В этой статье расскажем про систему охлаждения на автомобиле Деу Нексия.
Описание конструкции
F16D3 Система охлаждения двигателя:
1 — паровая труба; 2 — патрубок отвода радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — шланг подачи радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подачи радиатора отопителя; 8 — патрубок отвода радиатора отопителя; 9 — патрубок для забора жидкости от дроссельной заслонки тепловой группы; 10 — впускной патрубок; 11 — расширительный бачок; 12 — патрубок подачи насоса системы охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных патрубков и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подключен радиатор отопителя. Система заполняется охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок используется для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере охлаждения двигателя жидкость из бачка попадает в систему охлаждения. Воздух также перемещается в расширительный бачок при заполнении системы жидкостью.
Бачок выполнен из полупрозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка есть отметки MAX и MIN, между которыми должен быть уровень жидкости при холодном двигателе. К верхним патрубкам бака подсоединены патрубок отвода пара, соединяющий бачок с радиатором, и патрубок для слива жидкости из нагревательного блока дроссельного узла. Нижний патрубок бака соединен входным патрубком с входным патрубком насоса.
Видео:Daewoo Nexia - проблемы в охлажденииСкачать
Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивают впускной и выпускной клапаны в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает давление в системе выше атмосферного, когда двигатель горячий. Это увеличивает температуру кипения жидкости и снижает потери пара. Впускной клапан открывается при падении давления в системе охлаждающего двигателя. Это снижает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
При утере крышки ее нельзя заменить герметичной крышкой без клапанов, даже подходящего размера и резьбы: это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к потере охлаждающей жидкости из-под хомутов.
Компоненты системы охлаждения двигателя A15SMS (вид сзади двигателя):
1 — патрубок подачи насоса системы охлаждения; 2 — патрубок входного патрубка расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего патрубка радиатора отопителя; 4 — патрубок подающего патрубка радиатора отопителя; 5 — байпасная труба; 6 — патрубок трубки отвода жидкости от нагревательного блока дроссельного узла; 7 — патрубок для подачи жидкости к нагревательному блоку дроссельного узла; 8 — рубашка
Видео:Nexia, доработка системы охлаждения ч.1Скачать
Насос охлаждения:
1 — корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — центробежно-лопастной, с приводом от зубчатого ремня. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатым шкивом. На двигателе F16D3 жидкость поступает в насос через впускной патрубок, расположенный на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
От насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда в трубку головки блока цилиндров, на которой установлен термостат.
Термостат
Термостат помогает ускорить прогрев двигателя, автоматически поддерживает его тепловой режим в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
При холодном двигателе клапан термостата закрывается и закрывает выход крышки корпуса термостата на радиатор системы охлаждения. В этом случае вся жидкость циркулирует через рубашку охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по патрубку, соединенному с патрубком головки блока, попадает в радиатор отопителя, а затем возвращается в насос. Жидкость поступает в нагревательный блок дроссельной заслонки по трубке, соединенной с штуцером корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок, а затем возвращается в насос. В этом случае жидкость циркулирует по небольшому кругу.
На двигателе A15SMS жидкость поступает в насос через впускной патрубок, расположенный на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
От насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в выходной патрубок ГБЦ, под которым находится термостат.
Когда двигатель холодный, клапан термостата закрывается и закрывает выход к радиатору. В этом случае вся жидкость из ГБЦ через обводной патрубок (вставленный во впускной патрубок) попадает в тройник, а из него — в радиатор отопителя и нагревательный блок дроссельного узла, минуя радиатор блока дроссельной заслонки системы охлаждения, затем возвращается к помпе — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS) при температуре жидкости (87 ± 2) ° C термостатический клапан начинает двигаться, открывая выпускной патрубок ГБЦ и позволяя жидкости течь в систему радиатора охлаждения. При температуре 102 ° C термостатический клапан полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где передает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок нагрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластиковых баков, соединенных алюминиевыми трубками с ребрами охлаждения, расположенными в ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка и выходит через патрубок левого бачка. Сливное отверстие, закрытое пробкой, предназначено для слива теплоносителя. Электровентилятор системы охлаждения активируется сигналом электронного блока управления двигателем (ЭБУ) через реле.
Вентилятор с крышкой в сборе:
1 — кожух вентилятора; 2 — вентилятор вентилятор
Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать
Блок резисторов вентилятора охлаждения и кондиционирования установлен на брызговике левого переднего колеса.
Радиатор:
1 — бачок радиатора левый; 2 — патрубок отвода радиатора; 3 — пароотводчик радиатора; 4 — патрубок подвода радиатора; 5 — правый бачок радиатора; 6 — сливная пробка
Когда температура охлаждающей жидкости выше 90 ° C или когда кондиционер включен (независимо от температуры охлаждающей жидкости), ЭБУ включает низкоскоростной вентилятор через реле низкой скорости. В схему включения малой скорости вентилятора после реле вставляется дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 105 ° C или достигается определенное давление хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости автомобиля, ЭБУ включает вентилятор на высокой скорости через реле высокой скорости.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости.
🌟 Видео
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА на Daewoo Nexia || САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ!Скачать
деу нексия не включается вентилятор охлажденияСкачать
система охлажденияСкачать
Дэу Нексия, не работает вентилятор системы охлажденияСкачать
КАК ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ АНТИФРИЗ С НЕКСИИ 16КЛ.И С БЛОКА ТОЖЕ.Скачать
Как самому быстро выгнать воздух из системы охлажденияСкачать
Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать
Как поменять антифриз Daewoo Nexia n150 16кл.Скачать
ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯСкачать
Как быстро удалить воздушную пробку из системы охлаждения!Скачать
НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Не греет печка - Завоздушена система охлажденияСкачать
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЭУ НЕКСИЯСкачать
ТЕЧЬ АНТИФРИЗА ОТ КУДА НЕ ЖДАЛИ Daewoo NexiaСкачать
Вот почему может плохо греть печка. ДЭУ НЕКСИЯ. Причины неисправности.Скачать
Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать
Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видеоСкачать