Раньше при запуске этой машины Тойота Карина меняла бендикс, но щеточный узел не трогал, но однажды он дал о себе знать — перестал скручиваться. Пришлось срочно устранять неисправность стартера — почистил, щетки поменял, смазал. В результате стартер стал очень сильно крутить, да и сила закручивания увеличилась.
Видео:снять/поставить стартер corolla, marino, ceres, carib, avensis, 4a, 5a, 7aСкачать
Какой стартер можно поставить на Toyota Carina?
Оригинальная закуска имеет номер — 2810016230, ее средняя цена около 18843 рубля. Ставится на Карину и Селику.
- СБ СТ-28100-16070, при средней цене 3338 руб.
- Krauf STN0760, средней стоимостью 4179 руб.
- Japan Parts MTT212 будет стоить 5273 рубля.
Откручиваем два длинных болта, отключаем редуктор от электродвигателя.
Откручиваем еще 2 маленьких болтика, снимаем крышку узла щетки.
Как видите, в крышке есть некоторое количество опилок от щеток.
Видно, что 2 щетки из 4 изношены до предела и при установке якоря на коллекторе одна из них практически не касается его.
Далее достаем кисти из щеткодержателя и снимаем его.
Измеряем длину более коротких щеток, прикрепленных к обмотке статора. Их длина составляла 8,5 мм и 9 мм. При минимально допустимых значениях по инструкции для стартера мощностью 0,8 кВт — 9 мм.
При осмотре обмотки статора также было обнаружено большое количество опилок и грязи.
Я решил не останавливаться на достигнутом и пересмотрел остальную закуску. Открутил 2 гайки крепления тягового реле к корпусу и снял реле.
Потом достал коробку передач с бендиксом и направляющим рычагом.
Затем снимаем крышку планетарного редуктора и полностью разбираем редуктор, чтобы все промыть и очистить. После этого все, что было предварительно разобрано, тщательно промываю и очищаю от жира, грязи, опилок.
Также, много прочитав о тяговом реле и широко распространенной проблеме с «горящими пятаками», как их называют, решил все-таки добраться туда. Сразу говорю, что реле не разборное (по мануалу), конечно еще можно разобрать, но раздвинув фланец корпуса.
Далее я распаял 2 провода, которые прошли через крышку реле и снял эту крышку.
И как оказалось не зря, хорошо видно, что контакты хорошо обгорели, я бы сказал с одной стороны сгорел, а с другой сгорел.
После увиденного было решено устранить этот факт, для чего нужно было снять 2 контакта с крышки реле и один с корпуса. С крышки снял, открутив 2 гайки М8 и сняв под ними почерневшие шайбы.
Так и не понял, как вынуть из корпуса средний контакт, по ходу дела не снимается. Затем беру плоский напильник и аккуратно, плотно прижимая контакт к файлу, стачиваю все лишнее. В этом нет ничего сложного, главное не менять угол наклона плоскости контакта и не уменьшать ее площадь.
Но заточить средний контакт сложнее, т.к он на пружине и заточить его можно, только сжав пружину и потянув вверх, что не очень удобно, но возможно.
Затем приступаем к сборке реле, вставляем контакты в крышку, выравниваем, ставим шайбы и закручиваем гайки. Полости продуваем от опилок. Накидываем крышку на корпус, не забывая о проводах. И аккуратно перекатываем тело молотком. Нужно слегка постучать, чтобы не сломать крышку.
Далее загните 2 нити на крышку и закройте. Начинаем сборку стартера после чистки.
Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке, подробно описывать не буду. По инструкции необходимо было смазать детали высокотемпературной смазкой. Эту смазку поблизости не нашел, по всем магазинам обошел, поэтому смазал castrol смазкой для ШРУСов.
Читайте также: Где находится пусковой предохранитель реле ВАЗ 2114
Смажьте в точках, указанных в руководстве.
Вставляем и закрепляем тяговое реле. Смажьте и вставьте сателлиты
Далее делаем то, для чего начали разборку, то есть меняем щетки. Раньше в магазине покупались щетки, не оригинальные материалы японского производства (оригиналов не было), подбирались по монтажным отверстиям в щеткодержателе, подходят полностью, кроме длины, нужно было немного укоротить 1,5-2 мм, что без проблем сделали тем же напильником. Номинальная высота щеток согласно инструкции составляет 14 мм, если они выше, они больше не войдут под пружину.
Старые щетки от статора откусываем плоскогубцами, потому что они там припаяны и нет другого способа оторвать их и аккуратно припаять новые паяльником.
На щеткодержателе выкладываем усы, держащие нити щеток, отрываем кисти, в этих местах привариваем новые и скрепляем обратно.
Затем вставляем кисти в щеткодержатель, проверяем отсутствие заеданий.
Далее осматриваем роторный коллектор и очищаем зазоры между планками от забившихся опилок. Устанавливаем ротор в статор, коллектор в щеткодержатель, проворачиваем, проверяем герметичность давления щеток на коллектор, отсутствие заеданий, замыкание проводов на массу. Ставим крышку узла щетки, предварительно смазав втулку ротора маслом и затянув 2 болта, затем подключаем мотор к редуктору и затягиваем 2 длинных болта.
Один источник
Видео:Установка стартера 7a-feСкачать
Ремонт стартера на Toyota Carina с двигателем 7А-FЕ
Чуть раньше при ремонте стартера заменили бендикс, щеточный узел не трогали. Спустя какое-то время выяснилось, что проблема в этой детали, она перестала крутиться. Очевидно неисправность нашли, разобрали стартер, заменили щетки, поработали смазкой. После этого начал активно работать стартер, усилилось токарное усилие.
Для начала нам нужно открутить два болта. Отсоедините коробку передач от электродвигателя.
Далее откручиваем еще два болта, после чего необходимо снять щеточный узел.
Мы видели, что на крышке есть остатки опилок от щеток.
Мы обнаружили, что две четки сочились полностью и просто больше не касались переплета, что плохо.
Снимите щетки, они находятся в подстаканнике. Затем снимите подстаканник.
Теперь нам нужно измерить длину коротких щеток, они прикреплены к стартовой обмотке. После замера длины мы получили следующие цифры: 8,5 мм и 9 мм.
Осмотрите обмотки стартера, внутри вы увидите, что много грязи, даже опилок.
Решили пойти дальше, осмотреть остальные детали. Далее нам необходимо открутить две гайки крепления реле к корпусу реле, разобрать его.
Мы должны соединить коробку передач с бендиксом, а также снять рычаг переключения передач.
После нужно открутить крышку планетарного редуктора, затем разобрать редуктор, все промыть, а также почистить. Теперь все, что мы разобрали, необходимо очистить от грязи, удалить остатки смазки, опилки и т.д.
Мы изучили некоторую информацию о тяговом реле, мы поняли, что проблема в «сжигании пятак», мы поставили себе цель добраться туда. По мануалу реле не разборное, но его можно разобрать.
Два провода были распаяны, пропущены через крышки реле, крышка снята.
Мы видели, что контакты полностью сгорели, даже с одной стороны полностью сгорели.
Мы увидели проблему и, очевидно, решили, что надо ее исправить. Затем удалили два контакта, которые доходят до крышки, один был в крышке. От крышки откручивалась пара гаек М8, затем убирались почерневшие шайбы.
Читайте также: Стартер для компактных люминесцентных ламп
Контакт, расположенный в центре, мы не повернули. Затем с помощью плоского напильника плотно прижали контакт к напильнику, все лишнее убрали. В этом не было проблем, здесь главное, конечно, не менять угол плоскости контакта, площадь должна оставаться прежней величины.
Шлифовка немного сложнее, она расположена на пружине, чтобы притереть пружину, нужно сильнее надавить и подтянуть пружину вверх. Это явно доставляет некоторый дискомфорт, но это возможно.
Приступаем к сборке реле, прикладываем крышку к контакту, выравниваем шайбы, ставим и плотнее закручиваем. Продуть полости сжатым воздухом от опилок. Затем установите крышку на корпус, подключите провода обратно. И раскатываем тело молотком. Не бейте сильно, чтобы не повредить крышку.
Два провода загнуть и припаять обратно. Теперь мы можем собрать стартер после очистки.
Затем проведите сборку в обратном порядке. Обработайте детали высокотемпературной смазкой. Мы выбрали смазку Castrol.
Смазываем там, где они обозначены в инструкции.
Теперь вставьте реле и снова прикрутите его. Смажьте и смажьте сателлиты.
Ну а теперь перейдем к основному процессу, для которого все и началось, необходимо заменить кисти. Мы купили новые щетки, оригинальные запчасти не покупали, а покупали у японского производителя. Главное, чтобы они подходили по размеру, если нужно их немного укоротить. Щетки не должны быть выше 14 миллиметров.
Теперь берем плоскогубцы и щетки и отламываем от стартера, они хорошо сварились, поэтому оторвать их просто невозможно. Затем при помощи паяльника припаяли новые.
Усы, расположенные на щеткодержателях, нужно расправить, другого способа убрать щетки нет. Теперь мы можем разобрать щетки и на их место приварить новые и закрепить их.
Щетки установили в щеткодержатели, посмотрите, заклинили они или нет.
На последних этапах нам необходимо осмотреть роторный коллектор, зачистить зазоры между планками, возможно, там будут опилки. Установите ротор в стартер, снова поставьте на место коллектор, сдвиньте и посмотрите, насколько плотно прилегают щетки к коллектору. Смажьте втулку, затяните два болта. Подсоедините двигатель двумя болтами к коробке передач.
🔍 Видео
как снять стартер 4afe инструмент, нюансы, sprinter marino. ToyotaСкачать
До и после замены стартера Corona Premio 7a-feСкачать
Не заводится 7а 4а. Корона премио.Скачать
Тойота Корона Премио (1.8): 7A-FE Lean BurnСкачать
Снятие и установка стартера от ДВС 4a-fe, тойота кариб 2001Скачать
Как снять стартер с двигателя 1zzСкачать
Замена щёток стартера TOYOTA CORONA без пайкиСкачать
Не крутит стартер, двигатель 7АСкачать
Не крутит стартер, тойота корона.Скачать
Реле стартера Toyota 5a-7aСкачать
Не крутит стартер, ремонт за 1 минуту. Одна из частых причин.Скачать
Нестабильная работа двигателя. Одна из причин которую не показала диагностика 7a-fe. Toyota CarinaСкачать
Стартер не включается в морозы.Причина проста.Скачать
Как снять стартерСкачать
Снятие и РЕМОНТ СТАРТЕРА ZZ-FE. #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Стартер щелкает и не заводится машина ( toyota caldina) carinaСкачать
Тойота Карина. Где находится реле стартера или ложная поломка стартера.Скачать
ТОЙОТА КАРИНА ЩЁТКИ СТАРТЕРА ЗАМЕНА ЩЁТОК СТАРТЕРАСкачать