Ремонт бензонасоса Ситроен С5

Ремонт бензонасоса Ситроен С5 Ситроен

Электрический топливный насос на инжекторных автомобилях представляет собой погружной топливный насос, который устанавливается непосредственно в бензобак. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задача (БН) топливного насоса — закачивать топливо в топливопровод. В результате в топливной рампе создается необходимое давление для последующего впрыска бензина посредством форсунок.

В списке распространенных неисправностей стоит выделить следующие:

  • гудит / свистит бензонасос;
  • бензонасос очень горячий;
  • не выключается бензонасос.

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают данные проблемы, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Видео:Бензонасос, снятие и ремонт & бонусСкачать

Бензонасос, снятие и ремонт & бонус

Газовый насос свистит и гудит

Во-первых, правильная работа топливного насоса предполагает определенный шум или низкий гул после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит при повышении рабочего давления в магистрали. Этот процесс занимает 2-3 секунды, после чего водитель услышит легкий щелчок. Этот щелчок выводит реле топливного насоса.

Учтите, что многие водители автомобилей с запасом хода 100 000 км и более замечают немного повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может гудеть или свистеть громче при повороте ключа зажигания. Параллельно нет проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакции на нажатие педали акселератора во время движения. Автомобиль практически не теряет динамики, позволяя проехать с гудящим бензонасосом более десятков тысяч километров.

При неисправностях таких насосов желательно провести диагностику, так как постоянная работа с большей нагрузкой приводит к перегреву топливного насоса и снижению его ресурса. При этом сразу менять без проверки помпу не стоит. Замена сетки топливного насоса и топливного фильтра, а также очистка форсунок во многих случаях могут устранить шум.
Более громкий или прогрессивный свист и гудение бензонасоса — повод для немедленного выявления и устранения неисправности, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов топливной системы двигателя. В этом случае обычно наблюдается повышение уровня шума топливного насоса по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сетка бензонасоса;
  • забит топливопровод;
  • выходит из строя мотор топливного насоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рампе.

Также эти неисправности часто сопровождаются плохим запуском двигателя, нестабильной работой ДВС (Троит ДВС) на холостом ходу и под нагрузкой. Обнаружены рывки, провалы и задержки в реакции двигателя на давление акселератора. В такой ситуации управлять автомобилем становится сложно и даже опасно, так как вы можете внезапно остановиться или попасть в аварию при попытке обгона.

Видео:Citroen C5 не работает насос подкачки (ТПН)Скачать

Citroen C5 не работает насос подкачки (ТПН)

Топливный насос издает много шума

В большинстве случаев повышенный уровень шума возникает из-за увеличения нагрузки на бензонасос, что затрудняет прокачку необходимого количества топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хоть и отличный от обычного), то на устройство подается питание, а сам насос реагирует на подачу электричества. Исходя из этого, проблему можно будет быстрее локализовать. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить возможность снижения производительности в этой области.

начать проверку топливного насоса нужно с измерения давления топлива в топливной рампе манометром. Средним показателем считается давление 3 атмосферы. Этот метод позволяет точно оценить работоспособность топливного насоса.

Также существует простое решение, позволяющее быстро проверить состояние вашего устройства. Способ заключается в том, что обратный патрубок снимается и помещается в отдельную емкость, пригодную для заправки бензином. Далее необходимо определить количество слитого в бак топлива. Нормой для многих бензонасосов считается минимальный показатель около 1,5 л в минуту и ​​выше. Недостатком таких измерений можно считать очень приблизительные показания, не позволяющие получить точные данные.

Если проверка показала, что насос не обеспечивает необходимое давление или постоянно работает для его поддержания, сетку топливного насоса необходимо изменить или очистить. Для этого вам потребуется снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Учтите, что на автомобилях, которые долгое время находились в эксплуатации, параллельно с заменой сети необходимо промывать сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро разрушат новый фильтр.

После замены фильтра насоса или его очистки необходимо также проверить регулятор давления в топливной рампе и прочистить форсунки. В большинстве случаев эти процедуры позволяют снизить уровень шума или почти полностью устранить шипение и гул топливного насоса. Если насос продолжает издавать шум, высока вероятность того, что двигатель насоса необходимо заменить.

Видео:Замена бензонасоса? Быстрый ремонт своими руками!Скачать

Замена бензонасоса? Быстрый ремонт своими руками!

Замена мотора бензонасоса

Причина замены двигателя модуля топливного насоса — низкое давление бензина или резкие перепады давления, которые регистрируются манометром при диагностике. Также о приближающемся отказе двигателя сигнализирует гудение или свист бензонасоса.

В этом случае часто можно не переделывать насосный агрегат, что сэкономит деньги. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с очисткой или заменой фильтрующей сетки), после чего его разбирают. Меняется сам двигатель, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива могут остаться от старого топливного насоса. При этом рекомендуется заменить сальник бензонасоса и другие резиновые уплотнители, не предназначенные для переустановки после снятия, то есть одноразовые.

Топливный насос не отключается и перегревается

Одна из самых частых неисправностей — после поворота ключа зажигания бензонасос не отключается, то есть постоянно гудит. В списке основных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле топливного насоса;
короткое замыкание в проводке к помпе;
Реже происходит сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН данного автомобиля), что также приводит к постоянной работе топливного насоса. Другой причиной могла быть «заливка» форсунок, не позволяющая наосу нагнетать давление в рейке и запускать двигатель. Вы можете проверить состояние свечей. Если свечи зажигания залиты, необходимо проверить обрыв цепи форсунки.

Реле бензонасоса проверяется довольно просто. Рабочий элемент в исправной системе щелкает через 3-5 секунд после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не щелкает или такой щелчок происходит, но помпа не выключается, реле необходимо вытащить. Если насос перестает работать, указанное реле вышло из строя. Также можно вынуть реле и слегка по нему постучать, одновременно сбросив клемму с АКБ. Этот метод часто решает проблему заедания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве помпы. Если топливный насос на форсунке перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам по себе электробензонасос — погружной, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать устройство в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при эксплуатации активного автомобиля при высоких наружных температурах может вызвать такой перегрев.

Привет всем. На днях заклинил бензонасос, а точнее его двигатель. У машины естественно закончился бензин в топливной балке и заглохло. Мне сказали, что подойдет моторный аналог ВАЗа Бош 453. Фильтр тонкой очистки топлива встроен в корпус насоса и не снимается! (ну конечно во Франции бензин самый чистый). Но в российских реалиях лучше сделать съёмным. Нравиться? Простой! Подключаем патрубки внутри корпуса помпы так, чтобы бензин проходил. Съемный фильтр. Режу топливопровод под капотом. Это улучшение было подтверждено. Когда я подул в разобранный насос в направлении, противоположном фильтру, вылетело много грязи! Лучше заранее купить новую пластиковую гайку (которая прижимает помпу к бачку, код 1531.30), уплотнительное кольцо (1531.41) и ту же помпу Bosch 0580 453 453.
Пока без фото (там все понятно) снимаем спинку дивана, отверткой поддеваем пластиковый колпачок, откладываем в сторону, потом видим помпу, отсоединяем провода по бокам от нее, снимаем разъем блок питания, отсоединяем топливопровод (здесь тряпками разложите, что бы с бензином все не заливать). Насос прижимает пластиковую гайку, которую сложно открутить без съемника. Так как есть новый, просто отверткой вскрыл, вскрыл и вынул. Беру упаковку, аккуратно вынимаю помпу (чтобы не повредить поплавок, который к ней прикреплен) и сразу вставляю в мешок, чтобы не залить бензолом изнутри.
Теперь с фото, сделанным помпой

Ремонт бензонасоса Ситроен С5

Отсоедините поплавок, сдвинув его по ползуну и отсоединив разъем питания.

💡 Видео

Замена топливного фильтра или бензонасоса в баке Peugeot, Renault, Citroen, NissanСкачать

Замена топливного фильтра или бензонасоса в баке Peugeot, Renault, Citroen, Nissan

#28 Citroen C5. Часть 3. "Кто кого?!" ремонт топливной системы.Скачать

#28 Citroen C5. Часть 3. "Кто кого?!" ремонт топливной системы.

Самый простой способ от крутить бензонасосСкачать

Самый простой способ от крутить бензонасос

Не заводится Peugeot 407, Citroen C5. Ремонт реле топливного насоса Пежо 407.Скачать

Не заводится Peugeot 407, Citroen C5. Ремонт реле топливного насоса Пежо 407.

Citroen C5 EP6 Ошибка P0087 Низкое Давление Ремонт И Замена ТНВДСкачать

Citroen C5 EP6 Ошибка P0087 Низкое Давление Ремонт И Замена ТНВД

Как закрутить гайку бензонасоса | Замена бензонасоса Рено Лагуна 2Скачать

Как закрутить гайку бензонасоса | Замена бензонасоса Рено Лагуна 2

Ситроен C5 X7. Ремонт ТНВД. Гемор и как разводят на этом. Часть 1.Скачать

Ситроен C5 X7. Ремонт ТНВД. Гемор и как разводят на этом. Часть 1.

Симптомы неисправности бензонасосаСкачать

Симптомы неисправности бензонасоса

Осмотр и ремонт топливной системы Ситроен С5Скачать

Осмотр и ремонт топливной системы Ситроен С5

Основные признаки и причины неисправности бензонасосаСкачать

Основные признаки и причины неисправности бензонасоса

Citroen C5 не заводился и только через пару лет нашли проблемуСкачать

Citroen C5 не заводился и только через пару лет нашли проблему

Не включается бензонасос. Один из способов проверки .В описании немного ссылок на инструмент :-)Скачать

Не включается бензонасос. Один из способов проверки .В описании немного ссылок на инструмент :-)

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАСОС ИСПРАВЕНСкачать

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАСОС ИСПРАВЕН

ремонт насоса подвески ситроен с5 часть1Скачать

ремонт насоса подвески ситроен с5 часть1

Citroen C5 - как отремонтировать реле топливной системыСкачать

Citroen C5 - как отремонтировать реле топливной системы

Не работает топливный насос: с чего начинать проверкуСкачать

Не работает топливный насос: с чего начинать проверку
Поделиться или сохранить к себе: