«Триста восьмая» модель автомобиля Peugeot появилась в 2007 году на автосалоне во Франкфурте и через несколько месяцев пришла на смену другому автомобилю концерна: Peugeot 307 на производственных конвейерах заводов Сошо и Мюлуз стал знаменитым французским автомобилем автомобильный специалист Джерард Уолтер. Новинка сразу привлекла внимание рядовых автомобилистов своим выразительным внешним видом и рядом удачных инженерных решений — огромной панорамной крышей и полувысокой планировкой.
Изначально модель предлагалась с широкой линейкой силовых агрегатов — бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,4 до 2 литров. Их мощность составляла от 75 до 175 лошадиных сил. Также были включены дизельные двигатели: двигатели HDI с опциями наддува 140, 150 и 163 лошадиных сил в двигателях 2.0 и до 110 лошадиных сил в дизельных двигателях 1.6 HDI. Многие автовладельцы отмечают высокие характеристики седана и отличные динамические характеристики. Но на практике неизбежны различные поломки, которые обычно сопровождают владельцев подержанных автомобилей. В этой статье мы поговорим о том, какие коды неисправностей Peugeot 308 могут возникать в процессе эксплуатации, какие диагностировать и расшифровывать.
- P0011 – ошибка положения распределительного вала
- P2178 – обогащенная топливная смесь
- P0014 – неисправность электрического клапана системы фаз газораспределения
- P1336 – неплотное прилегание клапанов к седлам
- P1340 – пропуски зажигания в цилиндре двигателя
- P0054 – подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2
- P0597 – система управления нагревателем термостата
- P11AA – неисправность датчика давления во впускном коллекторе
- P0140 – ошибка кислородного датчика на выходе
- F40A – датчик уровня масла
- F5FF – ошибка инициализации
- U1313 – нарушена связь между блоком управления и автоматической коробкой передач
- P0172 – слишком богатая смесь
- P1015 – естественное положение открытия дроссельной заслонки не достигнуто
- P0368 – датчик положения распределительного вала, высокий уровень сигнала
- Р0171 – обедненная смесь
- P0118 – датчик охлаждающей жидкости
- P0500 – ошибка датчика скорости
- P0366 – ошибка сигнала датчика частоты вращения двигателя
- P0139 – поломка кислородного датчика
- Р0420 – неэффективная работа каталитического нейтрализатора
- P0741 – неисправность блока гидротрансформатора коробки передач
- Р000b – engine fault repair needed
- P0016 – нарушена синхронизация распредвала с коленчатым валом
- P0325 – ошибка сигнала датчика детонации
Видео:Устранение неисправности на Пежо 308 под названием Antipollution faultСкачать
P0011 – ошибка положения распределительного вала
Код P0011, который указывает на несоосность положения распределительного вала, практически не влияет на поведение машины. Однако это не позволяет двигателю работать в оптимальных условиях и, следовательно, снижает его производительность. Отсюда повышение уровня расхода топлива, снижение мощности. P0011 будет слышен, когда блок управления обнаружит задержку между расчетным и расчетным временем срабатывания. Для этого ЭБУ должен зарегистрировать буквально 10 нарушений, что составляет в среднем 20 минут езды в городском цикле. После этого на приборной панели активируется индикатор Check Engine, который станет свидетельством неисправности в системе автомобиля.
Что делать, если обнаружен код P0011? Действия по устранению неполадок следует определять в зависимости от причины ошибки P0011. Причины могут быть следующие:
- Масляные каналы могут засориться, что приведет к недостатку или недостатку смазки в поршневой камере.
- Сломанные или чрезмерно изношенные зубья шестерни распредвала.
- Неисправен фазорегулятор VVT-i или клапан загрязнен, и клапан перестал нормально работать.
- Неисправность в системе фаз газораспределения. Проверить электрическую часть.
Убедитесь, что провода питают фазовый датчик и что контакты чистые и не окислены. Затем визуально осмотрите датчик фазы, проверьте его работоспособность с помощью любого измерительного прибора (подойдет мультиметр). Сколы, трещины и другие механические дефекты укажут на его несоответствие. Этот механизм следует заменить новой оригинальной копией. Если на этом этапе проблема не была устранена, переходите к клапану системы VVT. Проверяется измерением сопротивления на обмотке. Показатель должен быть в районе 6,5-7,5 Ом. Как показывает практика, Р0011 очень часто раздражает из-за отсутствия должного ухода за автомобилем (несвоевременная замена моторного масла).
Видео:Неисправность которая сломает тебе мозг. Пежо 308, двигатель EP6, чудо баварских гениев.Скачать
P2178 – обогащенная топливная смесь
На автомобилях Peugeot 308 с бензиновыми двигателями мощностью 120 лошадиных сил часто встречается ошибка P2178, указывающая на чрезмерно богатую топливную смесь. Обычно при такой диагностике в первую очередь меняют лямбда-зонд автовладельцы. Замена кислородного датчика не из дешевых. Кроме того, замена одного только этого механизма не гарантирует положительного результата работы. Часто P2178 сохраняется в памяти ЭБУ из-за износа фазорегулятора или неисправности. Это может произойти из-за преждевременной замены моторного масла. Из-за нарушения норм модификации вещества засоряются масляные каналы, снижается рабочее давление, не работают фазорегуляторы.
В этом случае необходимо разобрать головку блока цилиндров и прочистить масляные каналы. В целом причины ошибки могут быть самыми разными, но поведение автомобиля в случае богатой топливной смеси всегда одно и то же: повышенный расход топлива, схватки автомобиля при движении, нестабильные холостые обороты. При неисправности клапана фазорегулятора его необходимо заменить на новый механизм. Замену клапана необходимо производить досрочно, обычно из-за неправильной замены масла и, опять же, нарушения установленной частоты. Уже на 100 000 км гонок двигатель мог начать «есть» масло: это нормально для моторов Peugeot. Важно постоянно доливать вещество до необходимого уровня, это единственный способ избежать всех возможных проблем, связанных с нехваткой материала в системе автомобиля. Или поменять сальники стержней клапана.
Видео:Ошибка P2178 peugeot 308Скачать
P0014 – неисправность электрического клапана системы фаз газораспределения
Система VVT в автомобиле от конкретного производителя может иметь свои отличительные особенности. Но практически везде применяется вентиль фазовой системы, который служит главным элементом всего ВВТ. Благодаря клапану регулируется объем поступающего в систему масла, благодаря чему агрегат работает. Когда электромагнитный клапан открывается, в систему поступает необходимое количество материала для смазки цепи привода ГРМ и шестерен. При нарушениях в работе VVT может появиться ошибка P0014, что свидетельствует именно о неисправности клапана.
Клапан, как и вся система VVT, стабильно работает только с чистым оригинальным моторным маслом. При попадании продуктов износа, отложений и других посторонних частиц в материал страдает не только клапан, но и масляные каналы. В совокупности все эти проблемы приводят к появлению некоторых ошибок. Чтобы проверить клапан VVT, вам нужно будет снять его с двигателя. После снятия на клапан подается напряжение 12 В, движение внутреннего сердечника будет свидетельством исправного состояния механизма. Если щелчка нет, необходимо заменить сам клапан. После снятия обязательно очистите механизм специальным очистителем.
Видео:Peugeot 308 1.6 AT, 2011 // ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ #автомобильспробегомСкачать
P1336 – неплотное прилегание клапанов к седлам
Часто от владельцев Peugeot 308 можно услышать, как они регулярно сталкиваются с ошибками P1336, P1339. Они временно устраняются снятием клемм аккумулятора, но через некоторое время снова слышны. Версия официального дилера: Ошибки приводят к тому, что клапаны не идеально подходят к седлам. Обычно эта проблема возникает из-за нагара и отложений. В этом случае недуг сопровождается всеми неприятными симптомами: плохой запуск двигателя на холостом ходу, сильная тройка. Замена свечей зажигания и модуля зажигания обычно не дает результата. Многим автовладельцам удалось устранить ошибки, добавив в полный бак бензина (АИ-98) присадку Citroen / Peugeot 1609337380, которая предназначена для очистки впускных и выпускных клапанов от масляных отложений.
После этого машину нужно вывести на трассу, а необходимое количество бензина сжечь. Важно поддерживать обороты коленчатого вала в районе 4000-5000 оборотов. На модификациях автомобилей с типтроником следует перейти в режим механического переключения передач и оставить третью передачу. После сгорания 10-15 литров топлива проблема с ошибкой P1336, P1339 должна исчезнуть. Если такая манипуляция не увенчалась успехом, лучше всего обратиться в сервисный центр для диагностики боевой части.
Видео:Пежо 308АТ горит чек,ошибка1339,1340,1338,1337.Скачать
P1340 – пропуски зажигания в цилиндре двигателя
При устранении неисправностей диагностический прибор владельца автомобиля может обнаружить P1340, который указывает на множественные пропуски зажигания для определенного цилиндра двигателя. Обычно проблема и сама ошибка устраняются заменой свечей зажигания или модуля. Свечи зажигания довольно легко контролировать — они должны образовывать мощную стабильную искру.
Если невооруженным глазом на корпусе механизмов видны различные отложения, срочно замените свечи зажигания на новые. Модуль уже требует более умелого и умелого обращения, но даже контроль не займет много времени, если под рукой есть необходимые знания и оборудование. На автомобилях Peugeot 308 появление P1340 может указывать на неисправный датчик охлаждающей жидкости. Проверить и при необходимости заменить это устройство.
Видео:Загорелся чек! Замена клапана регулировки фаз газораспределения! Новые вложения в Пежо 308Скачать
P0054 – подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2
Лямбда-зонд, или лямбда-зонд, необходим для передачи сигнала электронного блока управления о процентном содержании воздуха и бензина в камерах сгорания двигателя. Важный элемент всех без исключения современных моделей автомобилей, позволяющий скорректировать структуру топливовоздушной смеси и предупредить систему о дестабилизации процесса сгорания топлива. Ошибка P0054 информирует водителя о неисправности механизма, в частности, при нагреве первого кислородного датчика (установленного перед каталитическим нейтрализатором). Поведение двигателя с P0054 может не измениться и остаться прежним. Расход топлива, как правило, увеличивается на 10-15%, но главный признак поломки — сработавший индикатор «Check Engine».
Что могло вызвать проблему? Во-первых, это плохой контакт. Первоначально проверьте состояние электрической части, возможно, где-то окислились контакты или произошел обрыв цепи. Итак ищем короткое замыкание в цепи нагревателя, что часто также становится причиной появления P0054. Если короткого замыкания нет и проводка исправна, проверяем исправность самого кислородного датчика. В редких случаях он ломается, но его легко могут сломать коррозия и механические повреждения. Проверяют состояние контактной микросхемы, лямбда-нагрев проверяется путем измерения уровня сопротивления. После очистки контактов и проверки цепи код P0054 обычно уходит. Если ничего не помогает, замена датчика — правильное решение.
Видео:Ошибка antipollution fault #peugeot #citroen Горит чекСкачать
P0597 – система управления нагревателем термостата
Термостат в автомобильной системе Пежо 308 нужен для точного определения температуры двигателя. Проверка этого значения важна для своевременного информирования водителя о повышении температуры системы. Как известно, перегрев пагубно сказывается на состоянии двигателя и может нанести непоправимый ущерб. Оказывается, код P0597 информирует водителя о нарушении в цепи управления нагревателем термостата. Одновременно с этим обозначением кода могут появляться и другие, например, P0598, P0599.
Причин появления болезни может быть несколько: вышел из строя сам термостат; происходит потеря теплоносителя; обрыв или короткое замыкание на термостате. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он неправильный, залейте недостающее количество охлаждающей жидкости. Затем проверьте, правильно ли работает термостат. Его меняют очень часто, так как этот механизм не является одним из самых надежных в Peugeot 308.
Видео:Сброс сервиса Peugeot 308Скачать
P11AA – неисправность датчика давления во впускном коллекторе
датчик давления во впускном коллекторе (или датчик абсолютного давления) необходим для измерения уровня давления воздуха относительно вакуума. Полученные результаты отправляются в электронный блок управления, где уже формируются правильные алгоритмы приготовления топливовоздушной смеси, чтобы минимизировать уровень расхода бензина.
Когда появляется код P11AA, владельцы автомобилей обычно сообщают о следующих симптомах:
- повышенный расход топлива (главный признак неисправности датчика);
- динамика машины упала;
- при переключении передач наблюдаются толчки автомобиля;
- изменился цвет выхлопа.
Датчик давления в коллекторе — надежный механизм и просто так он не выходит из строя. Причиной его неисправности может стать коррозия, разгерметизация вакуумной трубки, нарушение соединения датчика и входного патрубка. Убедиться в исправности датчика можно с помощью любого измерительного прибора, например, мультиметра. Если выходные значения отклоняются от нормы, замените датчик.
Видео:ДВС EP6 пежо 308 2008г. в. проблемы вальветроника ошибки p0011Скачать
P0140 – ошибка кислородного датчика на выходе
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда выходит из строя второй кислородный датчик, который устанавливается на выходе после каталитического нейтрализатора. Несмотря на конструктивную простоту, а значит, и надежность, в автомобильной системе всегда есть факторы, способные в кратчайшие сроки отключить лямбда-зонд или как минимум существенно ухудшить его работу.
Неисправный кислородный датчик приводит к увеличению расхода топлива автомобилем, способствует увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах и потере динамики. Первым делом нужно визуально осмотреть датчик. Коррозия, отложения на поверхности механизма будут доказательством его неоптимального состояния. Лучше всего заменить кислородный датчик. Но, если датчик визуально цел, стоит проверить состояние проводки: обрывы, изношенная контактная микросхема часто также становятся причиной появления P0140.
Видео:ошибка p0011 пежо 308Скачать
F40A – датчик уровня масла
F40A — это вообще не ошибка. Дело в том, что в Peugeot 308 электронный блок управления принимает входные данные с датчика уровня масла только при соблюдении температурного условия (температура до 40 градусов Цельсия). Когда рабочая температура смазочного материала превышает допустимый предел, блок управления прекращает доступ к датчику уровня масла, игнорируя входное отверстие для смазочного материала. Неисправность с кодом F40A на данный момент устранена, но на работу двигателя или других систем автомобиля она не влияет.
Ошибка обнаруживается обычным мультибрендовым сканером, который затем благополучно очищается. Как только силовой агрегат остынет и температура масла упадет ниже 40 градусов, F40A исчезнет на программном уровне и больше не будет обнаруживаться диагностическим прибором. Иногда возникает необходимость долить уровень масла в системе. Если вы обнаружили F40A, обязательно измерьте количество вещества с помощью щупа, при необходимости долейте недостающее количество. Если уровень масла в норме, то о таком предупреждении можно не беспокоиться, просто дайте двигателю остыть и устраните ошибки сканером.
Видео:Ошибки P0014, P0013, P0011 на двигателях EP6 Пежо и СитроенСкачать
F5FF – ошибка инициализации
Достаточно безобидная, но частая ошибка F5FF, которая иногда заставляет автовладельца задуматься о необходимости перепрошить ЭБУ. Но перепрошивать ЭБУ не обязательно. Дело в том, что сбой питания во время запуска или сбой питания вызывает перезапуск блока управления, в результате чего в памяти BSI сохраняется ошибка сброса.
Параметры панели управления сохраняются в исходном виде и не сбрасываются. Можно сказать, что F5FF — это «глюк», присущий ЭБУ многих современных автомобилей. Некоторые ошибки возникают спонтанно и не имеют под собой никаких оснований. Это как раз один такой случай. Из-за наличия большого количества электронных компонентов может возникнуть небольшая неисправность ЭБУ. Но, если в автомате действительно проблем нет, ошибка F5FF исчезнет сама собой и перестанет беспокоить владельца транспортного средства.
Видео:Antipollution fault - машина не едет, троит и чек горит. Ремонт Peugeot Partner 2.0 своими руками.Скачать
U1313 – нарушена связь между блоком управления и автоматической коробкой передач
Владельцы Peugeot 308 с автоматической коробкой передач при работающем автомобиле могут столкнуться с поломкой с кодом U1313. Буквально это свидетельствует о нарушении цепи контактов между ЭБУ и «мозговым» центром АКПП. В первую очередь проверяем состояние всей последующей проводки от КПП до блока управления. Проверим контакты на предмет окисления.
Если все в порядке, следует также проверить систему АБС. Избавиться от U1313 можно банальной чисткой магнитного кольца, с которого датчик АБС считывает данные о количестве оборотов колес автомобиля и многое другое. Проверить состояние датчика АБС: могут быть повреждены контакты или произошел обрыв цепи. В крайнем случае необходимо заменить механизм считывания информации.
Видео:Пежо 308, 408, 508 - не работает ABS, горит ошибка. Что делать?Скачать
P0172 – слишком богатая смесь
Почему прекращается образование топливовоздушной смеси и происходит переход с нормального рабочего режима на совершенно другой? Причин может быть всевозможные, и никто не может точно сказать, в чем именно была причина образования обогащенной смеси в той или иной машине.
Проверить датчик массового расхода воздуха, датчики абсолютного давления и положения коленчатого вала. Неисправность любого из этих механизмов может привести к нестабильной работе силового агрегата. Неисправный датчик отправляет неверные данные в ЭБУ, что вызывает отклонения в работе двигателя. Кроме того, не исключено образование обогащенной смеси из-за выхода из строя кислородного датчика.
Видео:пежо 308 ошибка р0118Скачать
P1015 – естественное положение открытия дроссельной заслонки не достигнуто
Дроссельный узел — один из основных исполнительных элементов при приготовлении рабочей смеси. Задача амортизатора — дозировать порцию воздуха для создания оптимального состава топливовоздушной смеси, необходимого для полноценной и качественной работы силового агрегата. Для правильной работы дроссельной заслонки разработан датчик положения DZ. Именно на основании его выходных индикаторов работа дроссельного узла корректируется электронным блоком управления. Расшифровка кода P1015 указывает на то, что по какой-то причине заслонка не достигает своего естественного положения при открытии или закрытии. Конечно, такой фактор может повлиять только на работу двигателя.
Такой недуг обязательно коснется автомобиля и приведет к следующим неприятным последствиям:
- сложно завести двигатель;
- есть перебои в работе двигателя;
- мощность снизилась, произошло падение тяги;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- аплодисменты при работающем двигателе, автомобиль трясется при ускорении.
Стоит сначала проверить рабочее состояние датчика. Не лишним будет очистить амортизатор специальным очистителем. Сегодня в любом автомагазине достаточно большой выбор очистителей, после обработки с которыми амортизатор и двигатель в частности начинают работать намного лучше. Если датчик неисправен, его не ремонтируют, а сразу заменяют новым экземпляром. Стоит он относительно недорого и заменить его сможет даже начинающий водитель.
Видео:Peugeot 308 Ошибка p1338 постоянно работает вентилятор охлажденияСкачать
P0368 – датчик положения распределительного вала, высокий уровень сигнала
Датчик положения распредвала — один из важнейших механизмов, выход из строя которого грозит полностью обездвижить автомобиль. В частности, ДПРВ нужен для точного определения положения распределительного вала, ключевого элемента газораспределительной системы. Электронный блок управления конструирует последующую операцию хронирования с учетом информации, переданной ему датчиком положения узла. Поэтому, если датчик неисправен или полностью вышел из строя, нормальная работа двигателя прекращается. Принцип действия ДПРВ основан на эффекте Холла: реакция механизма происходит при приближении массы, что становится причиной изменения напряжения на сигнальном проводе.
Высокий уровень сигнала часто указывает на неисправное состояние датчика. Как показывает практика эксплуатации Peugeot 308, ошибка P0368 не оказывает негативного влияния на общий ресурс силовой установки, но мешает последней нормально функционировать, что приводит к некоторым функциональным отклонениям. Езда с неисправным ДПРВ разрешена на непродолжительное время. Со временем проблема усугубится и в конечном итоге может привести к полной остановке автомобиля посреди дороги. Проверить качество датчика можно с помощью любого контрольно-измерительного прибора. Сравните полученные данные с теми, которые считаются нормальными для конкретного механизма. В случае серьезного отклонения замените устройство новым.
Видео:Peugeot 308 ошибка C1381Скачать
Р0171 – обедненная смесь
Появление кода P0171 должно насторожить автовладельца и начать поиск проблемного места в системе автомобиля. Коды неисправностей Peugeot 308 могут по-разному интерпретироваться разными сканерами, но в этом случае практически все приборы указывают на образование слишком бедной топливовоздушной смеси. Для правильной работы двигателя требуется смесь с правильным пропорциональным соотношением кислорода и бензина. В идеале соотношение должно быть 1: 14,7. Что произойдет с двигателем, если возникнет ошибка P0171? Определить наличие неисправности можно также по включенному индикатору Check Engine на приборной панели. Мощность автомобиля значительно снижена, двигатель часто перегревается и с большим трудом заводится, особенно в зимнее время года.
Причины увеличения количества воздуха могут быть следующие:
- имеется утечка вакуума (утечка воздуха) в местах, где следуют магистральные трубопроводы, прокладка впускного коллектора, клапан рециркуляции отработавших газов и регулятор холостого хода;
- неисправен датчик массового расхода топлива;
- датчик кислорода вышел из строя.
Как видите, факторов, провоцирующих появление P0171, может быть несколько, поэтому поиск проблемного места следует проводить в несколько этапов. В первую очередь проверим все вышеперечисленные датчики: один или несколько одновременно могут работать некорректно, электрическая часть и проводка сломаны. Итак, ищем место, куда засасывается воздух. Утечки вакуума часто наблюдаются в трубах, подключенных к впускному коллектору. Его потеря возможна через всевозможные прокладки, гофры, резиновые уплотнители.
Видео:Ошибка P1340 и P0013 на Пежо 308. Отключение 4 цилиндра. Решение проблемы! Peugeot 308.Скачать
P0118 – датчик охлаждающей жидкости
Что такое датчик охлаждающей жидкости? Конструктивно это термистор, заключенный в латунную оболочку с контактными проводниками. Уровень сопротивления термистора напрямую зависит от указателя температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры сопротивление уменьшается, а при понижении, как следствие, увеличивается. На основании значения сопротивления датчика контроллер ЭСУД принимает меры для стабилизации температуры охлаждающей жидкости.
К основным признакам выхода из строя датчика охлаждающей жидкости можно отнести следующее:
- двигатель автомобиля работает нестабильно, иногда глохнет;
- двигатель запускается с большим трудом;
- расход топлива увеличивается без видимых причин;
- из выхлопной трубы наблюдается синий или черный дым.
Все эти симптомы типичны для многих других неисправностей в системе автомобиля, но они характерны и для датчика охлаждающей жидкости. Что делать в такой ситуации? Необходимо провести контрольные работы и проверить сам механизм. Датчик можно снять и поместить в любую емкость с водой. Установите мультиметр в режим работы «Омметр» и подключите его щупы к контактам датчика. Затем сравните полученные результаты измерений с нормальными. В случае серьезной утечки замените датчик.
Видео:Пежо не заводится. Диагносты приговорили двигатель.Скачать
P0500 – ошибка датчика скорости
Диагностика автомобиля Peugeot 308 в конечном итоге может дать целый ряд ошибок. Водители часто сообщают о неисправности кодом P0500, что означает «ошибка датчика скорости». Проблема может возникнуть на любом автомобиле, оборудованном антиблокировочной тормозной системой ABS.
Электронный блок управления следит за работой АБС и сравнивает частоту вращения коленчатого вала со скоростью вращения колеса. Причиной появления P0500 могло быть несколько факторов. Часто проблема возникает после выхода из строя механизма на ведущих колесах. Возможно, оборван провод или короткое замыкание в электрической цепи датчика скорости. Внимательно осмотрите контакты в электрической и сигнальной цепи механизма, возможно, они окислились или просто плохо подсоединена контактная микросхема.
Видео:Ошибка Engine Management system Faulty. ПЕЖО 308Скачать
P0366 – ошибка сигнала датчика частоты вращения двигателя
Датчик оборотов двигателя — это фактически такой же датчик положения коленчатого вала. То есть после обнаружения P0366 нет необходимости искать механизм, которого нет в моторном отсеке. Немедленно свяжитесь с DPKV. Это необходимо проверить мультиметром. Но и визуальный осмотр лишним не будет. Часто при осмотре корпуса механизма обнаруживаются трещины, сколы и другие механические дефекты. Это серьезный и весомый аргумент в пользу замены устройства на оригинальный датчик. Если механизм визуально цел, вооружитесь любыми измерительными приборами.
Установите его в режим работы «Омметр». Измерьте сопротивление на обмотке ДПКВ. Нормальные рабочие значения составляют от 500 до 750 Ом. В случае сильного несоответствия полученных и желаемых данных замените DPKV. Также отметим, что один из эффективных способов поиска неисправности — установка заведомо исправного датчика. Если после смены механизма ошибка P0366 исчезла и работа двигателя вернулась в норму, проблема была в самом устройстве, а не в его электрической цепи.
Видео:Peugeot пежо 308 ошибка датчика уровня ОЖЖСкачать
P0139 – поломка кислородного датчика
Коды неисправностей Peugeot 308 P0139, P2196 P2231 очень похожи, но не всегда указывают на одну и ту же проблему. В случае с P0139 виноват сам кислородный датчик или попросту лямбда-зонд. В системе французского автомобиля Peugeot 308 ошибка свидетельствует о слишком медленном распознавании вторым кислородным датчиком состава горючей смеси.
То есть фактическое время срабатывания лямбда-зонда превышает норму, установленную производителем, которая указывается в технических характеристиках автомобиля. Это кодовое обозначение может приобретать и внешнее проявление: повышенная задымленность автомобиля, синий или черный дым из выхлопной трубы, повышенный расход топлива, активированный индикатор «Check Engine». Из средств диагностики и поиска неисправностей рекомендуем измерить работоспособность кислородного датчика, заменив механизм в случае значительного повышения фактических и номинальных показателей.
Р0420 – неэффективная работа каталитического нейтрализатора
Под неэффективной работой принято понимать слабую работоспособность механизма. Обычно эффективность снижается из-за тяжелых углеродных отложений, образующихся на сотах катализатора. Отложения углерода в результате сгорания некачественного топлива с присадками откладываются на поверхности каталитического нейтрализатора. Продукты сгорания остаются на различных внутренних компонентах двигателя, забивая кислородный датчик и катализатор на выходе. То есть пагубное влияние некачественного топлива чувствуется сразу. Заросшие соты катализатора с обильным слоем нагара приводит к тому, что при эксплуатации автомобиля в городском цикле ощущается резкое падение тяги. Подобное явление можно заметить при движении по проселочной дороге при проезде впереди идущего транспорта.
Другое дело, что электронный блок управления не может контролировать работу катализатора. При такой проблеме «Check Engine» не включается, поэтому водителю приходится вовремя предупреждать различные серьезные отказы основных компонентов автомобильной системы. Выгорание металла из сот катализатора обычно является первой причиной активации значка на приборной панели. Это значительное уменьшение слоя платины, палладия и родия, которые участвуют в химической реакции (разложении токсичных веществ), которая трансформируется в активацию Check Engine. При этом внешне катализатор (его керамика) может быть абсолютно целым, но внутри произошли серьезные изменения, влияющие на функционирование всей системы в целом. Поэтому, обнаружив P0420, осмотрите катализатор и проверьте, насколько хорошо он выполняет свою работу.
P0741 – неисправность блока гидротрансформатора коробки передач
Коды неисправностей Peugeot 308 включают предупреждения о неисправностях практически всех систем автомобиля. При выходе из строя коробки передач или прерывании ее нормальной работы отображается код P0741. Это далеко не единственное кодовое обозначение, указывающее на неисправность трансмиссии автомобиля. Указывает на P0741 электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора, главный компонент трансмиссии. Да, код может постоянно отображаться на дисплее диагностического прибора; Таким образом, водитель не столкнется, по крайней мере впервые, с серьезными нарушениями в работе автоматической коробки передач. В некоторых случаях переключение передач может быть затруднено. Фактически, P0741 означает, что когда он открыт или закрыт, клапан «заедает».
Попробуйте заменить трансмиссионное масло и понаблюдайте за поведением трансмиссии. Иногда смена ATF помогает избавиться от многих ошибок, связанных с автоматической коробкой передач. Если желаемый результат не наступил, необходимо произвести замену клапанов в АКПП со всеми сопутствующими элементами. Что покупать? Два уплотнительных кольца, два электромагнитных клапана, универсальный чистящий спрей. Затем снимаем коробку передач, разбираем и находим гидроблок. Заменяем уплотнительные кольца и электромагнитные клапаны, которые могут «заедать» из-за некачественного трансмиссионного масла или нарушения графика технического обслуживания коробки передач.
Р000b – engine fault repair needed
Признаки ошибки: повышенные и колеблющиеся обороты холостого хода, скорость на горячем двигателе постоянно скачет и остается выше установленной нормы (в районе 850-900 вместо прописанных 750-800 об / мин).
Водитель ощущает вялость машины, наблюдается значительное снижение мощности двигателя. Проблема решается заменой выпускного клапана системы изменения фаз газораспределения. Одновременно с P000b может появиться P000a, значит, также потребуется замена клапана на впуске.
P0016 – нарушена синхронизация распредвала с коленчатым валом
Код P0016 генерируется из-за чрезмерного смещения фаз газораспределения впускного распредвала и коленчатого вала. В большинстве случаев причиной этой проблемы является цепь ГРМ с натяжителем. В Peugeot 308 установлена достаточно качественная и надежная ГРМ, но при разных условиях эксплуатации срок ее службы может быть разным.
В одном случае потребуется замена цепи через 60 тыс. Км, во втором — через 120 тыс. Км, что уже можно считать хорошим показателем выносливости. Изношенная цепь увеличивает расход топлива автомобилем. Вы также можете определить изношенную цепь по дребезжащему звуку, который наблюдается при разгоне автомобиля. Все эти факторы должны насторожить водителя и стать поводом для более быстрой замены цепи ГРМ. Наряду с цепью необходимо заменить натяжитель и другие связанные детали.
P0325 – ошибка сигнала датчика детонации
Все бензиновые силовые агрегаты оснащены специальным датчиком, отслеживающим уровень детонации топлива в силовой установке. Этот механизм расположен на корпусе мотора и считается одним из самых надежных. Но по разным причинам возможен его преждевременный выход из строя. Его выход из строя или неисправность приводит к возгоранию индикатора на панели приборов. Датчик детонации не показывает явных признаков неисправности. Его состояние можно определить при тщательной диагностике. Конструктивно он очень простой, но даже в таком простом устройстве может сломаться одна из внутренних составляющих.
Его работоспособность измеряем мультиметром, слегка постукивая по сенсору любым металлическим прибором. Его выпуск должен измениться. То есть, если механизм реагирует на контакт с металлической деталью, он подлежит ремонту.