Контроль температуры охлаждающей воды — важное условие нормальной работы автомобильного агрегата. Этот контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей воды (ДТОЖ). А при выходе из строя такого датчика появляются неисправности и проблемы в работе двигателя.
Основными симптомами неисправности датчика температуры охлаждающей воды являются:
— падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу; длительный прогрев автомобиля; частое превышение рационального температурного режима; повышенный расход топлива; снижение общей маневренности автомобиля; черный дым из выхлопной трубы; нарушение размеренной работы двигателя;
Какие симптомы указывают на активность с датчиком
-Трудно дать двигателю остыть. Автомобиль заводится, но сразу останавливается, необходимо сделать несколько повторных попыток. Предпосылкой может быть термопара, датчик положения дроссельной заслонки, отсутствие компрессии или нестабильная работа зажигания на холостом ходу. Помимо термометра на него влияет обслуживание свечей зажигания, датчика массового расхода воздуха, форсунок и многие другие факторы. Температурный режим в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, показания прибора могут отличаться от реального положения вещей.
Как проверить датчик температуры охлаждающей воды
Чтобы правильно показывать температуру охлаждающей воды, датчик необходимо погрузить в эту жидкость. Поэтому почаще проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это первое, что нужно сделать, если вы подозреваете, что этот счетчик не работает должным образом.
Если с уровнем антифриза в системе охлаждения полный порядок, то могут окислиться контакты или есть другие неровности подключения датчика температуры охлаждающей воды. Вы можете проверить его подключение без посторонней помощи. Обычно, но не всегда, такой датчик устанавливают рядом с терморегулятором. В некоторых двигателях не только ДТОЖ. Поэтому проверьте количество датчиков и их расположение, особенно для вашего автомобиля. Когда вы нашли датчик температуры охлаждающей воды и выяснили, что с его подключением все в порядке, необходимо проверить сам прибор. Для этого ДТОЖ необходимо разобрать, так как его нужно осмотреть путем погружения в стакан с кипятком.
Итак, возьмите свой датчик, опустите его в стакан с кипятком и измерьте сопротивление на выходе. В целом единых характеристик резистивной конфигурации нет. Датчики для разных машин от разных производителей покажут разную разницу в сопротивлении. Правильные значения тех или иных температур, непосредственно для вашего датчика, необходимо найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Если характеристики сопротивления датчика и эталонные значения совпадают или имеют наименьшую погрешность, датчик температуры охлаждающей воды полностью исправен. Ну а если характеристики сопротивления различаются, датчик нужно заменить. По сути, сама его конструкция, как и рабочий механизм, не предусматривает какого-либо ремонта. Поэтому других альтернатив просто нет.
Видео:Датчик температуры Toyota. ЧАСТЬ 2Скачать
Toyota Vitz 1.0 5дв хэтчбек, 71 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в причина ошибки P0128
P0128. Ошибка системы охлаждения: неисправность термостата
Код P0128 указывает на то, что данная температура двигателя не была достигнута после того, как блок проработал достаточное время. Одной из причин этой ошибки может быть неисправность термостата.
Более частой причиной ошибки является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который застревает и не может двигаться или открываться преждевременно.
Следующая причина — задачи, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.
Помимо этого, причинами могут быть: — низкий уровень охлаждающей воды — недостаточное время прогрева двигателя;
Если система охлаждения не протекает, уровень воды в норме, поэтому обычно проблема решается заменой термостата.
Диагностика при появлении ошибки (код) P0128 :
первое, что нужно сделать, это проверить, насколько горячий шланг от радиатора к термостату. Его обычно кладут сверху. Если шланг радиатора нагревается медленно или совсем не нагревается, причина в том, что термостат находится в закрытом состоянии. Если труба в мгновение ока нагревается, как и должно быть, но есть ошибка, необходимо проверить значения датчика температуры охлаждающей воды.
Это можно сделать с помощью диагностического сканера. Полученные значения следует сравнить с показаниями инфракрасного датчика температуры. Если показания не совпадают, расхождение в датчике температуры, его разъеме или проводке.
Контрольный сигнал двигателя работает. Значение контрольной лампы температуры двигателя не повышается. Общие ошибки при диагностировании кода P0128. Самая частая ошибка — замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля. Если вы спросите механика об ошибке P0128, 9 из 10 ответят, что термостат неисправен. И они почти всегда будут правы. Но время от времени причина вовсе не в термостате, и его замена ситуацию не исправляет.
Ремонт при появлении ошибки (код) P0128 :
Распространенные ошибки при диагностике кода P0128 Самая распространенная ошибка — замена термостата без выполнения полной диагностики автомобиля. Если вы спросите механика об ошибке P0128, 9 из 10 ответят, что термостат неисправен. И они почти всегда будут правы. Но время от времени причина вовсе не в термостате, и его замена ситуацию не исправляет.
Насколько серьезен код P0128? Код P0128 не критичен для работы автомобиля. Однако, если автомобиль не ремонтировать в течение длительного времени, есть небольшая вероятность попадания влаги в моторное масло, что может повредить двигатель. Поскольку двигатель не прогревается полностью, конденсат изнутри не испаряется и может попасть в моторное масло.
Видео:Почему #Тойота #vitz не работает вентилятор охлаждения/ Перегрев/Как разобратся в проводке?Скачать
Неисправности и методы их диагностики
Проверить датчик часто до боли просто. В 90% случаев встречаются всего несколько дефектов, которые можно определить визуально:
1) Посмотрите терминал, может он просто время от времени окислялся. Снимите его и очистите от налета.
2) Есть ли коррозия? Контакты иногда гниют.
3) Трещины в корпусе и следы протечек. Это означает, что датчик «попал» и его нужно поменять.
Это самые распространенные методы, их может использовать каждый, и в то же время это довольно просто. Но есть несколько неисправностей, которые выявляет только 100, вот некоторые признаки:
1) Ошибка на панели приборов, указывающая на датчик охлаждающей воды
2) Сложность запуска двигателя даже в жаркую погоду. Кроме того, «горячий» двигатель останавливается на холостом ходу и, следовательно, его трудно запускать
3) При этом существенно увеличен расход топлива! Также на приборной панели отображаются ошибки CO или ошибки катализатора.
4) Постоянный перегрев мотора, при обычном объеме воды и при правильном включении охлаждающего вентилятора.
Часто это означает, что «датчик» сломан. Сами проверить вряд ли — придется перейти на 100, чтобы снять и проверить характеристики напряжения и сопротивления.
Как правило, это делается следующим образом: — снятый датчик охлаждающей жидкости погружают в воду и меняют его температуру, подключая поисковые устройства. Напряжение нагретой воды должно упасть с 3 до 0,5-1 вольт в течение 5 минут. Если этого не происходит, значит, мы просто меняемся!
Ребята также горят желанием отметить, что перед тем, как брать в руки данное устройство и обнаруживать неисправность, сначала проверьте, в порядке ли ваша система охлаждения:
1) Сначала проверьте работу вентилятора, потому что многие автомобили из-за этого пузырится. Управлять им достаточно просто, он включится сам, если температура превысит 95 градусов по Цельсию.
2) Уровень охлаждающей воды. Может уже пошли, но грешите на датчик. Обязательно посмотрите, эта статья вам в этом поможет.
3) Проверить герметичность крышки радиатора. Конечно, сейчас в современных автомобилях все радиаторы не складываются, но у старых сверху была крышка, которая могла пропускать воздух и способствовать «вентиляции» системы.
4) Рекомендуемая жидкость, теперь ошибки датчика могут появляться из-за неправильной жидкости. Вот сколько иномарок устроено, то есть измеряют плотность и практически анализируют состав. Например, если залить обычную воду, может появиться ошибка датчика охлаждающей жидкости, и автомобиль может вообще не завестись.
5) Своевременная замена. Этот шаг следует из шага 4, так как отработанная жидкость также может вызвать ошибку, на многих автомобилях это 3-5 лет. То же самое можно определить по цвету, если он уже темный, а не зеленый или красный, то его необходимо поменять.
Эти проверки являются обязательными перед обращением на СТО с вопросами.
Видео:Где находиться Датчик температуры охлаждающей жидкости Toyota corolla.Скачать
Если датчик температуры неисправен
Это действительно плохо, это может только «испортить» ваш двигатель. Это влияет как на работу, так и на фактическое состояние устройства. Он ошибочно передает информацию в ЭБУ и, как следствие, неправильная подача топлива и зажигание. Данные неверны, и даже горячий двигатель может заглохнуть и не запуститься.
Также двигатель может перегреться, дойти до стадии кипения, но данные, передаваемые в ЭБУ, будут некорректными. Такой «перегрев» может физически повлиять на конструкцию двигателя, сказывается — «выдают» маслосъемные кольца (появляется синий дым), в сложных случаях поршни вообще могут заклинивать.
Как видите, несмотря на простоту устройства этого датчика, на самом деле он выполняет очень важные функции:
1) Способствует подаче топлива в необходимых объемах, а также косвенно участвует в системе зажигания.
Видео:Toyota Vitz I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Тойота ВитцСкачать
Устройство, как работает
Мы уже разъяснили, для чего нужны эти датчики, но хочу отметить, что система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не может обойтись без правильной регулировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство дает нам, так сказать, «контроль» над работой силового агрегата. Но в чем он состоит?
Для многих техников это очень простое устройство, но для «начинающих» водителей оно может показаться сложным. В 90% случаев в его основе лежит полупроводниковый элемент, обычно резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости).
Проще говоря: если температура «теплоносителя» низкая, сопротивление на этих элементах увеличивается. Если жидкость нагрелась — значит, как вы догадались, идет вниз — данные поступают в блок управления и там анализируются, кстати, вам выдают в температурном датчике на приборной панели. Эти полупроводниковые элементы очень точно настроены, поэтому любые изменения температуры немедленно регистрируются.
Датчик охлаждения должен всегда находиться в жидкости, чтобы предоставлять правильную информацию. Если он не погружен в жидкую среду, это означает, что он не будет работать должным образом! Производители это понимают и поэтому устанавливают их только в тех местах, которые всегда (даже при разгерметизации) будут «рядом» с теплоносителем.
Как правило, это корпус термостата, в блоке цилиндров, реже в головке блока. Справедливости ради стоит отметить, что на некоторых иномарках премиум-сегмента установлено сразу два датчика, закрепленных в разных местах. Например: один на термостате, другой на головке блока. Чаще они выполняют разные задачи, например, один передает температуру жидкости на блок управления и панель автомобиля, другой может «управлять» функцией зажигания охлаждающего вентилятора.
Если говорить о зависимости расхода топлива от температуры, то можно отметить, что при холодном двигателе обеспечивается обогащенная топливная смесь, при прогреве двигателя концентрация снижается.
Отказ датчика температуры расценивается двигателем как «самые низкие» показатели, аналогичные холодному двигателю, поэтому будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что отрицательно скажется на расходе топлива и окружающей среде. Катализатор также может быть поврежден.
В свою очередь, короткое замыкание может привести к тому, что датчик отправит неверную информацию о том, что «двигатель предположительно прогрет». Тогда будет обеспечена обедненная смесь, двигатель будет сложно запустить, он не будет работать стабильно и также будет плохая реакция на педаль акселератора.
🌟 Видео
Интересный и редкий случай 1nz-fe Toyota allionСкачать
Замена кислородного датчика на Toyota Vitz 1SZ-FEСкачать
КАК Правильно Установить Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости ?? // CNSpeed с AliExpressСкачать
Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Ставим датчик температуры охлаждающей жидкостиСкачать
Датчик температура Toyota. ЧАСТЬ 1.Скачать
Ремонт системы охлаждения Замена термостата / 1NZ-FE /Скачать
Датчик температуры 4,5,7A моторах ТойотыСкачать
Предохранители на Toyota VitzСкачать
Замена датчика температуры наружного воздуха (установка)Скачать
КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Причины плавающих оборотов двигателя Toyota VitzСкачать
Убираем вибрацию на холостых на моторе kr тойота витцСкачать
Датчик температуры двигателя проверка. Машина не заводится на холоднуюСкачать
Toyota Vitz.1KR FE. P1589 Датчик ускорения.Вынес весь мозг!🤯Решение.😊Скачать
Как настроить режимы стеклоочистителей (дворники). Почему не работает режим Auto. Датчик дождяСкачать