Замена масла в АКПП Хонда СРВ — одна из тех обязательных процедур, без которых автомобиль подвержен быстрому износу. Несмотря на то, что Honda CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с характеристиками внедорожника, его агрегаты не вечны и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А АКПП — самый капризный механизм автомобиля.
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V
- Аналоги
- Оригинальное масло
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda CR-V
- Самостоятельная замена масла в АКПП Honda CR-V
- Слив старого масла с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- 💥 Видео
Видео:В чем подвох??? Honda CR-V первого поколения - кроссовер без недостатков или...Скачать
Интервал замены трансмиссионного масла
Чаще всего российские автомобилисты сталкиваются с процедурой замены масла в автоматической коробке MR4A на Honda SRV 3. Эта модификация, выпускавшаяся в период с 2007 по 2011 годы, получила признание многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссия» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.
Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает капризничать и это проявляется в виде симптомов:
- регазификация при переключении передач;
- дергается при нажатии на педаль акселератора;
- промах во время вылета;
- затяжка с изменением скорости.
Специалисты рекомендуют не ждать сбоев в работе агрегата, а менять масло в АКПП Honda SRV 3 поколения с пробегом 30-40 тысяч километров.
Этот диапазон также распространяется на другие изменения модели. Тем, кто привык водить машину в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует менять жидкость чаще.
Видео:У Honda получаются отличные АКПП. И вот одна из них - MCTA для Accord и TSX.Скачать
Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V
Конструктивная особенность АКПП на Хонде — несъемный поддон. По этой причине замена оборудования трансмиссии запрещена, так как при воздействии высокого давления все отложения в стакане забивают фильтр или попадают в узкие каналы корпуса клапана. Такая процедура может оказаться фатальной для коробки Honda SRV.
Учитывая сложность 100% обновления «трансмиссии» на разные модификации (RD1, RD4, PE и так далее), возникает вопрос: какое масло нужно заливать в АКПП универсала Honda SRV по порядку чтобы максимально увеличить срок службы устройства. Японский производитель кроссоверов рекомендует использовать только оригинальный продукт, залитый изначально на заводе.
Опытные автолюбители утверждают, что использование ATF (жидкости для автоматических трансмиссий) с такими же характеристиками, как у оригинала, никак не повредит АКПП. Аналоги производятся под строгим контролем качества. Использование такого продукта не влияет на работоспособность АКПП Honda и плавность переключения передач.
Аналоги
Масло в АКПП для Honda SRV 3 и любого другого поколения можно купить дешевле, выбрав его аналог. Среди наиболее известных брендов можно выделить несколько:
Название трансмиссионной жидкости | Статья (код) | Средняя цена за 1л (4л), руб |
Idemitsu ATF DW-1 | 304502447460E0020 | (2000) |
Патрон ATF DW-1 | ATFMULTIVEHICLE1LORIGINAL | 525 |
Petronas Protection GI / E | 15051616 | 630 |
Castrol ATF Универсальный автомобиль | 154F32 | 730 |
Жидкость Ravenol ATF Type Z1 | 1211109-004-01-999 | (3350) |
Redline D4 ATF | 30504 | 1400 |
Все эти аналоги зарекомендовали себя как качественный продукт, не оказывающий негативного влияния на коробку японского универсала. Столь большой выбор качественных масел для АКПП Honda CR V обусловлен высокой популярностью этого автомобиля, который в 2008 году занял первое место по продажам в Европе.
Оригинальное масло
Изначально оригинальное масло, которое заливалось в заводские автоматические трансмиссии на всех Honda SRV вплоть до 3-го поколения, называлось ATF Z1. Его каталожный номер 08266-999-01NO для бутылки объемом 1 литр и 08266-999-04NO для бутылки объемом 4 литра был произведен под брендом Honda в Японии. С 2011 года японские автопроизводители Honda начали использовать синтетическую жидкость ATF DW 1 с номерами деталей 08268-999-01NE и 08268-999-04NE вместо «минеральной воды». Но даже на Honda CR V 2008 года масло нового поколения можно заливать в автоматическую коробку передач, не боясь смешать его с другим. Эти жидкости взаимозаменяемы.
Чтобы купить настоящую ATF от японского производителя Honda, нужно при заказе внимательно проверять номер позиции и совершать покупки у проверенных дилеров. Вы можете встретить подделку на барахолках или заказать товар на неизвестных сайтах, соблазнившись низкой ценой. Оригинальный продукт ATF Z1 или ATF DW1 должен стоить не менее 900 рублей за литровую емкость и не менее 3500 рублей за 4-литровую емкость.
Другая жидкость Honda Ultra ATF DW1, каталожный номер 08266-99964, также является продуктом Honda с более продвинутыми свойствами. Его средняя цена 4700 за канистру объемом 4 литра.
Видео:Honda идеально скрестила АКПП и МКПП. Рассматриваем конструкцию надёжного "гибрида".Скачать
Проверяем уровень
Перед тем, как начать процедуру смены АТФ, необходимо измерить его уровень в АКПП. Для этого нужно выбрать ровный участок, выключить двигатель. Вам нужно будет открыть капот и найти щуп трансмиссии. Он расположен между аккумулятором и воздушным фильтром.
Выньте масляный щуп, вытрите его тканью или губкой и вставьте снова. А после посмотрите на уровень. На самом щупе есть риск с надписью «MAX», жидкость должна быть такой или чуть меньше. После замены «трансмиссии» уровень должен остаться прежним.
Видео:Тест-драйв Honda CR-V. Коробка передачСкачать
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda CR-V
При комплексной замене ATF на АКПП универсала Honda SRV 3 и других поколений необходимо менять внешний масляный фильтр, в котором оседают различные загрязнения.
На всю процедуру вам понадобятся:
- домкрат или эстакада;
- трансмиссионная жидкость (4 литра при частичной замене, 8 литров при полной замене);
- наружный масляный фильтр АКПП (оригинальная артикул 25430-PLR-003);
- уплотнительная шайба 18 мм;
- пустые емкости объемом не менее 4 литров (дополнительные 1,5 или 2 литра в случае полной замены);
- воронка и тонкая резиновая трубка для заливки новых ATF;
- набор инструментов;
- чистые тряпки.
Автолюбителю, самостоятельно решившему поменять ATF на АКПП Хонда, следует надеть специальную тунику или облегающую рабочую одежду, чтобы при попадании горячей жидкости на тело не загорелась.
Видео:Реанимация АКПП Honda CR-V RD1 (буксует, пинается)Скачать
Самостоятельная замена масла в АКПП Honda CR-V
Замена масла в АКПП Хонда СРВ с 1-го по 4-е поколение осуществляется по такому же алгоритму. Единственное отличие — это рабочий объем агрегата, от которого зависит, сколько АТФ будет выплачено и сколько нужно вернуть. При обслуживании автоматической коробки передач на Honda SRV 2 необходимо заменить примерно 3,1 литра масла, а на других поколениях этот объем в среднем составляет 3,5 литра.
Слив старого масла с бака
Чтобы слить масло из автоматической коробки передач на Honda SRV RD1 и более поздних поколениях, вам нужно повернуть колеса вправо. Это позволит вам приблизиться к сливной пробке. Для большей эффективности лучше всего приподнять левую часть автомобиля. На уровне сливного отверстия сначала поставьте большую емкость, например таз или 5-литровую емкость с отрезанным горлышком.
Если защита двигателя присутствует, ее необходимо снять. Справа от двигателя Хонда, возле колеса, находится поддон АКПП и сливная пробка. Его нужно очистить от грязи, чтобы потом можно было открутить при помощи угольника. Откручивать нужно аккуратно и быстро, стараясь не обжечься протекающей кипящей жидкостью. Объем слитой «трансмиссии» необходимо измерить.
Промывка поддона и удаление стружки
Внутри сливной пробки находится специальный магнит, притягивающий металлическую стружку, образующуюся в автоматической коробке передач Honda, когда механизмы работают от трения. Его необходимо удалить чистой и высушенной тканью. При замене крышки вставьте новое уплотнительное кольцо.
Стандартную процедуру мытья посуды на АКПП Honda SRV (АКПП) выполнить нельзя. Поддон на японском универсале не снимается. Полную разборку агрегата можно организовать только на СТО.
Замена фильтра
Согласно регламенту, фильтр АКПП на Honda SRV необходимо менять каждые 90 тысяч километров. Если автомобиль покупался вручную, рекомендуется провести полное обслуживание АКПП вне зависимости от пробега. Доступ к внешнему фильтру можно получить со стороны вытяжки после снятия воздушного фильтра.
Сам фильтр Хонда прикручивается хомутом, который снимается ключом на 10. Два шланга с противоположных сторон идут к фильтрующему устройству. Удалять их нужно осторожно, так как из них будет вытекать небольшое количество АТФ. Теперь вы можете заменить фильтр и выполнить все действия в обратном порядке.
Заливка нового масла
Для заливки нового масла в АКПП Honda SRV необходимо выполнить 3 обязательных процедуры:
- отмерить необходимое количество трансмиссионной жидкости, равное сливаемому объему;
- установить узкую трубку в отверстие для щупа и вставить воронку в трубку и закрепить на небольшой высоте;
- медленно через воронку влить АТФ в отверстие в АКПП.
В качестве жидкости желательно использовать оригинальный продукт под маркой Honda ATF DW1 или найти аналог с такими же характеристиками.
Видео:Разгон honda crv 3, от 0 до 100. 2,4 литра акппСкачать
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Если машина покупалась в салоне и управлялась единственным владельцем, проблем с коробкой быть не должно. В профилактических целях достаточно частичного обновления АТФ. Полная замена масла требуется в АКПП Хонда, если автомобиль покупался с рук или эксплуатировался с частыми перегрузками агрегатов. Это делается двумя способами:
- Повторяйте частичную замену 3-4 раза с интервалом в неделю. Каждый раз жидкость обновляется на больший процент от общего объема.
- Выполните полную замену, пропустив жидкость через радиатор. Для этого нужно снять шланг, идущий от радиатора, со шланга АКПП Хонда. Погрузите его конец в прозрачную емкость небольшого объема (1,5 — 2 литра). Затем запустите двигатель на 10-15 секунд. На этом этапе помощник должен проверить уровень жидкости, сливаемой в бутылку, чтобы не было перелива. Двигатель выключается, измеряется объем разряженного АТФ, и такое же количество подается обратно в автоматическую коробку передач. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет и прозрачность стекающего масла не станут соответствовать новому.
Своевременное обновление масла в АКПП японского универсала Хонда служит для продления его работоспособности и срока службы без серьезных повреждений агрегата. Если у владельца автомобиля нет возможности провести эту процедуру самостоятельно, то необходимо воспользоваться услугами специалистов.
💥 Видео
Реальный ресурс вариатора (CVT) и автомата (АКПП) или, какой тип трансмиссии лучше и надежней?Скачать
Ремонт буксующей АКПП Honda CR-V RD1 Пинки ТолчкиСкачать
Honda CR-V 2012г АКППСкачать
Таких уже не будет ! HONDA CR-V, RD1, 1997г., V-2000, АКПП, 4WD, идеальное состояние, КрасноярскСкачать
Масло в двигатель Honda CR-V, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать
Переключение рычага АКПП на HONDA CR-V II.Скачать
HONDA CR-V 3 поколение 2.4 АКППСкачать
Принцип работы полного привода Honda CR-VСкачать
Honda CR-V 4 | Один из лучших. Технический обзор.Скачать
Работа АКПП CR-VСкачать
Маркировка АКПП Honda CR-V 3 ,двигатель K24Z4Скачать
ТОП проблем Хонда ЦРВ 2 | Самые частые неисправности и недостатки Honda CR-V IIСкачать
Honda CRV на замену масла в АКППСкачать
Ремонт АКПП B5RA Honda CR-V, гул АКПП Хонда ЦРВСкачать