Система охлаждения на Daewoo Nexia 2008

Система охлаждения на Daewoo Nexia 2008 Инфинити

В этой статье расскажем про систему охлаждения на автомобиле Деу Нексия.

Описание конструкции

Система охлаждения двигателя F16D3

F16D3 Система охлаждения двигателя:
1 — паровая труба; 2 — патрубок отвода радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — шланг подачи радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подачи радиатора отопителя; 8 — патрубок отвода радиатора отопителя; 9 — патрубок для забора жидкости от дроссельной заслонки тепловой группы; 10 — впускной патрубок; 11 — расширительный бачок; 12 — патрубок подачи насоса системы охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных патрубков и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подключен радиатор отопителя. Система заполняется охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

  
Расширительный бачок используется для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере охлаждения двигателя жидкость из бачка попадает в систему охлаждения. Воздух также перемещается в расширительный бачок при заполнении системы жидкостью.
Бачок выполнен из полупрозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка есть отметки MAX и MIN, между которыми должен быть уровень жидкости при холодном двигателе. К верхним патрубкам бака подсоединены патрубок отвода пара, соединяющий бачок с радиатором, и патрубок для слива жидкости из нагревательного блока дроссельного узла. Нижний патрубок бака соединен входным патрубком с входным патрубком насоса.

Видео:Nexia, доработка системы охлаждения ч.1Скачать

Nexia, доработка системы охлаждения ч.1

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивают впускной и выпускной клапаны в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает давление в системе выше атмосферного, когда двигатель горячий. Это увеличивает температуру кипения жидкости и снижает потери пара. Впускной клапан открывается при падении давления в системе охлаждающего двигателя. Это снижает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

При утере крышки ее нельзя заменить герметичной крышкой без клапанов, даже подходящего размера и резьбы: это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к потере охлаждающей жидкости из-под хомутов.

Компоненты системы охлаждения двигателя A15SMS (вид сзади двигателя)

Компоненты системы охлаждения двигателя A15SMS (вид сзади двигателя):
1 — патрубок подачи насоса системы охлаждения; 2 — патрубок входного патрубка расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего патрубка радиатора отопителя; 4 — патрубок подающего патрубка радиатора отопителя; 5 — байпасная труба; 6 — патрубок трубки отвода жидкости от нагревательного блока дроссельного узла; 7 — патрубок для подачи жидкости к нагревательному блоку дроссельного узла; 8 — рубашка

Насос охлаждения

Видео:Daewoo Nexia - проблемы в охлажденииСкачать

Daewoo Nexia - проблемы в охлаждении

Насос охлаждения:
1 — корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — центробежно-лопастной, с приводом от зубчатого ремня. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатым шкивом. На двигателе F16D3 жидкость поступает в насос через впускной патрубок, расположенный на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
От насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда в трубку головки блока цилиндров, на которой установлен термостат.

Термостат

Термостат
Термостат помогает ускорить прогрев двигателя, автоматически поддерживает его тепловой режим в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
При холодном двигателе клапан термостата закрывается и закрывает выход крышки корпуса термостата на радиатор системы охлаждения. В этом случае вся жидкость циркулирует через рубашку охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по патрубку, соединенному с патрубком головки блока, попадает в радиатор отопителя, а затем возвращается в насос. Жидкость поступает в нагревательный блок дроссельной заслонки по трубке, соединенной с штуцером корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок, а затем возвращается в насос. В этом случае жидкость циркулирует по небольшому кругу.
На двигателе A15SMS жидкость поступает в насос через впускной патрубок, расположенный на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
От насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в выходной патрубок ГБЦ, под которым находится термостат.

  
Когда двигатель холодный, клапан термостата закрывается и закрывает выход к радиатору. В этом случае вся жидкость из ГБЦ через обводной патрубок (вставленный во впускной патрубок) попадает в тройник, а из него — в радиатор отопителя и нагревательный блок дроссельного узла, минуя радиатор блока дроссельной заслонки системы охлаждения, затем возвращается к помпе — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS) при температуре жидкости (87 ± 2) ° C термостатический клапан начинает двигаться, открывая выпускной патрубок ГБЦ и позволяя жидкости течь в систему радиатора охлаждения. При температуре 102 ° C термостатический клапан полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где передает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок нагрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластиковых баков, соединенных алюминиевыми трубками с ребрами охлаждения, расположенными в ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка и выходит через патрубок левого бачка. Сливное отверстие, закрытое пробкой, предназначено для слива теплоносителя. Электровентилятор системы охлаждения активируется сигналом электронного блока управления двигателем (ЭБУ) через реле.

Вентилятор с крышкой в ​​сборе

Вентилятор с крышкой в ​​сборе:
1 — кожух вентилятора; 2 — вентилятор вентилятор

Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Блок тепловентилятора системы охлаждения и кондиционирования установлен на брызговике переднего левого колеса

Блок резисторов вентилятора охлаждения и кондиционирования установлен на брызговике левого переднего колеса.

Радиатор

Радиатор:
1 — бачок радиатора левый; 2 — патрубок отвода радиатора; 3 — пароотводчик радиатора; 4 — патрубок подвода радиатора; 5 — правый бачок радиатора; 6 — сливная пробка
Когда температура охлаждающей жидкости выше 90 ° C или когда кондиционер включен (независимо от температуры охлаждающей жидкости), ЭБУ включает низкоскоростной вентилятор через реле низкой скорости. В схему включения малой скорости вентилятора после реле вставляется дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 105 ° C или достигается определенное давление хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости автомобиля, ЭБУ включает вентилятор на высокой скорости через реле высокой скорости.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости.

🔍 Видео

Дэу Нексия, не работает вентилятор системы охлажденияСкачать

Дэу Нексия, не работает вентилятор системы охлаждения

КАК ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ АНТИФРИЗ С НЕКСИИ 16КЛ.И С БЛОКА ТОЖЕ.Скачать

КАК ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ АНТИФРИЗ С НЕКСИИ 16КЛ.И С БЛОКА ТОЖЕ.

деу нексия не включается вентилятор охлажденияСкачать

деу нексия не включается вентилятор охлаждения

система охлажденияСкачать

система охлаждения

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА на Daewoo Nexia || САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ!Скачать

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА на Daewoo Nexia || САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ!

Как быстро удалить воздушную пробку из системы охлаждения!Скачать

Как быстро удалить воздушную пробку из системы охлаждения!

ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯСкачать

ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать

Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!

Как самому быстро выгнать воздух из системы охлажденияСкачать

Как самому быстро выгнать воздух из системы охлаждения

Как поменять антифриз Daewoo Nexia n150 16кл.Скачать

Как поменять антифриз Daewoo Nexia n150 16кл.

ТЕЧЬ АНТИФРИЗА ОТ КУДА НЕ ЖДАЛИ Daewoo NexiaСкачать

ТЕЧЬ АНТИФРИЗА ОТ КУДА НЕ ЖДАЛИ Daewoo Nexia

НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Вот почему может плохо греть печка. ДЭУ НЕКСИЯ. Причины неисправности.Скачать

Вот почему может плохо греть печка. ДЭУ НЕКСИЯ. Причины неисправности.

Не греет печка - Завоздушена система охлажденияСкачать

Не греет печка - Завоздушена система охлаждения

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЭУ НЕКСИЯСкачать

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЭУ НЕКСИЯ

Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать

Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?

Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видеоСкачать

Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видео
Поделиться или сохранить к себе: