Время чтения советов по вождению:
Основным элементом системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона любого автомобиля является радиатор отопителя. Иногда это не удается. Причины этого могут быть самые разные — от неудачной конструкции самой системы до плохого качества прокладок и охлаждающей жидкости.
- Устройство и принцип действия радиатора печки
- Особенности печки Peugeot 307/308
- Управление отоплением и кондиционированием
- Неисправности отопителя и способы их устранения
- Слабый обогрев салона
- Замена радиатора печки
- Демонтаж радиатора
- Установка радиатора
- Видео: ремонт радиатора печки Peugeot 307/308
- Промывка радиатора печки
- Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа
- 🎥 Видео
Видео:Замена радиатора отопителя салона или уплотнительных колец Ситроен С4 без лишней работыСкачать
Устройство и принцип действия радиатора печки
Система отопления предназначена для обеспечения внутренней вентиляции при сохранении комфортного микроклимата. Это очень важно для водителя и пассажиров, особенно зимой. Устройство и принцип работы отопителей у большинства автомобилей одинаковы.
Принцип работы системы внутреннего отопления одинаков для большинства автомобилей
Система работает следующим образом. Вентилятор (6) подает воздух с улицы или, если включен режим рециркуляции, из салона. Воздушный поток очищается салонным фильтром (3), распределяется смесительной заслонкой (2) и частично проходит через радиатор (5), где он нагревается. Другая часть потока идет прямо. Горячий и холодный воздух смешивается и распределяется ребром (7), обеспечивая внутреннюю вентиляцию. Температура регулируется изменением положения дефлектора (2). С помощью заслонки (7) поток распределяется по салону: воздух подается к ногам, лобовому и боковым стеклам и т.д. Радиатор (5) передает тепло от нагретого антифриза в системе охлаждения воздушному потоку, проходящему через его соты. Циркуляция теплоносителя (теплоносителя) по патрубкам теплообменника осуществляется принудительно с помощью водяного насоса.
Специалисты не советуют включать внутренний обогреватель при холодном двигателе. Подождите, пока температура охлаждающей жидкости достигнет не менее 50 ° C.
Видео:Первая поломка пежо 308 Проблемы с печкой. Замена радиатора печки на пежо 308Скачать
Особенности печки Peugeot 307/308
В Peugeot 307/308 обогреватель и кондиционер расположены в одном корпусе. Это удобно, так как в обоих приборах используются одни и те же воздуховоды: печка нагревается, а кондиционер охлаждает поступающий в салон воздух. Система отопления состоит из следующих элементов:
- Каналы вентилятора лобового стекла.
- Амортизаторы, распределяющие воздушный поток на вентиляционные отверстия лобового стекла и приборной панели.
- Воздуховоды, по которым воздух направляется к приборной панели.
- Трубки, по которым воздух направляется в область ног.
- Амортизатор, распределяющий воздушный поток между приборной панелью (область груди) и нижними дефлекторами (область ног).
- Печной радиатор.
- Воздушный фильтр салона.
- Заслонка, контролирующая рециркуляцию и внешний входящий поток.
- Вход наружного воздуха.
- Забор воздуха из салона на рециркуляцию.
- Крыльчатка вентилятора.
- Мотор вентилятора.
- Испаритель кондиционера.
- Слив для слива конденсата из испарителя.
- Термостатический амортизатор.
- Корпус для агрегатов вентиляции, отопления и кондиционирования.
В Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер расположены в одном корпусе
Вентилятор имеет разные режимы работы с разной интенсивностью набегающего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя регулируется блоком резисторов, включенным в цепь питания вентилятора. Путем изменения положения термостатической заслонки (3) достигается комфортная температура в салоне. Другой плавник (2) распределяет воздушный поток между лобовым стеклом и приборной панелью. Направление воздушного потока можно точно настроить с помощью заслонок, расположенных на панели. Синие стрелки указывают на холодный воздух, красные — на горячий воздух.
Радиатор отопителя расположен за лицевой панелью. Доступ к нему сбоку с места водителя. Вы можете снять радиатор, не снимая приборную панель.
Для снятия радиатора не требуется снимать переднюю панель
Управление отоплением и кондиционированием
Органы управления микроклиматом в салоне расположены на центральной панели между сиденьями водителя и пассажира. Сам блок управления достаточно простой и эргономичный, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление воздушных потоков не составит труда.
Интересно: драйвовая агрессия
Управление осуществляется следующими элементами:
- Регулятор направления воздушного потока.
- Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
- Кнопка обогрева заднего стекла.
- Регулятор температуры воздуха.
- Переключатель скорости вентилятора.
Блок управления отоплением и кондиционером салона Peugeot 307/308 достаточно простой и эргономичный
Видео:Замена радиатора отопителя салона Пежо 308, 408Скачать
Неисправности отопителя и способы их устранения
Печка могла перестать работать по разным причинам. Причиной его выхода из строя может быть неисправность любого элемента системы отопления.
Если при включении вентилятора воздух не попадает в салон, значит, он неисправен. Это может произойти, когда:
- выход из строя переключателя скорости вентилятора;
- выход из строя предохранителя в цепи питания двигателя;
- проблемы с обмотками или вращающимися щетками электродвигателя.
Найти причину неисправности двигателя не так уж и сложно. С помощью мультиметра можно легко определить короткое замыкание или обрыв, наличие или отсутствие напряжения 12 вольт на контактах.
Сильный мороз также может сломать заслонку, распределяющую потоки горячего воздуха. Кроме того, слабый воздушный поток может быть вызван очень грязным пыльцевым фильтром. В этом случае необходимо заменить фильтр.
Слабый обогрев салона
Если радиатор печки не будет отдавать достаточно тепла проходящему через него воздуху, температура в салоне будет низкой. Основные причины такой ситуации:
- отсутствие антифриза в системе охлаждения;
- течь радиатора печки;
- засорение патрубков радиатора печки;
- образование воздушной камеры в радиаторе;
- неисправен термостатический клапан.
Низкая внутренняя температура может быть вызвана недостатком охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Поэтому в первую очередь следует проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить охлаждающую жидкость.
Причиной низкой температуры в салоне может быть отсутствие антифриза в системе охлаждения
Еще одной причиной плохого подогрева воздуха может быть потеря теплоносителя из радиатора печки из-за механического повреждения или потеря соединений входных или выходных патрубков. В этом случае под ковриком водительского сиденья образуется лужа антифриза и на ней и в салоне автомобиля появится неприятный запах. Однако даже неисправный радиатор в системе охлаждения может вызвать утечку охлаждающей жидкости.
Низкие внутренние температуры часто возникают из-за засорения шлангов радиатора. Иногда проблему можно решить, очистив и ополоснув устройство. Если это не помогает, радиатор заменяют новым.
При длительной нехватке хладагента в системе может возникнуть воздушная пробка. Неисправный клапан крышки расширительного бачка также может стать причиной попадания воздуха в радиатор. В результате нормальная циркуляция антифриза в системе отопления нарушается, и воздух в салоне не может быть нагрет до комфортной температуры. Баллон снимается через термостатический клапан системы охлаждения.
Если клапан термостата неисправен, антифриз будет циркулировать только по большому контуру хладагента, который будет невозможно закрыть. Поэтому после запуска двигателя придется долго ждать, пока прогреется вся жидкость в системе охлаждения. Эта проблема решается заменой термостата.
Видео:Замена Радиатора Печки Пежо 308Скачать
Замена радиатора печки
При всем разнообразии неисправностей системы отопления чаще всего причиной ее некорректной работы является выход из строя радиатора печки. Известковый налет и отложения в результате использования некачественной охлаждающей жидкости постепенно забивают его трубы. Радиатор необходимо разобрать для очистки, мытья или замены.
Демонтаж радиатора
Для снятия и замены радиатора печки Пежо 307/308 вам потребуются:
- новые уплотнительные кольца для радиаторных труб;
- отвертки шлицевые и крестовые;
- набор ключей и заглушек;
- плоскогубцы;
- емкость для слива антифриза объемом около двух литров.
Разберите радиатор следующим образом.
- Откручиваем три крепежных винта и снимаем боковую стенку центральной панели со стороны водителя.
Чтобы снять боковую панель, открутите три крепежных винта - Арматура крышки радиатора отсоединяется от впускного и выпускного патрубков, по которым подается антифриз. Откручиваются винты крепления патрубков.
Чтобы отсоединить трубы, необходимо их освободить от крепежных болтов и шурупов - Охлаждающая жидкость аккуратно сливается из патрубков в пустую емкость. Крышка расширительного бачка должна быть затянута. В этом случае вылезет 200-300 мл антифриза, а при открытой крышке — около 2 литров.
Антифриз необходимо сливать при навинченной крышке расширительного бачка
Затем радиатор можно снять с гнезда для мытья или замены.
Интересно: Rolls-Royce построит кроссовер и двигатель V16
Установка радиатора
При установке радиатора потребуется выполнить несколько дополнительных операций.
- Боковая стенка центральной панели удалена со стороны пассажирского сиденья. В автомобилях с кондиционером, выпущенных до рестайлинга, датчик температуры вынимается из розетки.
Чтобы не повредить радиатор печки при установке, датчик температуры необходимо вынуть из розетки - Новые прокладки устанавливаются вместо старых во входной и выходной штуцеры крышки радиатора или на патрубках, питающих ДЭ.
лучше сначала поставить на патрубки прокладки — в этом случае их будет проще соединить с фитингами крышки радиатора - Дальнейшая установка производится в порядке, обратном разборке. Датчик температуры (при наличии) устанавливается после установки радиатора.
- В расширительный бак добавлен антифриз.
- Баллон удален из системы охлаждения. Сливной болт на термостате откручивается, затем двигатель заводится. Когда антифриз течет из-под клапана, он перекручивается.
Воздушная пробка снимается через сливной вентиль термостата - Остаточный воздух удаляется через сливную пробку шланга подачи антифриза печки.
Доступ к сливной пробке топливного шланга осуществляется из моторного отсека
На этом работы по замене радиатора печки заканчиваются.
Видео: ремонт радиатора печки Peugeot 307/308
Видео:Кипятим радиатор отопителя Пежо 308/408. Подробная инструкция.Скачать
Промывка радиатора печки
Новые теплообменники печки на Пежо 307/308 стоят недорого. Однако многие автовладельцы предпочитают мыть старый радиатор вместо его замены. Для этого используется раствор лимонной кислоты, который хорошо удаляет накипь и другие отложения с внутренней поверхности труб. Процедура стирки следующая:
- Растворите 100-150 г лимонной кислоты в ведре с холодной водой, помешивая и нагревая воду.
- Теплообменник помещается в пустое ведро и заполняется раствором кислоты.
- Ковш радиатора кипятится часа два.
- Радиатор промывают проточной водой.
Ведро с радиатором, помещенным в раствор лимонной кислоты, кипятят два часа
В результате с радиатора удаляется большая часть отложений и шлака. Также можно использовать раствор уксусной кислоты для полоскания (один литр кислоты на ведро воды).
Радиатор можно очистить, не опуская его в ведро. Для этого в чистый чайник наливают 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводят до кипения, заливают в патрубки радиатора и оставляют на 30-40 минут. Эту процедуру нужно повторять несколько раз, каждый раз вливая свежеприготовленный теплый раствор. Далее радиатор промывается водой и устанавливается на автомобиль.
Многие используют для стирки такие продукты, как Coca-Cola, Fairy, Calgon, «Белизна», «Родинка» и т.д. Однако специалисты не рекомендуют это делать из-за специфического состава этих веществ. Существуют кислотные и щелочные препараты, специально разработанные для мытья радиаторов (в том числе систем охлаждения). Это включает:
- русский LAVR Classic Промывочный радиатор;
- расход американского радиатора Hi-Gear — 7 минут;
- немецкая LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.
К каждому из них прилагается инструкция по применению. С помощью этих средств можно помыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.
Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа
Таким образом, вы сможете самостоятельно диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Пежо 307/308. Установить новый радиатор тоже не сложно. Минимальный набор инструментов и профессиональные советы позволят сделать это без особых проблем.
Я занимаюсь копирайтингом 6 лет, последние 4 года выбрала для себя это направление работы. В совершенстве владею русским языком, владею английским на среднем уровне. За это время были написаны тысячи текстов на самые разные темы.
🎥 Видео
Замена радиатора отопителя Пежо 308Скачать
Peugeot 308 замена радиатора отопителя салонаСкачать
замена радиатора отопителя Пежо 307 2004г.в дорестСкачать
Пежо 307 sw замена радиатора отопленияСкачать
Пежо-307 - замена радиатора печкиСкачать
Замена антифриза на пежо 307, пежо 308Скачать
пежо 308 замена радиатора печки без снятия торпедыСкачать
Peugeot 308 совсем мёртвая печка. Мыть или менять радиатор.Скачать
Peugeot 308 | Чистка радиатора печкиСкачать
Печка стала плохо греть в пежо 408/308 решаем вопросСкачать
пежо 308. замена радиатора печки, замена привода вальветроникаСкачать
Радиатор печки Пежо 308 Peugeot 308 не греет печка ((( замена радиатораСкачать
Промывка РАДИАТОРА ПЕЧКИ на Peugeot 308|408. ЧТО СТАЛО?Скачать
РЕМОНТ, Peugeot, Пежо не греет печка, чистка радиатора салонаСкачать
Пежо 308, крышка ожСкачать