Замена антифриза Ситроен с4

Замена антифриза Ситроен с4 Ситроен

Citroen — это современный автомобиль с ярким и узнаваемым дизайном. Предназначен для поездок как по городу, так и на дальние расстояния. Автомобиль 2004 года выпуска неплохо зарекомендовал себя на нашем рынке. У него лучшая звукоизоляция (намного лучше, чем у других автомобилей среднего класса), довольно экономичный двигатель и просторный салон. Еще более продвинутая внешняя оптика. Но чтобы машина служила вам долго, нужно периодически проверять и при необходимости ремонтировать систему охлаждения.

Видео:Замена антифриза на Citroen C4Скачать

Замена антифриза на Citroen C4

Особенности

Система охлаждения Citroen в первую очередь предназначена для обеспечения нормальной тепловой работы двигателя. Включает в себя:

  • радиатор охлаждения и печка;
  • помпа;
  • термостат.

При воздействии неблагоприятных явлений некоторые элементы системы подвержены разного рода повреждениям. Ряд индикаторов может сигнализировать о любых имеющихся неисправностях машины:

  • двигатель перегревается или слишком остывает;
  • вы заметили потерю охлаждающей жидкости.

Чтобы не допустить выхода из строя различных элементов, необходимо следить за индикаторами на панели или периодически звонить на СТО. И при обнаружении вышеперечисленных признаков следует немедленно обратиться к специалисту или решить проблему самостоятельно.

Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Ремонт радиатора системы охлаждения

Радиатор Citroen c4 предназначен для охлаждения жидкости, которая покидает систему двигателя и циркулирует по трубам. Очень часто механическое повреждение или просто банальный износ деталей приводит к потере герметичности и утечке антифриза. В этом случае необходимо устранить проблему с радиатором.

Для замены антифриза, которую по рекомендациям следует проводить каждые 100-120 тысяч километров, необходимо выполнить следующие действия:

  • поставить машину на ровную поверхность (желательно с ямой);
  • откройте крышку расширительного бачка и снимите брызговик;
  • откручиваем винты для стравливания и удаления воздуха;
  • ослабьте затяжку и сдвиньте хомут;
  • слить остатки антифриза в заранее подготовленную чистую емкость;
  • вставьте винт обратно;
  • залейте антифриз до отметки «макс»;
  • запустить двигатель и прогреть, пока не включится вентилятор c4.

После проведенных манипуляций при необходимости долить охлаждающую жидкость. Пока двигатель работает, внимательно следите за показаниями температуры. При появлении соответствующего сигнала на панели приборов проверьте работу вентилятора. В противном случае включите плиту и проверьте температуру воздуха на выходе. Горячий воздух указывает на неисправность вентилятора, а холодный — на наличие воздушной камеры.

Через пару дней после замены антифриза Ситроен с4 еще раз проверьте его уровень. По цвету кулера можно определить его качество и определить подделку.

Видео:Замена охлаждающей жидкости Citroen C4Скачать

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4

Ремонт печки

Печка Ситроен — довольно важный элемент системы охлаждения, особенно в холодное время года. Прежде чем приступить к его ремонту, стоит провести диагностику и выявить истинную причину возникшей неисправности. Для начала стоит определить, что не так с системой: неисправна электрическая часть или механическая часть.

После выявления причин приступайте к устранению неисправности. Будьте осторожны при ремонте электрической части: не создавайте коротких замыканий в проводке. Сначала выключите питание. В основном проблемы могут возникнуть при неисправности блока управления, реостата, заслонок и кранов.

К механическим повреждениям можно отнести: наличие воздушной камеры, забитый радиатор Ситроен, неисправный термостат, сломанный клапан печки или неисправные заслонки. Когда механик выйдет из строя, определите, сможете ли вы решить проблему самостоятельно, а затем приступите к ремонту.

Часто водители отмечают, что печка Ситроен с4 имеет неисправности уже с наступлением холодов. Кроме того, большая часть заменяемых деталей изготовлена ​​из пластика, который легко ломается при низких температурах. Поэтому ремонт следует проводить в теплое время года.

Видео:Ситроен С4 заливаем антифризСкачать

Ситроен С4 заливаем антифриз

Замена помпы

Помпа Ситроен меняется как при замене ремня ГРМ, так и при отсоединении от него, без замены ремня. Самостоятельно менять насос (водяной насос) не рекомендуется. Обязательно обращаться только к специалистам СТО. Вместе с помпой необходимо поменять прокладку. Обычно он входит в комплект. Одновременно долейте новую охлаждающую жидкость. Перед ремонтом произведите диагностику системы охлаждения, чтобы выявить точную неисправность. Насос подлежит ремонту в следующих случаях:

  • возникновение посторонних шумов;
  • потеря жидкости;
  • количество охлаждающей жидкости невелико, но на помпе нет протечек.

Видео:ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАСкачать

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА

Меняем термостат

На выход из строя системы охлаждения также влияет работоспособность термостата. Чаще всего разгерметизация происходит в месте соединения с блоком цилиндров. Причины могли быть разные, но, скорее всего, были повреждены прокладка и сам корпус. Покупка нового может оказаться дорогостоящим, но проблему можно решить самостоятельно.

Чтобы снять термостат Ситроен, необходимо сначала слить воду из радиатора. Освободив доступ к самому термостату, сняв некоторые детали, расположенные в верхней части двигателя:

  • пластиковая и защитная крышка предохранителя;
  • кожух, защищающий аккумулятор;
  • воздухозаборник и фильтр.

Затем откручиваем саморезы и отсоединяем патрубки, вынимаем нужную деталь. При повреждении корпуса используем термостойкий герметик, нанося его на саму деталь и на место прикручивания. Ставим деталь на место и заливаем охлаждающую жидкость. Если самостоятельно выявить и устранить неисправность невозможно, обратитесь к специалисту.

Вовремя обнаруженные неисправности обеспечат бесперебойную работу всей системы охлаждения вашего автомобиля. В то же время качественный ремонт на СТО позволяет продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Видео:Замена антифриза на пежо 307, пежо 308Скачать

Замена антифриза на пежо 307, пежо 308

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые шланги или рубашку охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров и радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что требуется периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с интервалом в 2-3 года или 60-70 тысяч километров.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дайте двигателю полностью остыть. В первую очередь стоит сбросить давление в системе охлаждения, поэтому медленно поверните пробку расширительного бачка против часовой стрелки, пока она полностью не откроется.

Замена антифриза Ситроен с4

На схеме радиатора показано отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами: через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или отсоединив нижний шланг. После слива охлаждающей жидкости из радиатора ее необходимо слить из блока цилиндров. Для этого внизу имеется сливная пробка.

Замена антифриза Ситроен с4

На этой схеме показано расположение сливных клапанов антифриза

На этом этапе необходимо промыть радиатор и блок цилиндров.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
  • Какой герметик лучше заливать в систему охлаждения двигателя
  • Что делать, если печка в машине плохо греется?

Куда заливать антифриз

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заливкой в ​​систему охлаждения свежего антифриза убедитесь, что все шланги надежно закреплены, зажимы затянуты и сливные пробки на месте. Заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50:50.

После заливки антифриза необходимо удалить воздух. В некоторых автомобилях есть специальное отверстие для стравливания воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо открутить заглушку этого отверстия. При выпуске воздуха через сливное отверстие возможно небольшое выделение антифриза. Чтобы этого не произошло, можно надеть на сливное отверстие прозрачную трубку и поднести ее к верхнему краю вытяжки на высоте 1-1,5 метра. В этом случае появившиеся пузырьки воздуха будут видны и их исчезновение будет свидетельствовать о завершении откачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей таких отверстий нет. В этом случае система охлаждения просто заливается антифризом до заданного уровня. После этого крышка заливной горловины остается открытой, и двигатель запускается и несколько минут работает на холостом ходу. При продувке системы воздух будет выходить через заливную горловину, поэтому просто добавьте антифриз до максимальной отметки.

При работающем двигателе включите обогрев салона на максимум, чтобы антифриз мог равномерно распределиться по системе охлаждения.

Первые 3-4 дня внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Снижение уровня антифриза прямо указывает на неисправность системы охлаждения. Чаще всего в этом случае тосол выходит через течи в стыках.

Замена антифриза Ситроен с4

Протекший антифриз можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые шланги радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала и появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов раскрашивают свою продукцию в различные яркие цвета — синий, красный, зеленый. Это значительно упрощает обнаружение утечек.

Перед выполнением любых работ дайте двигателю остыть. Несоблюдение этого правила может легко вызвать серьезные ожоги.

Проверить затяжку всех шланговых хомутов. Если при визуальном осмотре утечки не обнаружены, проблема может заключаться в износе насоса. При износе сальника насоса по его штоку начинает течь антифриз, после чего при вращении насоса он разбрызгивается на окружающие детали.

Если здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке цилиндров могут образоваться трещины, а прокладка может быть проколота. При работающем двигателе давление в системе охлаждения намного выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает поступать в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешанное с антифризом, образует легко пенящуюся эмульсию. Смазывающие свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить течь охлаждающей жидкости в картере достаточно просто — на масляном щупе останутся следы белой пены.

Перегрев двигателя также может привести к исчезновению антифриза. При повышении температуры антифриз закипает, давление в системе охлаждения повышается, и предохранительный клапан в крышке расширительного бачка открывается, выпуская пары в атмосферу.

Видео:Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седанСкачать

Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седан

Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо

Производители рекомендуют использовать антифриз класса G12 + в Citroen C3, C4 и C5 Picasso. Эта марка охлаждающей жидкости подходит для всех моделей Citroen Picasso. Он рассчитан на срок службы до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, но и способствуют защите от коррозии. Этот класс антифризов легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.

Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую цветовую классификацию:

  • TL — синий;
  • G11 — зеленый;
  • G12, G12 +, G12 ++ — красный;
  • G13 желтого цвета.

Смешивание хладагента допускается только в соответствии с классом. При смешивании охлаждающих жидкостей разных классов из-за различий в составе присадок образуются хлопья, которые впоследствии могут привести к засорению системы охлаждения или образованию накипи.

Видео:Citroen c4 Ситроен С4 замена антифризаСкачать

Citroen c4 Ситроен С4 замена антифриза

Плановая и досрочная замена

Замена может быть плановой, т.е проведенной в соответствии с правилами, или ожидаемой. Требуется плановая процедура, потому что даже при правильной работе в антифризе количество присадок постепенно уменьшается, и детали двигателя начинают больше корродировать. Жидкость начинает больше пениться, а значит, хуже переносит тепло и вызывает перегрев силовой установки. Плановую замену охлаждающей жидкости Пежо 308 рекомендуется проводить каждые два года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля — каждые 60 тысяч километров.

Может потребоваться преждевременная замена, если выхлопные газы попадают в систему через изношенную прокладку ГБЦ или воздух в случае утечки. Это ускоряет старение жидкости, что проявляется следующими симптомами:

  1. Внутренняя поверхность расширительного бака покрыта гелеобразной массой.
  2. При низких морозах антифриз становится кашицеобразным, а в баке появляются отложения.
  3. Вентилятор радиатора работает чаще, чем обычно.

Видео:Citroen C4 Полностью сливаем антифризСкачать

Citroen C4 Полностью сливаем антифриз

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Citroen C4 — популярный автомобиль французского производства. Машина широко распространена как на национальном, так и на европейском рынке. Агрегат этой марки — семейный седан или седан, который отличается повышенным уровнем прочности и неприхотливостью, поэтому является доступным транспортным средством для городской среды.

Куда уходит охлаждающая жидкость

Часто низкий уровень специализированной жидкости, которая обнаруживается в расширительном бачке автомобиля Ситроен С4, вызван различными отклонениями. Как правило, они связаны с герметичностью соединения блока цилиндров и самого корпуса термостата. Это приводит к отклонениям в работе агрегата или отдельных элементов. Специалисты сервисного центра и опытные автовладельцы выделяют несколько причин, которые могут указывать на сбой подключения в автомобиле Citroen C4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую ​​проблему, как некомпетентный монтаж. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров. Конечно, купить новый комплект запчастей довольно сложно из-за высокой себестоимости. Именно поэтому профессионалы создали специализированное руководство, которое поможет каждому владельцу французского автомобиля самостоятельно устранить неисправность или протечку термостата. Рекомендуется точно следовать инструкции — это единственный способ избежать более сложных проблем и неисправностей.

Замена антифриза Ситроен с4

Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen C4 знает, что перед снятием термостата важно сначала избавиться от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Другими словами, жидкость необходимо слить. Подробные инструкции, предоставленные компетентными профессионалами, следующие:

  • Откручиваем крышку расширительного бачка;
  • Откручиваем специализированный болт из сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив эти два шага, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоедините специальную трубку от термостата. Это поможет слить оставшуюся охлаждающую жидкость из гильзы цилиндра. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;

Замена антифриза Ситроен с4

  • необходимо снять верхнюю защитную пластиковую крышку;
  • Снимите защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Снимите защитную крышку аккумуляторной батареи и аккумулятора;
  • Отсоедините корпус воздухозаборника;
  • Разобрать корпус фильтра;
  • Снимите воздушный фильтр;

Замена антифриза Ситроен с4

  • Отключите все существующие подключения;
  • Откручиваем крепеж;
  • Разобрать термостат вместе с уплотнительной прокладкой, независимо от степени его повреждения;

Замена антифриза Ситроен с4

  • Обработайте определенные участки термостойким медным герметиком. Этот элемент прикладывается непосредственно к корпусу термостата, чтобы установить новую прокладку максимально плотно;
  • Блок цилиндров обработан герметиком там, где этот блок соединяется с корпусом термостата

Замена антифриза Ситроен с4

  • и само тело;

Замена антифриза Ситроен с4

  • Заменяем неисправную деталь;
  • Осуществляем установку термостата;
  • Осуществляем установку в обратной последовательности.

Замена антифриза Ситроен с4

Советы профессионалов

важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие соединения должны быть подключены к обозначенным элементам. Выполнив эти действия, можно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запускать двигатель. Когда двигатель проработает некоторое время, необходимо открыть специальный клапан, чтобы удалить лишний воздух из системы охлаждения двигателя.

Замена антифриза Ситроен с4

После проведения таких действий необходимо устранить течь в термостате автомобиля Ситроен С4.

Особое внимание следует уделить, если необходимо добавить хладагент в бак. В бачке с охлаждающей жидкостью должно быть достаточно жидкости. Также не забывайте, что следует использовать только антифриз, рекомендованный непосредственно производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Видео:Как менять охлаждающую жидкость когда и на какую. Ситроен С4 / Пежо 308, двигатель ЕР6.Скачать

Как менять охлаждающую жидкость когда и на какую. Ситроен С4 / Пежо 308, двигатель ЕР6.

Протечки и проблемы

Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании нескольких мелочей. В Пежо 308 такая мелочь — крышка бачка охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана, один на входе и один на выходе, для поддержания оптимального давления в системе 1,4 бара.

Замена антифриза Ситроен с4Крышка бачка с охлаждающей жидкостью

Во избежание заклинивания клапаны необходимо периодически промывать, а саму заглушку менять каждые 2 года. При заклинивании клапана давление в системе увеличивается и, как следствие, антифриз протекает в более слабом месте.

Если возникнут течи системы охлаждения Пежо 308, то в большинстве случаев определить место несложно. Это, как обычно, могут быть протекающие трубы или водяной насос, из которого вы заметите протечку на кожухе ремня ГРМ.

Жидкость также может вытекать из термостата, но эта проблема может быть обнаружена не сразу, так как эта точка закрывает корпус установленного воздушного фильтра.

💥 Видео

Пежо 408, 308, Ситроен С4 и т.д. Мотор ЕР-6 замена антифриза+промывка системы охлаждения.Скачать

Пежо 408, 308, Ситроен С4 и т.д. Мотор ЕР-6 замена антифриза+промывка системы охлаждения.

как слить охлаждающую жидкость (антифриз,тосол) с иномарки (ситроен берлинго 2012 г, пежо типи)Скачать

как слить охлаждающую жидкость (антифриз,тосол) с иномарки (ситроен берлинго 2012 г, пежо типи)

Замена антифриза при помощи компрессораСкачать

Замена антифриза при помощи компрессора

Замена антифриза на Peugeot 308 EP-6Скачать

Замена антифриза на Peugeot 308 EP-6

Автомобильные хитрости! ЭТОТ способ замены АНТИФРИЗА заслуживает внимание водителейСкачать

Автомобильные хитрости! ЭТОТ способ замены АНТИФРИЗА заслуживает внимание водителей

Заміна антифризу. Citroen Grand C4 PicassoСкачать

Заміна антифризу. Citroen Grand C4 Picasso

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!Скачать

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!

Снова уходит антифриз в ЕР6. В чём проблема: в термостате или в крышке расширительного бачкаСкачать

Снова уходит антифриз в ЕР6. В чём проблема: в термостате или в крышке расширительного бачка

Замена антифриза Пежо 408Скачать

Замена антифриза Пежо 408

Ситроен C4 куда уходит АНТИФРИЗ? течет антифриз на TURBO моторе EP6 150 л.с. Ремонт Пежо CitroenСкачать

Ситроен C4 куда уходит АНТИФРИЗ? течет антифриз на TURBO моторе EP6 150 л.с. Ремонт Пежо Citroen
Поделиться или сохранить к себе: