Еще одной постоянной причиной того, что печка выделяет холодный воздух (да и двигатель, кстати, тоже!), Можно назвать неисправный термостат. Это устройство предназначено для очень простого регулирования температуры в системе охлаждения. В закрытом состоянии термостат блокирует движение жидкости только по небольшому кругу системы охлаждения, в которую не входит основной радиатор двигателя. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 78-82 градуса, термостат начинает открываться, выпуская нагретую жидкость по большому кругу через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже летом, когда жарко. Зимой раскрытие большого круга бывает редко, а при температуре ниже -20 практически не делается. Естественного потока воздуха к двигателю достаточно, чтобы свести к минимуму срабатывание термостата.
Если термостат застревает в открытом или частично открытом положении, циркуляция в большом круге становится постоянной. Это приводит к тому, что большая часть охлаждающей жидкости не нагревается до рабочей температуры (около 90 градусов), соответственно, оптимальная температура в самом двигателе также не поддерживается. Таким образом, проблема приобретает более глобальный характер — двигатель, работающий в неправильном температурном режиме, начинает потреблять гораздо больше топлива, и ресурс двигателя при такой работе не увеличивается. Как я могу проверить, работает ли термостат?
Есть два надежных способа.
Первый способ довольно простой — нужно запустить двигатель холодной машины и через несколько минут прикоснуться к патрубкам радиатора. При работающем термостате трубы должны иметь разную температуру: одна холодная (внешняя температура), а другая заметно горячая или даже горячая. Если температура форсунок примерно такая же, термостат работать не будет!
Видео:Honda Fit GD1. Не греет печка. Причина найдена! (#AvtoservisNikitin)Скачать
Второй способ еще проще: достаточно проехать на раскаленной машине по трассе или по дороге, где можно разогнаться до 80 км / ч и двигаться с этой скоростью несколько минут. Если термостат неисправен, вы увидите, как стрелка датчика температуры начинает спускаться, собственно, к нижней отметке. С исправным термостатом такой проблемы не наблюдается даже при температуре ниже -20 градусов.
При этом следует учитывать, что оба метода имеют свои ошибки и недостатки.
Первый способ — это контроль времени. Слишком ранняя проверка не позволяет почувствовать разницу из-за перегрева жидкости, слишком поздно — из-за открытого термостата, если наружная температура около 0 градусов. Для правильного результата имеет смысл перепроверить температуру сопла несколько раз в течение 10-15 минут.
Еще один недостаток — проблема доступа к патрубкам радиатора. В одних машинах этот доступ очень простой, в других не получится добраться до них, не запачкавшись по плечу и не поцарапавшись о различные железки.
Недостатки проверки вторым методом заключаются в следующем: во-первых, нельзя зафиксировать клиновидный термостат на Honda Fit и всех фитоподобных автомобилях. Просто потому, что у них просто нет стрелок датчика температуры двигателя, а падение температуры ниже 54 градусов (точка включения / выключения синего индикатора на панели) — исключительный случай заклинивания термостата. Если эта лампочка загорается в движении, то в 99,9% случаев подозревается термостат. Если он не включается, это тоже не повод отключать термостат — возможно, температура упадет до 60, а это плохо для всех!
Во-вторых, при проведении этой проверки необходимо учитывать такие условные обозначения, как температура окружающей среды, а также температура и скорость вращения вентилятора отопителя в салоне автомобиля. То есть при температуре -40, при максимально возможном переключении температуры и скорости печки, на скорости 80 км / ч стрелка датчика начнет падать даже в машине с исправным термостатом. Проверка должна производиться разумно.
Видео:Печка не греет? Дует холодным воздухом? 7 минут и выясним причину. VW GolF-3.Скачать
Если проблема может быть локализована и виной всему термостат, его следует заменить. Сложность этой операции зависит от типа двигателя, с которым вы имеете дело: простейшая замена проводится на двигателях серий D и B. Одна из самых сложных — на двигателях серии L.
При замене термостата имеет смысл заменить антифриз, если его давно не меняли.
💥 Видео
хонда фит не греет печка устраняем не исправностьСкачать
Печка не греет в машине, дует холодом, половина горячая. Диагностика и поиск проблемы.Скачать
ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыСкачать
Что делать если двигатель прогрелся, а печка дует холодным.Скачать
Замена радиатора печки Honda fit GDСкачать
Один из вариантов, когда из воздуховодов дует не такой горячий воздух, как хотелось бы.Скачать
Печка дует холодным воздухом. Основные причиныСкачать
Почему двигатель греется а печка дует холоднымСкачать
Плохо греет печка, греет с одной стороны, причиныСкачать
Дует холодным воздухом с пассажирской стороны. Проблема с сервоприводом двухзонного климат-контроля.Скачать
Печка дует холодным воздухом при температуре 60-80 градусов по не погазуешь,Скачать
Плохо греет печка - причины почему печка дует холодным воздухом, промывка печки кислотойСкачать
Хонда фит замена радиатора печки.Скачать
Если печка дует холодом Honda Civic 5dСкачать
ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА В АВТО. СЛАБЫЙ ПОТОК ВОЗДУХА. ХОНДА ФИТ GD1Скачать
Что не нужно делать с радиатором авто. Не греет печка Зимой - причины, ошибки, последствияСкачать
Honda Freed / Spike. Печка и кондиционер. Это надо знатьСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕЧКА В АВТО БУДЕТ ГРЕТЬ КАК СУМАСШЕДШАЯСкачать