Ресурс двигателя Тойота Хайлендер 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.5

Ресурс двигателя Тойота Хайлендер 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.5 Тойота

В 2000 году Toyota впервые представила полноприводный внедорожник под названием Highlander на автосалоне в Нью-Йорке. Первое поколение модели получило обозначение XU20, официально на американский рынок или территорию России она не поставлялась. Популярность автомобиля росла в геометрической прогрессии. Автомобиль понравился западному контингенту, которому отдают предпочтение габариты автомобиля, размер багажного отделения и комфорт салона. В целом Toyota Highlander позиционирует себя как автомобиль для активного отдыха, путешествий и экскурсий по бездорожью. Благодаря этим качествам в относительно короткие сроки большинство автовладельцев Европы в возрасте от 20 до 30 лет приобрели японский внедорожник. В России Toyota Highlander начали поставлять в автосалоны через два года после презентации второго поколения модели на автосалоне в американском городе Чикаго в 2008 году.

Отечественные автомобилисты оценили машину за высокую посадку, полный привод, хорошее оснащение, надежность и относительно невысокие цены на обслуживание. Сегодня стартовал выпуск третьего поколения модели. Выпуск и поставки Toyota Highlander последнего поколения происходят с 2014 года. Новый автомобиль получил другие габариты, автомобиль прибавил в «весе», стали доступны эксклюзивные материалы обивки салона, в том числе алькантара. Кроме того, автомобиль оснастили некоторыми передовыми технологическими системами, упрощающими процесс управления внедорожником. Уже в базовой комплектации есть 8 подушек безопасности и система автоматического круиз-контроля. С технической «начинкой» автомобиля все более-менее понятно, единственный открытый вопрос — каков ресурс двигателя Toyota Highlander. Мы ответим на этот вопрос в рамках этой статьи.

Какими моторами оснащают Toyota Highlander?

Первым в списке доступных силовых агрегатов стоит 2,4-литровый силовой агрегат под маркой 2AZ-FE. Этот двигатель — один из самых надежных японских двигателей. Такие автомобили, как Toyota Alphard, Toyota Blade, также оснащались 2,4-литровым 2AZ-FE. Номинальная мощность двигателя 145-170 сил в зависимости от уровня форсировки. Единственный недостаток такого двигателя — отсутствие тяги для внедорожника массой почти 2 тонны (в снаряженном состоянии Toyota Highlander она составляет 1880 кг). Частично по этой причине последующие поколения модели не были оснащены самым маленьким двигателем в доступном диапазоне агрегатов. Этот двигатель впоследствии успешно заменил 2,7-литровый двигатель с заводским обозначением AR-FE, который впервые был испытан в бизнесе с выпуском Highlander второго поколения.

Ресурс двигателя Toyota Highlander 2.4, 2.7, 3.0, 3.3, 3.5

Полный список двигателей, доступных для внедорожника, выглядит следующим образом:

Видео:TOYOTA Highlander 3.5 (V6) - Мотор с сюрпризом!Скачать

TOYOTA Highlander 3.5 (V6) - Мотор с сюрпризом!
  • 2AZ-FE объемом 2,4 литра мощностью 145-170 лошадиных сил в сочетании с автоматической коробкой передач;
  • 1AR-FE 2,7 литра с номинальной мощностью 181-188 сил;
  • 1MZ-FE объемом 3,0 литра на 186-220 лошадиных сил с АКПП;
  • 3MZ-FE объемом 3,3 литра комплектуется роботизированной коробкой и выдает максимум 208-233 лошадиных силы;
  • 2ГР-ФКС рабочим объемом 3,5 литра способна выдать от 249 до 318 сил;
  • 2GR-FE объемом 3,5 литра и номинальной мощностью 249-280 лошадиных сил.

После появления XU40 второго поколения базовым двигателем считался 3,3-литровый двигатель 3MZ-FE, а в качестве альтернативы предлагался двигатель 2,7. Проведенный в 2010 году рестайлинг подарил автомобилистам еще один агрегат 2ГР-ФКС 3.5. Такой двигатель обеспечивает необходимый уровень тяги внизу, придает автомобилю отличную динамику, что позволяет использовать Toyota Highlander не только в городе, но и на бездорожье. При 6200 об / мин крутящий момент составляет 337 Нм, что, конечно, не может не привлечь внимание любителей загородных поездок. Любители быстрой езды по достоинству оценят возможность разогнать машину с самого начала: до 100 км / ч Toyota Highlander 3.5 разгоняется за 8,5 секунды.

Ресурс двигателя 2AZ-FE 2.4

Двигатель 2AZ-FE появился в начале 2000-х и стал одним из представителей силовых агрегатов семейства AZ. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, сверху установлена ​​ГБЦ с двумя распредвалами. На впускном распредвале установлен фазорегулятор. Система распределения приводится в движение достаточно надежной цепью, которая, как правило, служит в течение всего заявленного срока службы двигателя. Двигатель 2AZ-FE невероятно популярен, особенно на вторичном рынке. Установкой оснащалась не только легендарная Toyota Camry 40, но и многие переднеприводные автомобили концерна. Также можно встретить модификацию гибридного двигателя, обозначенную маркой 2AZ-FXE. Этот двигатель имеет немного другой узел поршня, улучшенные распредвалы и другую прошивку ЭБУ.

Ресурс мотора 2AZ-FE 2.4

Главная особенность конструкции — втулки вплавлены в материал блока, их внешняя сторона получила особые неровности, способствующие более прочному соединению деталей конструкции и эффективному отводу тепла. Конструкция 2AZ-FE имеет много общего с 1AZ, поэтому, учитывая основные недостатки установки, можно учесть все слабые места его предшественника. Автовладельцы отмечают склонность двигателя к перегреву и вибрации.

Что касается поломок, то очень часто происходит обрыв резьбы в блоке, в случае использования некачественного моторного масла на поверхности цилиндров образуются царапины. Есть ли у 2AZ-FE серьезные недостатки? Наверняка многим автолюбителям не понравится неисправимый блок цилиндров, не допускающий капитального ремонта двигателя. Однако производитель заложил в агрегате серьезный потенциал, имеющий пробег не менее 350 тысяч километров.

Максимальный ресурс 1AR-FE 2.7

Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать

Топ 5 лучших моторов Toyota

2,7-литровый двигатель — один из самых больших агрегатов серии AR. По своей конструкции 1AR-FE представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с двумя распределительными валами и двойной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Годом рождения двигателя считается 2008 год, именно тогда инженеры Toyota решили создать принципиально новый агрегат, способный удовлетворить потребности широкого круга современных автомобилистов. В основе нового двигателя лежала «начинка» 2,5-литрового 2AR-FE. В блоке цилиндров поместили совершенно другой увеличенный коленчатый вал с ходом поршня 105 мм. По габаритам двигатель больше предшественника, степень сжатия 10 — это единственное, что отличает 1AR-FE от 2AR-FE. 1AR-FE имеет два распредвала и 16-клапанную головку блока цилиндров. Распределительные валы приводятся в движение однорядной ресурсоемкой цепью.

Максимальный ресурс 1AR-FE 2.7

Как и в случае с двигателем 2AZ-FE, который вобрал в себя все слабые стороны и недостатки 1AZ-FE, двигатель 1AR-FE также обнаружил все «хронические» болезни 2AR-FE. Первым элементом, выходящим из строя в процессе эксплуатации автомобиля, зачастую является сцепление VVT-i (проблема решается заменой механизма). Еще одна деталь, которая чаще всего доставляет неудобства владельцу, — это помпа. Если есть утечка, замените неисправное устройство. Как показало время, двигатель 1AR-FE надежен, зарекомендовал себя, без конструктивных ошибок. Но двигатель пал жертвой принципов современного автомобилестроения. Его «одноразовость» — это, пожалуй, единственный недостаток. С другой стороны, совокупный потенциал в 400 000 километров эффективно обеспечит тихую работу внедорожника без серьезных поломок в течение двадцати лет.

 

💥 Видео

Почему я продал Тойота Хайлендер 2? Минусы б/у Toyota Highlander II с пробегомСкачать

Почему я продал Тойота Хайлендер 2? Минусы б/у Toyota Highlander II с пробегом

Highlander за 500к - Как попасть на деньги по взрослому?Скачать

Highlander за 500к - Как попасть на деньги по взрослому?

Тойота Хайлендер XU20 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Highlander IСкачать

Тойота Хайлендер XU20 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Highlander I

Тойота Хайлендер 2GR-FE. Надёжный, ресурсный миллионник - настоящее императорское качество.Скачать

Тойота Хайлендер 2GR-FE.  Надёжный, ресурсный миллионник - настоящее императорское качество.

Лучшие в мире двигатели Toyota V6 отец и сынСкачать

Лучшие в мире двигатели Toyota V6 отец и сын

Тойота хайлендер 2,7 или 3,5 .Какой мотор выбрать?...за и протвСкачать

Тойота хайлендер  2,7 или 3,5 .Какой мотор выбрать?...за и протв

На что обратить внимание при покупке тойота хайлендер. Проблемные места. Личный опыт.Скачать

На что обратить внимание при покупке тойота хайлендер. Проблемные места. Личный опыт.

Toyota Highlander 2 проблемы | Надежность Тойота Хайлендер XU 40 с пробегомСкачать

Toyota Highlander 2 проблемы | Надежность Тойота Хайлендер XU 40 с пробегом

Владельцы CAMRY 3.5 ВНИМАНИЕ!!! обязательно посмотрите это видео. Почему V6 (2GR-FE)?Скачать

Владельцы CAMRY 3.5 ВНИМАНИЕ!!! обязательно посмотрите это видео. Почему V6 (2GR-FE)?

Можно ли покупать старую Тойоту? Highlander 1 поколения - Обзор авто от РДМ-ИмпортСкачать

Можно ли покупать старую Тойоту? Highlander 1 поколения - Обзор авто от РДМ-Импорт

Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.

Тойота хайлендер. Про реальный расход топлива зимой.Скачать

Тойота хайлендер. Про реальный расход топлива  зимой.

Чип тюнинг Toyota HIGHLANDER, увеличение мощности до 292 л.с. без снижения ресурса двигателяСкачать

Чип тюнинг Toyota HIGHLANDER, увеличение мощности до 292 л.с. без снижения ресурса двигателя

Когда Камри стала маловата. Toyota Highlander | Подержанные автомобилиСкачать

Когда Камри стала маловата. Toyota Highlander | Подержанные автомобили

Отзыв по Toyota Highlander 3.3Скачать

Отзыв по Toyota Highlander 3.3

Toyota Highlander - 15 лет бесплатной эксплуатацииСкачать

Toyota Highlander - 15 лет бесплатной эксплуатации

Тойота хайлендер. Хватает ли мотора 2,7.Скачать

Тойота хайлендер. Хватает ли мотора 2,7.

Toyota Highlander в полном приводе AWD. Плюсы и минусы. Актуальность XU40 в 2021 году. ОбзорСкачать

Toyota Highlander в полном приводе AWD. Плюсы и минусы. Актуальность XU40 в 2021 году. Обзор
Поделиться или сохранить к себе: