В этой статье я хочу рассказать о том, как проверить датчик массового расхода воздуха и о симптомах неисправностей.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу любого двигателя, необходимо обеспечить определенный состав воздуха и бензина. Здесь используется датчик DMRV, датчик массового расхода воздуха. По-другому его еще называют «расходомер». Он расположен рядом с воздушным фильтром и определяет и регулирует объем воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Здесь видно, что с начала 2000-х такие датчики перестали устанавливаться на автомобили иностранного производства — вместо них монтируется датчик давления. Произошло это из-за того, что датчик массового расхода воздуха — очень хрупкое устройство и его можно легко вывести из строя: из-за чрезмерных усилий или просто протерев поверхность датчика тряпкой. А починить датчик очень проблематично, поэтому в большинстве случаев придется заменить его полностью.
Видео:Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 13Скачать
Для чего предназначен датчик ДМРВ
Как было написано выше, этот прибор нужен для измерения количества (расхода) воздуха, поступающего в двигатель. В этом случае датчик не измеряет объем воздушных масс, проходящих через двигатель. Оцените массу сжатого воздуха, подаваемого за единицу времени. И дает результат в килограммах в секунду. Датчик массового расхода воздуха используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.
Есть два типа таких счетчиков:
- Для установки на автомобили;
- Для промышленного использования.
Видео:🔸 Как и чем чистить датчик массового расхода воздуха?Скачать
Принцип работы датчика ДМРВ
Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобилях, основана на известном законе Ома.
Нагретая проволока рассчитывает массу воздуха, попавшего в воздушную систему двигателя. Короче говоря, это устройство аналог анемометра (измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться воздухом, в результате чего его сопротивление изменится. Этот показатель будет увеличиваться по мере увеличения температуры провода, который измеряет электрический ток, протекающий через контакт. Если воздух на входе обходит проход провода, его температура снизится и, как следствие, снизится напряжение. Из чего можно сделать вывод, что сопротивление уменьшается по мере уменьшения массы воздуха, который в данный момент поступает в двигатель. Но следует отметить, что в движке есть возможность контролировать весь процесс измерения. В конце всего процесса интегрированная электронная система отправляет сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.
В случае увеличения плотности воздуха (это может произойти из-за увеличения плотности воздушных масс или перепада температур) измеренный объем воздуха не изменится. А это, в свою очередь, будет основным показателем того, что есть большие воздушные массы, превышающие нормативный показатель. По своим характеристикам это устройство идеально подходит для контроля горения бензина. Поскольку этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного расхода воздуха, а не от общего количества воздуха в системе двигателя.
Видео:Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) –принцип работы, признаки неисправности и возможен ли ремонтСкачать
Причины определения неисправности датчика ДМРВ
Если в работе расходомера обнаружится неисправность, это, в первую очередь, буквально сразу станет видно по работе двигателя вашего автомобиля. Основными признаками неисправности расходомера будут нестабильная работа двигателя на холостом ходу (могут упасть обороты или двигатель просто заглохнет). Кроме того, значительно увеличится расход топлива, значительно ухудшится ускорение автомобиля, двигатель будет трудно «заводиться» (даже после того, как он недавно был «заглушен»), частота вращения двигателя неустойчива (заметно высокая или очень низкая) бездельничать. Что ж, основными и наиболее частыми признаками неисправности датчика массового расхода воздуха будет то, что вы не сможете запустить двигатель.
Иногда бывает и так, что сам датчик расхода находится в хорошем состоянии и гофрированная трубка, соединяющая датчик с дроссельной заслонкой, покрыта трещинами. Если у вашего автомобиля есть проблемы с расходомером, контроллер уведомит вас об этом, что отобразит ошибку проверки двигателя на приборной панели. Но в этом случае требуется полная диагностика двигателя для установления причины неисправности. А сделать это можно только на заправке.
Есть варианты, где работоспособность этого устройства можно проверить на себе и не прибегать для этого к помощи механика. Во-первых, можно просто выключить расходомер и попробовать запустить двигатель автомобиля без него. При этой опции контроллер перейдет в автономный режим работы, и топливная смесь будет готовиться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать более 1500 об / мин. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если вы чувствуете, что двигатель работает более сбалансировано, вы можете сказать, что датчик массового расхода воздуха в исправном состоянии.
Кроме того, вы можете визуально осмотреть датчик. Осмотрите внутренние поверхности как самого датчика, так и подсоединенной к нему трубы. Поверхности должны быть сухими, очищенными от грязи, влаги и масляных пятен. Поскольку попадание масла на сверхчувствительные элементы устройства может привести к его неисправности и может подняться на поверхность устройства, если уровень масла станет слишком высоким или система вентиляции забита
Приступая к снятию датчика массового расхода, не забывайте, что имеется резиновое уплотнительное кольцо, препятствующее всасыванию воздушных масс извне. Если это кольцо отсутствует или застряло в корпусе воздушного фильтра, сетка расходомера будет покрыта пылью. Это также может привести к тому, что срок службы датчика массового расхода воздуха значительно сократится.
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ
Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого не требуется специального оборудования. Опытный водитель легко обнаружит неисправность в этом датчике на слух.
Каковы характерные признаки выхода из строя датчика массового расхода воздуха?
- Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
- Резко снизилась динамика разгона автомобиля.
- При возникновении серьезной неисправности двигатель запускается с большим трудом или запускается невозможно.
Основная проблема в том, что в устройстве контроля температуры воздуха есть точно такие же признаки неисправности, поэтому есть смысл проверить работу двигателя автомобиля с помощью специальных приборов. Если система работает нормально, и в этом случае штатная воздушная масса увеличилась или внезапно резко подскочила, датчик сигнала на приборной панели немедленно отреагирует на это.
Но если вы видите, что приборы не уведомляют вас о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то вам нужно провести диагностику двигателя самостоятельно. Ниже представлена подробная инструкция, как проверить датчик ДМРВ с помощью мультиметра или АЦП:
- Нужно взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Установите показание на 2 Вольта (диагностика датчика рабочего потока).
- Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему приведет четыре нити. Первый — входной сигнал, второй — выходное напряжение, третий — заземление устройства, четвертый — подключение датчика к реле.
- Затем включите зажигание, но двигатель запускать не нужно. Подключите мультиметр;
- Диагностику нужно проводить следующим образом: красный провод мультиметра подключить к желтому проводу датчика, черный провод подключить к зеленому проводу. При подключении кабелей рекомендуется использовать специальные зажимы — это может повлиять на стабильность сигнала.
- Посмотрите на показания мультиметра.
Если требуется ремонт датчика ДМРВ или его необходимо полностью заменить, выполните следующие действия:
- Выключите зажигание автомобиля.
- Возьмите гаечный ключ подходящего размера (чаще всего это гаечный ключ на 10 мм) и снимите шланг подачи воздуха;
- Выньте устройство, очистите его или замените новым.
Установка нового датчика производится в обратном порядке, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила: сначала на прибор надеть уплотнительное кольцо, затем нужно проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в отсек воздушного фильтра.
🎬 Видео
Датчики массового расхода воздуха ВАЗ, часть 1 Все что нужно знатьСкачать
Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать
Как работает датчик расхода воздуха? (трехмерная анимация)Скачать
Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Скачать
Принцип работы ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха. MAF датчик.Скачать
Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Не исправен датчик массового расхода воздухаСкачать
Расходомер воздуха (массметр) ДМРВ датчик массового расхода воздуха 03H906461A для VW Touareg 10-18Скачать
Что будет если отключить ДМРВ, датчик массового расхода воздухаСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)Скачать
ЭТО (не) сделает датчик массового расхода воздуха как НОВЫМ!!Скачать
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробноСкачать
ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Как быстро почистить ДМРВ на Ваз. Ремонт ДМРВ на ВАЗ простой способ.Скачать
Дмрв признаки неисправностиСкачать