Еще одной постоянной причиной того, что печка выделяет холодный воздух (да и двигатель, кстати, тоже!), Можно назвать неисправный термостат. Это устройство предназначено для очень простого регулирования температуры в системе охлаждения. В закрытом состоянии термостат блокирует движение жидкости только по небольшому кругу системы охлаждения, в которую не входит основной радиатор двигателя. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 78-82 градуса, термостат начинает открываться, выпуская нагретую жидкость по большому кругу через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже летом, когда жарко. Зимой раскрытие большого круга бывает редко, а при температуре ниже -20 практически не делается. Естественного потока воздуха к двигателю достаточно, чтобы свести к минимуму срабатывание термостата.
Если термостат застревает в открытом или частично открытом положении, циркуляция в большом круге становится постоянной. Это приводит к тому, что большая часть охлаждающей жидкости не нагревается до рабочей температуры (около 90 градусов), соответственно, оптимальная температура в самом двигателе также не поддерживается. Таким образом, проблема приобретает более глобальный характер — двигатель, работающий в неправильном температурном режиме, начинает потреблять гораздо больше топлива, и ресурс двигателя при такой работе не увеличивается. Как я могу проверить, работает ли термостат?
Есть два надежных способа.
Первый способ довольно простой — нужно запустить двигатель холодной машины и через несколько минут прикоснуться к патрубкам радиатора. При работающем термостате трубы должны иметь разную температуру: одна холодная (внешняя температура), а другая заметно горячая или даже горячая. Если температура форсунок примерно такая же, термостат работать не будет!
Видео:Honda Fit GD1. Не греет печка. Причина найдена! (#AvtoservisNikitin)Скачать
Второй способ еще проще: достаточно проехать на раскаленной машине по трассе или по дороге, где можно разогнаться до 80 км / ч и двигаться с этой скоростью несколько минут. Если термостат неисправен, вы увидите, как стрелка датчика температуры начинает спускаться, собственно, к нижней отметке. С исправным термостатом такой проблемы не наблюдается даже при температуре ниже -20 градусов.
При этом следует учитывать, что оба метода имеют свои ошибки и недостатки.
Первый способ — это контроль времени. Слишком ранняя проверка не позволяет почувствовать разницу из-за перегрева жидкости, слишком поздно — из-за открытого термостата, если наружная температура около 0 градусов. Для правильного результата имеет смысл перепроверить температуру сопла несколько раз в течение 10-15 минут.
Еще один недостаток — проблема доступа к патрубкам радиатора. В одних машинах этот доступ очень простой, в других не получится добраться до них, не запачкавшись по плечу и не поцарапавшись о различные железки.
Недостатки проверки вторым методом заключаются в следующем: во-первых, нельзя зафиксировать клиновидный термостат на Honda Fit и всех фитоподобных автомобилях. Просто потому, что у них просто нет стрелок датчика температуры двигателя, а падение температуры ниже 54 градусов (точка включения / выключения синего индикатора на панели) — исключительный случай заклинивания термостата. Если эта лампочка загорается в движении, то в 99,9% случаев подозревается термостат. Если он не включается, это тоже не повод отключать термостат — возможно, температура упадет до 60, а это плохо для всех!
Во-вторых, при проведении этой проверки необходимо учитывать такие условные обозначения, как температура окружающей среды, а также температура и скорость вращения вентилятора отопителя в салоне автомобиля. То есть при температуре -40, при максимально возможном переключении температуры и скорости печки, на скорости 80 км / ч стрелка датчика начнет падать даже в машине с исправным термостатом. Проверка должна производиться разумно.
Видео:Печка не греет? Дует холодным воздухом? 7 минут и выясним причину. VW GolF-3.Скачать
Если проблема может быть локализована и виной всему термостат, его следует заменить. Сложность этой операции зависит от типа двигателя, с которым вы имеете дело: простейшая замена проводится на двигателях серий D и B. Одна из самых сложных — на двигателях серии L.
При замене термостата имеет смысл заменить антифриз, если его давно не меняли.
📽️ Видео
хонда фит не греет печка устраняем не исправностьСкачать
Замена радиатора печки Honda fit GDСкачать
ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыСкачать
Один из вариантов, когда из воздуховодов дует не такой горячий воздух, как хотелось бы.Скачать
Что делать если двигатель прогрелся, а печка дует холодным.Скачать
Печка не греет в машине, дует холодом, половина горячая. Диагностика и поиск проблемы.Скачать
Печка дует холодным воздухом при температуре 60-80 градусов по не погазуешь,Скачать
Дует холодным воздухом с пассажирской стороны. Проблема с сервоприводом двухзонного климат-контроля.Скачать
Плохо греет печка, греет с одной стороны, причиныСкачать
Почему двигатель греется а печка дует холоднымСкачать
Печка дует холодным воздухом. Основные причиныСкачать
ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА В АВТО. СЛАБЫЙ ПОТОК ВОЗДУХА. ХОНДА ФИТ GD1Скачать
Если печка дует холодом Honda Civic 5dСкачать
Что не нужно делать с радиатором авто. Не греет печка Зимой - причины, ошибки, последствияСкачать
Хонда фит замена радиатора печки.Скачать
Плохо греет печка - причины почему печка дует холодным воздухом, промывка печки кислотойСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕЧКА В АВТО БУДЕТ ГРЕТЬ КАК СУМАСШЕДШАЯСкачать
Honda Freed / Spike. Печка и кондиционер. Это надо знатьСкачать