Датчик детонации предназначен для предотвращения взрывного воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах при запуске двигателя. Правильная работа контроллера обеспечивает бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Для чего нужен датчик детонации и его виды
На автомобилях с карбюраторными двигателями распределитель сдвигается во избежание появления детонационного процесса. В результате время зажигания немного сдвигается. В более современных силовых агрегатах ручная регулировка угла атаки не допускается, для этого используется электроника. Для предотвращения ложных сигналов датчик детонации изначально настроен на восприятие шума в диапазоне от 25 до 75 герц.
Все контроллеры делятся на два типа: они могут быть резонансными и широкополосными. Первые выполнены в форме бочки, вторые — в корпусе шайбы с разъемом, к которому подключаются два контакта.
Принцип воздействия на зажигание и работу определяется типом регулятора:
- Регуляторы резонансного типа изначально настроены на частоту микровзрывов. Следовательно, они отправляют сигналы внутреннему блоку управления только при обнаружении.
- Контроллеры широкополосного доступа обнаруживают и передают все помехи на модуль микропроцессора. Последний выполняет обработку полученных импульсов и сам определяет детонационный шум.
Пользователь Игорь Белов объяснил, за что отвечает датчик детонации и какие функции он выполняет в автомобиле.
Последствия выхода устройства из строя
В случае выхода ДД из строя происходит регулярное детонационное воздействие на силовой агрегат автомобиля. Если не учитывать основные признаки, среди которых нарушение КПД ДВС и снижение динамики, поломка вызовет серьезные последствия. Работа силового агрегата в условиях детонации приводит к быстрому разрушению узлов двигателя. Его продолжительность обычно сокращается. Это способствует оплавлению днища поршня, а также его прожиганию или элементам клапана.
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Конструкция и принцип работы
Компоненты, из которых состоит устройство DD:
- корпус механизма;
- контактные шайбы;
- бельвиль-Спринг;
- винт для крепления датчика;
- инертная масса;
- пьезоэлектрический чувствительный элемент;
- электрическая розетка с контактами.
Устройство устройства
Контроллер ударов работает так:
- Напряжение создается на пьезоэлементе в результате механических импульсов. Этот параметр увеличивается за счет увеличения интенсивности колебаний.
- Как только напряжение становится больше допустимого значения, регулятор подает импульс о необходимости изменить время зажигания.
- Контроллер преобразует механическое воздействие в постоянный импульс. Последний поступает в модуль микропроцессора, после чего система выполняет оптимизацию впрыска. Это позволяет установить более позднее зажигание.
- В итоге двигатель автомобиля начинает работать максимально экономично. Параметр мощности силового агрегата позволяет выйти на высший уровень. В результате ДД напрямую влияет на управление системой впрыска топлива.
Видео:ДАД пежо 308 EP6. Как снять. Где находится.Скачать
Где находится датчик?
Во избежание ударов между вторым и третьим цилиндрами блока установлен контроллер, в основе которого лежит пьезоэлемент. Такое расположение устройства позволяет более точно отладить работу всех цилиндров. Чтобы понять, где находится ДД, нужно обратиться к сервис-мануалу. Но обычно он располагается между указанными цилиндрами, так как это место самое горячее в моторном отсеке. Когда двигатель начинает взрываться, этот процесс начинается в камере сгорания.
DD всегда устанавливают на ровной поверхности, чтобы избежать возможных искажений звуковых волн или влияния акустического импеданса. Корпус регулятора прикреплен к блоку цилиндров невыпадающим соединением. Это обеспечивает максимальное прилегание к месту установки. Сам контроллер расположен чуть ниже впускного коллектора.
Видео:ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Признаки неисправностей
Если прибор начинает давать сбой, на это могут указывать следующие «симптомы»:
- из-за некачественного образования горючей смеси происходит перегрев силового агрегата, происходит это довольно быстро;
- мощность двигателя значительно снижена, как и его реакция на дроссельную заслонку;
- калильное зажигание проявляется в работе ДВС;
- ухудшаются параметры разгона автомобиля;
- увеличивается расход топлива;
- на свечах имеется значительный нагар.
Канал «Мир Матизов» подробно рассказал о неисправностях в работе этих датчиков».
Диагностика
Перед проверкой датчика детонации необходимо точно знать нормальное значение сопротивления контроллера, оно зависит от марки автомобиля.
Перед использованием мультиметра следует визуально проверить качество контактов и саму электрическую схему на предмет повреждений. Блок должен быть целым и дефекты на проводниках не допускаются. Если он присутствует, устройство не будет работать должным образом.
Процедура диагностики контроллера выполняется следующим образом:
- готовится мультиметр, его нужно настроить на работу с диапазоном в тысячных долях вольта (до 200 мВ).
- Диагностика контактов на колодке подключения производится после отключения регулятора. Положительный щуп тестера замкнут на управляющий выход, а отрицательный — на массу тестируемого устройства. Не используйте скрученные кабели или изношенные цепи в качестве проводников. Желательно, чтобы длина стилуса была минимальной.
- Контроллер, подключенный к измерительному прибору, застрял в руке, суть теста заключается в определении напряжения. Чтобы повлиять на показания регулятора, необходимо без особых усилий несколько раз ударить по поверхности или по любому предмету. Это позволит тестеру обнаружить отсутствие или наличие напряжения. В идеале полученные показания будут около 40-150 мВ. Если по результатам диагностики разности потенциалов нет, контроллер необходимо заменить.
Отключение контактов от антидетонационного устройства на моторе
Диагностика главного разъема контроллера на целостность
Проверка датчика тестером
Видео:Как проверить ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИСкачать
Очистка ДД
Чтобы исключить проблему в работе ДД, регулятор можно почистить.
Наличие грязи на самом устройстве, а также на разъеме контроллера приводит к его некорректной работе. Для чистки используйте обычную мелкозернистую наждачную бумагу. С его помощью очищается внутренняя часть датчика и место его посадки.
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Замена ДД
Для замены электронного регулятора необходимо действовать следующим образом:
- От прибора отключена проводка с питанием; для этого отсоединяется защелка с разъемом.
- Датчик снимается с сиденья. Процедура снятия может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Обычно устройство фиксируется шайбой, поэтому для его снятия нужен ключ.
- Когда застежка откручивается, контроллер снимается с сиденья. Устанавливается новый контроллер. Устройство фиксируется, к нему подключается колодка с проводами.
Самостоятельная сборка канала Ni86 подробно продемонстрировала процедуру восстановления работы устройства путем очистки контроллера и его гнезда.
💥 Видео 📹
Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Датчик детонации Пежо 605 zpj 3.0Скачать
Проверка датчика детонации не снимая с двигателя, с помощью мультиметраСкачать
Каждый водитель должен знать как решить проблему с датчиком детонации. Код ошибки Р0327.Скачать
Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.Скачать
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Диагностика датчика детонации. Коротко о главном.Скачать
Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Разъем датчика детонации Пежо 605 ZPj.Скачать
Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Где расположен датчик детонации и сливная пробка антифриза с блока 3S, 4SСкачать
Пропуски зажигания, датчик детонации.Скачать
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать
ошибка 0327 — "Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала ..Скачать