Ошибка p1338 постоянно работает вентилятор охлажденияСкачать
Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
Если перейти от простого к сложному, логичнее будет выстроить цепочку возможных отказов от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозга.
- Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор вращается не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), то скорее всего контроллер исправен. Для доступа к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Перегорел предохранитель для запуска вентилятора. Реле включения вентилятора.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Peugeot 308 он мог находиться в одном корпусе с термостатом или сниматься независимо от него.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Термостат — тут понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика по ординате), поэтому вентилятор пытается снизить температуру антифриза. Термостат, как предстайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.
Рестайлинг и дорестайлинг термостатов.
- Несоответствующая масса двигателя. (Об этом могут свидетельствовать по крайней мере перебои в работе стартера). Необходимо проверить заземляющий контакт мотора, при необходимости очистить оксид.
- Утечки воздуха — одна из наиболее частых причин этой проблемы. Утечки могут быть как во впускном коллекторе (дроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай и проблема возникает после разборки и повторной установки клапанной крышки. Иногда это также происходит после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утечки из пробки. Шланг вентиляции картера может быть отсоединен или поврежден, при этом ЭБУ не выдает никаких ошибок, индикатор Check Engine не горит.
- Неисправен катализатор, лямбда-зонд — в этом случае компьютер обязательно выдаст ошибку, к тому же будет большой расход бензина. А причиной может быть некачественное топливо.
Новый лямбда-зонд.
- Проблема в системе зажигания: пропуски зажигания, неработающие свечи зажигания (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет отображаться одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать непрерывно.
Неисправна катушка зажигания.
Это не означает, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение поклонников, но в 90% случаев именно они и приводят к проблеме. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!
🎬 Видео
не включается винтилятор на пежо 308Скачать
Пежо 308 2009 г сработал вентилятор при заводеСкачать
Peugeot 408 EP6 сработал вентилятор охлажденияСкачать
Citroen Peugeot неисправность вентилятора охлажденияСкачать
Проблема с работой вентилятора Пежо 308Скачать
Замена блока управления вентилятором пежо 308 1308CPСкачать
Блок управления вентилятором Ситроен / Пежо. Снятие и ремонт.Скачать
Пежо. 1 скорость вентилятора устранение проблемы. Установка термовыключателя.Скачать
ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫСкачать
Ремонт блока управления вентилятором/кондиционера пежо 308.Скачать
РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Скачать
Ремонт Блока (Реле) управления вентилятором охлаждения Ситроен С4 (Пежо 308)Скачать
пежо 308 Ситрон с4 не работает вентилятор предохранитель реле блок управления вентеляторомСкачать
Проблема с охлаждением двигателя. Peugeot 308 T9. 1.6 HDIСкачать
Пежо 308 ошибка P0494 .Ремонт Термопредохранителя резисторамалой скорости вентилятора и кондёр.Скачать
Неисправность которая сломает тебе мозг. Пежо 308, двигатель EP6, чудо баварских гениев.Скачать
Не работает первая скорость вентилятора пежо 308. Ошибка кислородного датчика. P0030, P0494Скачать
EP6 Peugeot 308 🚗- ЧЕК, Вибрация, Вентилятор на полной скорости - замени катушку зажигания.Скачать