Машине чуть больше двух с половиной лет, антифриз полтора года назад пожелтел (был заводской синий). Пора делать замену.
Для замены антифриза понадобились:
1. Антифриз «Феликс» — 5 кг (635 руб.) + 1 кг (154 руб.);
2. Дистиллированная вода (для стирки) — 10 литров;
3. Разводные клещи — для снятия хомута.
4. Емкость для старого антифриза.
Затем откройте капот и посмотрите на следующее изображение:
Рассмотрим подробнее содержимое расширительного бачка:
Для доступа к нижнему шлангу радиатора необходимо снять пластиковый шланг, идущий к воздушному фильтру.
Далее откручиваем крышку бачка, заменяем емкость для сбора старого антифриза под автомобилем, отсоединяем плоскогубцами нижний резиновый хомут шланга радиатора, вытаскиваем этот шланг из радиатора и сливаем жидкость.
Выглядит это примерно так:
Для наглядности несколько раз резко дул в расширительный бачок. Сколько еще растаяло.
Слитый антифриз имел темно-желтый цвет, становящийся коричневым. По текстуре не похож на воду, он жирный.
Видео:Замена антифриза на пежо 307, пежо 308Скачать
Далее надеваем снятый шланг на радиатор и заливаем воду для промывки (залил дистиллированной водой).
Запускаем двигатель и даем поработать 2-3 минуты на ХХ.
Пока двигатель работал, это было так:
Даем двигателю «отдохнуть», снимаем шланг и сливаем воду. Это тип растаявшей воды:
Учитывая, что вода горячая, можно сделать вывод, что она прошла через блок двигателя, а не только промыла радиатор.
Для большего слива я снова несколько раз сильно дул в расширительный бачок. Часть воды тоже растаяла.
Затем я надел шланг и снова налил воду. Я снова дал двигателю поработать 2-3 минуты и повторил описанную выше процедуру. Вода талая теплая и почти прозрачная (без пожелтения). Хорошо продул бак (продувал до тех пор, пока вода в двигателе не переставала пузыриться — примерно 7-8 резких выдохов на одном полном вдохе). Надел шланг, закрепил хомутом и залил тосол.
Получилось так:
Видео:Замена антифриза Пежо 408Скачать
Я завел двигатель и, не закрывая крышку бака, начал забивать резиновые шланги, ведущие к радиатору. Стал выходить воздух и постепенно стал доливать антифриз в бак. В результате в двигателе был удален весь 5-килограммовый баллон антифриза согласно метке «max» расширительного бачка.
Так как ехать было некуда, на следующий день оставил двигатель прогреться до рабочей температуры. Есть еще один литровый бак для доливки.
По окончании ТО приклеил дефлекторы на окна (D000000305 CITROEN / PEUGEOT) — 2039 руб.
Получилось так:
1. Для слива антифриза из блока двигателя мне поленилось залезть под машину и снять защиту двигателя. Но была мысль.
2. Можно было открутить заглушку на патрубке, идущем к радиатору отопления, но без дальнейшего анализа ничего бы не вышло. Для этого следует открутить бачок тормозной жидкости, снять крышку воздушного фильтра и снять пластиковую поперечину (держатель жабо). Пробовал не снимая перекладины, рука не идет. Но он не стрелял, оставил на всякий случай, если что-то пойдет не так. Я думаю, это сработало.
На следующий день поехал на работу / с работы.
24 км), двигатель прогрелся до рабочей температуры. Проверил уровень охлаждающей жидкости — на прогретом двигателе до отметки MIN. Добавлен до отметки MAX
Видео:Пежо 408, 308, Ситроен С4 и т.д. Мотор ЕР-6 замена антифриза+промывка системы охлаждения.Скачать
100-150 мл. Проверил ТЭН — нагревается. Значит нет воздуха. Поехали дальше.
Идти:
1. Сначала для удобства работы снял воздушный фильтр.
Далее заменяем емкость, в которую будем слить старый антифриз, откручиваем крышку расширительного бачка, ослабляем хомут на шланге радиатора и снимаем шланг. Получается следующая картина:
Для полного слива жидкости из системы открутил еще две крышки подкачки (откручиваем / крутим вручную):
Этот чай был в системе:
2. Далее вставляем снятый патрубок и, не закрывая вентиляционные отверстия, наливаем воду для ополаскивания в расширительный бачок. После заливки примерно 3 литров вода начинает вытекать из отверстия в термостате:
Видео:Пежо 408 и 308, замена термостата. Новый и старый термостат, зачем нужен жгут проводки.Скачать
Закручиваем колпачок. Продолжаем заливку.
Вода поступала из второй лунки:
Закрываем вторую заглушку. Долейте воду в расширительный бак до уровня:
Затем запускаем двигатель на пару минут, выключаем и через пару минут снова разбираем шланг, откручиваем обе заглушки и сливаем воду.
Я проделал это дважды с простой (водопроводной) водой и промыл дистиллированной водой в третий раз.
После каждого слива воды для продувки использовал компрессор (слило еще около 0,5 л):
3. Далее приготовим новый антифриз (я использовал концентрат антифриза и разбавил дистиллированной водой):
Видео:Замена антифриза на Peugeot 308 EP-6Скачать
И для сравнения:
Для заправки двигателя приготовили две порции по 3 литра (всего 6 литров) — мне этого объема хватило.
4. После промывки и продувки системы снял расширительный бачок и тоже промыл его. Также я снял один конец верхнего шланга радиатора, чтобы слить оставшуюся воду из изогнутой части этого шланга.
Потом все укладываем и фиксируем, кроме крышек помп — закручиваем по очереди, пока воздух выходит из системы.
Заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет стекать из отверстия в термостате — сначала забрал воду (оставшаяся вода, это было заметно по отсутствию розового цвета), а как только сойдет антифриз (покраснела), вкрутил вилку.
Продолжаем заливать жидкость в бачок до тех пор, пока из второго отверстия (на патрубке радиатора отопления) не потечет тосол. Закручиваем колпачок.
Доливаем антифриз в бачок до уровня, в убедительности прижимаем руками резиновые шланги радиатора.
Получаем такую картинку:
Видео:Замена антифриза на Citroen C4Скачать
🌟 Видео
Как заменить датчик температуры ОЖ? EP6 Peugeot 308 408 CitroenСкачать
Развоздушиваем систему. Peugeot 308 T9 1.6 HDI (120)Скачать
Пежо 308, крышка ожСкачать
Страшные секреты французского автопрома. Как заменить термостат и патрубок Пежо 308, Ситроен С4Скачать
Датчик температуры живет своей жизнью Peugeot 408 1,6 Пежо 408 2012 годаСкачать
Замена антифриза при помощи компрессораСкачать
Как менять охлаждающую жидкость когда и на какую. Ситроен С4 / Пежо 308, двигатель ЕР6.Скачать
Снова уходит антифриз в ЕР6. В чём проблема: в термостате или в крышке расширительного бачкаСкачать
Печка стала плохо греть в пежо 408/308 решаем вопросСкачать
Замена антифриза Пежо 407Скачать
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ. Peugeot 408 (Пежо). ФранцАВТО СерпуховСкачать
Автомобильные хитрости! ЭТОТ способ замены АНТИФРИЗА заслуживает внимание водителейСкачать
Пежо 408 датчик уровня охлаждающей жидкостиСкачать
Спуск воздуха с системы охлаждения двигателя Пежо 407 1.6 HDiСкачать