Генератор переменного тока Toyota Corolla конструктивно состоит из внешнего алюминиевого корпуса, внутри которого на подшипниках качения расположены катушка, статор, ротор. Во время работы переменный ток преобразуется в постоянный с помощью диодного выпрямителя (моста). Щетки генератора передают напряжение от регулятора на ротор. В результате машина постоянно вырабатывает напряжение от 13,8 до 14,7 вольт. Окончательное значение напрямую зависит от фактической частоты вращения двигателя. Чем он выше, тем выше напряжение, и наоборот. Генерируемый ток потребляется бортовой сетью автомобиля и частично используется для зарядки аккумулятора.
Даже малейшая неисправность генератора приводит к быстрой разрядке аккумулятора и его полному разрушению. Автомобиль больше не может передвигаться самостоятельно, а двигатель невозможно запустить. Контрольная лампа на центральной консоли сигнализирует о возникновении неисправности в системе электроснабжения.
Видео:Замена ремня генератора в TOYOTA - Corolla Е150Скачать
Неисправности и диагностика
Симптомы типичны для большинства генераторов переменного тока, включая генераторы японской марки Toyota Corolla. Классификация неисправностей производится по двум основным группам: с механическим или электрическим компонентом. Другие подразделения включают следующие:
Трудности с запуском двигателя
Первый признак нестабильной работы. Алгоритм подачи тока от источника к аккумулятору нарушен. «Разряженная» батарея не способна полностью запустить стартер в течение длительного периода времени. Возможен и обратный эффект, когда аккумулятор перезаряжается, что также пагубно сказывается на работе всего устройства. В «банках» электролит выкипает, пластины отпадают и происходит короткое замыкание. Японские автомобили Toyota оснащены реле, которое сканирует напряжение в режиме онлайн. Когда индикатор опускается ниже отметки 12 В, двигатель не запустится, несмотря на полностью исправные аккумулятор и стартер. Незнание этой тонкости приводит к тому, что неопытный техник изначально идет по неверному пути. В конечном итоге ремонт не может быть завершен из-за ошибки в начале алгоритма.
Мерцающий свет, приглушенный свет
Второй «очевидный» симптом неисправности электрической системы. Однако это заметно только ночью. Причин может быть две: генератор или приводной ремень. В меньшей степени причиной является недостаточное крепление приборной панели, контактных разъемов.
Желтый индикатор на центральной консоли указывает на неисправность.
Аккумулятор не заряжается до полной емкости, и его точный срок службы определить невозможно. На практике его хватает не более чем на несколько десятков километров. Как только аккумулятор перестанет подавать электричество, свечи зажигания остановятся. Отключите все внешние потребители электроэнергии, чтобы максимально продлить время «работы». Обычные аккумуляторы Toyota Corolla приходят в негодность после первого глубокого разряда.
Типичный визг приводного ремня
В большинстве случаев причиной является ослабление натяжения, обрыв ремня, деформация натяжителя, крепление генератора. Если неисправность игнорируется, аккумулятор заряжается неполностью из-за снижения скорости. Параллельно ожидайте проблем с нагнетателем кондиционера, коленчатым и распределительным валами. Всего имеется четыре механизма, не считая обводных роликов.
Запах гари под капотом
Легкий дым из моторного отсека является признаком короткого замыкания в электрической системе, засорения приводного ремня генератора.
Звонкий звук из-под капота
Подшипники качения преждевременно выходят из строя из-за систематических нагрузок, повышенных температур. Смазка вытесняется из гнезда, ролики заклиниваются, и подшипник разрушается. Причиной визга также может быть неисправное амортизирующее сцепление. Для выявления неисправности необходимо провести диагностику.
Ненормальный шум
Ненормальный гул вызывается электрическим устройством, которое работает неравномерно. Гул идентичен гулу от высоковольтного провода под напряжением.
Видео:Как снять и поставить генератор Toyota Corolla(Тойота Королла)? Без смотровой ямы или подъемника.Скачать
Выбор генератора на Короллу 120, 150, 170
Вы можете купить новый блок питания для своего автомобиля самостоятельно, нет необходимости обращаться за помощью в мастерскую. Используя следующие данные оригинальной маркировки, вы можете выбрать деталь. Трудности возникнут при попытке установить нестандартный генератор переменного тока для тюнинга, локальной модернизации. Однако такие случаи являются скорее исключением, чем правилом.
Всегда проверяйте соответствие VIN-номера, чтобы избежать путаницы, поскольку даже при одинаковой модели и годе выпуска одни и те же детали иногда используются в разных сериях, которые могут иметь разные спецификации и крепления.
Toyota Corolla 120
- Щетки генератора Corolla FCC JNDX34, 27370-35060, FCC JNDX37;
- DENSO DAN1079;
- NIPPARTS J5112050, J5112088.
- HC-PARTS CA1965IR, JA976IR, JA142IR, CA2027IR;
- WAIglobal 13482N, 13486N, 13649N;
150, 170
- Щетки генератора 27370-31220, JNDX-34, 27370-75060, JNDSX-41 FCC, 27370-35060, LONG LN2737035060, SAT PREMIUM 2737035060, 2737031220, 27370-54450, 27370-02010;
- Муфта генератора HELLA 10PT 368 069-084, 9XU 358 039-071;
- TRW LRA03353;
- Крауф WAN1926, ALN2027;
- Генератор HC-PARTS KB1928KL (Дания, 14 В, 100 А, разъем PL78);
- DENSO DAN1019, DAN1057, DAN1011, DAN1061.
На основании приведенных оригинальных номеров деталей владелец может самостоятельно приобрести необходимую деталь. Все, что вам нужно знать, это год и серию автомобиля.
Видео:Как снять генератор Toyota Corolla. Без смотровой ямы или подъемника.Скачать
Что делать если свистит ремень
Свист ремня приводного механизма — первый признак его износа, повреждения. Установка нового привода часто оказывается неэффективной, поскольку причиной является поврежденный шкив, распределительный вал. Важно точно определить источник, чтобы предотвратить подобные сбои в будущем.
Что нужно сделать: проверить ремень генератора Corolla, его целостность, степень натяжения, проверить вал, проверить шкивы, проверить на наличие механических повреждений. При наличии опыта и навыков ремонта ремень можно заменить самостоятельно. Сейчас не время для самообслуживания — доверьте это дело профессионалам на станции техобслуживания.
Видео:2007-2013 Toyota Corolla замена генератор generador de reemplazo Yiannis PagonisСкачать
Ремонт и замена генератора Королла
Решение о ремонте или замене на новый генератор принимает мастер после демонтажа агрегата с постоянного места. Невозможно проверить состояние внутренних деталей в собранном состоянии.
Подготовка: набор автомобильных инструментов, торцевые головки, трещотка, плоская отвертка, шуруповерт, молоток, штангенциркуль, мультиметр.
Демонтируйте генератор, открутите три гайки на задней стороне генератора, снимите крышку. Отсоедините изолирующую втулку силового контакта. Используя мультиметр, проверьте сопротивление обмотки ротора на кольцах. Диапазон данных от 2,3 до 2,7 Ом, если стрелка уходит в бесконечность, замените ротор, так как обмотка неисправна.
Второй шаг: проверьте состояние диодного моста: один провод на землю, другой на выпрямитель. Как вариант, поменяйтесь местами. В хорошем состоянии мост должен проводить ток только в одном направлении. Если он течет в обоих направлениях, его следует заменить, так как неисправность очевидна.
Чтобы заменить выпрямительный мост, выверните пять крепежных винтов с задней стороны, снимите щеткодержатели, подшипник генератора. Обязательно нужно провести диагностику щеток генератора, их величину выступания. Если это значение превышает 4,5 мм — необходимо заменить щетки на новые.
Завершение: короткое замыкание обмотки ротора на землю. Подключите щупы мультиметра к ротору и контактному кольцу. Максимальное сопротивление. Диаметр контактных колец ротора составляет не менее 14 мм. Это минимально допустимый размер. На основании этих данных техник принимает решение о необходимости ремонта или замены генератора. Иногда дешевле установить новый генератор, чем капитально отремонтировать старый.
При правильной эксплуатации время работы до следующего ремонта составляет от 80 до 100 км. Приведенные цифры являются приблизительными, поскольку они варьируются в зависимости от конкретного случая.
📸 Видео
Замена щеток генератора Toyota 1ZZ-FEСкачать
Замена приводного ремня Corolla E120Скачать
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ - ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА ТОЙОТА , ОТГОРЕЛ ДИОД. ЗАМЕНА МОСТАСкачать
Как разобрать генератор Toyota Corolla 120 кузов для замены щетокСкачать
Как снять генератор на автомобиле Тойота Аурис, Тойота Королла. Замена щеток на генераторе DensoСкачать
Замена подшипников генератора Toyota Corolla E150 1RZ-FE DENSO 27060-37010 инструмент для муфты.Скачать
Замена подшипников генератора на Toyota Premio 1ZZ-feСкачать
Ремонт ГЕНЕРАТОРА ТОЙОТА КОРОЛЛАСкачать
Ремонт генератора Toyota CorollaСкачать
Замена обгонной муфты генератора 1ZR Toyota Corolla E160Скачать
Стук шум в двигателе Тойота Королла 150 / Toyota Corolla 150 Замена обгонной муфты генератора.Скачать
Ремонт генератора Тойота Замена Токосъёмных колец якоря ротораСкачать
Toyota Corolla ремонт - снятие генератораСкачать
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА. Как заменить щетки и подшипники. #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Натяжение ремня генератора в TOYOTA CorollaСкачать
Замена щетки генератора Toyota Corolla 120 кузов 1 частьСкачать