Как заменить салонный фильтр на Пежо 508

Салонный фильтр в автомобиле Peugeot 508 расположен в нестандартном месте — у ног водителя. Его замена не представляет собой ничего сложного.

Замена салонного фильтра в автомобиле Peugeot 508

Салонные фильтры в автомобилях начали устанавливать сравнительно недавно.

Впервые эта деталь была установлена на серийном автомобиле в 1991 году. В то время инженеры активно работали над проблемой загрязнения салона автомобиля выхлопными газами от проезжающих перед ним автомобилей.

В современной городской среде большая часть выхлопных газов поглощается воздухозаборниками автомобилей, стоящих позади. Это особенно заметно в пробках. Токсичные выхлопные газы влияют не только на комфорт поездки, но и на здоровье водителя и пассажиров.

Читайте также: Замена салонного фильтра на Фольксваген Поло

Как устроен салонный фильтр?

Различные фильтры салона

Первый салонный фильтр был тривиально прост. Это была однослойная тканевая фильтрующая мембрана, которая отфильтровывала часть пыли из воздуха. Он абсолютно устойчив к токсичным загрязняющим веществам.

Современные лаунж-фильтры пошли немного дальше. В настоящее время существует два их типа: простые и угольные фильтры.

Простые адсорбционные фильтры представляют собой однослойные элементы из бумаги или синтетических волокон, обычно пропитанные специальным веществом. Как и первые, такие салонные фильтры защищают от пыли и мелкой грязи, задерживая частицы диаметром не менее 1 микрона.

Фильтры из углеродного волокна состоят из многослойной мембраны. В таких элементах слои пылезащитного материала перемежаются со слоями текстильной основы с нанесенными на нее гранулами активированного угля. Активированный уголь обладает способностью поглощать частицы других веществ. Поглощая частицы газа, уголь в салонном фильтре обеспечивает очистку воздуха от токсинов и неприятных запахов.

Конструкция угольного фильтра

При замене салонного фильтра в Peugeot 508 следует обращать внимание не только на тип детали (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля), но и на ее артикул. Автомобили разных марок и моделей используют в своей конструкции SF разных стандартов. Вы можете выбрать салонный фильтр для своего автомобиля по VIN-номеру автомобиля.

Процесс замены салонного фильтра

Салон вашего Peugeot 508

Замена салонного фильтра в автомобиле Peugeot 508 может быть выполнена в несколько простых шагов. Сама деталь расположена в необычном месте — под торпедой у ног водителя, справа от педали акселератора.

Из инструментов вам может понадобиться только шестигранный ключ и какой-нибудь плоский инструмент, чтобы отжать деталь. Вам также понадобится компактный пылесос или, в противном случае, тряпка. И, конечно же, новый салонный фильтр.

В целях безопасности перед началом работы установите ручной тормоз. Последовательность операций следующая:

  1. С помощью шестигранника открутите крепление боковой панели с правой стороны педали акселератора.
  2. Открутите и снимите зажимы, удерживающие верхнюю панель над блоком педалей.
  3. Найдите крышку блока фильтра. Снимите его, освободив зажимы по бокам.
  4. Удалите старый элемент.
  5. Пропылесосьте или протрите корпус фильтра.
  6. Установите на место новый блок NF.
  7. Установите на место все снятые детали.

Процедуру замены следует проводить регулярно, не реже одного раза в шесть месяцев или через 10 000 — 15 000 км пробега. Условия эксплуатации играют важную роль в сроке службы детали, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием.

Возможные поломки и их причины

Износ салонного фильтра

Большинство отказов SF связано с окончанием срока службы и сложными условиями эксплуатации. Срок службы фильтра во многом зависит от его качества. По этой причине не стоит экономить на салонном фильтре и покупать дешевые подделки. Как говорят англичане: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Если фильтр загрязнен или его мембрана повреждена, немедленно замените его. Не рекомендуется ремонтировать или промывать картридж салонного фильтра. Ремонтировать эту деталь бессмысленно, а промывка смоет всю пропитку мембраны.

Следующие признаки помогут вам распознать неисправность SF:

  • развитие неприятных запахов;
  • запотевание стекол в салоне автомобиля;
  • снижение эффективности работы кондиционера и обогревателя.

Кроме того, рекомендуется проводить визуальную проверку фильтрующего элемента не реже одного раза в два месяца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Drive bloger
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: