Схема двигателя Датсун Он До

Схема двигателя Датсун Он До Datsun

Схема двигателя Датсун Он До

Система управления двигателем: 1 — выключатель зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр; 5 — диагностический разъем; б — панель приборов; 7 — электровентилятор системы охлаждения; 8 — реле включения электровентилятора; 9 — электронный блок управления; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — катушка зажигания; 12 — топливная форсунка; 13 — дроссельная заслонка; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик концентрации кислорода (контроль); 16 — свеча; 17 — датчик детонации; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19 — датчик скорости автомобиля; 20 — датчик концентрации кислорода (диагностика); 21 — шкив коленвала; 22 — реле включения топливного насоса; 23 — топливный модуль; 24 — электронная педаль акселератора; 25 — продувочный клапан адсорбера

Данные осмотра и моменты затяжки резьбовых соединений топливной системы

Схема двигателя Датсун Он До

Система управления двигателем

включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной коллектор, проверяет искрение свечей зажигания, регулирует угол опережения зажигания, регулирует скорость холостого хода двигателя коленчатый вал, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Схема двигателя Датсун Он До

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала; 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (форсунки других цилиндров на фото не видны); 3 — дроссельная группа; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — продувочный клапан адсорбера; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные кабели; 9 — свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем электронная, с многоточечным впрыском. Система состоит из следующих элементов:

• электронный блок управления;

Видео:Ремонт двигателя DATSUN. Квест Часть 1.Скачать

Ремонт двигателя DATSUN. Квест Часть 1.

1) датчик положения педали акселератора;

2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в блок дроссельной заслонки);

3) датчик детонации;

4) датчик температуры охлаждающей жидкости;

5) массовый расходомер;

6) датчик скорости автомобиля;

7) два датчика концентрации кислорода;

8) датчик давления (для автомобилей с кондиционером);

2) реле топливного насоса;

4) катушки зажигания;

5) электрическая дроссельная заслонка;

Видео:🚗Datsun on DO установка двигателя 👍первый запуск 🔥YouTube закрывают что делать😮Скачать

🚗Datsun on DO  установка двигателя 👍первый запуск 🔥YouTube закрывают что делать😮

6) реле электровентилятора системы охлаждения;

7) панель приборов;

8) продувочный клапан адсорбера;

• блок диагностического разъема.

Противоугонная система (иммобилайзер) также интегрирована в систему управления двигателем).

Основным управляющим элементом системы является электронный блок управления (ЭБУ) или, как его часто называют, контроллер со встроенным микропроцессором. Действительно, ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена ​​только одна программа: система управления двигателем, а также датчики и исполнительные механизмы образуют периферийное оборудование этого компьютера. Устройство принимает и анализирует сигналы датчиков. На основании полученных данных блок рассчитывает команды управления и отправляет их исполнительным устройствам. Блок имеет три типа памяти *: постоянная память: ROM), оперативная память (RAM) и перепрограммируемая память (PROM).

• Конструкция ЭБУ могла быть изменена производителем.

ПЗУ — энергонезависимая память (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («микросхему») *. В ПЗУ хранится программа расчета и данные, необходимые для расчета (параметры двигателя, передаточные числа и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

Читайте также: Чем можно заменить тефлоновую лапку швейной машины

Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ может привести к неисправности двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем и повреждению двигателя.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. При обнаружении неисправности ЭБУ переводит систему управления двигателем в режим ожидания и включает индикатор неисправности двигателя на комбинации приборов. В этом случае двигатель сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. Ниже), что позволяет самостоятельно подъехать к месту ремонта. Обнаруженные коды неисправности записываются ЭБУ в ОЗУ. Он также хранит оперативную информацию, которую микропроцессор ECU использует в своих расчетах. При отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в оперативной памяти, стирается.

Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

В СППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти не является энергозависимым. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запустить двигатель без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен под панелью приборов с правой стороны.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для генерации сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с ходами рабочего процесса двигателя. Поэтому этот датчик часто называют датчиком синхронизации. Работа датчика основана на принципе индукции: при прохождении зубцами шкива коленчатого вала сердечника датчика в цепи датчика появляются импульсы переменного напряжения.

