Печка на Тойота Камри 40

Печка на Тойота Камри 40 Тойота

Автомобиль похож на человеческое тело, которое также имеет свойство ломаться, выходить из строя и нуждается в правильной и своевременной диагностике. Несоблюдение рекомендаций приводит к нестабильности в работе. Наступает время, когда необходимо отремонтировать тот или иной агрегат. Это можно сделать двумя способами: посетить сервисный центр или отремонтировать самостоятельно, руководствуясь рекомендательными статьями.

Видео:Холодный воздух из печки с правой стороны Камри 40Скачать

Холодный воздух из печки с правой стороны Камри 40

Основные неисправности отопителя Toyota Camry

Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена на единой концепции, которая предполагает использование охлаждающей жидкости в качестве охлаждающей жидкости, нагретой в двигателе и отдающей свое тепло непосредственно в печку. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отводящего тепло от антифриза и нагревающего воздушный поток, направляемый в салон.

В связи с этим все неисправности, связанные с неисправностью печки, можно условно разделить на два больших класса:

  • сбои, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя;
  • проблемы с работой агрегатов, подключенных непосредственно к блоку отопителя.

Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением работы системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточившись в основном на второй класс отказов.

Ремонт радиатора

Процесс замены радиатора отопителя

Перечислим основные причины, приводящие к значительному ухудшению внутреннего отопления:

  • попадание посторонних предметов в магистраль системы охлаждения, а также образование вентиляционных отверстий (следствие несовершенной конструкции теплообменника и системы трубопроводов подачи и возврата хладагента). Препятствия, возникающие на пути антифриза, приводят к снижению теплоотдачи печки;
  • разгерметизация радиатора топки из-за механических повреждений (коррозия, нормальный износ, последствия аварии или последствия предыдущего ремонта). Результат — падение температуры воздушного потока, подаваемого к дефлекторам, до 30-35;
  • антифриз загрязнен до такой степени, что перестает полноценно выполнять свои прямые функции;
  • радиатор отопителя забит и не может обеспечить нормальный процесс теплообмена;
  • есть проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют разборки, ремонта или замены радиатора отопителя Камри 40.

Это интересно: не запускается ключ Grant: причины, как исправить

Видео:ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыСкачать

ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты

Штатное месторасположение

Внутренний подогреватель установлен по умолчанию в центре торпеды, фактически скрытый под ней. Основная особенность оборудования заключается в конструкции, которая имеет большие ответвления воздушных каналов, ведущих к дефлекторам. Это можно увидеть как положительно, так и отрицательно. Для обслуживающего персонала СТО это создает трудности и препятствия для свободного доступа к торпедным механизмам.

Сборка печной группы типична и характерна, как для марки автомобилей Toyota: пластиковый корпус, в котором расположены алюминиевый радиатор, демпфер, патрубки, схема — контактные пластины для подключения блока питания.

Схема

Видео:Плохо работает печка. Не торопись разбирать все подряд. Проверь ошибки климат контроляСкачать

Плохо работает печка. Не торопись разбирать все подряд. Проверь ошибки климат контроля

Каталожные номера и цены оригинальной продукции

  • вентилятор отопителя для модели Camry 40 с предустановленными моторами (2ARFE, 2ARFXE, 2GRFE, 6ARFSE, 1ARFE) — 87107-33120, STTYL53950 (аналог). Стоимость от 4000 руб.;
  • приводной мотор (подгруппа Servo) — 33136, стоит 2500 руб.;
  • насос системы охлаждения печки для гибридной версии Toyota Camry SV40 — 41746, цена 5800 руб.;
  • печка в сборе — 22241, от 6200 руб и выше;
  • блок климат-контроля — 22242, от 5300 руб.;
  • модификация двигателя под правый руль — 4113542, от 2700 руб.

Видео:Toyota Camry замена печки салона ,на... это нужноСкачать

Toyota Camry замена печки салона ,на... это нужно

Промывка радиатора без демонтажа

Поэтому можно попробовать помыть радиатор, не снимая его. Для этого нужно зайти в моторный отсек и найти два шланга, которые идут к штатному отопителю. Отсоединить их от радиатора проблематично из-за неудобства доступа, поэтому лучше всего это делать со стороны двигателя. Далее все по стандарту: подсоедините патрубки к бачку с промывочной жидкостью, подключите подходящий насос, залейте специальное средство для удаления накипи (предназначенное для мытья промышленных котлов) или раствор лимонной кислоты и начните гнать жидкость в обоих направлениях.

Печка на Тойота Камри 40: как разобрать и заменить

Продолжительность процедуры зависит от результатов: если закупорка серьезная, что отразится на изменении цвета промывочной жидкости, потребуется больше времени. Также желательно поменять его на чистый, хотя это может стоить дорого. Далее нужно промыть радиатор дистиллированной водой, собрать все в обратном порядке и долить тосол

Будьте осторожны, если промывочная жидкость содержит кусочки герметика. Если это так, вполне вероятно, что в радиаторе есть утечки, которые они пытались устранить с помощью герметика, и которые могут открыться

Это плохой сценарий, так как вам нужно будет отпаять сотовый ремонт или заменить радиатор обогревателя Vista Ardeo, если пайка не помогает.

Второй нюанс: трубы здесь не фиксируются хомутами, а закатываются и, если вы их отсоедините, не факт, что при установке вы сможете абсолютно надежно заделать соединение. Очень часто впоследствии утечки обнаруживаются именно на стыках форсунок.

Если стирка помогла, вы это почувствуете сразу, но не стоит себя обманывать: на сотовых стенках все равно останется определенное количество пятен накипи, а значит, в этих проблемных местах неминуемо образуются новые «атеросклеротические» наросты, и вы еще придется снимать радиатор отопителя.

Видео:Что не нужно делать с радиатором авто. Не греет печка Зимой - причины, ошибки, последствияСкачать

Что не нужно делать с радиатором авто. Не греет печка Зимой - причины, ошибки, последствия

Алгоритм проведения разборки

  • находим ровное и просторное место под ремонт;
  • выключаем силовой агрегат, вытаскиваем ручник Камри 40, 30 пятого поколения;
  • снимите с АКБ плюсовую клемму во избежание короткого замыкания;
  • надеваем перчатки на обе руки для чистоты процесса;
  • со стороны капота закройте две трубы, идущие внутрь автомобиля к отопителю;
  • отверткой с плоским лезвием подденьте все пластиковые вставки на центральной консоли Toyota Camry 30. Они должны легко сниматься;
  • отсоединяем тросы от блока управления спидометром, от кондиционера, от аудиомагнитофона, снимаем указанное оборудование с мест постоянной дислокации;
  • спереди аккуратно снимите полимерные вставки с боковой обшивки салона, снимите уплотнители с передних деталей, где расположены двери;
  • отверткой с фигурным наконечником откручиваем винты для снятия кожуха с рулевой колонки, багажного отделения;
  • достаем саму приставку в сборке;
  • снимите защитную поперечину с центральной консоли.

Интересно: электронное автострахование — особенности конструкции

Видео:Замена радиатора печки тойота камри 40 кузовСкачать

Замена радиатора печки тойота камри 40 кузов

Возможные причины плохого обогрева

Когда печка на Toyota Corolla 120 плохо нагревается, необходимо учитывать две основные возможные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый воздушный поток, создаваемый вентилятором печки.

Важно! Если печка вообще не работает, попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина банальна, и ее легко устранить.

Реле подогревателя Toyota Corolla

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта: обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестную сумму и непонятно за что, или взять Toyota Corolla своими руками. Это займет больше времени, но позволит сэкономить деньги и даст ценный опыт в ремонте и обслуживании автомобилей.

Давайте рассмотрим возможные причины и шаги по устранению неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Печь излучает холодный или слегка теплый воздух, если циркуляция теплоносителя внутри радиатора отопления нарушена.

Радиатор печки Тойота Королла

В этой ситуации вам понадобятся:

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если охлаждающей жидкости недостаточно, ее может не хватить для эффективной работы печки. Задача простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Toyota Corolla. Итак, начните с проверки основных причин. Добавьте необходимое количество хладагента и проверьте, заработал ли нагреватель снова.
  • Сломана пломба крышки радиатора. Частое явление. В норме давление внутри системы на Toyota Corolla чуть выше 1 килограмма. Это можно определить по степени эластичности трубок при прогретом двигателе. Давление увеличивается после срабатывания термостата.
  • Кран плиты перекрыт. Кран печки на Тойота Королла работает от электродвигателя из кабины с помощью тяги. Этот стержень выглядит как жесткая стальная проволока, прикрепленная к флажку крана печи. Если он заклинило или плохо двигается, лучше сразу заменить элемент.
  • Неисправность насоса или термостата. Если термостат неисправен, он просто не будет работать, когда двигатель нагревается, а печка не работает. Проблемы с насосом или насосом препятствуют правильной перекачке охлаждающей жидкости.
  • Грязь в печке и радиаторе. Рекомендуется периодически промывать систему. Стирка осуществляется разными способами. Но лучше снять патрубки подачи и возврата хладагента, вставить на их место временные патрубки, подключить компрессор и прокачать через систему какой-нибудь очиститель. Народные мастера используют перекись водорода, жидкости для очистки сточных вод и даже йогурт. Перед этим необходимо слить из системы всю охлаждающую жидкость, прокачать ее очистителем, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Залейте охлаждающую жидкость, подайте газ, запустив двигатель, чтобы удалить из системы избыток воздуха. Примерно так выглядит обычная стирка обогревателя, сделанная вручную.
  • Амортизаторы не работают или работают плохо. Здесь не обойтись без визуальной проверки. Придется разобрать конструкцию и посмотреть, насколько амортизаторы прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно опломбировать, исправить или просто заменить на новые при механическом выходе из строя амортизаторов.

Слабый поток воздуха из отопителя

Причины здесь могут быть следующие:

  • засорился радиатор отопителя (очистка, ополаскивание или работа сжатым воздухом может вытеснить всю грязь);
  • забит воздушный фильтр на впуске (если он есть на вашей Тойоте Королла);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой плите и ее компонентах, то придется разбирать прибор, заменять детали или сразу устанавливать новый блок.

Переключатель режима плиты

Важно! Работы по разборке производятся только со снятой отрицательной клеммой с аккумуляторной батареи и с минимальным опытом. Вы рискуете сломать пластиковые детали, поэтому будьте осторожны.

Видео:Это знают не все владельцы Toyota Camry 40. Распределение потоков воздуха климат контроляСкачать

Это знают не все  владельцы Toyota Camry 40. Распределение потоков воздуха климат контроля

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 2.0 VVTI 150 л.с id23011
    Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 150 л.с., тип — бензин, модель — 1AZ-FE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2001-2006
  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 2.4 VVTi Hybrid 143 л.с. ID20835
    Двигатель: объем — 2,4 литра, мощность — 143 л.с., тип — бензиновый, модель — 2AZ-FXE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2006 г
  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 2.4 VVT-i 152 л.с id16362
    Двигатель: объем — 2,4 л, мощность — 152 л.с., тип — бензин, модель — 2AZ-FE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2001-2006
  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 2.4 VVTi 163 л.с id111873
    Двигатель: объем — 2,4 литра, мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — 2AZ-FE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2002-2006
  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 3.0 V6 186 л.с id16363
    Двигатель: объем — 3 литра, мощность — 186 л.с., тип — бензин, модель — 1MZ-FE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2001-2006
  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 3.0 192 л.с id29586
    Двигатель: объем — 3 литра, мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — 1MZ-FE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2002-2006
  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 3.3 VVTi 224 л.с. ID20837
    Двигатель: объем — 3,3 литра, мощность — 224 л.с., тип — бензиновый, модель — 3MZ-FE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2002-2005
  • Toyota Camry V MCV3, ACV3, XV3 Седан 3.5 VVTi XLE 268 л.с. ID20838
    Двигатель: объем — 3,5 литра, мощность — 268 л.с., тип — бензиновый, модель — 2GR-FE. Направляющая: передняя. Год выпуска: 2006 г

На следующем этапе расширенного выбора вы можете ввести Vin-код автомобиля, чтобы перейти к иллюстрированным каталогам, где вы можете найти расположение скрепленных болтами и дублирующих деталей, которых нет в каталоге аналогов.

Видео:Замена радиатора печки Тойота камри 40Скачать

Замена радиатора печки Тойота камри 40

Как снять нагнетатель

После первого этапа нашему взору предстает салон без пластикового покрытия. В центральной части, где расположен блок подогревателя, в большом пластиковом кожухе.

  • снимаем замок, вынув его из пазов застежек. Предварительно открутив хомуты и заделав их отверстия тряпкой, чтобы не вытекал антифриз. Будьте готовы к тому, что на пол может пролиться от 30 до 50 граммов вещества. Сверху положить тряпку. Отключить мотор печки от центрального источника питания;
  • вынимаем сам модуль и кладем на ровную просторную поверхность;
  • по периметру откручиваем болты крепления, агрегат делится на две части: двигатель, воздухосборники, радиатор отопителя;
  • выбираем нужный нам модуль и приступаем к ремонту.

Видео:Снятие моторчика печки Камри 40Скачать

Снятие моторчика печки Камри 40

Как снять радиатор

В правой половине модуля находим радиатор, проводим визуальный осмотр, принимаем решение реанимировать блок или заменить его новым, если деталь не подлежит восстановлению. Слева печка.

При снятии обратите особое внимание на различные резиновые уплотнения. Если их состояние нормальное, установите заново, в противном случае измените.

Видео:Диагностика климат контроля за 1 минуту Toyota Camry 40 и другие японские авто #shortsСкачать

Диагностика климат контроля за 1 минуту Toyota Camry 40 и другие японские авто #shorts

Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

Независимо от типа неисправности, на СТО всегда проводится полная диагностика. Вопрос особенно актуален для тех владельцев, у которых машина на гарантии. Для тех, у кого истек срок, необходимо индивидуально согласовать новый график посещения СТО, так как техническое устройство не должно использоваться длительное время без технического осмотра.

Чтобы принять решение о способе ремонта, мастер должен провести первичную диагностику. Основное внимание следует уделить проверке целостности магистрали «подача — возврат» антифриза, отсутствия механических повреждений. Также проверьте (прозвоните) электропроводку, блок предохранителей.

Позиция

Видео:Мойка радиатора печки Тойота камриСкачать

Мойка радиатора печки Тойота камри

Виды ремонтных работ отопителя

В зависимости от степени неисправности мастер выполняет полную замену на новое оборудование или частичный ремонт. Главный критерий дифференциации — это степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в том виде, в каком она находится на момент разборки. Важным моментом является стоимость рабочей силы, очевидно, что полная замена обойдется дороже, чем частичная замена изношенных деталей. Перед тем как приступить к профилактике, следует приобрести ремкомплект из резиновых уплотнителей для шлангов радиатора.

Ремонт

Порядок разборки:

  • разряд антифриза, сброс клемм АКБ во избежание короткого замыкания на кузов;
  • разборка всех узлов передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • снятие пластикового корпуса рулевой колонки;
  • откручивание металлической проставки — стержня, сняв ее с обычного места;
  • освобождение блока подогревателя от навесного оборудования и водолазного снаряжения;
  • устройство снимается с исходного положения.

Подробнее об алгоритме демонтажа вы можете узнать, посмотрев видео

Как снять вентилятор:

Собранный агрегат мастер устанавливает на поверхность верстака для продолжения ремонта и полной разборки, снимая кожух, радиатор, мотор, патрубки, вентилятор. При этом выполняет визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.

Поклонник

В обязательном порядке промывается, прочищается, продувается радиатор. Применяется специальная промывка, одной воды недостаточно для промывания сотовой полости. Процедура проводится только при отсутствии повреждений корпуса, во всех остальных — полная замена на новый. В некоторых мастерских практикуется сварка радиаторов, но срок службы после такого ремонта невелик. Стоимость работ равна покупке нового радиатора. Выбор очевиден.

После замены изношенных и поврежденных деталей мастер выполняет сборку в обратной последовательности. По окончании заливается антифриз, желательно новый, тестируется нагреватель духовки на работоспособность. Без ущерба для всех рекомендаций и правил использования технических средств ресурс не менее 60 000 км.

🔍 Видео

Toyota Camry 40 3.5 шумоизоляция дверей, пола, крыши, полки, багажникаСкачать

Toyota Camry 40 3.5 шумоизоляция дверей, пола, крыши, полки, багажника

Не работает печка в авто. Проверяем уровень ОЖ. Выгоняем воздух с системы охлажденияСкачать

Не работает печка в авто. Проверяем уровень ОЖ. Выгоняем воздух с системы охлаждения

TOYOTA. Функции самодиагностики климат-контроля. Коды ошибокСкачать

TOYOTA. Функции самодиагностики климат-контроля. Коды ошибок

TOYOTA. Неочевидная функция климат контроляСкачать

TOYOTA. Неочевидная функция климат контроля

Ремонт печки Тойота Камри 40. Полный разбор причин. Часть 1Скачать

Ремонт печки Тойота Камри 40. Полный разбор причин. Часть 1

Тойота камри 40 проблема с печкой.Скачать

Тойота камри 40 проблема с печкой.

Сервопривод печки Camry 40Скачать

Сервопривод печки  Camry 40

Как быстро охладить или нагреть салон авто. Рециркуляция воздухаСкачать

Как быстро охладить или нагреть салон авто. Рециркуляция воздуха

Как греет печка в камри 40Скачать

Как греет печка в камри 40
Поделиться или сохранить к себе: