Кроссовер Toyota RAV4 по праву можно назвать легендарным автомобилем. Это один из немногих выпускаемых в настоящее время автомобилей, который смог собрать вместе самые разные категории автовладельцев. Если присмотреться к группам водителей, предпочитающих японские автомобили, то можно увидеть, что за рулем Toyota Rav4 комфортно себя чувствуют домохозяйки, работники среднего звена, предприниматели, путешественники и приверженцы активного образа жизни. Модель была запущена в производство в 1994 году, и тогда мало кто догадывался, что ей суждено стать культовой. Первое поколение отличалось довольно простым дизайном и скромными техническими характеристиками. Но с первых же дней машина показала себя исключительно положительно благодаря своей исключительной надежности и устойчивости.
Во многом из-за RAV4 среди автомобилистов Toyota ассоциируется с печально известным японским качеством сборки. Кроме того, отличались не только двигатели, но и различные варианты коробки передач. Изначально автомобиль оснащался обычной механикой и классическим автоматом, но уже в 2010 году появилась модификация с малоизвестной тогда коробкой вариатора. Лет 9 назад версия с вариатором воспринималась как диковинка: что такое вариатор и, прежде всего, в чем его преимущество, мало кто знал. Даже сегодня автомобиль с бесступенчатой коробкой передач — обычное дело, а для некоторых автомобилистов — настоящая привычка. Этот тип трансмиссии имеет много преимуществ, но в Интернете все еще ведутся споры относительно надежности и вероятной долговечности вариатора. В этой статье мы расскажем, какой ресурс у вариатора Тойота Рав4 и какие сюрпризы он может преподнести.
Видео:САМЫЙ Лучший Вариатор TOYOTA, так ли ЭТОСкачать
Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП
Коробка передач с постоянно меняющимися передачами — это словосочетание и сегодня внушает страх неопытным автомобилистам, не знакомым с устройством и принципом работы бесступенчатой трансмиссии. Мы привыкли, что в обычных коробках передач задействован планетарный механизм, но уже в вариаторе такие передачи физически отсутствуют. Его конструкция основана на двух шкивах с конусами, соединенных цепью или ремнем. Казалось бы, простая конструкция с ограниченным набором механизмов, а значит, сломаться нечему. Но, к сожалению, первые модификации вариатора оказались неудачными, а значит, ненадежными. Грохот подшипников, появившийся после 50 000 км пробега, внушил страх автомобилистам. Кто-то из водителей продолжал водить машину даже при посторонних шумах, другой был вынужден срочно выехать на СТО для диагностики.
Когда за окном 2019 год, о вариаторе известно гораздо больше. Да, и многие водители благодаря своему опыту за это время смогли убедиться, что коробки передач вариаторов на современных моделях автомобилей начали работать тише, эффективнее и продуктивнее. Больше нет общих претензий к пробуксовке передач, повышенному шуму (гудят только подшипники вала на Nissan Qashqai) и неточностям в выборе оптимального передаточного числа. На практике выяснилось, что Рав4 с коробкой вариатора потребляет в среднем на 20% меньше топлива, чем такой же автомобиль, но с АКПП. Низкий расход топлива обусловлен оптимальной передачей крутящего момента и мощности.
Кроссовер с вариатором всегда движется на правильной передаче, чего нельзя сказать о машине с автоматом, особенно механике. Кроме того, вариатор намного легче коробок передач конкурентов, что благотворно сказывается на общей массе автомобиля. Мы знаем простую формулу: чем легче автомобиль, тем меньше топлива он потребляет. Это дополнительное преимущество в экономии топлива. Конечно, такая трансмиссия не идеальна и даже способна превратить взрывную импульсивную машину в послушную игрушку.
Недостатки Rav4 с вариатором следующие:
- скучный характер — модификация подойдет тем, кто делает ставку на экономичность, комфорт, спокойную и неторопливую работу;
- высокая стоимость обслуживания — в коробку следует заливать только качественную трансмиссионную жидкость, устанавливать только качественные фильтры, а магниты нужно постоянно чистить;
- наличие большого количества дорогих электронных компонентов, которые могут выйти из строя, что негативно сказывается на затратах на ремонт;
- трудности с поиском профессиональных мастеров, специализированных служб в малых городах;
- нет возможности буксировать машину с коробкой вариатора.
Если ранее у вас был Toyota RAV4 с механической или хотя бы автоматической коробкой передач, то с новой модификацией, предполагающей бесступенчатую трансмиссию, вам придется пересмотреть свой стиль вождения. Среди автомобилистов бытует мнение, что вариатор — идеальная коробка для городских автомобилей. Не любит перегрев и частые сильные стрессы. То есть проехать на такой машине за город и погрузить ее в условиях бездорожья — серьезная ошибка, которая может серьезно ударить по карману. Если хотите, Rav4 с вариатором — это как тостер для поджаривания хлеба. Ведь сам процесс жарки никаких эмоций не вызывает. То же самое и с автомобилем, который после установки бесступенчатой трансмиссии фактически теряет часть своих функциональных возможностей.
Видео:Toyota RAV4 | ВАРИАТОР 347.000км - ПРАВДИВЫЙ ОТЗЫВ / ОБЗОР владельцаСкачать
Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4
Toyota уникальна тем, что эксклюзивно устанавливает боксы производителя Aisin на свои автомобили, в том числе Lexus. Это инжиниринговая компания, специализирующаяся на производстве трансмиссий для транспортных средств. Японская компания, которая зависит от Toyota, но не контролируется ею. Около 42% акций Aisin принадлежит Toyota. В общем, достаточно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» — ZF, Borg-Warner, Aisin. Коробки передач Aisin можно найти на многих конкурирующих брендах Toyota. Компания решила стимулировать поставку своих коробок передач другим перевозчикам.
Японский производитель известен своей консервативностью, поэтому руководство компании решило купить коробку вариатора от Jatco, немного доработать ее и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, такие как ремень или металлическая цепь, по-прежнему являются взаимозаменяемыми, что означает, что вы можете использовать эти копии вариатора от одного производителя и использовать их в бесступенчатой трансмиссии от другого производителя. Установка вариатора на Rav4 была медленной и преднамеренной, сначала это функциональное изменение было проверено на других моделях. После удачных испытаний на Verso, Avensis, Opa было решено собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым двигателем.
Модификация вариатора для Toyota RAV4 — Aisin K111 / K111F. Трансмиссия давно прошла испытания на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка. Спустя всего пять лет использования автомобилей с Aisin K111 / K111F, Toyota вышла на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111 / K111F входит в «сотую» серию, выпускается для двигателей объемом 2,0 и 2,4 литра. Отличие K111 / K111F только в том, что индекс F указывает на то, что он предназначен для полноприводных автомобилей.
Видео:Про ВАРИАТОР RAV-4 как он работает в городе и на трассе | ECO-режим и т.д | СТОИТ ЛИ БРАТЬ ВАРИАТОР?Скачать
Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F
Теперь выясним, какой ресурс у вариатора Тойота Рав4. Если поговорить со специалистами по обслуживанию, которые обслуживают японский автомобиль и его вариатор каждый день, легко понять, что K111 / K111F не такой уж беспроблемный агрегат. В нем подшипники гораздо реже «пилить» без причины, как в Nissan Qashqai, но эти детали подвержены преждевременному разрушению. Если посторонние шумы все же возникают, лучше сразу отправиться на диагностику на ближайший СТО. Повышение шума при работе трансмиссии машины также связано с преждевременным износом металлического ремня, который контактирует с конусами и является основной частью коробки передач. Важно прогреть коробку передач, чтобы не порвать ремень, что приведет к дорогостоящему ремонту. Специалисты обычно рекомендуют менять его в качестве профилактической меры при каждой замене подшипника.
Что касается шума, то причины его возникновения могут быть самыми разными. В некоторых случаях достаточно заменить трансмиссионную жидкость, но иногда требуется более серьезное вмешательство специалистов. Из-за отработанных фильтров система может быть загрязнена посторонними частицами — продуктами износа механических частей коробки передач. Не исключен производственный брак. Часто подшипники в той или иной модификации вариатора не обладают достаточной грузоподъемностью и высоким классом точности. По этим и многим другим причинам возможно проявление некорректной работы трансмиссии. Но случаи брака или других инженерных просчетов — настоящая редкость. В большинстве случаев компоненты вариатора изнашиваются из-за агрессивного вождения и неправильного обслуживания.
Коробка ни в коем случае не должна перегреваться: уплотнения и резиновые уплотнения сдвоены. Если же при нормальном температурном режиме вариатора часто наблюдаются неисправности, необходимо искать причину в грязном радиаторе. Ни одна коробка передач CVT не обходится без собственной системы охлаждения. Детали, сборочные механизмы активно нагреваются даже при размеренной и неторопливой работе, что приводит к сокращению их ресурса. Радиатор Aisin K111 / K111F быстро загрязняется мошками, грязью, пылью и другими инородными частицами, нарушающими естественную теплопередачу. Поэтому его следует регулярно чистить, чтобы в дальнейшем не потратиться на дорогостоящий ремонт.
Видео:Как не сломать Вариатор (CVT). Он Вам не АКПП! 300 т.км? Легко.Скачать
Обслуживание вариатора Тойота Рав4
Самое главное, чтобы учесть, что расходные материалы на вариатор относятся не к модели / марке автомобиля, а к модификации CVT. Часто водителей интересует, какое трансмиссионное масло следует заливать в коробку, какие фильтры лучше установить. В первую очередь необходимо узнать модель, модификацию вариатора, устанавливаемого на автомобиль. Это можно узнать по специальному номерному знаку, который есть в каждой машине с вариатором, в том числе и в Toyota Rav4. Обычно метка располагается на дверном косяке. Автомобиль с 2,0-литровым двигателем поставлялся в Россию, поэтому он может вместить и К111, и К111Ф, все зависит от типа вождения.
Что касается жидкости ATF, то в эту коробку рекомендуется заливать только один оригинальный и качественный товар: Toyota CVT Fluid TC / FE. Фильтр, установленный в поддоне агрегата (в металлическом корпусе), не требует замены при первой замене масла в коробке передач. Достаточно его промыть, но при очередном обслуживании и замене масла в коробке необходимо установить новый экземпляр. Его каталожный номер 35330-0W040 и помечен «Сделано в США» или «Сделано в Японии». Уплотнение поддона обозначено индексом 35168-20010. Всего водителю потребуется около 9 литров трансмиссионной жидкости для полной замены. Производитель рекомендует менять масло каждые 60 тысяч километров.
Но следует учитывать, что рекомендации даны без учета характера и стиля вождения. Этот показатель рассчитан для автомобилей, работающих в «идеальных условиях». Если учесть, что вариатор — «сладкая» коробка, особенно для спокойной езды, то любые движения в стиле старт-стоп, буксировка, покорение бездорожья для него уже аномальная среда эксплуатации. По возможности, регламентированную частоту замены масла следует снизить до 35-40 тысяч километров. Как упоминалось выше, рекомендуется каждый раз проверять ремень, состоящий из металлических пластин, одновременно с заменой масла ATF, и менять его как можно чаще. Если он начнет разрушать конусы, одну из самых дорогих частей вариатора, вам придется потратиться на их замену, а это намного дороже, чем стоимость нового экземпляра. Шишки не шлифуют, а обычно заменяют новыми изделиями.
Видео:Развеиваем мифы о вариаторе. Вдумчиво и последовательноСкачать
🔍 Видео
Самый НАДЕЖНЫЙ ВАРИАТОР с ресурсом 250 000 + кмСкачать
Новый вариатор БЕЗ минусов от Toyota! МКПП + ВариаторСкачать
В 23 года ВЫБРАЛ РАВ 4 с 2.0 ВАРИАТОР! ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ? ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА СПУСТЯ ГОД И 32к ПРОБЕГА!Скачать
Rav4\2.0\13г.в.\203000км.\Вариатор начинает "отъезжать". Рекомендации в видео.Скачать
Почему я продал Тойота Рав 4 IV? Минусы б/у Toyota Rav4 с пробегомСкачать
Реальный ресурс вариатора (CVT) и автомата (АКПП) или, какой тип трансмиссии лучше и надежней?Скачать
Тойота РАВ4 б/у и все ее проблемы / Подержанная Toyota RAV4: брать или нет?Скачать
TOYOTA RAV4 / пинки при остановке / пинки в драйве / толчки / CVT / вариатор / K112Скачать
Aisin K120. Toyota Camry, RAV 4. Вариатор с механической передачей!?Скачать
Новый РАВ4: Брать 2.0 Вариатор или 2.5 Автомат? Тест Драйв Сравнение.Скачать
Вариатор Toyota Rav4. Разрыв ремня. (Технология ремонта)Скачать
Вариатор K114 от Aisin. Что ломается? И почему?Скачать
5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать если у вас ВАРИАТОРСкачать
Toyota RAV4 - надёжно, хоть и с вариатором!Скачать
Toyota Rav4 2012 2.0 CVT. Сервисная практика.Скачать