В 2000 году Toyota впервые представила полноприводный внедорожник под названием Highlander на автосалоне в Нью-Йорке. Первое поколение модели получило обозначение XU20, официально на американский рынок или территорию России она не поставлялась. Популярность автомобиля росла в геометрической прогрессии. Автомобиль понравился западному контингенту, которому отдают предпочтение габариты автомобиля, размер багажного отделения и комфорт салона. В целом Toyota Highlander позиционирует себя как автомобиль для активного отдыха, путешествий и экскурсий по бездорожью. Благодаря этим качествам в относительно короткие сроки большинство автовладельцев Европы в возрасте от 20 до 30 лет приобрели японский внедорожник. В России Toyota Highlander начали поставлять в автосалоны через два года после презентации второго поколения модели на автосалоне в американском городе Чикаго в 2008 году.
Отечественные автомобилисты оценили машину за высокую посадку, полный привод, хорошее оснащение, надежность и относительно невысокие цены на обслуживание. Сегодня стартовал выпуск третьего поколения модели. Выпуск и поставки Toyota Highlander последнего поколения происходят с 2014 года. Новый автомобиль получил другие габариты, автомобиль прибавил в «весе», стали доступны эксклюзивные материалы обивки салона, в том числе алькантара. Кроме того, автомобиль оснастили некоторыми передовыми технологическими системами, упрощающими процесс управления внедорожником. Уже в базовой комплектации есть 8 подушек безопасности и система автоматического круиз-контроля. С технической «начинкой» автомобиля все более-менее понятно, единственный открытый вопрос — каков ресурс двигателя Toyota Highlander. Мы ответим на этот вопрос в рамках этой статьи.
Какими моторами оснащают Toyota Highlander?
Первым в списке доступных силовых агрегатов стоит 2,4-литровый силовой агрегат под маркой 2AZ-FE. Этот двигатель — один из самых надежных японских двигателей. Такие автомобили, как Toyota Alphard, Toyota Blade, также оснащались 2,4-литровым 2AZ-FE. Номинальная мощность двигателя 145-170 сил в зависимости от уровня форсировки. Единственный недостаток такого двигателя — отсутствие тяги для внедорожника массой почти 2 тонны (в снаряженном состоянии Toyota Highlander она составляет 1880 кг). Частично по этой причине последующие поколения модели не были оснащены самым маленьким двигателем в доступном диапазоне агрегатов. Этот двигатель впоследствии успешно заменил 2,7-литровый двигатель с заводским обозначением AR-FE, который впервые был испытан в бизнесе с выпуском Highlander второго поколения.
Полный список двигателей, доступных для внедорожника, выглядит следующим образом:
Видео:TOYOTA Highlander 3.5 (V6) - Мотор с сюрпризом!Скачать
- 2AZ-FE объемом 2,4 литра мощностью 145-170 лошадиных сил в сочетании с автоматической коробкой передач;
- 1AR-FE 2,7 литра с номинальной мощностью 181-188 сил;
- 1MZ-FE объемом 3,0 литра на 186-220 лошадиных сил с АКПП;
- 3MZ-FE объемом 3,3 литра комплектуется роботизированной коробкой и выдает максимум 208-233 лошадиных силы;
- 2ГР-ФКС рабочим объемом 3,5 литра способна выдать от 249 до 318 сил;
- 2GR-FE объемом 3,5 литра и номинальной мощностью 249-280 лошадиных сил.
После появления XU40 второго поколения базовым двигателем считался 3,3-литровый двигатель 3MZ-FE, а в качестве альтернативы предлагался двигатель 2,7. Проведенный в 2010 году рестайлинг подарил автомобилистам еще один агрегат 2ГР-ФКС 3.5. Такой двигатель обеспечивает необходимый уровень тяги внизу, придает автомобилю отличную динамику, что позволяет использовать Toyota Highlander не только в городе, но и на бездорожье. При 6200 об / мин крутящий момент составляет 337 Нм, что, конечно, не может не привлечь внимание любителей загородных поездок. Любители быстрой езды по достоинству оценят возможность разогнать машину с самого начала: до 100 км / ч Toyota Highlander 3.5 разгоняется за 8,5 секунды.
Ресурс двигателя 2AZ-FE 2.4
Двигатель 2AZ-FE появился в начале 2000-х и стал одним из представителей силовых агрегатов семейства AZ. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, сверху установлена ГБЦ с двумя распредвалами. На впускном распредвале установлен фазорегулятор. Система распределения приводится в движение достаточно надежной цепью, которая, как правило, служит в течение всего заявленного срока службы двигателя. Двигатель 2AZ-FE невероятно популярен, особенно на вторичном рынке. Установкой оснащалась не только легендарная Toyota Camry 40, но и многие переднеприводные автомобили концерна. Также можно встретить модификацию гибридного двигателя, обозначенную маркой 2AZ-FXE. Этот двигатель имеет немного другой узел поршня, улучшенные распредвалы и другую прошивку ЭБУ.
Главная особенность конструкции — втулки вплавлены в материал блока, их внешняя сторона получила особые неровности, способствующие более прочному соединению деталей конструкции и эффективному отводу тепла. Конструкция 2AZ-FE имеет много общего с 1AZ, поэтому, учитывая основные недостатки установки, можно учесть все слабые места его предшественника. Автовладельцы отмечают склонность двигателя к перегреву и вибрации.
Что касается поломок, то очень часто происходит обрыв резьбы в блоке, в случае использования некачественного моторного масла на поверхности цилиндров образуются царапины. Есть ли у 2AZ-FE серьезные недостатки? Наверняка многим автолюбителям не понравится неисправимый блок цилиндров, не допускающий капитального ремонта двигателя. Однако производитель заложил в агрегате серьезный потенциал, имеющий пробег не менее 350 тысяч километров.
Максимальный ресурс 1AR-FE 2.7
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
2,7-литровый двигатель — один из самых больших агрегатов серии AR. По своей конструкции 1AR-FE представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с двумя распределительными валами и двойной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Годом рождения двигателя считается 2008 год, именно тогда инженеры Toyota решили создать принципиально новый агрегат, способный удовлетворить потребности широкого круга современных автомобилистов. В основе нового двигателя лежала «начинка» 2,5-литрового 2AR-FE. В блоке цилиндров поместили совершенно другой увеличенный коленчатый вал с ходом поршня 105 мм. По габаритам двигатель больше предшественника, степень сжатия 10 — это единственное, что отличает 1AR-FE от 2AR-FE. 1AR-FE имеет два распредвала и 16-клапанную головку блока цилиндров. Распределительные валы приводятся в движение однорядной ресурсоемкой цепью.
Как и в случае с двигателем 2AZ-FE, который вобрал в себя все слабые стороны и недостатки 1AZ-FE, двигатель 1AR-FE также обнаружил все «хронические» болезни 2AR-FE. Первым элементом, выходящим из строя в процессе эксплуатации автомобиля, зачастую является сцепление VVT-i (проблема решается заменой механизма). Еще одна деталь, которая чаще всего доставляет неудобства владельцу, — это помпа. Если есть утечка, замените неисправное устройство. Как показало время, двигатель 1AR-FE надежен, зарекомендовал себя, без конструктивных ошибок. Но двигатель пал жертвой принципов современного автомобилестроения. Его «одноразовость» — это, пожалуй, единственный недостаток. С другой стороны, совокупный потенциал в 400 000 километров эффективно обеспечит тихую работу внедорожника без серьезных поломок в течение двадцати лет.
💥 Видео
Почему я продал Тойота Хайлендер 2? Минусы б/у Toyota Highlander II с пробегомСкачать
Highlander за 500к - Как попасть на деньги по взрослому?Скачать
Тойота Хайлендер XU20 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Highlander IСкачать
Тойота Хайлендер 2GR-FE. Надёжный, ресурсный миллионник - настоящее императорское качество.Скачать
Лучшие в мире двигатели Toyota V6 отец и сынСкачать
Тойота хайлендер 2,7 или 3,5 .Какой мотор выбрать?...за и протвСкачать
На что обратить внимание при покупке тойота хайлендер. Проблемные места. Личный опыт.Скачать
Toyota Highlander 2 проблемы | Надежность Тойота Хайлендер XU 40 с пробегомСкачать
Владельцы CAMRY 3.5 ВНИМАНИЕ!!! обязательно посмотрите это видео. Почему V6 (2GR-FE)?Скачать
Можно ли покупать старую Тойоту? Highlander 1 поколения - Обзор авто от РДМ-ИмпортСкачать
Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Тойота хайлендер. Про реальный расход топлива зимой.Скачать
Чип тюнинг Toyota HIGHLANDER, увеличение мощности до 292 л.с. без снижения ресурса двигателяСкачать
Когда Камри стала маловата. Toyota Highlander | Подержанные автомобилиСкачать
Отзыв по Toyota Highlander 3.3Скачать
Toyota Highlander - 15 лет бесплатной эксплуатацииСкачать
Тойота хайлендер. Хватает ли мотора 2,7.Скачать
Toyota Highlander в полном приводе AWD. Плюсы и минусы. Актуальность XU40 в 2021 году. ОбзорСкачать