Ремонт системы смазки автомобиля

Ремонт системы смазки автомобиля Ситроен

с сухим картером (обычное название — сухой картер) предназначен для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях автомобиля, в том числе при резких маневрах на высоких скоростях, больших уклонах автомобилей. Благодаря этим качествам система смазки

сухой картер используется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых внедорожниках. Система предполагает хранение масла в отдельном резервуаре и перекачку его в этот резервуар отдельным насосом (насосной секцией). При этом масляный поддон всегда остается без масла — так называемый сухой картер.

Преимущества системы смазки с сухим картером:

  • отсутствие масляного голодания;
  • уменьшение габаритов и сужение центра тяжести мотора за счет меньших габаритов основания;
  • лучшее охлаждение масла;
  • определенное увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.

В то же время сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес транспортного средства, увеличивает затраты на техническое обслуживание и, в конечном итоге, увеличивает стоимость транспортного средства.

Система смазки

с сухой лодкой, устанавливаемой на спортивные автомобили, имеет следующую общую структуру:

  • модуль всасывания в поддоне;
  • масляный насос;
  • масляный термостат;
  • дополнительный маслоохладитель;
  • масляный бак;
  • датчик температуры и давления масла;
  • масляный радиатор;
  • масляный фильтр;
  • сеть и трубопроводы.

Модуль всасывания в поддоне картера обеспечивает прием масла, вытекающего из двигателя.

Масляный насос системы смазки с сухим картером выполняет следующие функции:

  • перекачка масла из картера в масляный бак;
  • перекачка масла от турбонагнетателя в масляный бак;
  • закачать масло из масляного бака в систему смазки.

Масляный насос состоит из секций, по крайней мере, одна секция насоса соответствует каждой функции. Насос приводится в движение валом двигателя.

Для лучшего охлаждения масла в системе смазки с сухим картером вместе с жидкостным маслоохладителем может быть установлен дополнительный воздухоохладитель масла. Его работа регулируется масляным термостатом, который при холодном двигателе

направляет масло прямо в бак и при нагревании до определенной температуры через дополнительный радиатор.

В дополнение к хранению масла масляный резервуар обеспечивает гашение вибраций и уменьшение пенообразования. Для этого в баке есть амортизатор. Масляный бак также имеет встроенную систему вентиляции картера, масляный щуп и датчик температуры и давления масла.

Помимо системы смазки с сухим картером, современные автомобили используют другие технические решения для предотвращения дефицита моторного масла:

  • более глубокий масляный поддон;
  • дополнительная система заслонок в масляном поддоне.

Утопленный масляный поддон обеспечивает надежное всасывание масла из насоса на всех возможных уклонах автомобиля и используется на внедорожниках.

Дополнительная система створок представляет собой серию створок, расположенных в поддоне картера параллельно продольной оси автомобиля. Две заслонки с одной стороны, две с другой. В нормальном положении заслонка закрыта (опущена) и может поворачиваться внутрь поддона.

Когда автомобиль движется по поворотам, масло стремится к внешней стороне поддона. Две обращенные наружу заслонки закрыты и предотвращают движение масла. Два других амортизатора открываются, позволяя дополнительному маслу поступать в зону впуска. Поэтому в зоне всасывания всегда имеется необходимое количество масла.

Видео:Грамотное обслуживание системы смазкиСкачать

Грамотное обслуживание системы смазки

Принцип работы и виды систем смазки

Все системы смазки делятся на две основные группы: сухой картер и мокрый картер. Последний более популярен благодаря простоте реализации. С другой стороны, проекты с мокрым картером подвержены таким проблемам, как пена и брызги моторного масла, которые приводят к колебаниям уровня. В этом случае его подача питания в систему может быть нестабильной.

Системы смазки с мокрым и сухим картером

Отличительной особенностью «сухих» систем является наличие отдельной емкости, в которой хранится моторное масло. После попадания в двигатель моторное масло поступает в поддон, но не накапливается в нем, а перекачивается обратно в бак дополнительным насосом. В этом случае картер всегда остается сухим.

Диагностика системы смазки ДВС: симптомы и причины неисправностиСистема смазки двигателя: назначение, устройство, устранение неисправностейКакую роль играет смазка в работе двигателяСистема смазки автомобильного двигателяНа помощь механическому будущему: система смазкиУстройство и принцип работы системы смазки двигателяСистема смазки двигателя автомобиля: устройство и назначениеУстройство автоматической механической системы смазки двигателя. RuРемонт и обслуживание систем смазки автомобилей / профессия - автомеханикСистема смазки двигателя необходима для работы автомобиля

Эта конструкция сложнее и дороже в производстве, однако она уменьшает высоту двигателя и обеспечивает надежную смазку при движении автомобиля по наклонным поверхностям. Это определило сферу применения систем с сухим картером, в основном, во внедорожниках и спецтехнике.

В принципе, масло может подаваться к основным узлам двигателя тремя способами:

  1. Под давлением. Масло принудительно подается ко всем компонентам двигателя через насос.
  2. Распылением или силой тяжести. Питание осуществляется за счет центробежной силы вращающихся частей двигателя. Это разделяет масло на мелкие частицы, похожие на масляный туман. Благодаря этому смазка заполняет все зазоры между деталями двигателя и оседает на их поверхностях.
  3. Частично под давлением, частично под действием силы тяжести (комбинированный метод). В этом случае масло подается к наиболее важным компонентам под давлением, а для остальной конструкции — путем распыления.

В современном автомобилестроении практически всегда применяется комбинированный метод, так как он позволяет более экономно расходовать смазочные материалы и одновременно обеспечивает своевременное смазывание основных деталей.

Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером

Процесс смазки двигателя — повторяющийся цикл. Он состоит из следующих этапов:

  1. При запуске двигателя включается масляный насос.
  2. Маслоуловитель начинает всасывать масло из масляного поддона, делая грубую очистку.
  3. На входе в насос масло проходит через масляный фильтр, где производится тонкая очистка.
  4. От насоса по магистралям масло подается к узлам двигателя, таким как подшипники коленчатого вала (гильзы), подшипники распределительного вала, поршневые кольца, а также на рабочую поверхность цилиндров. Для этого можно установить в систему специальные насадки или просто просверлить отверстия в блоке.
  5. Избыточное масло, подаваемое к основным агрегатам, через специальные зазоры стекает к кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмам. Их движущиеся элементы распыляют рабочую жидкость, благодаря чему она достигает остальной части двигателя.
  6. Масло стекает обратно в масляный поддон, смывая металлическую стружку, нагар и другие загрязнения с деталей двигателя.
  7. Впоследствии цикл повторяется.

Уровень масла и его значение

Разные типы двигателей требуют разного количества масла в системе. В конструкциях с «мокрым» картером минимальный и максимальный уровень рабочей жидкости определяется с помощью щупа, расположенного на блоке цилиндров. Он имеет две метки «мин» и «макс».

Проверка уровня масла в системе проводится при остановленном двигателе после продолжительной эксплуатации. В этом случае он достаточно нагревается и стекает в поддон. Зонд вынимается, протирается тряпкой (тряпкой) и снова вставляется в поддон. Потом снова вынимают и проверяют уровень. Если уровень масла на щупе превышает максимальное или минимальное значение, долейте или слейте масло. Кроме того, этот метод позволяет определить состояние и степень загрязнения.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

Особых конструктивных отличий в системах смазки бензиновых и дизельных двигателей нет. Однако, поскольку работа на дизельном топливе подвержена более высоким температурам, основное различие заключается в используемом моторном масле. Базовая база дизельного топлива аналогична той, что используется в маслах для бензиновых двигателей, но имеет другой пакет присадок, который позволяет ему выполнять следующие функции:

  1. Высокая моющая способность: дизельные двигатели подвержены сильному образованию сажи и поэтому требуют интенсивной очистки.
  2. Устойчивость к окислению: из-за высокой степени сжатия выхлопные газы могут попадать в картер дизельного двигателя, что приводит к окислению моторного масла и более быстрому истощению его ресурсов.

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, способу подключения к системе смазки автомобиля и конструктивным особенностям можно выделить несколько типов фильтров.

Полнопоточный

Устройство этого типа пропускает весь объем рабочей жидкости, перекачиваемой насосом. Такой режим работы обеспечивается последовательным подключением устройства к системе смазки двигателя. Полнопоточный продукт является наиболее простым по конструкции, отличается высокой скоростью очистки. Недостаток — относительно быстрое забивание материала. В этом случае срабатывает клапан, который пропускает масло без фильтрации, но двигатель не испытывает недостатка в смазочном материале (хотя и не очищенном), что намного лучше, чем его полное отсутствие.

Частичнопоточный

Продукты с такой конструкцией работают параллельно с системой смазки автомобиля. Не все масло проходит через такой продукт, а только его часть. Это способствует лучшей очистке моторной жидкости. Однако риск падения давления в двигателе немного увеличивается в случае критического и быстрого засорения фильтра.

Комбинированный

Как следует из названия, это устройство сочетает в себе «возможности» двух продуктов, описанных выше. Здесь 90% масла проходит через полнопоточный фильтр и 10% — через частичный фильтр. Данная технология позволяет очистить масло почти на 100%, что увеличивает срок службы силовой установки.

Масляная центрифуга

Это особый тип фильтра, который используется в грузовиках, тракторах, некоторых типах строительной и дорожной техники. Здесь очистка осуществляется за счет центробежных сил. Основными конструктивными элементами являются ротор с осью, прикрученной к днищу изделия. Как работает этот тип масляного фильтра? Насос заполняет его под давлением, нагнетая рабочую жидкость в ротор через осевые отверстия. Затем масло на большой скорости «врывается» в жиклеры и устремляется к стенкам крышки. В результате из-за появления реактивной силы ротор начинает вращаться, при этом все примеси в виде осадка попадают на дно крышки, а отфильтрованное масло попадает в магистраль. Раньше центрифуги также устанавливались на автомобили.

Нормальные условия эксплуатации всех узлов двигателя во многом зависят от своевременной смазки в строгом соответствии с инструкцией. Неравномерная смазка трущихся поверхностей деталей или смазка некачественным и грязным маслом приводит к преждевременному выходу из строя механизмов двигателя из-за повышенного износа деталей и их поломок.

Основные правила обслуживания системы смазки следующие.

1. Перед смазкой двигатель необходимо тщательно очистить.

2. Механизмы двигателя необходимо заливать маслом с использованием специальных смазочных устройств и чистых инструментов для заливки.

3. Перед началом работы и в середине смены проверьте уровень масла в картере масляным щупом. Уровень масла в картере при неработающем двигателе должен совпадать (дизель Д-48) или быть на 15-20 мм выше верхней отметки на линейке (дизель Д-108). Если масло не доходит до нижней отметки на линейке, работать нельзя, так как это может стать причиной аварии.

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгоранияСерьезные неисправности системы смазки диагностика системы смазки обслуживание и ремонт системы смазки двигателяУстройство и принцип работы системы смазки двигателяОбщее устройство системы смазки двигателя и принцип работыДиагностика транспортной тестовой системы смазки, грузового транспорта. 2013-01-26Система смазки двигателя: назначение, устройство и принцип работыУстройство и принцип работы системы смазки двигателяОбслуживание и ремонт системы смазки автомобиляКак работает система смазкиСистема смазки двигателя - устройство, назначение, работа

4. Во время работы следует следить за показаниями манометра и термометра. Температура масла в системе должна быть 70-80 ° и не выше 100°.

5. Используйте только те виды масла, которые указаны в инструкции по эксплуатации двигателя, в зависимости от сезона.

6. При длительных остановках и зимой масло сливается из картера в чистую емкость сразу после остановки.Перед запуском двигателя необходимо прогреть. Для этого в систему смазки заливается масло, нагретое до 70-80 °, и одновременно в радиатор заливается горячая вода.

7. После 100-120 часов работы двигателя (Д-108, Д-48) необходимо полностью заменить масло и промыть всю систему смазки. Операция выполняется в следующем порядке:

а) сразу после работы слить горячее масло из системы для удаления взвешенных частиц и очистки магнитной крышки картера;

б) картер двигателей Д-48 заправляется дизелем в объеме 12 литров, а в картер двигателя Д-108 заливается 15 литров смеси, состоящей из 50% дизеля и 50% дизельного масла; запустить двигатель на 3-5 минут на минимальных оборотах; после выключения двигателя грязная смесь сливается из системы;

в) картер заполняется новым маслом и после запуска двигателя масло доливается до необходимого уровня в течение 5 минут.

При замене масла сапун разбирается и его прокладка промывается керосином или дизелем. Затем набивка смачивается дизельным маслом и, после того как масло стечет, собирают сапун.

8. Периодически, через 50-60 часов работы, следует промывать фильтр грубой очистки и через 100-125 часов работы для дизельных двигателей Д-48, У2Д6 и после 240 часов работы для дизельных двигателей Д-108 заменять штраф элемент фильтра.

9. Следует контролировать состояние маслопроводов и их соединений, чтобы избежать утечек масла.

С наступлением холодов следует использовать менее вязкие (более жидкие) зимние масла. Для (Нагрева застывшего масла необходимо использовать масляные обогреватели (хотя бы простейшего переносного типа), в которых масло нагревается через воду. Нагревание масла на огне или плите совершенно недопустимо, так как оно разлагается и теряет смазывающие свойства.

При заправке нагретым маслом двигатель быстрее прогревается и, следовательно, снижает расход топлива на нагрев, а также снижает износ деталей двигателя.

При хранении двигателей в неотапливаемом помещении или на открытой местности сливайте масло из картера сразу после выключения двигателя. Если масло не слито, его нагревают вместе с двигателем, установив жаровню с раскаленными углями под картер, прикрытый перфорированным листом.

Видео:Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности Как продлить жизнь двигателяСкачать

Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности  Как продлить жизнь двигателя

Масляная система дизеля

Масляная система дизельного двигателя (рис. 37) служит для создания необходимого давления и подачи масла к трущимся деталям, отвода от них тепла, а также для удаления продуктов износа и частиц углерода, которые пробиваются между трущимися поверхностями. Масляная система состоит из двух контуров: внутреннего и внешнего. Внутренний контур системы смазки дизеля представляет собой набор каналов и трубок, проходящих через детали. Они обеспечивают подачу масла ко всем частям деталей, а системы подачи масла к деталям в основном одинаковы для всех дизельных двигателей. Затем после смазки деталей насос забирает масло из внутреннего контура, например из масляного поддона дизеля ЦЦ1М, и через маслосливной патрубок подает его во внешний контур.

Внешний контур циркуляции, очистки и охлаждения масла, отбираемого из масляного поддона дизеля и подаваемого в соответствующий маслосборник, включает в себя насосы, маслоохладители, фильтры, устройства управления и безопасности. Охлажденное и очищенное масло, пройдя внешний контур, поступает в дизельный коллектор, из которого снова попадает во внутренний контур по каналам и поступает к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а затем по каналам в соединительном шатуны для охлаждения поршней и смазки трущихся частей цилиндро-поршневых агрегатов. Для смазки подшипников распределительного вала масло из коллектора подается в патрубки. Масло к толкающим рычагам подается по трубам, а затем по каналам в рычагах и толкающих штангах для смазки рычагов газораспределительного механизма. Из масляного коллектора масло также поступает на ведущие шестерни распределительного вала и подшипники турбонагнетателя. После смазки деталей и узлов крепления дизеля масло сливается обратно в поддон дизеля.

Запас масла тепловоза ТЭМ2 (378 л) находится в системе и в масляном поддоне картера дизеля. Масло заливается через горловину центробежного маслоочистителя. Циркуляцию масла в замкнутой системе обеспечивает масляный насос, который забирает масло из масляного поддона и подает его по патрубку а в верхний коллектор секций 2 воздушно-масляного охладителя (рис. 37). Из нижнего коллектора радиаторов основная часть масла по патрубку b попадает в щелевые фильтры (грубой очистки), а из них — в патрубок (маслосборник), протекающий внутри картера. Часть масла, около 15-20%, из радиатора 2 попадает в фильтры с бумажными элементами 7 (тонкая очистка), откуда по патрубку сбрасывается в масляный поддон картера. Перед запуском дизельного двигателя масло всасывается из картера масляным насосом 10 и подается через напорный трубопровод r к трущимся частям дизельного двигателя. Обратный клапан 8 не допускает попадания масла в насос 10 при работе на дизеле. Через клапан 9 (7) при прокачке масла перед запуском дизеля выпускается воздух. Перепускной клапан 18 перепускает масло из подающего трубопровода а к выходу b, минуя секцию 2 охладителя, если разница давлений в этих трубах больше 0,165 МПа. Такое падение давления возможно при повышении вязкости масла, при понижении температуры или загрязнении охлаждающих секций. Сливной обратный клапан 6 выполняет две функции: пропускает определенное количество масла через фильтры 7, если его давление превышает 0,255 МПа, и не дает загрязненному маслу стекать из фильтров в картер после остановки двигателя дизеля. Когда давление в трубопроводе b превышает 0,295 МПа, масло через регулирующий клапан 17 сливается в картер, минуя все фильтры. Клапан 5 (3) используется, когда масло холодное, и его нельзя пропускать через секции охладителя.

Для отключения масляных секций на поддонах и отводных патрубках устанавливаются клапаны 5 (1) и 5 ​​(2). Пробка 3 служит для слива воздуха из охлаждающих секций секции 2. При необходимости слив масла из картера осуществляется через патрубок, на котором установлен клапан 5 (5). На конец этой трубки навинчивается дополнительный колпачок. Масло из системы сливается через кран 5 (4). Трубки от масляного насоса к холодильным секциям и от секции к пластинчатым фильтрам соединены гибкими трубками.

Система смазки двигателя автомобиля: устройство и назначениеСистема смазки двигателя: принцип работы, устройство и обслуживаниеСистема смазки двигателя автомобиля: устройство и назначениеКак работает система смазкиДиагностика и обслуживание двигателяОбслуживание и ремонт системы смазки автомобиляРемонт системы смазки двигателяДиагностика системы смазкиСистема смазки двигателя: назначение, устройство и принцип работыОбслуживание и ремонт системы смазки автомобиля

При ремонте маслосистемы устраняются течи масла в стыках трубопроводов. Регулирующие клапаны разбираются, неиспользуемые детали заменяются, а после сборки подгоняются к стойке. Независимо от состояния заменяются муфты, установленные на трубопроводе от масляного насоса к холодильной камере и от холодильной камеры к пластинчатым фильтрам.

Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Немного о комбинированной смазке

Принцип работы заключается в непрерывной циркуляции смазочной жидкости внутри силового агрегата. Как и в человеческом теле, сердце снабжает кровью все органы, поэтому масляный насос сначала питает крупные артерии, а затем более тонкие каналы. Автомобильные насосы создают напор от 2 до 20 атм.

Наиболее распространены редукторы. Реже встречаются регулируемые пластинчатые. Редукционный клапан служит для поддержания давления. Внутри находится подпружиненный плунжер, который после некоторого сжатия пружины сообщает напорную магистраль с картером двигателя. Масло после насоса проходит через фильтр, в котором может быть установлен еще один перепускной клапан.

Кроме того, масло направляется: на подшипник коленчатого вала и пальцы шатуна, на опоры распределительных валов и кулачки, на орошение распределительных деталей (кнопок, коромысел, клапанов). Работа комбинированной системы сопровождается вымыванием остатков несгоревшего топлива, частиц износа с зеркала цилиндра, которые попадают в картер и ухудшают качество рабочего масла.

Видео:Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3DСкачать

Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3D

Виды систем смазок

Несмотря на то, что все устройства системы смазки выполняют одинаковые функции, она может быть трех видов:

  • система разбрызгивания масла,
  • система подачи жидкости под давлением,
  • комбинированная система.

Первый тип имеет довольно простое устройство: здесь масло попадает на рабочие части благодаря специальным лопаткам, установленным на кривошипных головках шатунов. Жидкость, захваченная поддоном, рассеивается в рабочей зоне в виде масляного тумана.

Недостаток такого способа распределения масла связан с неравномерной смазкой элементов конструкции из-за периодической смены ее уровня при наименьшем рабочем объеме двигателя — поддоне.

Объем рабочей жидкости постоянно меняется с увеличением оборотов коленчатого вала, наклонной и агрессивной ездой. Лопатки не могут контролировать количество брызгающей жидкости, поэтому двигатель периодически начинает испытывать голод по маслу или, наоборот, задыхается от чрезмерного количества жидкости.

Второй тип системы предполагает непрерывную подачу моторного масла ко всем элементам системы. Смазочный состав собирается в основании системы и затем по специальным каналам подается на рабочий агрегат. После достижения поставленных целей масло перетекает в масляный поддон.

Несмотря на то, что система обеспечивает экономичное и рациональное распределение технической жидкости, широкого распространения она не получила из-за своей стоимости и трудоемкости.

Ремонт системы смазки автомобиля

Моторное масло в двигателе

Объединив технологии распыления и подачи масла под давлением, инженерам удалось создать комбинированный тип распределения смазки: основные компоненты конструкции, которые наиболее подвержены износу, питаются защитной жидкостью под давлением, а Остальные механизмы, работающие в более тихих условиях, опрыскиваются масляными брызгами.

Комбинированная система использует мокрый и сухой картер.

Мокрый картер предназначен для непрерывного заполнения гидравлической жидкостью.

Простота и надежность принципа позволили ему распространиться: практически все автомобили оснащены этой системой.

Но есть и недостатки: при попадании воздуха или топливной смеси в картер масляный состав начинает вспениваться и теряет смазывающие свойства. В результате двигатель внутреннего сгорания остается без должного уровня защиты. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проводить диагностику системы на разгерметизацию.

Сухой отстойник гарантируется наличием в установке специальной емкости, куда стекает вся сточная жидкость. Здесь смешать его с воздухом и топливной смесью просто невозможно. К преимуществам такой системы можно отнести устойчивость ее работы в условиях преодоления транспортным средством препятствий с большим углом наклона. Принцип сухого картера используется в гоночных автомобилях, спорткарах и некоторых внедорожниках.

Как видно из диаграммы: даже во время фазы опрокидывания жидкость не опускается ниже уровня всасывающей трубы.

Видео:Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройствоСкачать

Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройство

Двухступенчатые масляные насосы

Рассмотрим конструкцию двухступенчатого масляного насоса на примере роторного агрегата от автомобильной компании VAG.

Ремонт системы смазки автомобиля

  1. Первый этап работ определяется конструкторами, исходя из объема масла, необходимого двигателю на всех режимах работы. Из дренажной полости масло направляется в каналы двигателя и к движущемуся ротору, где оно опирается на регулировочную пластину. В этом режиме объем всасывающей полости и, как следствие, количество перекачиваемой нефти невелико.
  2. Вторая фаза. По мере увеличения оборотов двигателя требуется больше смазки. Ослабляется давление на движущийся ротор. Регулирующая пружина теперь поворачивает статор на несколько градусов, изменяя положение ведомого ротора. Это увеличивает объем всасывающей полости и количество перекачиваемой смазки.

В двигателях Audi FSI объемом 2,8 и 3,2 литра переход с первой ступени на вторую происходит при частоте вращения коленчатого вала выше 4600. Благодаря двухступенчатым насосам конструкторам удалось снизить расход топлива на 1/3.

Диагностика системы смазки ДВС: симптомы и причины неисправностиСистема смазки двигателя: принцип работы, устройство и обслуживаниеСистема смазки двигателя автомобиля: устройство и назначениеСистема смазки двигателя и ее элементыСистема смазки двигателя: основные элементы, их назначение, устройство и принцип работыОсновные неисправности и обслуживание системы смазки двигателяДиагностика системы смазки двигателя автомобиляОбслуживание и ремонт системы смазки автомобиляСистема смазки двигателя: назначение, устройство, устранение неисправностейСистема смазки двигателя автомобиля: устройство и назначение

Видео:Система смазки двигателяСкачать

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Система смазки двигателя, как и другие автомобильные системы, безусловно, нуждается в тщательном и своевременном обслуживании, от которого зависит продолжительность работы двигателя до капремонта. Речь идет не только о контроле состояния моторного масла, но и всех элементов системы смазки двигателя в целом.

Ключом к поддержанию системы смазки двигателя является периодическая проверка уровня моторного масла в масляном поддоне. Производится, как известно, с помощью щупа. Нормальный уровень масла в системе смазки должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. Тривиальная операция? Да, но у тех, кто пренебрегает этим, могут быть тяжелые материальные последствия. Понижение уровня до нижней отметки недопустимо, так как это приводит к падению давления в маслопроводах, что в свою очередь чревато повышенным износом, перегревом, заклиниванием или оплавлением вкладышей коленчатого вала.

уровень моторного масла в системе смазки двигателя следует проверять каждые 500 км и не ранее, чем через 20-25 минут после остановки двигателя. Сначала извлеките щуп, протрите его сухой тканью, вставьте его в отверстие до упора и снова выньте. Понижение уровня масла по мере увеличения пробега вполне нормально, так как оно вытекает, выкипает и горит. Просто нужно периодически его подзаряжать. Конечно, в первую очередь это машины с «стажем”.

Не рекомендуется смешивать моторные масла разных марок. Доливать масло в систему смазки двигателя необходимо через воронку с фильтром, а не напрямую. Однако щуп полезен не только для проверки уровня

Попутно следует обращать внимание на цвет моторного масла. Если он начинает чернеть быстрее обычного, то, скорее всего, засорился масляный фильтр и смазка начинает вытекать нечистой, что способствует интенсивности износа деталей двигателя

Вам нужно будет заменить масло, масляный фильтр и промыть систему смазки.

также необходимо следить за давлением в системе смазки двигателя. Для этого в большинстве автомобилей есть датчик давления. Максимальное давление в системе смазки находится на уровне 2,5-3,5 атм. (ограничивается предохранительным клапаном масляного насоса). Минимально допустимый уровень 0,5-0,8 атм. Наличие стрелки манометра на правом краю шкалы свидетельствует (если, очевидно, датчик и прибор в порядке) о повышении давления в системе. Это может происходить как при использовании масла с вязкостью выше необходимой, так и при заклинивании клапана сброса давления насоса в закрытом положении. Нахождение стрелки манометра в крайнем левом положении свидетельствует о резком падении давления в магистрали, что гораздо опаснее, потому что при низком давлении гильзы коленчатого вала работают в режиме с низким содержанием масла и детали двигателя изнашиваются быстрее.

Причинами падения давления в системе смазки двигателя могут быть: низкий уровень масла, заедание клапана сброса давления насоса в открытом положении, износ деталей масляного насоса, увеличение зазоров, в которых циркулирует смазка или утечки моторного масла.

Но наиболее опасным для двигателя является крайне низкий перепад давления в системе смазки — 0,5 атм и ниже. Для проверки наличия такой ситуации в системе смазки двигателя автомобиля есть еще один контрольный датчик, который включает красный световой сигнал (обычно этот свет отмечается соответствующим символом — лейка с каплей масла) на панели приборов внутри машина. Запрещается запускать двигатель с постоянно горящей сигнальной лампой аварийного давления в системе смазки. Но на некоторых двигателях эта лампочка может мигать на холостом ходу (это должно быть указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). Однако если увеличить скорость, лампа должна погаснуть.

Видео:система смазкиСкачать

система смазки

Возможные неполадки

Наиболее частые неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, — это выход из строя деталей масляного насоса, фильтров (чаще всего из-за износа), течи компонентов, нарушение норм или механические проблемы с редукторами давления.

Неисправности системы смазки двигателя обычно связаны с двумя группами неисправностей.

  1. Неисправности, приводящие к падению давления масла. Они могут быть результатом деформации, износа, повреждения масляного насоса, низкого уровня масла, засорения фильтра, неисправности датчика масла, заклинивания предохранительного клапана.
  2. Неисправности, приводящие к увеличению расхода масла. Это результат выхода из строя газораспределительного механизма, износа сальника насоса, засорения вентиляции картера, повреждения кривошипно-шатунного механизма (кривошипно-шатунного механизма), ослабления масляного фильтра (или изначально невозможности его починить).

Контрольные лампы на приборной панели автомобиля используются для идентификации манометров. Низкое давление масла является прямым признаком того, что транспортное средство не нуждается в управлении и требует ремонта или технического обслуживания. Для определения расхода масла современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют специальную сигнальную лампу на приборной панели. Традиционно зонд используется для выявления проблемы в автомобилях без такой лампы.

Износ и деформация

Если диагностика показывает, что детали изношены, то есть достигли конца срока службы, в большинстве случаев не следует пытаться их восстанавливать. Это нужно изменить. Прокладки фильтров, заглушки, сальники имеют ресурс (указан в документации на запчасти) и без их замены количество проблем может только возрасти. Например, преждевременная замена фильтра приводит к критической концентрации вредных примесей, что может привести к деформации не только самого фильтра, но и корпуса. Деформация корпуса может быть вызвана, например, износом внешней поверхности втулок насоса.

Кстати, о деформации. Он может появиться задолго до самого износа. Но для решения проблемы придется не только поменять деформированную деталь, но и устранить причину, которая привела к этой проблеме.

Например, при механической деформации корень проблемы часто кроется в неисправностях других узлов, взаимодействующих с SSD. В частности, деформация деталей системы смазки может быть реакцией на выход из строя сайлентблоков, нарушение атаки ДВС. Однако здесь важна комплексная диагностика. Сразу «обвинять» опору ДВС или сайлентблоки не стоит. Например, в ситуации, когда детали узла распределительного клапана деформируются, часто виновато качество масла.

Профилактика неисправностей

Самая эффективная профилактика неисправностей — регулярное квалифицированное обслуживание:

  • Систематическая замена масляного фильтра.
  • Систематическая замена моторного масла.

В этом случае необходимо четко знать, сколько моторного масла требуется системе, учитывать объем системы смазки двигателя. Недостаточное количество масла означает создание нагрузки на детали, увеличение сухого трения и ускорение износа.

🌟 Видео

Масляной Насос Двигателя - Принцип работы, Ремонт и ОбслуживаниеСкачать

Масляной Насос Двигателя - Принцип работы, Ремонт и Обслуживание

Система смазки ДВССкачать

Система смазки ДВС

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!Скачать

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!

14. Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазкиСкачать

14. Устройство автомобиля. Двигатель. Система смазки

Назначение системы смазкиСкачать

Назначение системы смазки

Урок 42 Техническое устройство и обслуживание автомобиля Система смазки ПринципиСкачать

Урок 42 Техническое устройство и обслуживание автомобиля Система смазки Принципи

Принцип работы системы смазки двигателяСкачать

Принцип работы системы смазки двигателя

Принцип работы системы смазкиСкачать

Принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.Скачать

Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки  ЯМЗ-7511.

Москвич. Доработка системы смазки ГБЦ.Скачать

Москвич. Доработка системы смазки ГБЦ.

Система охлаждения двигателя устойство принцип работы основные неисправностиСкачать

Система охлаждения двигателя устойство принцип работы основные неисправности

Система смазкиСкачать

Система смазки
Поделиться или сохранить к себе: