На Пежо 308 устанавливается механическая и автоматическая коробка передач. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Вне зависимости от типа коробки передач требуется своевременная замена масла в связи с его долгим сроком службы. В противном случае коробка передач будет подвержена большему износу и вскоре выйдет из строя.
Видео:Разгон Пежо 308 1.6 акппСкачать
Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
Самой популярной на Peugeot 308 была четырехступенчатая автоматическая коробка передач AL4. По другой классификации этот бокс получил название модели DP0. Автоматическая трансмиссия была спроектирована и запущена в производство совместными усилиями ассоциации Peugeot-Citroën и Renault. Автоматическая коробка передач пошла в производство в 1999 году.
Автоматическая трансмиссия AL4 разработана для работы в паре с силовыми установками объемом 1,4–2,0 л. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. На самом деле работа трансмиссии до предела значительно снижает ее ресурс, поэтому на Peugeot 308 устанавливается АКПП Aisin AT6 с самым мощным трансмиссия.
Автоматическая коробка передач Aisin AT6 (TF-70SC) используется на некоторых автомобилях Peugeot 308. Она была разработана в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вошла в серию. По заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC -72SC (AT6) предназначен для работы в паре с двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Коробка плавно передает крутящий момент до 220 Нм.
Коробка AT6 изначально использовалась исключительно на Peugeot 308, предназначенном для американского и азиатского рынков. АКПП оказалась «невозможной», поэтому постепенно перекочевали на европейскую 308.
Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач устанавливаются на автомобили Peugeot 308. Чаще встречается пятиступенчатая механическая коробка передач. Устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Peugeot 308 устанавливаются следующие модели пятиступенчатой механической коробки передач:
- BE4 / 5N 20DP55;
- BE4 / 5L 20DP43;
- BE4 / 5N 20DP41;
- BE4 / 5L 20DM75;
- BE4 / 5N 20DP42.
Небольшое количество Peugeot 308 оснащено шестиступенчатой механической коробкой передач MA. Устанавливается на автомобили с дизельными двигателями. Шестиступенчатая механическая коробка передач на отечественном рынке встречается крайне редко.
Видео:свап акпп на мкпп пежо 308 еп6Скачать
Основные технические характеристики
Тактико-технические характеристики Peugeot 308 существенно зависят от силового агрегата и коробки передач. В таблице ниже представлен обзор основных параметров автомобиля с различными двигателями и автоматическими трансмиссиями.
Таблица — Технические характеристики Peugeot 308 с автоматической коробкой передач
Показатель | Имея в виду | ||
---|---|---|---|
Количество ступеней АКПП | 4 | 4 | 6 |
Объем двигателя, л | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Мощность, л.с | 120 | 150 | 150 |
Вид топлива | газ | газ | газ |
Расход топлива на 100 км пути: | |||
в городе | 9,3 | одиннадцать | 8,8 |
в дороге | 5.2 | 6 | 5.2 |
Разгон до 100 км / ч, с | 12.2 | 1.2 | 8,5 |
Видео:Все, что нужно знать о Пежо 308 за минутуСкачать
Инструменты для замены масла В АКПП
Для замены масла в коробке автомату Пежо 308 необходим перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены масла
Инструменты и материалы | Примечание | |
---|---|---|
Контейнер | Емкостью не менее 4-5 литров для слива отработанной смазки | |
Воронка | С длинным тонким носом | |
Ключи ключ | Установленный | |
Ключи открыты | Набор | |
Гаечный ключ | Для контроля приложенной силы | |
Специальный инструмент | Прямоугольный ключ для снятия крышки заливной горловины | |
Тряпки | Для очистки загрязненных поверхностей и удаления следов масла |
После выполнения процедуры замены масла важно сбросить счетчик старения масла. Для этого нужен диагностический сканер. Если его нет, нужно позвонить на АЗС и сбросить счетчик. В противном случае АКПП будет работать с повышенным давлением смазки, что негативно скажется на ресурсе коробки.
Часть работ, связанных с заменой смазки, приходится выполнять снизу Peugeot 308. Поэтому вам понадобится лифт, смотровая яма или эстакада.
Видео:ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.Скачать
Частичная замена масла в АКПП Пежо 308
Производитель официально разрешает использование ATF (Automatic Transmission Fluid) LT 71141 в автоматической коробке передач автомобиля Peugeot 308. На внутреннем рынке Mobil ATF LT 71141 и IT соответствуют этому требованию.
Частичная замена масла может быть однократной или многократной. Последнее происходит через несколько циклов разгрузки и заправки. В этом случае можно получить максимальное обновление масла. В таблице ниже показана скорость обновления смазки в зависимости от количества циклов замены.
Таблица — Процент обновления масла с несколькими частичными заменами
Количество циклов опорожнения и наполнения | Процент обновления жира | |
---|---|---|
Один раз | 50-55 | |
Дважды | 75-80 | |
Три раза | 87-92 | |
Четыре раза | 93-95 |
Для частичной замены масла мы рекомендуем следовать приведенным ниже инструкциям.
- Прогреть машину 5-10 минут.
- Доступ с нижней стороны автомобиля. При работе в смотровой яме или на эстакаде машину необходимо закрепить ручным тормозом и противооткатными упорами.
- Снимите стандартную крышку картера.
- Подставьте емкость под сливное отверстие.
- Отвинтите колпачок и снимите пластиковую измерительную втулку.
- Подождите, пока масло перестанет течь. Обычно отводится от 3 до 4 литров жира.
- Завинтите крышку и втулку на место.
- Снимите воздушный фильтр с места.
- Снимите впускной патрубок воздушного фильтра.
- Снимите аккумулятор.
- Снимите пластину аккумулятора.
- Отвинтите крышку заливной горловины.
- Влить свежее масло.
- Запустить двигатель.
- Пока АКПП прогревается до рабочей температуры, необходимо поочередно переключать селектор передач в разные положения.
- Для нескольких частичных замен масла необходимо повторить операции слива и заправки столько раз, сколько необходимо.
- В конце процесса повторной смазки требуется проверка уровня масла. Для этого открутите сливную пробку, не касаясь пластиковой втулки. Как только излишки жира начинают стекать тонкой струйкой, можно считать, что уровень масла в норме. Далее нужно снова прикрутить сливную пробку.
Видео:Замена масла и проверка уровня в АКПП Пежо 308-AL-4.Скачать
Полная замена смазки
полную замену масла можно произвести насосным способом системы смазки. Для этого необходимо разорвать линию возле радиатора охлаждения. Недостатком этого метода является необходимость использования специального оборудования.
Вы также можете полностью заменить масло, разобрав и разобрав автоматическую коробку передач. В этом случае появляется возможность установить новый фильтр и промыть корпус клапана от отложений. Недостатком этого метода является сложность разборки и сборки АКПП, а также высокий риск повреждения дорогостоящего агрегата.
Видео:Пежо 308 с ошибкой D 308 нет связи между АКПП и ЭБУ двигателемСкачать
Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Температурный режим AL4 близок к критическому. В летнюю жару часто возникает перегрев. Они повреждают электрическую систему и корпус клапана.
Муфты значительно загрязняют смазку AL4. Грязь оседает в теплообменнике, что снижает передачу тепла к ним. Мойка редко заканчивается удачно, поэтому авторемонтники часто предлагают поставить дополнительный радиатор.
Нарушение сроков замены масла приводит к засорению гидроблока АКПП Aisin AT6. Мойка может потребоваться при пробеге 200 тыс. Км. Особенностью гидроблока является то, что плунжер с катушками входит в состав соленоидов. Поэтому при их засорении необходимо заменить загрязненный соленоид.
Видео:Пежо 308 1,6 автомат Peugeot 308 обзор тест драйвСкачать
Обзор целесообразности проведения ремонта
Четырехступенчатая АКПП AL4 отличается высокой ремонтопригодностью. При нормальном техническом обслуживании автоматическая трансмиссия способна проехать около миллиона километров до капитального ремонта. Простота конструкции позволяет восстановить коробку без значительных финансовых затрат. Стоимость АКПП по договору от 20 тыс. Руб. Покупать его рекомендуется только в случае серьезного повреждения оригинальной коробки.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач имеет преимущество, сопоставимое с долговечностью автомобиля. При таком пробеге ремонтировать АКПП нет смысла. Если по каким-то причинам потребовался капитальный ремонт при пробеге 150-200 тысяч км, то имеет смысл приобрести контрактную коробку, стоимость которой начинается от 30 тысяч рублей.
🌟 Видео
Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать
АВТОТОВАРЫ: РУКОЯТКА КПП Peugeot 308 ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСССкачать
Меняем масло в коробке передач ml6c. Peugeot 308 1.6 HDIСкачать
Peugeot 308 проблемы | Надежность Пежо 308 с пробегомСкачать
освещение заднего хода. СВАП акпп на мкпп пежо 308Скачать
PEUGEOT 308. Пинается коробка передач. Ошибка 1167 по АКПП. Что делать? АВТОПОДБОР КУПИТАЧКУ.Скачать
Peugeot 308 Gearbox FaultyСкачать
Pego 308, механическая разблокировка автоматической коробкиСкачать
Ремонт АКПП Пежо 308Скачать
Вскроем МКПП на Peugeot 308. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто - ремонтСкачать
Обычно обходят стороной. Peugeot 308 | Подержанные автомобилиСкачать
как снять кпп пежо 308Скачать
Пежо 308 замена масла в коробке.Скачать