Рав 4 30
Рулевая рейка Рав 4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч километров. Если при движении по неровной дороге ощущаются значительные колебания в рулевом колесе, которое с трудом возвращается (или вообще не возвращается) в нулевое положение после поворота, агрегат необходимо отремонтировать. Для этого снимается рулевая рейка и заменяются неисправные детали.
Видео:Ремонт и доработка рулевой рейки Тойота RAV-4 (РАВ-4) своими руками.Скачать
Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)
Откручиваем контргайку и регулировочный колпачок (фото)
Коробку рулевого управления на Рав 4 2006 г.в легко разобрать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллон для разборки передних колес кроссовера. Порядок действий следующий:
- Рав 4 загоняется в смотровую яму, болты передних колес откручиваются колесным ключом. Автомобиль поднимается домкратом, снимаются колеса и устанавливается передок на стойки.
- Руль поставлен на прямой ход, клеммы сняты с АКБ.
- Коврик отодвигается, чтобы освободить зажимы, которыми облицовка капота крепится к отверстию в рулевой колонке. Сама обшивка убирается.
- Рулевое колесо вращается, пока не появится болт клеммного соединения. Этикетки прилагаются для правильной сборки. Отвинчиваются крепления, отсоединяется промежуточный вал от рулевого механизма и снимается в салоне.
- Вместо того, чтобы снимать подрамник, уместнее снять заднюю опору ДВС.
- Багажник снимается и рулевая рейка в комплекте со шипами перемещается в левую сторону. Для снятия сборки необходимо немного приподнять станину двигателя ломом (с упором на подрамник).
Откручиваем гайку рулевого вала, сверлим пробойником полтора миллиметра, откручиваем гаечным ключом для разборки амортизаторов (фото)
Видео:Ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4Скачать
Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007
Анализ механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов аналогичен анализу этого агрегата на автомобилях прошлых лет, так как это кроссовер того же поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку стяжной втулки. Для этого вам понадобятся:
Удерживая вал, слегка постучать по корпусу и снять стяжную втулку (фото)
- Открутите стопорную гайку, открутите регулировочный колпачок и попробуйте извлечь втулку. Если он не сдается, переходите к следующему пункту.
- Откручиваем «бесконечную» гайку (т.е рулевой вал) с помощью специального ключа (продается как ключ для разборки амортизаторов производства нашей страны). Гайка рулевого вала предварительно просверливается с небольшим приближением сверла к корпусу (глубина отверстия — пару миллиметров).
- Удерживая вал, слегка постучите им по корпусу стойки.
- Стяжная втулка удерживается резиновым уплотнением, поэтому необходимо слегка постучать по ней ручкой, а затем вынуть ее из гнезда.
Можно чем-то гнуть втулку горизонтального вала или просто сломать (фото)
Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает снятие еще одной втулки и игольчатого подшипника.
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
На фото стойка Рав 4 в разобранном виде. Детали, требующие замены, приобретаются в следующем порядке:
- Усы складываются тремя иглами, и рукав выталкивается наружу из внутреннего (горизонтального) стержня. Работать удобнее, когда разобранный блок застрял в тисках.
- После снятия вала в поддоне можно увидеть игольчатый подшипник, который необходимо снять. В некоторых случаях ремонт реечного механизма необходим именно из-за стука этой детали.
- Для извлечения детали необходимо просверлить отверстие. В этом случае вы должны войти в обойму подшипника. Затем он просто выходит из корпуса гусеницы.
На автомобиле Рав 4 30 в задней части 2009 года (предстайлинговая версия) игольчатый подшипник снимается таким образом. Впоследствии отверстие заделывают.
Проделываем отверстие для входа в край игольчатого подшипника и выкидываем его (фото)
Видео:Ремонт и доработка рулевой рейки Тойота RAV-4 (РАВ-4) четвёртого поколения своими руками.Скачать
Собираем рейку Рав 4 2010
При сборке старый металлический подшипник заменяется новым пластиковым. Его нужно вдавить в тело. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала вручную необходимо производить без значительных усилий. Отдача контролируется раскачиванием. Если есть, затяните гайку. Если это не помогает, следует проверить верхний радиальный шарикоподшипник. Особенность этого железнодорожного элемента на Рав 4 в том, что он не должен звучать в принципе. С учетом этого фактора выбирается новая запчасть. При установке горизонтального вала необходимо вытащить вертикальный.
Прижимаем подшипник, смазываем и монтируем вал (фото)
Вал должен легко вращаться, проверьте люфт (фото)
🎦 Видео
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать
Ремонт рейки Toyota RAV4 (III)Скачать
Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать
Стук в рулевой рейке - одна из возможных причинСкачать
Toyota Rav4 Безразборное Восстановление Рулевой РейкиСкачать
Рулевая рейка РАВ4 обзор, ремонт.Скачать
Ремонт рулевой рейки Тойота Рав 4Скачать
Тойота РАВ-4. Китайская рулевая рейка. Как её отремонтировать и доработать своими руками.Скачать
TOYOTA RAV 4 2007 гв. 4WD. Рулевая рейка, Снимаем и ремонтируем, карданный вал. Steering rackСкачать
Ремонт рулевой рейки тойотаСкачать
Ремонт рулевой рейки на Toyota Rav-4Скачать
ПОДТЯЖКА, СМАЗКА, РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА МЕСТЕ...РАВ 4(4)Скачать
Почему стучит рулевая рейка Тойота РАВ-4Скачать
Рулевая рейка для Toyota RAV4 ACA31, ACA33, ACA38Скачать
Toyota Rav 4 III замена рулевой колонкиСкачать
ремонт рулевой рейки не снимая с автомобиляСкачать
Как вы УБИВАЕТЕ рулевую рейку с ГУР! Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ. Просто о сложномСкачать