Разборка и сборка распредвалов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень ГРМ. Перед ослаблением ремня газораспределительного механизма выведите двигатель из положения ВМТ, повернув коленчатый вал на 60 ° против часовой стрелки, чтобы уравновесить распределение сил, создаваемых пружинами клапанов, и предотвратить вращение распределительных валов, вызывая повреждение внутренних компонентов механизма из-за к контакту поршней с клапанами.
2. Снимите шестерни распределительного вала.
3. Начните с впускного распределительного вала: по спирали от краев внутрь, в несколько этапов, по пол-оборота каждый подход, равномерно ослабьте болты, крепящие опорные крышки вала (сила, развиваемая пружины клапанов при таком подходе также будут ослабляться равномерно и постепенно). Как только действие пружин будет нейтрализовано, отвинтите вручную болты и снимите крышки — старайтесь не допускать падения направляющих втулок крышки (если есть).
A — Порядок затяжки фиксаторов крышек опоры выпускного распредвала (процедура аналогична для впускного вала) B — Порядок нумерации крышек подшипников распределительных валов C — Опознавательные знаки должны быть четко видны как на колпачках, так и на поверхности головы
А.
Б.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ШЕСТЕРНЕЙ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.8 ECOTEC, Z18XERСкачать
С.
Основные крышки пронумерованы в порядке от 1 до 5 (входной вал) и от 6 до 10 (выходной вал), и во время сборки их необходимо тщательно собрать в исходное положение. Будьте осторожны, чтобы не потерять направляющие крышки (если они есть).
Несвоевременное ослабление крышек опорных подшипников может привести к механическому повреждению, что приведет к необходимости замены головки блока цилиндров. Неосторожно ослабьте крышки или сломайте их. Если сломается хотя бы одна крышка, потребуется замена всей головки блока: при изготовлении крышек они обрабатываются вместе с головкой и по отдельности на рынок запчастей не поставляются.
4. Поднимите распредвал и снимите его с двигателя, осторожно снимите сальник.
5. Действуя таким же образом, снимаем распредвал выпускных клапанов.
6. Подготовьте 16 небольших прозрачных пластиковых пакетов или чистых пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапана. Используя резиновую присоску, снимите толкатели с головки и поместите их в специальные присоски.
Во избежание протечек масла из гидравлических подъемников кладите толкатели рабочими концами вверх.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте толкатели чистым моторным маслом и осторожно поместите их в гнезда так, чтобы их седло находилось в головке блока цилиндров.
C3 — Впускной вал Т3 — Разгрузочный вал
2. Смажьте молибденовой смазкой и поместите распредвалы в станину.
В двигателях объемом 1,8 л впускной вал имеет маркировку C3, выпускной вал — T3. Убедитесь, что коленчатый вал все еще повернут на 60 ° вперед от ВМТ, и поверните распределительные валы так, чтобы кулачки первого цилиндра вращались рабочими крыльями вверх. Временно установите шестерни на штифты вала и убедитесь, что установочные метки ВМТ правильно совмещены с соответствующими метками на головке.
3. Убедитесь, что сопрягаемые поверхности крышек опорных подшипников и головки блока цилиндров абсолютно чистые и сухие. Смажьте пальцы и кулачки вала чистым моторным маслом.
4. Нанесите слой герметика на сопрягаемые поверхности торцевых крышек и головки блока с обеих сторон посадочных мест сальника.
5. Если есть, убедитесь, что направляющие втулки находятся на своих местах, затем установите крышки.
Крышки пронумерованы в порядке возрастания спереди назад, кроме того, соответствующая нумерация нанесена на верхнюю плоскость головы — маркировка должна быть четкой при взгляде на двигатель спереди.
6. Сначала вручную затяните винты, фиксирующие крышки впускного вала, затем, двигаясь по спирали от центра к внешней стороне, в несколько шагов, по полоборота за подход, равномерно (для обеспечения постепенного и равномерного опускания пружин клапана), потяните их, пока веки не будут прижаты к голове. Затем в том же порядке затяните застежки с необходимым усилием.
Несоблюдение порядка затяжки креплений может привести к повреждению крышек и необходимости замены головки блока цилиндров.
7. Аналогичным образом затяните крышки подшипников опоры выхлопной системы.