Уплотнения клапанов необходимы в двигателях для предотвращения попадания масла и мусора в камеры сгорания. Их часто называют уплотнениями клапана, и это название полностью отражает ту роль, которую они играют.
Уплотнения стержней клапана расположены непосредственно на стержнях клапана и состоят из трех основных частей:
- База;
- Сам капюшон;
- Весна.
Основание — стальная втулка. Он играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Сам колпачок является основным элементом детали. Он изготовлен из специальной резины, устойчивой к высоким температурам и силам трения. Плунжер находится внутри втулки и при установке на клапан плотно прилегает к штоку и удаляет масло. А пружина установлена в специальной кольцевой выемке крышки и обеспечивает максимальное прилегание к штоку.
Что касается масла, которое эти пробки должны удалить, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Он предназначен для смазки подверженных трению деталей ГРМ и увеличения их ресурса. При этом его проникновение в цилиндры через клапанные группы крайне нежелательно, так как при горении образует нагар, который скапливается на их стенках.
Следует отметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания уплотнениям стержней клапанов приходится работать в достаточно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно влияют вещества, содержащиеся в удаленной смазке. Поэтому производители уплотнений штока клапана используют самые прочные материалы, устойчивые к трению, термическим и химическим воздействиям.
- Симптоматика
- Износ маслосъемных колпачков
- Замена
- Признаки износа
- Признаки негодности колпачков
- Последствия износа маслосъемных колпачков
- Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки
- Меняем маслосъемные колпачки своими руками
- Признаки замены
- Инструментарий
- Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112
- 💥 Видео
Видео:На Пежо и Ситроен меняйте маслосъемные колпачки ВОВРЕМЯ!Скачать
Симптоматика
Признаки износа уплотнений клапана, называемые уплотнениями штока клапана:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в сапун.
- Голубоватый дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это связано с тем, что пока автомобиль стоит на месте, в камеры сгорания попадает масло, которое сгорает после запуска двигателя.
- Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по трассе (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Также для диагностики важно, сколько масла потребляет двигатель в разных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
- Подгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи зажигания могут разбрызгать столько масла, что двигатель утроится.
Если на капотах вашего авто есть признаки износа, присадки вряд ли смогут избавить вас от проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Износ маслосъемных колпачков
Как и любая другая часть двигателя внутреннего сгорания, которая регулярно подвергается целому ряду негативных воздействий разного рода, уплотнения штока клапана постепенно, но постоянно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, появляются трещины. К тому же со временем и под воздействием высоких температур неизбежно ослабевает аэродинамическая нагрузка рессоры. В результате износ уплотнений стержней клапанов приводит к тому, что масло не удаляется со стержней клапанов и попадает в камеру сгорания ДВС.
Как показывает практика, срок службы уплотнений стержней клапанов, установленных в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет примерно 100000 километров. После того, как автомобиль проехал это расстояние, их необходимо заменить. Также специалисты рекомендуют менять сальники стержней клапанов в двигателях автомобилей, долгое время выведенных из эксплуатации.
Кроме того, уплотнения штока клапана часто по той или иной причине изнашиваются преждевременно. В таких случаях, конечно, тоже требуется замена на новые. О том, что пришло время этого вида ремонта двигателя, свидетельствует несколько характерных признаков.
Видео:Citroen С4. 1.6 NFU. Замена маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов.Скачать
Замена
Замена сальников штока клапана своими руками:
- Снимите крышку с коробки ГРМ.
- Выровняйте коленчатые и распределительные валы по меткам. Нанесите на детали соответствующие отметки, чтобы их было не сложно расположить после ремонта. Обратите внимание на расположение снимаемых ниппелей и соединителей.
- При снятии распределительного вала ослабьте натяжитель на его трансмиссии.
- Устройство для сушки клапанов. На фото процесс удаления взломщика
- Если привод цепной, открутите ведущую шестерню и снимите ее с распределительного вала. Чтобы не потерять, шпонку лучше вынуть из паза вала и почистить. Если привод ременной, ремень легче снять с шестерни.
- Открутите опору кровати распределительного вала и снимите ее с головки. Размер ключей определяйте самостоятельно. Пока снимается распределительный вал, проверьте износ штифтов и кулачков.
- Разберите подъемники: в зависимости от конструкции снимите коромысла или снимите ковши с помощью гидравлических подъемников.
- Поскольку поршни цилиндров I и IV уже находятся в ВМТ, замену лучше начинать с краев. Потому что для сушки клапана необходимо, чтобы он во что-то упирался, в нашем случае это будет днище поршня.
- На некоторых моделях впускной коллектор настолько мешает, что необходимо сократить количество сушильного агента. Ведь это проще, чем снимать коллектор.
- Удаление правильного колпачка
- Приобретите осушитель. Присоедините его кронштейн, который закреплен ближе всего к краю рычага, на фиксирующий штифт станины и поместите фиксированный кронштейн ближе к центру с кольцом на пластине, закрывающей пружины клапана. Одной рукой надавите на рычаг сушилки, чтобы пружины клапана сжались и тарелка упала по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и вместе с ними снимите сухари с тарелки.
- Отодвиньте осушитель в сторону, снимите со стержня обе пружины и пластину.
- Присоедините к колпачку щипцы для извлечения. Перенеся свой вес на шток съемника, ударьте им по верхнему упору — непригодный колпачок удален.
Пока клапан свободен, проверьте шток и направляющую на износ. Для этого возьмитесь за верхушку стебля пальцами и попробуйте встряхнуть. Если износ незначителен, люфта не будет, и вы не добьетесь успеха.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Признаки износа
Значительно повышен расход масла; Следующие признаки могут указывать на износ уплотнений стержней клапана:
- Нагар на электродах свечи зажигания;
- Появление синих выхлопных газов при прогреве двигателя.
Повышение «аппетита к маслу» двигателя при износе сальников клапанов вполне логично и понятно. Дело в том, что смазочная жидкость, которая не удаляется из них штоками клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. В результате оно безвозвратно теряется из системы смазки силового агрегата и масло необходимо доливать чаще, чем обычно.
Когда масло заканчивается, синие продукты сгорания выходят наружу, окрашивая выхлопные газы в соответствующий цвет. Когда двигатель прогревается, масло почти полностью выливается, поэтому синий дым исчезает.
Также, если масло, не снятое с крышек, попадает в цилиндры, его мельчайшие капли оседают на электродах свечей зажигания. В результате после сгорания на них образуются нагар.
Видео:Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Признаки негодности колпачков
Предположить старение и износ уплотнений стержней клапанов опытный автомобилист может при появлении следующих признаков: — повышенный расход масла; — на свечах появляется нагар; — из выхлопной трубы выходит синий или серый дым.
Заметив такие тревожные признаки, автовладелец должен осмотреть ГРМ, клапаны и сальники клапанов и, если его предположения оправдались, немедленно заменить поврежденные детали, не дожидаясь более серьезных последствий.
К серьезным последствиям попадания масла в камеру сгорания относятся: — появление нагара на поршнях и цилиндрах; — потеря компрессии; — плохое закрытие клапанов; — холостой ход автомобиля начинает давать сбои; — уменьшается мощность двигателя.
Отложения нагара на механизмах и агрегатах автомобилей ускоряют их износ и могут привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя, поэтому не следует откладывать замену изношенных уплотнений стержней клапанов.
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Последствия износа маслосъемных колпачков
Как только начнут проявляться признаки износа, указанные на сальниках стержней клапанов, необходимо проверить газораспределительную систему автомобиля и обратить особое внимание на сальники стержней клапанов. Опытные автомобилисты делают это сами, менее искушенные отправляются на СТО, где опытные специалисты проводят диагностику.
Следует отметить, что категорически не рекомендуется эксплуатировать двигатель с изношенными сальниками стержней клапанов. Как показывает практика, если проигнорировать этот недостаток и не устранить его, то это практически неизбежно:
- Уменьшится мощность силового агрегата;
- На холостом ходу он будет периодически останавливаться;
- Оборот будет «колебаться»;
- Компрессия значительно уменьшится;
- Отложения нагара образуются на цилиндрах, поршнях и седлах клапанов.
Что касается нагара, то его появление действительно является очень серьезным «колоколом», так как его образование может привести к очень дорогостоящему капитальному ремонту трансмиссии.
Если проблема с износом уплотнений стержней клапанов была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая ГБЦ. В ситуации, когда решение проблемы затянулось, необходимо будет разобрать детали, чтобы удалить нагар с поршней и клапанов. В зависимости от модели автомобиля и двигателя процесс замены сальников штока клапана будет отличаться. Но есть несколько основных этапов, общих для всех автомобилей: перед тем, как приступить к замене уплотнений стержней клапанов, необходимо дать двигателю автомобиля полностью остыть; Далее снимается крышка газораспределительного механизма; На коленвале и распредвалах делаются отметки, после чего трансмиссия откручивается и распредвал снимается;
Пружины тяги клапана в разобранном виде — «всухую»; С помощью плоскогубцев или плоскогубцев необходимо снять изношенное уплотнение штока клапана со штока клапана; Смажьте шток клапана и внутреннюю поверхность новых крышек маслом, предварительно сняв с них пружину; Установите сальник в раму и наденьте на шток, затем легкими ударами прижмите его до упора; Наденьте пружины на колпачки и просушите клапаны в обратном порядке. Если есть вероятность того, что уплотнения стержней клапанов будут неисправны в течение длительного времени, необходимо будет снять головку блока цилиндров и произвести полную замену, очистив элементы двигателя от нагара.
Видео:Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки
Что делать, если на 16-клапанной ГБЦ нужно заменить сальники штока, но при этом в автосервисе уходит много денег? Выход есть — сделай сам. Конечно, для эксплуатации потребуются некоторые знания устройства двигателя, а также его конструкции. Но реально это сделать самому, потратив копейки на покупку самих колпачков.
Видео замены сальников штока на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:
Меняем маслосъемные колпачки своими руками
Уплотнения для арматуры АвтоВАЗа
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть несколько факторов, указывающих на то, что эти детали изношены и нуждаются в замене. Кроме того, для замены стоит подготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкцию двигателя, начинать работу не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.
Признаки замены
Вы видите синий дым? Будьте готовы отремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Есть факторы, прямо или косвенно указывающие на необходимость замены сальников стержней на ВАЗ-2112. Рассмотрим все варианты:
- Любой автомобилист дома или с другим коллегой заметил такое явление, как синий дым. Именно он сигнализирует о том, что пришло время изменить эту деталь.
- Двигатель долго тормозит, иногда даже рывками.
- Загрязнение свечей зажигания маслом также может сигнализировать о необходимости замены колпачков.
- ВАЗ-2112 имеет свойство потреблять большое количество масла при изношенных сальниках стержней клапанов.
Рассмотрев все признаки, можно переходить непосредственно к процессу подготовки и замены детали.
Инструментарий
Для замены уплотнений штока клапана вам потребуются следующие инструменты:
- Ключ на 12.
- Магнитный пинцет или отвертка.
- Специальный инструмент для сжатия пружин клапана.
- Инерционный экстрактор.
- Тряпки.
Когда все инструменты будут готовы, можно сразу переходить к процессу замены.
Инструменты, необходимые для замены уплотнений штока клапана
Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112
Конечно, лучше всего менять сальники стержней клапанов со снятой головкой блока цилиндров, но это под силу далеко не всем автовладельцам. Поэтому рассмотрим процесс постепенной замены без разборки ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять много времени, поэтому стоит заранее спланировать время.
💥 Видео
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать
Пежо и Ситроен, повышенный расход масла. Устраняем!Скачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Как избавиться от МАСЛОЖОРА В МОТОРЕ за ОДИН ДЕНЬ. EP6Скачать
Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать
замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦСкачать
слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Как поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ: замена колпачков на СИТРОЕН С4 120 л.с. EP6Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия гбц Пежо 407Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена сальников клапанов. Как рассухарить клапанаСкачать