В конструкции двигателей внутреннего сгорания на автомобилях Lanos используется система жидкостного охлаждения. Самым важным его элементом является насос, называемый помпой. Изделие предназначено для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя в системе, которая осуществляется для осуществления процессов теплообмена в радиаторе. Благодаря такому механизму удается поддерживать рабочую температуру двигателя на одном уровне и исключить возможность перегрева.
Ресурс этого устройства зависит от его качества, и перед владельцами автомобилей Lanos возникает необходимость в замене насоса не ранее, чем через 70-90 тысяч километров. После первой замены срок службы нового насоса зависит от его качества. Что такое замена помпы на Ланос и Шанс 1.5, мы рассмотрим подробнее, чтобы каждый автомобилист мог самостоятельно провести эту процедуру.
- Помпа на авто: что это такое и для чего она нужна
- Конструктивные особенности водяного насоса на автомобилях Ланос и Шанс
- Принцип функционирования автомобильной помпы
- Основные признаки неисправностей: по каким причинам механизм может выйти из строя
- Инструкция по снятию и замене помпы своими руками на автомобилях Ланос 1,5 и ЗАЗ Шанс 1,5 с ГУР и кондиционером
- Какую помпу лучше выбрать для автомобилей Ланос и Шанс 1,5
- 🎥 Видео
Видео:Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.Скачать
Помпа на авто: что это такое и для чего она нужна
Водяной насос или водяной насос используется на всех автомобилях с жидкостной системой охлаждения. Он выполняет только одну основную функцию — обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя по системе, тем самым увеличивая скорость процессов теплообмена, а также предотвращая образование налета на стенках и засорение каналов. От исправности водяного насоса зависит эффективность системы охлаждения. Неисправная помпа на Ланос и Шанс вызовет перегрев мотора, что в итоге приведет к его заклиниванию. Если своевременно не заменить полностью вышедший из строя насос, то заклинивания мотора из-за его перегрева не избежать.
На Lanos и Chances 1.5 используется водяной насос центробежного типа. Его простая конструкция не только обеспечивает его надежность, но и снижает вероятность заедания рабочего колеса в случае износа подшипников. Механизм приводится в движение силой вращающегося коленчатого вала. Подключение осуществляется через зубчатый ремень, для чего насос оснащен зубчатым шкивом.
Видео:Замена помпы и термостата Ланос 1.5. Daewoo Lanos 1.5Скачать
Конструктивные особенности водяного насоса на автомобилях Ланос и Шанс
На автомобилях разных марок и моделей используются водяные насосы, различающиеся по внешнему виду, но все они работают по одному принципу за счет усилия, получаемого от коленчатого вала.
Кроме того, они состоят из следующих конструктивных частей, а именно:
- Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, который отличается устойчивостью к развитию коррозионных процессов. Он предназначен для подключения насоса к водяной рубашке. У большинства насосов есть отверстия во фланце, но в конструкции водяного насоса для автомобилей Lanos они отсутствуют. Такая конструкция позволяет использовать механизм в качестве натяжителя. Крепление механизма к гильзе двигателя осуществляется болтовыми соединениями с широкими гайками, с помощью которых осуществляется надежная фиксация. Овальная форма корпуса позволяет регулировать степень натяжения ремня ГРМ.
- Ось или вал — находится внутри корпуса и предназначен для соединения крыльчатки со шкивом, на который передается крутящий момент.
- Двухрядный шариковый подшипник — предназначен для придания подвижному валу определенной жесткости. Именно эта деталь является одной из основных, от которой зависит ресурс помпы. В случае выхода из строя подшипников, что часто происходит при производстве смазки, появляется зазор вала, что говорит о срочной необходимости замены всего механизма. Смазка помещается внутрь корпуса, и во время работы механизма добавлять ее не представляется возможным, так как деталь неразборная.
- Сальник представляет собой резиновый уплотнительный элемент, основное назначение которого — предотвращение контакта охлаждающей жидкости с подшипником. В случае такого процесса срок службы подшипника сокращается. Сальник — вторая деталь, вызывающая необходимость замены помпы на автомобиле Ланос. Определить неисправность сальника несложно. Для этого нужно осмотреть помпу, и при появлении признаков утечки охлаждающей жидкости нужно немедленно заменить водяной насос. Затягивать в этом случае нельзя, так как могут развиться различные последствия: заклинивание подшипников, в результате чего вал и крыльчатка перестают вращаться соответственно. Еще не исключена потеря большого количества жидкости из системы, что также приведет к перегреву двигателя. И еще одно следствие неисправного сальника водяного насоса на Ланосе — обрыв ремня ГРМ. Происходит при попадании антифриза в ременную передачу, в результате чего резиновый материал корродирует и ломается при работающем двигателе. Последствия обрыва ремня ГРМ чреваты не только невозможностью дальнейшего движения автомобиля, но и загибом клапанов, которые необходимо заменить. И да, действительно гнутся клапаны автомобилей Ланос объемом 1,5 и 1,6, и если с вами этого не случилось, то вам повезло.
- Шкив — это деталь, установленная на валу в виде звездочки. Для жесткого крепления шкива к валу используются два типа соединения: шпоночное и резьбовое. Автомобильные насосы Lanos используют ключницу. Звездочка изготовлена из алюминия и имеет канавки (зубья), через которые она входит в зацепление с ремнем. Рядом со шкивом размещается щиток, который исключает возможность выпадения ремня.
- Крыльчатка — это основной элемент насоса, который осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе. Рабочее колесо выполнено в виде специальных выступов (ребер), благодаря которым обеспечивается циркуляция. На водяных насосах для Lanos крыльчатка сделана из алюминия, но есть и модели с ее пластиковой конструкцией. Многие ошибочно думают, что пластиковые рабочие колеса менее эффективны, но на самом деле это не так. Из-за небольшого веса двигатель тратит меньше энергии на его работу. Однако у них есть и недостаток: использование в производстве некачественного пластика приведет к изгибу ребер от воздействия высоких температур, что в конечном итоге скажется на КПД насоса. Поэтому, если вы не уверены в производителе, то лучше выбирать водяные насосы с алюминиевым рабочим колесом.
Из описания основных элементов помпы на Ланос и Шанс 1.5 видно, что она имеет простейшую конструкцию, что сказывается не только на эффективности и производительности его работы, но и на стоимости. На фото выше показано отверстие в корпусе, которое называется сливным отверстием. Он сигнализирует о том, что при исправном состоянии устройства охлаждающая жидкость не будет вытекать из отверстия, а в случае нарушения целостности сальника жидкость начнет капать или вытекать из него.
это интересно! Важно отметить, что неоригинальные насосы Lanos оснащены уплотнительным кольцом, которое предназначено для обеспечения уплотнения между корпусом и водяной рубашкой (показано на фото выше). Оригинальные водяные насосы GM поставляются без кольца, так как они поставляются отдельно.
Видео:Замена помпы ланос 1.5 с гур. Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.Скачать
Принцип функционирования автомобильной помпы
Вращение водяного насоса осуществляется за счет энергии, вырабатываемой валом двигателя. Передача этой вращательной энергии происходит с помощью ленточного устройства. Вращение вала приводит в движение крыльчатку, которая находится внутри герметичной системы жидкостного охлаждения.
При вращении крыльчатки ее ребра собирают охлаждающую жидкость и перекачивают ее за счет центробежной силы в соответствующем направлении. С помощью помпы происходит ускоренный теплообмен антифриза, который нагревается работающим двигателем и охлаждается в радиаторе.
Видео:Замена помпу и грм на ланосе с гидроусилителем гур ланос 1.5Скачать
Основные признаки неисправностей: по каким причинам механизм может выйти из строя
Простая конструкция водяного насоса положительно сказывается на сроке его службы. Заводские насосы GM служат не менее 90 тысяч километров, и по истечении этого срока рекомендуется заменить деталь, даже если это не указывает на неисправность. Механизмы других производителей для автомобилей Lanos и ZAZ Chance 1.5 имеют меньший ресурс, и все зависит от качества и стоимости. Определить необходимость замены насоса на автомобиле можно по проявлению соответствующих признаков, о которых уже говорилось выше. Это включает:
- Утечка хладагента из сливного отверстия. Это главный признак того, что сальник протекает и в отсек с подшипниками попадает жидкость, поэтому в ближайшее время механизм может заблокироваться.
- При работающем двигателе возникают посторонние шумы. Чтобы убедиться, что эти шумы создаются насосом, необходимо будет выполнить более детальную диагностику для его обслуживания.
- Игра в дерево — определить это довольно просто. Для этого нужно ухватиться за шкив и попытаться раскачать его вверх / вниз. Люфт недопустим, и если он есть, деталь необходимо заменить.
Наиболее частые причины нарушения целостности помпы на автомобилях Ланос — это износ сальника и подшипников. Резиновый сальник под воздействием температурных перепадов со временем теряет упругие свойства, в результате чего начинают образовываться микротрещины, по которым охлаждающая жидкость проходит к подшипникам. Подшипник также имеет определенный ресурс, который зависит не только от качества его изготовления, но и от наличия смазки. При его истощении подшипник быстрее изнашивается и выходит из строя. Причина нарушения целостности подшипника — неисправный сальник, через который охлаждающая жидкость попадает в деталь и ускоряет ее износ.
Это основные причины, по которым насос часто выходит из строя и его следует заменить. В механизме также может быть повреждена крыльчатка, что часто случается по следующим причинам:
- при кавитации, когда в системе появляются пузырьки воздуха, создающие дополнительную нагрузку на крыльчатку;
- в случае нерегулярной замены охлаждающей жидкости, при которой образуется накипь и другие отложения, которые оказывают дополнительную нагрузку на рабочее колесо.
Чтобы насос прослужил заявленный производителем срок, не рекомендуется заливать в систему только дистиллированную воду. Обязательно использовать антифриз или антифриз.
Видео:#Lanos 1.5 Замена #помпы, #ГРМ, ролик.Скачать
Инструкция по снятию и замене помпы своими руками на автомобилях Ланос 1,5 и ЗАЗ Шанс 1,5 с ГУР и кондиционером
Если выяснится, что помпа на Ланосе нуждается в замене, вы можете сделать это самостоятельно, не посещая заправку. Перед началом работ необходимо вспомнить, когда меняли ремень ГРМ, генератор и кондиционер, и если это делалось длительное время, рекомендуется немедленно их заменить. Если машина была приобретена недавно и срок службы ремней неизвестен, то без лишних вопросов обязательно их поменяйте.
Рассмотрим процесс замены водяного насоса на Ланос 1.5 и ЗАЗ Шанс 1.5. Следует сразу отметить, что порядок действий будет разным в зависимости от комплектации: с гидроусилителем руля и кондиционером, только с гидроусилителем руля или базовая версия без кондиционера и гидроусилителя руля. Рассмотрим на примере Lanos и Chance с моторами 1.5, у которых есть гидроусилитель руля и кондиционер. Процесс замены водяного насоса на Ланосе 1.6 отличается, что связано с конструктивными особенностями системы распределения. Однако помпа имеет аналогичную конструкцию, что и у Lanos 1.5. Перед проведением работ нужно подготовить необходимые инструменты и по пути:
- Перед началом работ рекомендуется установить автомобиль в смотровой яме, так как процедура предполагает необходимость слива охлаждающей жидкости из системы. Основной комплекс работ выполняется из моторного отсека.
- Сразу стоит отметить, что процедура замены помпы на Ланос и Шанс с мотором 1.5 предполагает необходимость разборки помпы ГУР (если есть). Также возможна замена водяного насоса на Ланосе без снятия гидроусилителя руля, но в этом случае процедура усложняется. Это связано с тем, что доступ к насосу будет ограничен, поэтому все же рекомендуется проводить процедуру с предварительным снятием насоса ГУР.
- Поднимаем правый борт, снимаем колесо и приступаем непосредственно к обеспечению доступа к помпе на Ланосе. Если кто-то еще не знает, водяной насос на Lanos и Chance 1.5 находится справа между шкивом коленчатого вала и генератором. На фото ниже показано его расположение.
- Для доступа к нему необходимо снять шкив коленчатого вала, насос гидроусилителя рулевого управления, шкив распределительного вала и пластмассовый корпус привода ГРМ. С правой стороны обивки колесной арки после снятия колеса необходимо снять пластиковую защиту. Для этого отверните два болта гаечным ключом на «10» и снимите поршень, подняв его отверткой.
- Внизу, рядом с бампером, пластиковая защита фиксируется гайкой, которую также нужно открутить ключом на «10».
- Снимаем защиту, после чего получаем свободный доступ к шкиву коленвала.
- Далее перебираемся в моторный отсек и снимаем пластиковый корпус фильтра воздухозаборника. Для этого ослабляем хомут шланга, который подсоединяется к коллектору.
- Ослабляется крепление хомута картера и снимается патрубок.
- Отсоедините клемму от датчика ДТВВ, затем снимите крышку корпуса шлангом.
- Далее снимаем воздушный фильтр и, открутив три болта крепления, снимаем пластиковый корпус.
- Ослабляем три болта крепления шкива ГУР. Мы используем гаечный ключ на «12» и шестигранник на «8», чтобы зафиксировать вал.
- Получив доступ к ремню генератора, его разбирают. Для этого с помощью гаечного ключа на «13» ослабьте крепление генератора и снимите ремень вместе со шкивом рулевого управления с гидроусилителем.
- Если в автомобиле есть кондиционер, сначала необходимо снять клиновой ремень, который соединяет шкив коленчатого вала со шкивом компрессора. Для этого в нижней части необходимо ослабить крепление натяжного ролика с помощью ключей «12» и «14».
- Сливаем антифриз из системы. Для этого открутите сливную пробку от радиатора, расположение которой показано на фото. Процедуру лучше проводить из смотровой ямы.
- Разбираем шкив коленвала, для чего потребуется помощь друга. Принцип откручивания прост: на КПП включается пятая передача, педаль тормоза нажата и удерживается, а в это время необходимо открутить болт крепления ключом с головкой на «17» и удлинителем.
- жидкость нужно откачать из системы гидроусилителя руля. Для этого откачиваем его из расширительного бачка шприцем. Оставшаяся жидкость в патрубке, отвечающем за возврат, перекачивается поворотом руля вправо и влево (для этого можно повесить левый бок).
- Вы также можете слить воду из системы, ослабив хомут и отсоединив основной шланг, расположенный в области радиатора.
- После слива жидкости демонтируется насос ГУР.
- Ослабляем два болта крепления насоса ГУР к блоку цилиндров.
- После этого откручиваются 2 болта сверху и 2 со стороны крепления пластиковой крышки распределительной коробки, после чего ее снимают.
- Отвинтите соединение, которое является линией высокого давления, с помощью ключей «17» и «22». Ключ на «17» удерживает крепление, а гаечный ключ на «22» вращает гайку. Ослабляем крепление хомута, отвечающего за обратку. После снятия насоса гидроусилителя из него могут вытечь остатки жидкости. Если жидкость долгое время не менялась и имеет темный оттенок, рекомендуется ее заменить.
- Три болта крепления крышки корпуса откручиваются снизу.
- Теперь очень важный момент перед снятием ремня ГРМ. Выставляем метки шкива коленвала, для чего необходимо ввинтить в вал болт, для которого будет производиться скольжение.
- Также видна метка шкива распределительного вала. Для совмещения меток на распредвале и коленчатом валу необходимо включить 4-ю передачу и для облегчения скольжения коленчатого вала открутить свечи зажигания. Проверяем отверткой через вал свечи зажигания, чтобы поршень в первом цилиндре находился в верхнем положении (ВМТ).
- Для снятия ремня ГРМ отверните болт ролика натяжителя ключом на «13» и снимите его вместе с ремнем.
- Приступаем к разборке шкива распредвала. Для ослабления крепежного болта необходимо зафиксировать шкив в неподвижном положении. Используем особую конструкцию, как показано на фото, или можно зафиксировать ручкой плоскогубцев.
- Откручены болты пластиковой распределительной коробки. Он закреплен двумя болтами вверху и двумя внизу. Кузов снимается для того, чтобы получить доступ к помпе на Ланосе.
- Далее у нас есть прямой доступ к помпе.
- Прежде чем приступить к разборке насоса, необходимо отметить его положение. В Lanos используется особая конструкция водяного насоса овальной формы. Такая конструкция обеспечивает адекватное натяжение ремня ГРМ. Для этого размечаем ребра расположения штатной помпы.
- Если предварительно не поставить метки, то для правильной установки помпы на Ланос потребуется отрегулировать ее положение, определив степень натяжения ремня по меткам ролика натяжителя, как показано на фотография.
- Откручиваем три болта крепления водяного насоса при помощи шестигранного ключа. Механизм разбирают, ударив по нему молотком. Рекомендуется сначала установить на дно емкость для сбора остатков антифриза.
- Установка нового насоса. Чтобы не сбить с толку правильность его расположения, следует ориентироваться на дренажное отверстие, которое должно быть внизу.
- Установка новой детали проводится в аналогичной последовательности по заранее установленной отметке, но с небольшим сдвигом влево на 1 см такой сдвиг избавит от необходимости прилагать усилие при установке ремня ГРМ. Далее собирается механизм ГРМ.
- Коробка ГРМ установлена на место, а монтажные болты зафиксированы на отметке «10» с крутящим моментом 10 Н · м. Это очень важно и исключает возможность автоматического ослабления этих болтов из-за вибраций двигателя.
- Шкив распределительного вала устанавливается на место и фиксирующий болт затягивается с моментом 45 Нм.
- Натяжной ролик затягивается с моментом 20 Нм.
- Отверстия в ролике должны быть совмещены, а затем зафиксированы в этом положении до момента установки ремня.
- Ремень устанавливается строго по направлению указателей — стрелок или надписей. Надпись должна быть расположена так, чтобы ее можно было прочитать.
- Принцип установки ремня ГРМ на Ланос следующий: его установка начинается со шкива коленвала, после чего запускается за натяжитель, помпа и соответственно на шкив распредвала.
- После установки ремня необходимо снять стопор с ролика и отметки должны совпадать, что свидетельствует о правильном натяжении. Если отметки на ролике не совпадают, нужно специальным ключом повернуть помпу по часовой стрелке. Отметки на ролике должны совпадать, как и отметки на шкиве коленчатого вала и распредвале.
Все остальные детали устанавливаются на место. В конце концов необходимо будет удалить воздух из системы гидроусилителя руля и залить новый антифриз в систему охлаждения. Двигатель запускается и проверяется его обслуживание.
Выше описана инструкция по замене помпы на Ланос 1.5 с гидроусилителем руля и кондиционером. Если в вашей машине нет кондиционера и гидроусилителя руля, процесс будет намного проще и проще. Отдельно стоит отметить, что замена помпы на Ланосе возможна без снятия гидроусилителя руля, что избавит от необходимости прокачивать систему для удаления воздуха. Этот метод также называют для ленивых. Желательно снимать гидроусилитель руля даже при необходимости замены жидкости. Если в этом нет необходимости, можно попытаться выполнить работу, не разбирая гидроусилитель руля. На видео ниже описан процесс замены водяного насоса на Ланосе без снятия ГУР.
это интересно! Болт шкива коленчатого вала следует затянуть с моментом 95 Н · м. Обязательно используйте динамометрический ключ, который позволит вам выполнять все работы в соответствии с регламентом, исключая возможность снижения качества затяжки.
Видео:Ланос 1.5 Замена ремня Г.Р.М.Скачать
Какую помпу лучше выбрать для автомобилей Ланос и Шанс 1,5
Многих владельцев автомобилей Ланос при необходимости замены водяного насоса интересует вопрос, какой марки лучше выбрать запчасть. Сегодня действительно насосы Ланос для автомобилей представлены разными производителями, и разница между ними не только в цене, но и в качестве. Оптимальный вариант — выбрать оригинальную помпу GM, но проблема не только в ее дороговизне, но и в сложности ее поиска.
Современный ассортимент насосов для Lanos достаточно богат, но рекомендуется выбирать не только дорогие варианты, но и те, о которых есть только положительные отзывы. Рассмотрим оригинальные и неоригинальные варианты:
- General Motors — это качественная запчасть, отличающаяся большим сроком службы (не менее 100-120 тысяч километров). Оригинальная помпа для Ланоса имеет каталожный номер 96872704. Стоимость примерно 2500-3000 рублей или 1000 гривен.
- PHC — продукция корейского производства, отличающаяся надежностью. Они отличаются тем, что имеют пластиковую крыльчатку. Ресурс составляет 60-70 тыс. Км пробега и даже если по истечении срока изделие будет исправно работать, все же рекомендуется его заменить. Стоимость порядка 1000-1500 рублей.
- Hi-Q — корейский бренд, который также производит надежную продукцию.
- Luzar — это продукт китайского производства среднего качества, поэтому по возможности рекомендуется выбирать продукцию других компаний. Стоимость до 1000 руб.
- KoreaStar — товары китайского производства, которые также имеют среднее качество (близкое к низкому) и не рекомендуются к использованию (только в крайнем случае).
В Lanos водяные насосы также представлены такими производителями, как Hepu, HSC, ICRBI, GMB и GRAF. Они среднего качества и могут использоваться как альтернатива оригиналу.
это интересно! В качестве альтернативы оригиналу рекомендуем выбирать помпы для Lanos таких производителей, как SKF и Kolbenhsmidt.
Однако не забывайте, что покупая оригинал, вы не переплачиваете, но получаете действительно качественный товар. Достоинством оригинала является не только долгий срок службы, но и отсутствие таких негативных последствий, как перекос ремня ГРМ, его проскальзывание в сторону двигателя или в обратном направлении. Все это может произойти из-за некачественного водяного насоса, поэтому настоятельно рекомендуем выбирать только оригинальные запчасти.
В заключение следует отметить, что процесс замены помпы на Ланосе трудоемкий и поэтому запускать его только для замены этой детали не рекомендуется. Обычно процедура проводится одновременно с заменой ремня ГРМ, как описано в материале.
Если все в порядке, помпа меняется один раз после двух замен ремня ГРМ (60-80 тысяч километров). И именно так и рекомендуется делать (особенно в случае использования неоригинальных запчастей), чтобы через некоторое время не пришлось повторять столь трудоемкую процедуру. Подробная инструкция по замене помпы на Ланос и Шанс 1.5 без кондиционера и ГУР описана здесь.
🎥 Видео
Быстрая и самая правильная замена антифриза Део ЛаносСкачать
Замена ремня ГРМ Ланос 1.5. Ланос с гур и кондиционером.Скачать
Замена бензонасоса ланосСкачать
Большое ТО - Lanos Aveo Nexia Chance. Замена ГРМ, Помпы, Термостата.Скачать
Быстрая замена термостата Lanos 1.5Скачать
ЗАМЕНА ПОМПЫ, РОЛИКА И РЕМНЯ ГРМ НА ЛАНОСЕ 1,5 С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ!!!Скачать
Причина, почему не натягивается ремень ГРМ Lanos Aveo 1.5Скачать
Замена ремня ГРМ ,помпа Ланос 1.5.Шаровые опоры.Скачать
Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руляСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ГРМ НА ШЕВРОЛЕ ЛАНОС С ГУР И КОНДИЦИОНЕРОМСкачать
Замена ремня ГРМ и помпы на Шевроле ЛаносСкачать
Замена бензонасоса Ланос, Сенс, Шанс (как поменять бензонасос своими руками)Скачать
Дополнительный насос в отоплении салона Ланос 1.5Скачать
Замена антифриза Daewoo Lanos 1.5. Как это делаю я.Скачать