Датчик детонации предназначен для предотвращения взрывного воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах при запуске двигателя. Правильная работа контроллера обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Для чего нужен датчик детонации и его виды
На автомобилях с карбюраторными двигателями распределитель сдвигается во избежание появления детонационного процесса. В результате время зажигания немного сдвигается. В более современных силовых агрегатах ручная регулировка угла атаки не допускается, для этого используется электроника. Для предотвращения ложных сигналов датчик детонации изначально настроен на восприятие шума в диапазоне от 25 до 75 герц.
Все контроллеры делятся на два типа: они могут быть резонансными и широкополосными. Первые выполнены в форме бочки, вторые — в корпусе шайбы с разъемом, к которому подключаются два контакта.
Принцип воздействия на зажигание и работу определяется типом регулятора:
- Регуляторы резонансного типа изначально настроены на частоту микровзрывов. Следовательно, они отправляют сигналы внутреннему блоку управления только при обнаружении.
- Контроллеры широкополосного доступа обнаруживают и передают все помехи на модуль микропроцессора. Последний выполняет обработку полученных импульсов и сам определяет детонационный шум.
Пользователь Игорь Белов объяснил, за что отвечает датчик детонации и какие функции он выполняет в автомобиле.
Последствия выхода устройства из строя
В случае выхода ДД из строя происходит регулярное детонационное воздействие на силовой агрегат автомобиля. Если не учитывать основные признаки, среди которых нарушение КПД ДВС и снижение динамики, поломка вызовет серьезные последствия. Работа силового агрегата в условиях детонации приводит к быстрому разрушению узлов двигателя. Его продолжительность обычно сокращается. Это способствует оплавлению днища поршня, а также его прожиганию или элементам клапана.
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Конструкция и принцип работы
Компоненты, из которых состоит устройство DD:
- корпус механизма;
- контактные шайбы;
- бельвиль-Спринг;
- винт для крепления датчика;
- инертная масса;
- пьезоэлектрический чувствительный элемент;
- электрическая розетка с контактами.
Устройство устройства
Контроллер ударов работает так:
- Напряжение создается на пьезоэлементе в результате механических импульсов. Этот параметр увеличивается за счет увеличения интенсивности колебаний.
- Как только напряжение становится больше допустимого значения, регулятор подает импульс о необходимости изменить время зажигания.
- Контроллер преобразует механическое воздействие в постоянный импульс. Последний поступает в модуль микропроцессора, после чего система выполняет оптимизацию впрыска. Это позволяет установить более позднее зажигание.
- В итоге двигатель автомобиля начинает работать максимально экономично. Параметр мощности силового агрегата позволяет выйти на высший уровень. В результате ДД напрямую влияет на управление системой впрыска топлива.
Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Где находится датчик?
Во избежание ударов между вторым и третьим цилиндрами блока установлен контроллер, в основе которого лежит пьезоэлемент. Такое расположение устройства позволяет более точно отладить работу всех цилиндров. Чтобы понять, где находится ДД, нужно обратиться к сервис-мануалу. Но обычно он располагается между указанными цилиндрами, так как это место самое горячее в моторном отсеке. Когда двигатель начинает взрываться, этот процесс начинается в камере сгорания.
DD всегда устанавливают на ровной поверхности, чтобы избежать возможных искажений звуковых волн или влияния акустического импеданса. Корпус регулятора прикреплен к блоку цилиндров невыпадающим соединением. Это обеспечивает максимальное прилегание к месту установки. Сам контроллер расположен чуть ниже впускного коллектора.
Видео:Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Признаки неисправностей
Если прибор начинает давать сбой, на это могут указывать следующие «симптомы»:
- из-за некачественного образования горючей смеси происходит перегрев силового агрегата, происходит это довольно быстро;
- мощность двигателя значительно снижена, как и его реакция на дроссельную заслонку;
- калильное зажигание проявляется в работе ДВС;
- ухудшаются параметры разгона автомобиля;
- увеличивается расход топлива;
- на свечах имеется значительный нагар.
Канал «Мир Матизов» подробно рассказал о неисправностях в работе этих датчиков».
Диагностика
Перед проверкой датчика детонации необходимо точно знать нормальное значение сопротивления контроллера, оно зависит от марки автомобиля.
Перед использованием мультиметра следует визуально проверить качество контактов и саму электрическую схему на предмет повреждений. Блок должен быть целым и дефекты на проводниках не допускаются. Если он присутствует, устройство не будет работать должным образом.
Процедура диагностики контроллера выполняется следующим образом:
- готовится мультиметр, его нужно настроить на работу с диапазоном в тысячных долях вольта (до 200 мВ).
- Диагностика контактов на колодке подключения производится после отключения регулятора. Положительный щуп тестера замкнут на управляющий выход, а отрицательный — на массу тестируемого устройства. Не используйте скрученные кабели или изношенные цепи в качестве проводников. Желательно, чтобы длина стилуса была минимальной.
- Контроллер, подключенный к измерительному прибору, застрял в руке, суть теста заключается в определении напряжения. Чтобы повлиять на показания регулятора, необходимо без особых усилий несколько раз ударить по поверхности или по любому предмету. Это позволит тестеру обнаружить отсутствие или наличие напряжения. В идеале полученные показания будут около 40-150 мВ. Если по результатам диагностики разности потенциалов нет, контроллер необходимо заменить.
Отключение контактов от антидетонационного устройства на моторе Диагностика главного разъема контроллера на целостность Проверка датчика тестером
Видео:Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Очистка ДД
Чтобы исключить проблему в работе ДД, регулятор можно почистить.
Наличие грязи на самом устройстве, а также на разъеме контроллера приводит к его некорректной работе. Для чистки используйте обычную мелкозернистую наждачную бумагу. С его помощью очищается внутренняя часть датчика и место его посадки.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Замена ДД
Для замены электронного регулятора необходимо действовать следующим образом:
- От прибора отключена проводка с питанием; для этого отсоединяется защелка с разъемом.
- Датчик снимается с сиденья. Процедура снятия может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Обычно устройство фиксируется шайбой, поэтому для его снятия нужен ключ.
- Когда застежка откручивается, контроллер снимается с сиденья. Устанавливается новый контроллер. Устройство фиксируется, к нему подключается колодка с проводами.
Самостоятельная сборка канала Ni86 подробно продемонстрировала процедуру восстановления работы устройства путем очистки контроллера и его гнезда.
🎥 Видео
Как проверить ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИСкачать
Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Разъем датчика детонации Пежо 605 ZPj.Скачать
Датчик детонации Пежо 605 zpj 3.0Скачать
ДАД пежо 308 EP6. Как снять. Где находится.Скачать
Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Как проверить датчик детонацииСкачать
Элементарная проверка датчика детонации автоСкачать
Датчик детонации Рено (меган,логан,сандеро,ларгус,сценик,лагуна,дастер и др.) knock sensorСкачать
Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.Скачать
Затроил мотор ПежоСкачать
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать
ошибка 0327 — "Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала ..Скачать