История Honda Civic, компактного автомобиля со спортивным характером, насчитывает более 40 лет. Первая модель сошла с конвейера в 1972 году. Новый автомобиль от японского производителя сразу же нашел своих поклонников и покупателей. Седан с яркой и привлекательной внешностью стал настолько успешным, что послужил толчком для превращения Toyota Group в одного из ведущих мировых производителей автомобильного транспорта. Но не только превосходные характеристики и эффективность заставили миллионы водителей полюбить этот автомобиль. От своих прямых конкурентов в то время Honda Civic отличался наличием в линейке силовых агрегатов двигателей CVCC с предпусковым зажиганием. Такие агрегаты без проблем работали на обедненной смеси, поэтому были экономичными и экологичными (вредные выбросы значительно ниже, чем у других двигателей 1970-х годов).
На сегодняшний день известно десять поколений Honda Civic, последнее из которых было представлено на Международном автосалоне 2015 года. Существуют также различные модификации модели, например, гибридная версия с небольшим бензиновым двигателем под капотом и блоком батарей мощностью 15 кВт. Также очень популярна спортивная сборка Honda Civic Type R, которая подчеркивает все преимущества, особенности и характер модели. В целом, разнообразие различных узлов Honda Civic настолько велико, что каждый автолюбитель обязательно найдет подходящий вариант для своего автомобиля. Но перед покупкой долгожданного автомобиля не лишним будет ознакомиться с одним из самых важных параметров, а именно, каков ресурс двигателя Honda Civic.
Видео:Последний популярный Civic. Рационально ли брать 15-летний седан Honda? | Подержанные автомобилиСкачать
Какими моторами оснащают Honda Civic?
Автомобили первых двух поколений изначально оснащались 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью 50 лошадиных сил, который при общей снаряженной массе 650 килограммов делал Honda Civic удивительно быстрым и маневренным автомобилем. С появлением третьего поколения линейка двигателей модели значительно расширилась: производитель добавил 1,3-литровый и 1,5-литровый двигатели мощностью 80 и 100 лошадиных сил соответственно. В 1987 году, когда на автомобильной сцене дебютировала четвертая версия легкого и динамичного японского седана, линейка двигателей вновь подверглась серьезным изменениям. Так появился 1,6-литровый 160-сильный двигатель, выпускавшийся под заводским обозначением B16A. Этот двигатель станет основой для рядного четырехцилиндрового агрегата DOHC с двумя распредвалами.
Линейка двигателей Honda Civic состоит из следующих агрегатов:
- 1,4-литровый двигатель D14Z6 мощностью 90 л.с. с многоточечным впрыском, проверенный на Honda Civic 7, EP;
- 1,6-литровый D16W7 для Honda Civic 7, ES седан, мощностью 110 л.с;
- 1,6-литровый двигатель D16V1, с 2003 по 2006 год устанавливался на Honda Civic 7, EP
- 1,7-литровый турбодизель 4EE2 для Honda Civic 7, 101 л.с.
- 1,5-литровый двигатель D15B2 с 90 «лошадками» в пике крутящего момента, устанавливался на Honda Civic 5
- Один из первых 1,6-литровых силовых агрегатов для японского седана, D16Z6, развивал мощность 125 лошадиных сил;
- Более мощная версия двигателя D16Y7, обозначаемая D16Y8, имеет мощность 127 лошадиных сил;
- Двигатель 1.6 B16A2 был разработан и спроектирован специально для хэтчбека шестого поколения и развивает мощность от 155 до 170 лошадиных сил в зависимости от уровня наддува;
- 1,8-литровый силовой агрегат R18A2 с реальной мощностью 140 л.с., который устанавливался с 2009 по 2012 год на автомобили FN, FK 8-го поколения;
- R18Z4 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 140-143 л.с., который устанавливался на последнее поколение модели.
- Один из самых успешных 1,6-литровых двигателей D16Y7, агрегатируемый с механической или автоматической коробкой передач, используется при производстве Honda Civic 6 (1995-2000);
- 1,8-литровый 140-сильный двигатель, получивший обозначение R18A1, оснащен системой многоточечного впрыска топлива PGM-FI, SOHC I-VTEC, которая дополняла седан 9-го поколения;
Для европейских клиентов предлагаются также аппараты большей емкости — 2 и даже 2,2 литра. Однако официально эти модификации в Россию не поставлялись. 2,2-литровый агрегат B16A2 стоял под капотом Honda Civic шестого поколения, выпускавшегося с 1998 по 2000 г. 2,2-литровый двигатель — это дизельный двигатель, устанавливаемый на хэтчбек 9-го поколения. Сложный привод с турбонаддувом, в силу своей конструкции, придирчив к качеству электропитания, именно поэтому он не получил должного распространения в России, но охотно покупается водителями в Европе. В целом, можно сказать, что все вышеперечисленные приводные устройства хороши по-своему, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Чтобы точно рассчитать потенциальный ресурс двигателя Honda Civic, давайте рассмотрим каждый двигатель в отдельности.
Ресурс 1.5-литрового двигателя D15B2
1,5-литровый двигатель D15 является членом семейства двигателей D, выпускаемых японским производителем автомобилей Honda. В основе двигателя лежит алюминиевый блок цилиндров с впаянными чугунными втулками. Он представляет собой блок SOHC с одним верхним распределительным валом. Он может быть 8- 2 или 16-клапанным, в зависимости от модификации. Honda Civics 4-го и 5-го поколений оснащались 16-клапанным агрегатом. Ремень ГРМ со сроком службы 80-90 000 км приводит в движение зубчатую передачу. Лучше заменить ремень до достижения полного ресурса, потому что при обрыве привода гнутся клапаны, а это влечет за собой большие затраты денег и времени для владельца автомобиля. На D15B2 не предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому примерно каждые 90-110 000 км необходимо самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Со временем на впускных клапанах появилась система VTEC с переменной фазой газораспределения.
Каковы недостатки D15B2? Во-первых, стоит обратить внимание на слабый шкив коленчатого вала двигателя. Причины этого недуга до сих пор обсуждаются, но решение зависит от характера проблемы: либо заменяется сам шкив, либо заменяется сам коленчатый вал. Обороты на D15B2 — не редкость, но такое случается. Чтобы решить эту проблему, проверьте дроссельную заслонку и при необходимости прочистите ее, а если дроссельная заслонка работает нормально, измерьте показания датчиков холостого хода и кислорода (лямбда-датчика) с помощью мультиметра. Нередко на поверхности выпускного коллектора образуются трещины. Водитель сможет распознать это по звуку дизельного двигателя. Решением является замена коллектора на новый (сварка неэффективна). Ресурс у него неплохой, но он меньше, чем у предыдущего двигателя — не менее 280 тыс. км до первого капитального ремонта. Самое главное, что необходимо соблюдать — это качество моторного масла, к которому двигатель особенно чувствителен.
Сколько ходят 1.6-литровые моторы Honda Civic?
Линейка двигателей объемом 1,6 литра представлена наибольшим количеством единиц. В эту группу входят такие агрегаты, как D16Z6, D16V1, D16Y7, D16Y8, D16W7, B16A2, которые в разные периоды развития модели устанавливались на 5-9 поколения Honda Civic. Первые пять двигателей являются модификациями одного двигателя D16 — самого распространенного, массового представителя серии. По своему дизайну он напоминает 1,5-литровый D15B2, о котором говорилось выше. Это точно такая же рядная четверка SOHC с одним распределительным валом. Единственными отличиями являются увеличенный ход поршня и разные размеры блока цилиндров: ход поршня у D16Z6 составляет 90 мм по сравнению с 84,5 у D15B2, а высота блока увеличилась с 207,5 до 212 мм. Двигатель удачен во всех отношениях и поэтому подвергся многочисленным модернизациям. Позже был разработан двигатель DOHC с двойным распределительным валом.
В качестве ременного привода здесь также используется зубчатый ремень. Срок службы практически такой же — около 90 000 км. Однако регулировка теплового зазора требуется чаще — каждые 50-60 тыс. км по сравнению со 100 тыс. км у 1,5-литрового двигателя. В среднем, срок службы двигателя Honda Civic 1.6 составляет от 280 до 320 000 км пробега. Все остальные двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель D16Z6 имеет мощность 125 л.с., два распредвала, VTEC, впускные клапаны 30 мм и выпускные клапаны 26 мм. Версия двигателя D16V1 с одним распредвалом и системой VTEC-E была доступна для европейской команды Honda Civic. Агрегаты D16Y7 и D16Y8 отличались модифицированной группой цилиндров, новыми валами, инжекторами объемом 180 куб. см и 240 куб. см соответственно. Двигатель D16W7, выпускавшийся с 2001 по 2007 год, был оснащен системой VTEC-E, головкой с одним приводным валом и мощностью 115 л.с.
Особого внимания заслуживает двигатель B16A2, который впервые появился в 1989 году. В то время этот агрегат можно было смело назвать революционным двигателем, ни один другой двигатель такого же объема не мог похвастаться производительностью, даже близкой к B16. Он состоял из блока цилиндров, изготовленного из алюминиевого сплава, головки блока цилиндров из того же материала. Ход коленчатого вала составляет 74 мм, диаметр поршней — 81 мм. Длина шатунов составляет 134,3 мм. В верхней части блока установлена двухвальная головка блока цилиндров DOHC с системой VTEC, которая впервые была применена в двигателях Honda с выпуском легендарной модели B16A2. Ремень ГРМ приводит в действие механизм синхронизации, который следует заменять каждые 90-100 000 километров пробега. Если он сломается, клапаны обязательно погнутся, но если двигатель работал на низких оборотах, неприятность может пройти. Чрезвычайно надежные и долговечные двигатели B16A и B16B выпускались около 11 лет, после чего были заменены двигателями нового поколения K20A. Серьезных конструктивных недостатков, хронических «болезней» или других сбоев в работе двигателя нет. Однако это не вечный двигатель, со временем все может сломаться. Тем не менее, практика эксплуатации Honda Civic с B16A2 доказывает, что этот двигатель способен проработать не менее 400 000 километров.
Максимальный ресурс 4EE2 на Honda Civic 1.7
Турбодизельный двигатель 4EE2 нашел свое место под капотом Honda Civic седьмого поколения. В России можно встретить аналогичную модификацию модели, но по объективным причинам той популярности, которую завоевали бензиновые автомобили, дизель за эти годы не приобрел. По своей конструкции это рядная четверка с интегрированной системой непосредственного впрыска Common Rail.
Блок оснащен 16-клапанной головкой с четырьмя клапанами на цилиндр диаметром 79 мм и ходом поршня 86 мм. Степень сжатия этого двигателя достигает 18,4. Если заливать оригинальное моторное масло, заправляться только высококачественным топливом и бережно относиться к автомобилю, то можно использовать весь потенциал турбированного двигателя 4EE2, общий пробег которого составляет 280 000 км.
Ресурс 1.8-литровых двигателей
Начиная с восьмого поколения, базовым двигателем для Honda Civic в версиях хэтчбек и седан является 1,8-литровый двигатель. Последние модели сходят с конвейера с двигателем R18Z4 — вариантом двигателя R18, который заменил устаревший по конструкции двигатель D16 и все семейство D в 2006 году. R18 собран из более компактного алюминиевого блока высотой 230 мм, с коленчатым валом и поршнями с ходом 87,3 мм. Шатуны, по сравнению с D16, одновременно легче и тяжелее, их длина составляет 157,5 мм. Что отличает современный двигатель Honda от всех предыдущих двигателей, так это цепной привод ГРМ. Цепь долговечна, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако, как показывает практика, целесообразно заменять компонент газовой системы на новый каждые 100-120 000 км пробега.
С технической точки зрения агрегаты R18A2 и R18A1 идентичны, разница лишь в том, что первая версия предназначена для европейского рынка, а вторая — для американского. Это одинаково для R18Z4 и R18Z1. Однако между R18Z4 и R18A2 есть существенные различия. Двигатели R18Z1/R18Z4 оснащены модернизированной системой i-VTEC, которая отключает четыре впускных клапана на низких оборотах. Система автоматически переключает впускной коллектор, когда коленчатый вал достигает 5 000 об/мин. При 6 500 об/мин двигатель генерирует 140 л.с. и пиковый крутящий момент 174 Нм. Такие параметры делают автомобиль чрезвычайно маневренным, быстрым и проворным. Каковы недостатки двигателей R18? В двигателях R18A2 и R18A1 клапаны любят стучать, часто неисправность вызвана естественным изменением тепловых зазоров. Гораздо реже причиной стука является клапан абсорбера. Повышенный шум автомобиля может быть вызван растянутой цепью ГРМ.
В холодном состоянии R18 вибрирует — это нормально, но если после прогрева работа не нормализуется, следует проверить кронштейны (особенно левый). Обратите внимание, что 1,8-литровые агрегаты Honda Civic не терпят некачественного топлива. Заправка бензином сомнительного качества сокращает срок службы каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда, проблемы с которыми доставляют массу неудобств владельцу автомобиля. Экономия на покупке бензина в случае Honda Civic последних моделей — не самая лучшая идея. Не меньшее внимание следует уделять качеству моторного масла. Если вместо оригинальной смазки купить дешевые аналоги, велика вероятность преждевременного выхода из строя клапанного механизма. Если учитывать все нюансы, соблюдать условия обслуживания и не экономить на расходных материалах, двигатели R18Z1/R18Z4 и R18A2/R18A1 выработают ресурс в 350-380 тысяч километров.
Видео:Что нужно знать о классном моторе 1.8 (R18A2) для Honda Civic 8 ?Скачать
Отзывы владельцев авто
Все двигатели Honda Civic просты по своей конструкции и надежны, восприимчивы к тюнингу и капитальному ремонту. Большинство автовладельцев рано или поздно прибегают к модернизации двигателя. Не все двигатели одинаково подходят для тюнинга, но почти каждый двигатель из линейки силовых агрегатов можно немного «прокачать». Например, для R18 были установлены компрессор и турбина, что делает автомобиль еще более динамичным. Простой тюнинг сводится к установке холодного старта, прямого выпуска и изменению «прошивки». Но с помощью этих манипуляций можно будет добиться производительности всего в 10 лошадиных сил. Альтернативой является установка новых поршней, валов, впускного коллектора, модификация головки блока цилиндров и установка высокоскоростных топливных форсунок. Однако следует учитывать, что после вмешательства в конструкцию двигателя его максимальные ресурсы могут быть несколько снижены. Каков ресурс двигателя Honda Civic на самом деле, расскажут мнения реальных автовладельцев.
Двигатель 1.5
- Матвей, Новосибирск. Я владею автомобилем Honda Civic 1997 года выпуска с двигателем EK 1,5 л хэтчбек D15B2 с системой VTi мощностью 130 «лошадиных сил». Я не очень часто езжу на этом автомобиле, поэтому на одометре всего 280 000 километров. Моя машина хорошо ездит, мне не приходится менять масло от замены до замены, я уже 3 раза менял ремень, один раз ездил в сервис и два раза менял сам, ничего сложного в этой работе нет. Вы можете почувствовать, что двигатель по-прежнему работает мощно. У меня была пара небольших проблем, а именно потеря сцепления с дорогой, оказалось, что дроссельная заслонка была засорена, проблема решилась после чистки. Теперь при работе двигателя слышен металлический шум, возможно, требуется регулировка теплового зазора, регулировался только один раз 180 000 км назад. При таком пробеге стоит проверить состояние масляных пробок. В целом, я считаю, что при должном уходе и 350, и 400 тысяч будут работать.
- Валерий, Зеленоград. Моему автомобилю 20 лет, собранный хэтчбек с двигателем D15B2. Пробег 320 тыс. км, пока Civic работает хорошо, фильтры меняю раз в 8 тыс. км вместе с заменой моторного масла. На данный момент у меня только одна проблема — протекают родительские вкладыши, но это происходит в основном на высоких оборотах, поэтому я стараюсь не разгонять двигатель. Если вы придерживаетесь спокойного, уравновешенного стиля вождения, двигатель не будет «есть» и прослужит гораздо дольше в таких условиях. У моего друга есть Civic в кузове купе, и его пробег уже превысил 500 000 км с тем же двигателем. Это японское качество.
- Федор, Москва. Как по мне, это один из самых надежных двигателей в линейке трансмиссий Honda Civic. Полуторалитровый D15B2 делает маленький автомобиль динамичным, я чувствую себя уверенно как при езде по городу, так и на проселочной дороге. Обгоны не страшны, а управляемость отличная. Что касается ресурса двигателя Honda Civic, то для японских автомобилей, я думаю, следует говорить о таких параметрах, как 400-450 тыс. км. Лично я владею автомобилем 1997 года выпуска, пробег которого на данный момент составляет 430 000 километров. Определенно уже чувствуется, что двигатель под клошарой далеко не от новой «четверки», но уже обжитой. Но я его еще не ремонтировал, компрессия во всех цилиндрах 13,5. Поезжу еще немного, а там посмотрим.
- Андрей, Астрахань. Здравствуйте, мой автомобиль с пробегом 320 000 км, двигатель D15B2 «ест» масло и я расходую примерно 500-650 мл масла каждые 1000 км. Я прошел диагностику, мастера сказали, что мне нужно делать полный капитальный ремонт, разбирать двигатель, менять кольца и стержни клапанов, последние, конечно, закоксовали. Капитальный ремонт занял около двух месяцев, после того как я забрал машину, я измерил компрессию — 13 в каждом цилиндре, но она становилась все хуже. Из выхлопной трубы идет чернота, обороты плавают, машина не может поддерживать скорость. Короче говоря, я пока не знаю, стоит ли этот двигатель капитального ремонта и дальнейших инвестиций или нет. Примерный ресурс двигателя — 300 000 км, мой пробег немного больше.
- Игорь, Тюмень. Всем привет, у меня не самый радужный опыт владения Honda Civic 6 с двигателем D15B2 1.5 литра. Позвольте мне начать с того, что мне нравится практически все в этом автомобиле, начиная от внешнего вида и заканчивая комфортом салона. Он также прослужил мне не так уж мало — 250 000 километров. Недавно мне пришлось добавлять 700-800 грамм моторного масла на каждую тысячу. Недавно двигатель пришел в негодность — сломался шкив коленчатого вала и разбился распределительный вал. Я решил не ремонтировать двигатель, а купить контрактный, уже установленный, чтобы ездить на нем.
1,5-литровый двигатель, обозначенный D15B2, достаточно надежен, в меру привередлив и, при правильной настройке, не вызывает проблем. Производитель предусмотрел ресурс двигателя Honda Civic 1.5, который равен 300 000 километров, по отзывам автовладельцев двигатель может прослужить больше — от 320 до 350 тысяч километров. Стабильность работы устройства зависит от качества технического обслуживания и расходных материалов.
Мотор на 1.6 литра
- Вячеслав, Тула. У меня Honda Civic 1.6 хэтчбек, автомобиль 2006 года выпуска, куплен в России у дилера. Под капотом находится 100-сильный двигатель D16V1 с автоматом. Говоря о ресурсе, нужно ориентироваться не на передачу, а на состояние двигателя. Значение 250-280 тыс. км. не является показателем для двигателя D16. За 12 лет я проехал 240 000 км, а автомобиль все еще как новый. У меня большой опыт владения различными автомобилями, и я могу сказать, что японские двигатели — одни из самых надежных. Они могут быть «законсервированы» на несколько сотен тысяч километров, и это требует серьезной работы. То есть, если вы заливаете хорошие, качественные рабочие жидкости — антифриз, моторное масло — проблем не будет. Если вы используете некачественные антифриз и масло, на деталях двигателя образуется слишком много осадка, а загрязнения внутри конструкции, конечно, не дают дополнительных мер. В целом, потенциал двигателя составляет около 400 тыс. км.
- Сергей, Москва. Я купил Honda Civic 1.6 D16W7 седан на вторичном рынке в 2010 году. Автомобиль сошел с конвейера в 2004 году, рестайлинговая версия 7-го поколения. На момент покупки пробег составлял 80 000 км, но есть подозрения, что он был подделан. Предыдущий владелец автомобиля сказал, что машина ездила в Европе, поэтому состояние двигателя практически идеальное. Я проехал на сивике 100 000 км, когда полетели основные втулки, во время ремонта выяснилось, что еще до меня двигатель был перегрет и головка блока цилиндров была перемолота. В общем, машина попала ко мне проблемной, в итоге ее отремонтировали и продали. В общей сложности, по моим подсчетам, автомобиль проехал более 180 000. Двигатель не любит перегрева, необходимо контролировать температуру системы.
- Александр, Новокузнецк. Срок службы двигателя полностью зависит от отношения водителя к автомобилю. Если вы всегда раскручиваете двигатель до нескольких тысяч оборотов на первой передаче, логично, что он долго не проживет. Если экономить на обслуживании, покупать дешевые аналоги оригинального моторного масла, заливать в бак бензин сомнительного качества, двигатель не проработает и 150 000 км. Я езжу на Honda Civic 1.6 B16A2, хэтчбек 6-го поколения, машине 18 лет, пробег 320 000 км, меняю фильтры, ремень каждые 90 тыс. км и все, при необходимости регулирую тепловые зазоры, это все обслуживание!
- Леонид, Чебоксары. Honda Civic — чрезвычайно хорошо продуманный, отзывчивый и интересный автомобиль. Это настоящее удовольствие для любителей скорости и поклонников экономичных двигателей. Сейчас я проехал 200 000 км на своем Civic, двигатель D16W7. Недавно заметил, что из него начало течь масло, теперь не могу ездить от переключения до переключения. Расход составлял около 2 литров на 10 000 км, что, конечно, неплохо, но факт остается фактом. В итоге заменил переднее уплотнение коленвала, сейчас делаю замеры, посмотрим, как пойдет дальше. Я использую Mobil 1 5W30, это одно из лучших моторных масел для данного двигателя. Автомобиль стал намного тише, обороты стабильны, ничего не стучит и не гремит. В целом, потенциал двигателя огромен, остальное зависит от владельца автомобиля.
- Анатолий, Курск. Я купил автомобиль на вторичном рынке с пробегом 200 000 км. Предыдущий владелец не ухаживал за машиной, поэтому мне пришлось самому восстанавливать двигатель. Но Civic достался по очень хорошей цене, и дополнительные инвестиции того стоили. Я заменил кольца, прокладки, фильтры, ремень ГРМ, технические жидкости, агрегат работает безупречно, после капитального ремонта он прошел 50 000 км. Машиной доволен, рекомендую покупать японский седан с механической коробкой передач — драйв, скорость, экономичность.
Изготовленные из алюминиевого сплава 1,6-литровые двигатели не любят перегрева, важно соблюдать рабочую температуру, использовать оригинальное моторное масло и антифриз. Отзывы владельцев подтверждают тот факт, что срок службы двигателя Honda Civic 1.6 часто превышает предел в 320 000 километров.
1.7-литровый турбодизель
- Максим, Нижневартовск. Здравствуйте, имею предложить рестайлинговую версию седьмого поколения Honda Civic с турбодизельным двигателем 4EE2 мощностью 101 л.с. Автомобиль определенно стоит вашего внимания, если вы не боитесь впоследствии растрат при покупке рекомендованного производителем моторного масла и расходных материалов. Ходовые качества неплохие, в салоне все сделано просто, но со вкусом. Автомобиль не скучный, как внешне, так и внутренне. В целом, это достойный автомобиль за свои деньги. Дизель 4EE2 не имеет никаких нареканий. Я купил свой Civic в 2002 году, сейчас его пробег составляет 240 000 км. Коробка передач механическая, автомобиль хорошо едет до 140 км/ч, затем динамики немного не хватает. Никаких проблем или поломок не возникало. Я рекомендую этот автомобиль всем.
- Леонид, Москва. Я могу сказать, что Honda никогда не производила плохих двигателей. Все проблемы с приводами в основном связаны с неправильным обслуживанием и ошибками владельца. Если вы берете в руки Honda Civic 1.7, обязательно проверьте состояние турбины — это не самый дешевый рабочий узел двигателя 4EE2, если он «ест» масло, от покупки лучше отказаться. Вообще, покупка автомобиля с дизельным двигателем — не самая лучшая идея в наших условиях, на мой взгляд. Вы должны быть уверены, что топливо на станции хорошего качества, одна плохая заправка может разрушить дорогостоящую топливную систему Common Rail. У моего друга дизельный Civic, и он в целом доволен машиной. Пробег на одометре 250 000 километров, автомобиль выпуска 2001 года, механика, кузов седан.
- Он базируется в Сент-Поле, Санкт-Петербург. Удивительно, но в таком маленьком автомобиле салон намного просторнее, чем в Honda Accord. Я сел за руль Honda Civic с турбонаддувом в 2006 году и нисколько не жалею об этом. Уход за блоком 4EE2 ничем не отличается от обслуживания бензинового двигателя: своевременная замена свечей зажигания, топливного фильтра, моторного масла и других расходных материалов. Сейчас я знаю много заправок, где продается высококачественное дизельное топливо, поэтому я не беспокоюсь, что в любой момент может произойти серьезная поломка. Мой пробег 210 тысяч, езжу в основном по городу, редко выезжаю на улицу, но даже там Civic не теряется — маневренный, быстрый и легкий. Я уверен, что двигатель сделает то же самое.
Honda Civic с турбодизельным двигателем 4EE2 имеет те же характеристики, что и бензиновая версия модели. Это быстрый и динамичный автомобиль с хорошей управляемостью. Срок службы дизельного агрегата также зависит от качества обслуживания и своевременного ухода. По отзывам владельцев этой версии автомобиля, пробег в 300 000 км является вполне реальным значением для модели 4EE2 с турбонаддувом.
1.8-литровый мотор
- Станислав, Новосибирск. Привет всем! Я оставлю свой отзыв на всю жизнь 1.8L R18Z4. Первое, что бросается в глаза при использовании автомобиля, — это невероятная динамика. Этот двигатель посрамит многие современные автомобили с 2,2-литровым двигателем, особенно на автостраде. У меня версия с механической коробкой передач, и никто не вспоминал о VTEC! Я стал счастливым обладателем этого японского «седана» в 2012 году и проехал на нем в общей сложности 140 000 километров. Я заменил только цепь ГРМ, больше в двигатель не заглядывал.
- Валентин, Мурманск. Чем мне нравятся двигатели Honda, так тем, что практически не «едят» масло, независимо от состояния. У меня версия с 1.8L R18A1, у моего коллеги — R18Z1. Мы с ним придерживаемся одного мнения — машина великолепна. За все время эксплуатации седана, а это уже практически 7 лет, мне ни разу не пришлось доливать масло! Пробег на данный момент составляет 150 000 км и только одна замена цепи ГРМ! В моем случае иридиевые свечи зажигания прослужили полных 120 000 км. Можно очень долго хвалить этот автомобиль, но я лично настоятельно советую вам взять в руки Civic последнего поколения. Расход на сотку в районе 6-7 литров — мечта современного водителя. Потенциал двигателя очень и очень серьезный — не менее 350 000 километров.
- Евгений, Челябинск. Двигатель R18Z4, как и R18Z1, является хорошим и качественным. Но я не буду слишком хвалить его. Я купил машину для своей жены, которая долгое время мечтала о Honda Civic 9-го поколения. Конечно, в первую очередь ей нравился внешний вид автомобиля, а надежность — в последнюю. Я сужу о качестве автомобиля по силовому агрегату. Этот двигатель достаточно хорош, но уже после обкатки в нем начинают происходить необратимые процессы, приводящие к разрушению компонентов двигателя. И так происходит в каждом двигателе. Будьте готовы постоянно инвестировать в свой автомобиль, не бывает так, что вы купили машину, проехали на ней 150-200 тыс. км и не заглянули под капот. Вам потребуется заменить цепь ГРМ, масло, фильтры и многое другое. Но при первом капитальном ремонте этот агрегат может пройти 300-360 000 км.
- Иван, Краснодар. Если вам наплевать, он не пробежит и 100 тысяч миль. У меня R18Z4 уже более 5 лет, я не могу сказать, что идеально обслуживаю свой двигатель. Нет, это не так. Иногда это синтетическое масло, иногда полусинтетическое. Если вы хотите перейти с одного моторного масла на другое, обязательно промойте всю систему. Кроме цепи, резиновых уплотнителей, сальников и прокладок я ничего не менял за 120 000 км, автомобиль обслуживается мной. Я убежден в надежности этого двигателя, везде пишут, что у него большой потенциал. Планирую на 280-320 тыс. км, может получится, сегодняшние двигатели не миллионники.
- Алексей, Подольск. У меня Honda Civic 1.8 R18Z4 автоматическая коробка передач «Premium», я купил автомобиль сразу после его появления на российском авторынке в 2012 году. Проехал уже 210 тыс. км, «горения» масла не наблюдаю, расход топлива без изменений. Я менял цепь один раз, использую моторное масло Mobil 1 5W30, рекомендованное производителем. Частота — раз в 8000 км. Я надеюсь доехать до 350 000 км.
Рядный четырехцилиндровый двигатель R18Z4 с цепью ГРМ и интеллектуальной системой iVTEC — один из лучших японских двигателей на сегодняшний день. Владельцы отмечают, что высокий расход масла не наблюдается даже у автомобилей с пробегом 150-200 000 км. Производители заложили достаточный потенциал в 1,8-литровый двигатель. Ресурс двигателя Honda Civic 1.8 составляет в среднем 360 000 км.
💡 Видео
Дорогой мотор Honda Civic 7 поколениеСкачать
Двигатель Honda R18: Надежность, Слабые и Сильные Места, ОтзывыСкачать
Honda Civic VI недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Хонда Цивик 6Скачать
Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Honda Civiс VTI 6-го поколения с настоящим VTECСкачать
Почему я продал Хонда Цивик 8? Минусы б/у Honda Civic VIII с пробегомСкачать
2004 Honda Civic VII ES5 1.6 AT. Идеальный Седан. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
ПОЛТОРА ГОДА НА ЦИВИКЕ // HONDA CIVIC 6 ОПЫТ ВЛАДЕНИЯСкачать
Honda Civic 7 поколение 1.5 CVT. Что может быть лучше?Скачать
HONDA CIVIC 7 ES 5 | ЗАЖИГАЛКА , НО НЕ ZIPPO | basatta channelСкачать
Двигатель Honda D16A - Надежность, Ремонт, ПроблемыСкачать
0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.Скачать
На что способна Honda Civic 6?Скачать
HONDA CIVIC 6 ОПЫТ ВЛАДЕНИЯ // 4 МЕСЯЦА НА СТАРОМ ЦИВИКЕСкачать
🔥 Лучший в классе? Японская надёжность непоколебима? Чем на самом деле может огорчить Honda Civic 8?Скачать
Бюджетный проект турбированного Honda Civic. Никакого VTEC YO! [BMIRussian]Скачать
Honda CIVIC: все ЗА и ПРОТИВ!Скачать
Honda Civic - надёжный и никому не нужныйСкачать