Частота появления импульсов соответствует скорости вращения вала двигателя. Зубья расположены по окружности шкива (каждые 6 °). Два из них разнесены друг от друга на угловое расстояние 18 градусов. Это делается для формирования опорных сигналов в цепи датчика — своего рода опорных точек, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом / четвертом и втором / третьем цилиндрах. Работа двигателя при неисправном датчике положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит: в случае неисправности заменяется как колодка.

Датчик детонации (ДД) — пьезоэлектрический, реагирует на колебания двигателя. На основе сигналов датчиков ЭБУ определяет момент детонации при работающем двигателе и соответствующим образом регулирует момент зажигания. В случае неисправности ДД электронный блок управления переводит систему в режим ожидания.

На автомобили устанавливается частотный датчик массового расхода воздуха, который зарекомендовал себя как более надежный, в таком датчике в выходном сигнале измеряется не напряжение, а частота.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

На основе сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В случае неисправности датчика массового расхода воздуха электронный блок управления переводит систему в режим ожидания.

Привод дроссельной заслонки оснащен мотор-редуктором, чтобы моторы соответствовали самым строгим экологическим стандартам. Педаль акселератора электронная, механической связи с дроссельной заслонкой не имеет. Управление двигателем полностью электронное. Ведь водитель, нажимая на педаль акселератора, указывает только, какое ускорение он хотел бы придать автомобилю, и система управления двигателем это реализует. То же самое происходит, когда водитель ослабляет давление на педаль акселератора, удерживает ее в одном положении или полностью снимает ногу с педали акселератора. Эта система на АвтоВАЗе называется «Е-газ» (E-GAS). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим нормам Евро 4-5.

Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного коллектора и воздушным фильтром.

Дроссельная заслонка приводится в движение электродвигателем через коробку передач. Оба интегрированы в корпус дроссельной заслонки.

Видео:DATSUN mi-DO: Русско-ЯПОНСКИЙ JDM...Скачать

DATSUN mi-DO: Русско-ЯПОНСКИЙ JDM...

При запуске и прогреве двигателя, а также на холостом ходу поток воздуха в цилиндрах регулируется путем открытия дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируется двумя датчиками, встроенными в корпус дроссельной заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки устанавливается электронным блоком управления (ЭБУ) на основе расчетного количества воздуха, который должен попасть в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.), Температура окружающей среды и воздуха в двигателе, положение педали акселератора.

Команды управления отправляются на дроссельную заслонку электродвигателя. При этом ЭБУ контролирует угол открытия амортизатора и при необходимости подает соответствующие команды для корректировки его положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, оптимальный состав горючей смеси сохраняется при любом режиме работы двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с электроприводом чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на внутренней поверхности корпуса дроссельной заслонки. Накопление отложений может мешать плавному перемещению дроссельной заслонки, заклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет работать нестабильно и даже на холостом ходу, плохо запускаться и могут возникать провалы в переходных режимах. Чтобы этого не произошло, в профилактических целях удаляйте отложения специальными моющими средствами-

при проведении последующего технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может полностью заблокировать движение створки. Если промывка не восстанавливает работу дроссельной заслонки, ее необходимо заменить.

Неисправность или неправильная работа дроссельного узла может быть вызвана обрывом контакта в его электрической цепи (окисленные проводники в клеммной колодке проводки). В этом случае восстановить работу можно будет, обработав кабели специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельную заслонку не подается питание;

— сигналы от обоих датчиков положения дроссельной заслонки не поступают;

— ЭБУ не распознает сигналы датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно проехать небольшое расстояние на небольшой скорости, что в крайнем случае позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину дороги, выехать за перекресток, так далее).

Видео:2020 DATSUN on-DO 1.6L 87 HP запуск двигателя.Скачать

2020 DATSUN on-DO 1.6L 87 HP запуск двигателя.

О том, что дроссельная заслонка работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем и увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (примерно 1500 мин-1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры.). В этом случае двигатель не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достигнуть уровня, при котором датчик не сможет нормально функционировать. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всей сборки.

При выходе из строя только одного датчика загорится световой индикатор, но система управления двигателем перейдет в режим ожидания. В этом случае двигатель адекватно отреагирует на нажатие педали акселератора, но с худшими рабочими параметрами.

Дежурный режим позволяет самостоятельно довести машину до места ремонта.

Электронная педаль акселератора состоит из пластмассового рычага, встроенного в педаль, и двух датчиков, встроенных в кронштейн. Все элементы представляют собой единую конструкцию, иногда называемую модулем педали акселератора.

Каждый датчик положения педали акселератора (интегрированный в кронштейн педали акселератора) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с осью вращения рычага педали. Электронный блок управления (ЭБУ) постоянно контролирует положение педали на основе сигналов датчиков. Изменение положения контролируется изменением сопротивления на выводах обоих датчиков. На основе этих параметров ЭБУ отправляет управляющие команды на мотор-редуктор дроссельной заслонки и топливные форсунки. Из-за износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек датчики могут выйти из строя или сигналы с них будут неверными. При нарушении сигналов двигатель будет работать нестабильно, возможны «провалы» в переходных режимах. На холостом ходу обороты двигателя могут изменяться самопроизвольно.

При выходе из строя одного из датчиков (или его цепи) загорается сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем. Если сигнал с датчика не восстановится во время мониторинга, ЭБУ переведет систему в режим ожидания. В этом режиме при резком нажатии педали акселератора до упора скорость будет медленно увеличиваться. На автомобиле вы можете продолжить движение самостоятельно до места ремонта. Возможно небольшое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических параметров двигателя.

В случае выхода из строя обоих датчиков ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим. Двигатель будет работать только немного выше холостого хода (1500 об / мин). При этом автомобиль сохраняет способность двигаться самостоятельно, хоть и на малых скоростях. ЭТО позволит при необходимости выехать за перекресток, съехать на обочину или переместить машину в безопасное место на небольшое расстояние.

В системе управления двигателем некоторые режимы работы требуют контроля положения педали тормоза для переключения на определенные режимы работы. Датчик положения педали тормоза представляет собой выключатель стоп-сигнала, имеющий две пары контактов.

Переключатель подключается к ЭБУ дополнительным кабелем. Вам также понадобится датчик, который контролирует включение и выключение сцепления. Он установлен в кронштейне педали сцепления.

Датчик положения педали спекания работает так же, как выключатель стоп-сигнала.

Видео:В чём отличия от Гранты? Datsun on DO под капотом. Тест драйв Датсун он ДО 2014 (ч.3)Скачать

В чём отличия от Гранты? Datsun on DO под капотом. Тест драйв Датсун он ДО  2014 (ч.3)

Датчик концентрации кислорода

выдает выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ регулирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, таким образом поддерживая оптимальное

пропорция топливовоздушной смеси (необходимая для правильного функционирования каталитического нейтрализатора).

📺 Видео

Стоит ли переплачивать за бренд? Datsun on-DO или Lada Granta? | Подержанные автомобилиСкачать

Стоит ли переплачивать за бренд? Datsun on-DO или Lada Granta? | Подержанные автомобили

Датсун Он До, Datsun On Do дёргается двигатель, при разгоне, ПровалыСкачать

Датсун Он До, Datsun On Do дёргается двигатель, при разгоне, Провалы

Что погубило вентилятор охлаждения на Datsun ?Скачать

Что погубило вентилятор охлаждения на Datsun ?

Datsun on-DO (Датсун Он До). Конец мучениям: найден ответ на вопрос, почему дергается.Скачать

Datsun on-DO (Датсун Он До). Конец мучениям: найден ответ на вопрос, почему дергается.

Датсун Он-До (Лада Гранта) "Троит" и плохо заводится. Ремонт своими руками привёл к серьёзным....Скачать

Датсун Он-До (Лада Гранта) "Троит" и плохо заводится. Ремонт своими руками привёл к серьёзным....

Подержанный Датсун он-Ду - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

Подержанный Датсун он-Ду - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать

6 деталей ВАЗ отвечающие за расход  и стабильную работу двигателя.

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать

троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.

10 КРУТЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ТЮНИНГА ДАТСУН ОН ДО С АЛИЭКСПРЕСС. Datsun on-DOСкачать

10 КРУТЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ТЮНИНГА ДАТСУН ОН ДО С АЛИЭКСПРЕСС. Datsun on-DO

Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифыСкачать

Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифы

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ СТАРТ НА ЛАДА ГРАНТАСкачать

КАК  ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ СТАРТ НА ЛАДА ГРАНТА

Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршниСкачать

Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни

Самая частая неисправность в автоэлектрике. Датсун Он-до (Лада Гранта, Калина) плохая масса.Скачать

Самая частая неисправность в автоэлектрике. Датсун Он-до (Лада Гранта, Калина) плохая масса.
Поделиться или сохранить к себе: