Замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на Тойоте Прадо 120

Замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на Тойоте Прадо 120 Тойота

Газораспределительный механизм — важная составляющая автомобиля. Часто в роли привода выступает ремень, но есть и цепной вариант. Цепь нужна для синхронизации коленвала и распредвала. Замена цепи ГРМ на 4-литровый Прадо 120 своими руками — задача посильная.

Видео:Замена цепи ГРМ двигатель 1GR-FE Toyota PradoСкачать

Замена цепи ГРМ двигатель 1GR-FE Toyota Prado

Метки цепи ленд крузера прадо 120

В двигателе машины две головки: правая и левая (определяющая сторону по ходу движения). Каждый включает впускной и выпускной распредвалы. На головке шестерни имеется вмятина, по которой видно, где крепится разделительное звено цепи. Муфты установлены на впускных распредвалах. Они одинаковые с обеих сторон и дополнительно снабжены этикетками:

  • одиночный — установка цепочки на правую голову;
  • двойной — установка цепочки для левой головы.

При замене цепь ГРМ на Прадо 120 4 л монтируется по разметке так, чтобы зубцы между центрирующими звеньями были близко к отливу на самом распредвале.

Метка ГРМ Prado 120 4 литра на коленчатом валу выглядит как небольшое углубление и расположена параллельно литому ребру блока цилиндров. Шпонка на звездочке вала также должна быть против обратного потока блока.

Цепь клапана

Сама цепь имеет три звена выравнивания: два оранжевых и одно желтое. Первые два предназначены для распределительных валов (левый и правый), а последний — для коленчатого вала.

Во время замены важно правильно совместить метки на валах мотора и соединениях, чтобы избежать повреждений.

необходимо проверить и отрегулировать положение деревьев:

  • при полной замене ГРМ — валы должны быть в правильном положении для запуска двигателя;
  • при ремонте системы, связанном с частичной или полной разборкой;
  • при профилактической проверке положения валов: по внешним причинам положение меняется, что приводит к сбоям в работе двигателя.

Замена цепи ГРМ на Тойота Прадо 120 с 4-литровым двигателем также должна сопровождаться маркировкой на валах.

Видео:TLK Prado GRJ150 L замена цепи ГРМ и МСК фильм 1 - разбираем двигательСкачать

TLK Prado GRJ150 L замена цепи ГРМ и МСК фильм 1 - разбираем двигатель

Какой интервал замены ГРМ на прадо 120

Рекомендации по замене детали изложены в инструкции по эксплуатации производителя автомобиля. Но на самом деле времена разные из-за условий, в которых используется машина. Компания формирует свои данные на основе полигональных тестов, но реальные условия эксплуатации автомобиля сильно отличаются от этих.

По общему регламенту замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на Тойота Прадо 120 проводится каждые 150-200 тыс. Км. Однако, если машина едет по бездорожью, эксплуатируется в меняющихся климатических условиях, такую ​​процедуру рекомендуется проводить чаще, при пробеге 100 тысяч километров.

Когда водитель замечает неисправность автомобиля, требуется экстренная замена.

Дело в том, что во время работы двигателя цепь гнется и нагревается. Из-за этого происходит проседание. В результате происходит снижение прочности. Соединительные соединения изнашиваются. Из-за этого они прыгают с зуба на зуб. В этом случае необходимо быстро заменить деталь, чтобы избежать серьезных поломок.

Видео:1GR FE меняем цепь ГРМ и колпачки Часть1Скачать

1GR FE    меняем цепь ГРМ и колпачки Часть1

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле Prado 120 с дизельным двигателем трудоемок и состоит из ряда этапов. Их нужно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготовлен к замене, аккумулятор отключен, защита, масла и охлаждающая жидкость слиты.

Далее они обеспечивают доступ к двигателю, чтобы ремень ГРМ был в поле зрения.

Следующим шагом будет выровнять шкив коленчатого вала по мертвой точке. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые необходимо снять. Вам потребуется снять радиатор охлаждения, воздушные фильтры, впускной коллектор. Далее необходимо отключить от жгутов датчики зажигания и форсунки для обесточивания. Снимаются вместе с крышками клапанов.

После нужно удалить:

  • термостат;
  • насос;
  • ролики от приводного ремня;
  • шкив;
  • насос гидроусилителя руля;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распредвала, клапаны ВВТИ.

Откручиваем болты крепления поддона и передней крышки, после чего ее снимаем сбоку.

Затем ставят метки, снимают главную цепь, натяжитель и амортизатор, а также цепь с распредвалов. Остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки необходимо удалить.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно биркам.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Видео:1GR FE меняем цепь ГРМ и колпачки Часть2Скачать

1GR FE    меняем цепь ГРМ и колпачки Часть2

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи привода ГРМ является вспомогательной деталью механизма газораспределения. Обеспечивает необходимую степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на автомобиль и износа.

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям вождения. Единственное, чему подвержена деталь — это износ из-за расширения под воздействием высоких температур. Со временем она растягивается и перестает нормально функционировать. Появляется необычный шум, вибрации, со звездочек выскакивают звенья, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Натяжитель предотвращает возникновение таких проблем. Его функции:

  • поддерживать натяжение цепи на желаемом уровне;
  • гашение вибрации звена.

Эта деталь устраняет необходимость вручную калибровать натяжение цепи. Кроме того, натяжитель — это устройство, снимающее дополнительную нагрузку на другие детали, тем самым снижая износ. При выходе из строя этой детали могут возникнуть серьезные проблемы, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Поломку натяжителя не видит даже механик. Когда на нем достигается крайнее положение штока, это означает, что запчасть не может работать должным образом.

Приходится заменить натяжитель 1GR на Prado 120 вместе с самой цепью.

Видео:Стук 1GR-FE или опять обман не верьте людям!!!Скачать

Стук 1GR-FE или опять обман   не верьте людям!!!

Как поменять натяжитель цепи

Заменить натяжитель цепи можно самостоятельно на СТО или дома. Стоимость ремонтных работ в сервисном центре 700-800 руб. Выполнение процедуры своими руками займет 15 минут, а ее цена уменьшится вдвое, так как деньги придется потратить только на новые детали. В комплект поставки входит натяжитель и кольцо, которое на него устанавливается.

Для процедуры вам понадобятся:

  • отвертка с плоским жалом;
  • гаечный ключ;
  • голова (длинная или короткая);
  • трещотка.

Для начала нужно снять старый натяжитель с моторного механизма. Для этого откручиваем крепеж и вытаскиваем, поддев отверткой, если не поддается. При установке новой детали обязательно обратите внимание на шток. Он должен быть в депрессии. Для крепления на самом натяжителе есть защелка, которую необходимо усилить. После этого деталь устанавливается на место. Затем коленчатый вал поворачивается шкивом против часовой стрелки, так что упор освобождается и позволяет натяжителю занять свое рабочее положение. Далее коленчатый вал поворачивается в обратном направлении, чтобы цепь оказалась в нужном месте.

После установки и первого запуска двигателя иногда слышен необычный звук. Его появление вызвано тем, что новая запчасть не смазывается маслом. Позже, в процессе эксплуатации двигателя, этот дефект устраняется сам собой.

Цепь газораспределительного механизма является важным узлом синхронизации, который соединяет коленчатый вал с раздаточной коробкой. Своевременная замена цепи и натяжителя — залог долгой и качественной работы двигателя.

📽️ Видео

Снятие двигателя 1GR-FE Toyota Prado 120Скачать

Снятие двигателя 1GR-FE Toyota Prado 120

замена цепей грм ленд крузер прадо 4л бензинСкачать

замена цепей грм ленд крузер прадо 4л бензин

Замена цепи ГРМ Тойота Ленд Крузер Прадо 120 V6 4.0 Установка головок.Скачать

Замена цепи ГРМ Тойота Ленд Крузер Прадо 120 V6 4.0  Установка головок.

Прадо 120. Замена механизма ГРМ. Стук исчез. Но есть вопросы.Скачать

Прадо 120. Замена механизма ГРМ. Стук исчез. Но есть вопросы.

ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!

Определение износа цепи ГРМ на двигателях ToyotaСкачать

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Прадо 120 1GR-FE с пробегом 280 т.км. ВидеоэндоскопияСкачать

Прадо 120 1GR-FE с пробегом 280 т.км. Видеоэндоскопия

Комплект замены цепи ГРМ Toyota Land Cruiser 200 Prado 120 150 4Runner Tundra Hilux 4 0 1GR FEСкачать

Комплект замены цепи ГРМ Toyota Land Cruiser 200 Prado 120 150 4Runner Tundra Hilux 4 0 1GR FE

Замена цепи ГРМ Тойота Прадо 120Скачать

Замена цепи ГРМ Тойота Прадо 120

Цепи ГРМ ресурс ToyotaСкачать

Цепи ГРМ ресурс Toyota

Кап.ремонт 1GR-FE пробег 300 т.кмСкачать

Кап.ремонт 1GR-FE пробег 300 т.км

Двигатель TOYOTA 1GR-FEСкачать

Двигатель TOYOTA 1GR-FE

Про ремонт треска цепи на 120 прадосе 1gr-fe и химию Pro-TecСкачать

Про ремонт треска цепи на 120 прадосе 1gr-fe и химию Pro-Tec

Капремонт двигателя 1GR-FE с Land Cruiser Prado 150Скачать

Капремонт двигателя 1GR-FE с Land Cruiser Prado 150

Метки ГРМ 1GR-FEСкачать

Метки ГРМ 1GR-FE
Поделиться или сохранить к себе: