В нашей стране Citroën Jumper пользуется репутацией надежного и неприхотливого коммерческого автомобиля, хорошо приспособленного для эксплуатации в суровых российских условиях. И двигатель, и подвеска, при условии своевременного выполнения всех плановых работ, работают безупречно.
Зимой система отопления автомобиля подвергается солидной нагрузке, и любые сбои в работе печки также сказываются на работе силового агрегата, который вынужден работать в неблагоприятном тепловом режиме, что также приводит к снижению ресурс моторного масла. Чтобы избежать этих проблем, обогреватель следует вовремя диагностировать и ремонтировать, не дожидаясь, пока первые симптомы превратятся в проблему, на устранение которой уйдет много времени, сил и денег.
Видео:Лёгкая установка радиатора отопителя Пежо Боксёр 3Скачать
Признаки неисправности отопителя Jumper
О том, что печка Citroën Jumper не нагревается и требует профилактического осмотра или ремонта, могут свидетельствовать следующие симптомы:
- в холодную погоду окна кабины запотевают при включенной печке, даже если двигатель уже прогрелся до рабочей температуры;
- уровень антифриза постоянно снижается;
- пол в зоне для ног пассажира постоянно мокрый;
- в салоне есть специфический запах.
Если первый знак может указывать на разгерметизацию системы охлаждения / обогрева где-нибудь на линии, от ТЭНа до силового агрегата, то два последних однозначно говорят о перфорированном радиаторе. Так или иначе, с диагностикой и ремонтом медлить не стоит.
Видео:Плохо греет печка и не греется двигатель Peugeot Boxer и Citroën Jumper.Скачать
Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper
Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка нагревается намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, электродвигателя отопителя, наличие протечек охлаждающей жидкости и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной того, что печка не работает, то, конечно же, виноват радиатор в недостатке тепла.
Рассмотрим порядок его разборки и замены:
- первым делом нужно слить антифриз. Снимать защиту для этого не нужно. Можно сделать намного проще: на передний сливной вентиль радиатора надеть шланг подходящего размера, направив его второй конец в емкость объемом не менее пяти литров;
- чтобы вынуть печку, необязательно откручивать и снимать всю нижнюю часть панели приборов — можно только разобрать левую панель. Вернее, просто открутите пару шурупов вверху и один внизу и верните панель на 5-8 сантиметров. Придется снимать рычаг переключения передач и панель климат-контроля, ведь без этого нельзя подобраться к винтам на решетках отопителя;
- снятие двух стоек. Один (тот, что изогнутый) идет от корпуса ручки переключения передач, второй — от пола до рамы рулевой колонки. Также снимаем нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой моторного отсека. Крепится двумя саморезами;
- откручиваем болт, стягивающий нажимную пластину, а также пару саморезов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попробовать вынуть радиатор, но делать это нужно осторожно: трубы, входящие в печку, имеют снизу резиновые уплотнители, поэтому использовать отвертку или подобное приспособление не рекомендуется. Вам просто нужно просунуть обе руки под приборную панель, нащупать алюминиевые трубки и начать дергать их вверх. Радиатор обычно прогибается и выступает из корпуса на несколько сантиметров;
- подводим патрубки вверх и в сторону, при этом некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл, может вытечь из радиатора. Как только антифриз перестанет течь, насаживаем радиатор на рулевую колонку и осторожно выдвигаем из ниши, стараясь не переворачивать — внизу еще может скапливаться остаточная охлаждающая жидкость.
Осталось подвергнуть печку капитальному ремонту. Если он сильно забит, можно попробовать очистить его с помощью специальной жидкости или растворяющей лимонной кислоты, проверив результат, измерив количество жидкости, прошедшей в единицу времени. При неудовлетворительном результате придется приобретать новый радиатор, не обязательно родной, аналогов много.
Главное, чтобы они подходили по размеру, иначе придется проявить большую смекалку, чтобы решить проблему выступающих деталей напильником или подобными инструментами. При замене печки Ситроен Джампер необходимо следить за тем, чтобы прижимная пластина идеально ложилась на шпильки трубопровода, без перекоса, а при их затяжке винтом не было перекосов. Проверка на герметичность выполняется путем заливки охлаждающей жидкости. В случае утечки необходимо продолжать затягивать стопорный винт до тех пор, пока шланги полностью не скроются в пространствах с резиновыми уплотнениями.
Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать
Демонтаж и замена моторчика вентилятора
Чаще всего печка Citroën Jumper не работает из-за проблем с вентилятором или его трансмиссией (изношенные щетки, разрушение лопастей вентилятора). В таких случаях необходимо снять двигатель, чтобы исследовать причины неработоспособности и возможность его ремонта.
Для разборки вентилятора в сборе можно обойтись без разборки перчаточного ящика, но поскольку это простая процедура, которая значительно упростит доступ к вентилятору, мы полностью опишем алгоритм замены вентилятора, как того требует инструкция:
- снимаем перчаточный ящик: откручивая четыре винта вверху, один внизу и два скрытых под крышкой, открываем перчаточный ящик, снимаем защелки внизу и откручиваем еще три внутренних винта;
- отсоединить два четырехпроводных разъема (сопротивление) и два (электродвигатель отопителя);
- приступаем к разборке двигателя вентилятора. Лучше всего использовать фонарик и зеркало, чтобы ослабить крепежные винты. Их три, недостатки могут возникнуть;
- теперь мотор можно вытащить, но для этого необходимо повернуть его примерно на 15-20 градусов против часовой стрелки.
Если вы хороший электрик, то есть смысл отремонтировать самостоятельно или отдать специалисту. Если двигатель не подлежит ремонту, купите новый.
При сборке ориентируем так, чтобы отверстие для забора воздуха смотрело вертикально вверх.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО выгнать воздух из системы охлажденияСкачать
Технические данные
Схема
- Расширительный бак
- Теплообменник выхлопных газов / хладагента
- Дополнительный отопитель WEBASTO / (доп. Оборудование)
- Кондиционирование воздуха
- Сливная пробка
- Выход жидкости
- Термостат двигателя
- Радиатор охлаждения двигателя
- Корпус впуска жидкости
- Насос охлаждения
- Блокировка двигателя
- Теплообменник охлаждающая жидкость / масло
- Вход-выход теплообменника нагревателя
- Блокировка двигателя
- Блок термостата
- Датчик температуры материала (1349)
- Теплообменник системы рециркуляции ОГ (рециркуляция выхлопных газов / хладагент)
- Теплообменник охлаждающая жидкость / масло
- Вторичный термостат (встроен в теплообменник охлаждающая жидкость / масло)
- Радиатор
- Жидкостный насос
- Прокачка болта
- Расширительный бак
Характеристики
— | С кондиционером | Без кондиционера |
Полная мощность системы смазки | 12 литров | 11,5 литров |
Поверхность радиатора | 29,2 дм2 | |
Открытие термостата | 88 ° С | |
Электрический вентилятор | — | — |
Число × электрическая мощность | 1 × 300 Вт + 1 × 400 Вт | 2 × 300 Вт |
1-я скорость | 97 ° С | |
2-я скорость | 102,5 ° С | |
Предупреждение | 118 ° С | |
Пост-охлаждение | 108 ° C в течение 90 секунд. | |
Опрессовка | Колпачок откалиброван при 1,4 бар |
Система охлаждения дизельного двигателя F30DT
Схема
- Расширительный бак
- Обогрев системы сбора картерных газов
- Кондиционирование воздуха
- Сливная пробка
- Теплообменник охлаждающая жидкость / масло
- Радиатор охлаждения двигателя
- Выход жидкости
- Жидкостный насос
- Термостат двигателя
- Теплообменник выхлопных газов / хладагента
Характеристики
— | С кондиционером | Без кондиционера |
Полная мощность системы смазки | 11,6 литров | 11,1 литров |
Поверхность радиатора | 29,2 дм2 | |
Открытие термостатического регулятора | 82 ° С | |
Электрический вентилятор | — | |
Число × электрическая мощность | 1 × 300 Вт + 1 × 400 Вт | 2 × 300 Вт |
1-я скорость | 97 ° С | |
2-я скорость | 102,5 ° С | |
Предупреждение | 118 ° С | |
Пост-охлаждение | 108 ° C (в течение 90 секунд) | |
Опрессовка | Колпачок откалиброван при 1,4 бар |
Обслуживание системы охлаждения
Слив из контура
Внимание:
Соблюдайте особые требования безопасности и чистоты для дизельных двигателей HDI).
Примечание:
Установите емкость под радиатор, чтобы обеспечить чистоту при сливе из контура.
- Осторожно снимите крышку с расширительного бачка.
- Слейте воду из радиатора, отсоединив нижний шланг.
- Заполните контур и удалите воздух из него.
- Открутите спускной винт (1).
- Подсоедините нижний шланг к радиатору.
- Установите заправочный цилиндр (-) 0173 на заливное отверстие (при необходимости).
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
- Примечание: Поддерживайте максимальный уровень жидкости в заправочном цилиндре.
- Закройте сливной винт (1) после того, как жидкость вытечет без пузырьков.
- Закройте и снимите загрузочный цилиндр (-) 0173.
- Установите крышку расширительного бачка.
Проверка:
- Запустите двигатель.
- Поддерживайте рабочий режим двигателя на уровне 1500 об / мин до первого цикла охлаждения (включение и выключение электровентилятора (ов).
- Остановите двигатель и дайте ему остыть.
- Осторожно снимите крышку расширительного бачка.
- При необходимости долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
- Установите крышку расширительного бачка.
🔥 Видео
Подключение шлангов установки к печкеСкачать
Замена РАДИАТОРА отопителя солона (печки) Фиат Дукато 250 2013г без кондиционераСкачать
Плохо греет печка и не греется двигатель на Citroën Jumper Peugeot Boxer(читайте описание под видео)Скачать
система охлажденияСкачать
Развоздушиваем систему. Peugeot 308 T9 1.6 HDI (120)Скачать
Не греет печка? Сделай это и печка будет греть на 110Скачать
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Peugeot Boxer Не греет печка отопителя салона.Скачать
Пежо Боксер печка плохо работаетСкачать
Прокачать печку на любом автомобилеСкачать
Доработка штатного догревателя Webasto Boxer, Jamper, Ducato заводским способом (ПРОШИВКА)Скачать
Как из радиатора печки легко убрать, удалить воздушную пробку. Как выгнать воздух, из радиатораСкачать
Подключение автономки в топливную систему Ситроен Джампер Пежо Боксер Фиат Дукато.Скачать
!! ЭТУ НЕИСПРАВНОСТЬ ОБНАРУЖАТ НЕ СРАЗУ !! ЗАМЕНА ТЕПЛООБМЕННИКА ЕГР ПЕЖО БОКСЕР 3 / PEUGEOT BOXER 3Скачать
Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать
Обозначение предохранителей (салон/сторона водителя) | Ducato Boxer JumperСкачать