Кроссовер Honda CR-V дебютировал в 1995 году. Аббревиатура в названии модели означает «компактный рекреационный автомобиль». Автомобиль довольно быстро завоевал популярность на различных рынках. Это было особенно актуально для США. Там он регулярно занимал высокие места в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Однако и в других странах Honda SRV завоевала значительную популярность.
На внутренний рынок поставлялись бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра. Их особенности, надежность и срок службы рассмотрены в данной статье.
- I поколение (1995-2001)
- Характерные особенности и неисправности
- Ресурсный потенциал
- II поколение (2001-2006)
- Встречающиеся неисправности
- Ресурс двигателей
- III поколение (2007-2011)
- Типичные неисправности
- Ресурс двигателей
- IV поколение (2011-2016)
- Особенности и неисправности
- Какой ресурс двигателей CR-V 4
- Отзывы владельцев о двигателях Honda CR-V
- Двигатель 2.0
- Двигатель 2.4
- 📽️ Видео
Видео:Видео отчёт ,2 часть. Honda CRV 1.5 после 2-х лет эксплуатации в РоссииСкачать
I поколение (1995-2001)
Линейка приводных агрегатов фактически представлена одним двигателем. Это 2,0-литровая атмосферная «четверка» с индексом B20 B(Z) (индекс после рестайлинга). Первоначальная мощность составляла 128 л.с., которая позже была увеличена до 147 л.с. Головка блока — двухвальная 16-клапанная, но не имеет фирменной системы переменного клапанного распределения VTEC. Благодаря этому конструкция остается чрезвычайно простой и надежной. Эти двигатели заслужили репутацию одних из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda.
Характерные особенности и неисправности
Стоит отметить, что двигатели этой серии не оснащаются гидрокомпенсаторами. Стоит помнить об этом и регулировать зазоры клапанов каждые 40 000 км. Срок службы ремня ГРМ составляет 100 тыс. км. Считается, что при повреждении клапаны чаще всего не гнутся. Однако не стоит рисковать понапрасну. Лучше следить за состоянием ременного привода и своевременно его обслуживать.
В течение длительного срока службы в этих двигателях не было обнаружено критических слабых мест. Это объясняется простым, но продуманным дизайном. Однако может обнаружиться и неприятный момент — короткий срок службы уплотнений распределительного вала. Также при большом пробеге может быть повреждена прокладка головки блока цилиндров. Проблемы с термостатом и насосом вызвали проблемы с перегревом. Поэтому стоит уделять больше внимания состоянию этого оборудования.
Ресурсный потенциал
Все вполне прилично с этим индикатором двигателя. Хорошо отремонтированные экземпляры легко прослужат даже 300 тыс. км. Кроме того, низкие цены на контрактные двигатели позволяют многим владельцам просто заменить двигатель, требующий ремонта.
Видео:Почему я продал Хонда СРВ 3? Минусы б/у Honda CR-V III с пробегомСкачать
II поколение (2001-2006)
Это поколение давало потенциальным владельцам возможность выбора между двумя двигателями с разным рабочим объемом. Хотя конструктивно они имели общие корни, различия заключались главным образом в конструкции коленчатого вала и увеличенных шатунов. Соответственно была увеличена высота блока цилиндров.
- 2.4 л. (158/162 КМ) K24A1.
- 2.0 л. (150 КМ) K20A4;
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ с довольно приличным сроком службы. Средний показатель составляет около 200 000 км. Двухцилиндровая головка блока DOHC оснащена системой Intelligent Variable Valve Timing (i-VTEC). Эта система оптимизирует расход топлива и приводит к улучшению экономичности вождения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому владельцы должны проверять и при необходимости регулировать зазоры клапанов каждые 40 000 лет.
Встречающиеся неисправности
Износ распределительного вала происходит в обоих двигателях. Точнее, кулачки, которые влияют на правильную работу клапанов. Это проявляется в таких симптомах, как медленное ускорение, высокий расход топлива, «пульсирование» и иногда даже стук.
Проблема связана с особенностью работы системы VTEC на выпускном валу, в отличие от впускного. Из-за небольших, незаметных смещений в пазах клапана возникают ударные нагрузки. Это может произойти спонтанно или в результате использования некачественного масла. Некачественная или неполная замена масла также может привести к таким последствиям. Также не стоит забывать о своевременной регулировке клапанов. 2,0-литровый K20A4 считается наиболее подверженной этой проблеме модификацией.
Распространенной проблемой является негерметичность переднего сальника коленчатого вала. Однако это решается простой заменой. Загрязнение дроссельной заслонки и клапанов холостого хода часто является причиной переменных оборотов.
Двигатель серии K20 может иметь проблемы с вибрацией. В качестве первого шага стоит проверить крепления двигателя. Если они в хорошем состоянии — обратите внимание на цепь ГРМ. В агрегатах с приличным пробегом он может быть растянут.
Ресурс двигателей
Большинство агрегатов с 2,0, а также 2,4-литровыми двигателями начинают требовать ремонта уже через 200-300 тыс. км. Ключом к большому пробегу является тщательное техническое обслуживание. В частности, это касается качества масла и частоты его замены. Эти двигатели весьма чувствительны к этому.
Видео:honda crv сравнение двигателя R20A2 и K24Z2Скачать
III поколение (2007-2011)
Третье поколение увековечило традицию, когда потенциальным владельцам приходилось выбирать между двумя бензиновыми двигателями. Более старый 2,4-литровый двигатель продолжил развитие серии K24. Напротив, более скромный 2,0-литровый вариант принадлежал новой серии R для CR-V.
- 2.4 л. (166 КМ) K24Z1.
- 2.0 л. (150 Л.С.) R20A;
Двигатель серии R является модификацией 1,8-литрового двигателя R18. Впервые он был доступен в модели Civic 8-го поколения. Увеличение объема было достигнуто за счет установки длинноходного коленчатого вала. Модифицированный впускной коллектор имеет три режима работы. Двигатель также получил балансировочные валы. Головка блока цилиндров имеет конструкцию SOHC, то есть с одним распределительным валом, но имеет 16 клапанов. Это система i-VTEC с изменяемым фазным распределением клапанов. Сам привод механизма — цепной.
Следует отметить, что по сравнению со своим предшественником, серией K20, двигатели этой серии имеют более «городской» характер. Упор делается на низкую и среднюю скорость. Можно сказать, что яркий спортивный характер исчез. В то же время производительность увеличилась, а относительная простота конструкции повысила надежность.
Двигатель K24Z1 подвергся некоторым изменениям, которые улучшили его характеристики. Был заменен впускной коллектор, установлены новые шатун и поршневая группа. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.
Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцы должны помнить о необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Производитель указывает интервал технического обслуживания в 40 тыс. км.
Типичные неисправности
Двигатель серии R20 иногда может раздражать своим стуком. Есть две довольно распространенные причины. Первый из них — это клапаны. Это может быть связано с неправильной настройкой, а также с тем, что эта процедура не выполнялась в течение длительного времени. Второй распространенной причиной является характерный звук работы клапана поглотителя давления. Это считается нормальной особенностью конструкции.
Иногда натяжитель приводного ремня может вызывать дополнительный шум. Как показывает практика, срок его службы составляет в среднем 100 000 км, после чего может потребоваться его замена.
Особенностью двигателя является холодная вибрация. Если после прогрева она все еще возникает, стоит проверить, прежде всего, опоры. Наиболее частой причиной является левая сторона.
Срок службы каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может быть значительно сокращен при использовании низкокачественного топлива. Также стоит обратить внимание на качество масла. Система i-VTEC чувствительна в этом отношении.
Двигатели K24 могут вызывать больше проблем. В основном это касается неисправностей, связанных с распределительными валами, а точнее с их регулярным износом. Существует много теорий, почему эта неисправность повторяется после ремонта, но точного ответа нет. Владельцам необходимо лишь заменить изнашивающуюся деталь или отремонтировать головки цилиндров.
Остальные проблемы также унаследованы от предшественника K24A1, но они не столь критичны и легко решаются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.
Ресурс двигателей
Двигатели серии R20 достаточно надежны и легко достигают пробега в 200 000 км. Многие агрегаты служат до 300 тыс. км, и гарантией такого пробега является своевременное техническое обслуживание и использование качественного масла.
Двигатель K24Z1, очевидно, более проблемный из-за проблем с распредвалами. Однако стоит отметить, что если отбросить эту проблему, то устройство достаточно надежно. Его ресурсный потенциал позволяет проехать более 300 000 км до капитального ремонта. Однако это возможно и при условии надлежащего качества и своевременного обслуживания.
Видео:5 причин не покупать Honda CR-V 1.5 turbo | ZNAJ.AUTOСкачать
IV поколение (2011-2016)
Можно сказать, что новое поколение представило владельцам мало нового в плане оснащения двигателя. Эта модель оснащалась знакомой рядной «четверкой» с известными объемами 2,0 и 2,4 литра.
- 2.4 л. (190 Л.С.) K24W.
- 2.0 л. (150 Л.С.) R20A;
Самый маленький по объему двигатель был унаследован от предыдущего поколения, поэтому его производительность осталась на прежнем уровне. Более вместительный двигатель серии K24 был переработан.
Прежде всего, была изменена система питания, которая стала непосредственным впрыском топлива. Конструкция впускной/выпускной системы была кардинально изменена, также были внесены изменения в конструкцию распределительных валов. Также были изменены настройки переключения системы VTEC. Все это позволило значительно увеличить производительность.
Стоит отметить, что CR-V пятого поколения также оснащался двигателем K24W. Однако это была де-вольтированная версия мощностью 184 л.с.
Особенности и неисправности
Поскольку в двигатели серии R20 не было внесено серьезных изменений, возникающие неисправности в основном те же самые. Стучащие шумы клапанов головки блока цилиндров и клапана адсорбера, проблемы с натяжителем ремня ГРМ, характерные вибрации двигателя — все это продолжало доставлять неудобства владельцам CR-V 4-го поколения. Двигатель по-прежнему очень требователен к качеству топлива и масла.
Несмотря на значительную переделку, двигатель серии K24 также получил неприятные особенности своего предшественника. Во-первых, это касается той же проблемы с износом распредвала. Владельцам необходимо лишь помнить об этой особенности конструкции и регулярно проверять состояние узлов головки блока цилиндров.
Более мелкие неисправности в виде вибраций, негерметичности переднего уплотнения коленчатого вала и переменных оборотов не столь критичны и устраняются довольно легко.
Вибрация может быть вызвана чрезмерным натяжением цепи ГРМ, которую можно отремонтировать. Иногда причиной может быть изношенная опора двигателя. Плавающие обороты устраняются путем очистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Отказ электромагнита и растрескивание звездочек VTC часто встречаются на форсированных версиях двигателей серии K24, таких как K24W. Точная причина этого явления не выявлена, но наиболее вероятной является масляное голодание при несвоевременных заменах.
Какой ресурс двигателей CR-V 4
По сроку службы двигатели принципиально не отличаются от предыдущего поколения моделей. Более простой 2,0-литровый двигатель может легко пройти до 200 000 км. Существуют случаи более длительного пробега без серьезного вмешательства.
Двигатель 2.4 является более технологически сложным и поэтому требует большего внимания при эксплуатации. Более сложная и чувствительная энергосистема также заслуживает внимания. Однако если двигатель находится в надежных руках владельца, который осознает необходимость регулярного и грамотного обслуживания, такой двигатель способен прослужить более 300 000 км.
В случае обоих двигателей особенно важен постоянный контроль и своевременная регулировка зазора клапанов. Производитель установил интервал между такими вмешательствами в 40 000 км.
Видео:👌 Honda CR-V: действительно лучший в классе? Или всё-таки разваливается со временем?Скачать
Отзывы владельцев о двигателях Honda CR-V
Модель CR-V является одной из самых популярных у Honda, поэтому она довольно часто встречается в отечественной экспансии. В данном разделе представлены отзывы владельцев об опыте эксплуатации Honda CR-V разных поколений с различными двигателями.
Двигатель 2.0
- Олег. Honda CR-V 2.0 (147 л.с.), 2000 год, 225 000 км. Я езжу на этом автомобиле уже около 5 лет. Купил из-за того, что хотелось более-менее ездовой автомобиль, а нового не хватало. Однако после того, как я попользовался им некоторое время и сравнил его с более новыми автомобилями, я пришел к выводу, что во многих отношениях этот старичок выигрывает. Например, в его способности и надежности выполнять работу в стране. Если учесть, что это все еще паркетный автомобиль, его проходимость на уровне. Двигатель очень приятный. С одной стороны, она довольно вздорная и страстная, но в то же время простая и неприхотливая. Я искал среди ухоженных экземпляров, поэтому за все время моего владения не было сделано ни одного крупного ремонта. Текущее обслуживание и несколько мелких деталей. Все одного возраста. Я доволен автомобилем. Всем, кому приходится ездить по дорогам не самого лучшего качества, а иногда и вне их — советую присмотреться к этому варианту. Если найдете аккуратную — не пожалеете.
- Александр. Honda CR-V 2.0 (150 л.с.), 2005, 240 000 км. Я ездил на нем 10 лет. Очень довольна его надежностью. Ни разу он не остановился и не заглох. Все произошедшие поломки были предсказуемы, это именно те детали, которые должны быть заменены при таком пробеге. Стоит обратить внимание на состояние клапанных зазоров. Это очень важно. С одной стороны, это довольно дорого, но с другой — гораздо дешевле, чем ремонт всей головы. Я советую владельцам использовать только оригинальное масло и не затягивать с его заменой. По опыту наших друзей из клуба, экономия не помогает. Я также не советую заправляться бензином сомнительного качества. Двигателю это совсем не нравится. В целом автомобиль надежен, комфортен и очень универсален. Если вы не будете экономить на нем и правильно инвестировать в обслуживание, он прослужит вам много-много лет.
- Константин. Honda CR-V 2.0 л. (150 л.с.) 2008, 170 000 км. Мне нужен был универсальный семейный автомобиль, поэтому я начал присматриваться к кроссоверам. После долгих раздумий мы остановились на CR-V. Купил б/у с пробегом 80 тыс. При выборе многие мне говорили, что два литра для такой довольно маленькой машины — это мало, что она не едет. Я не гонщик, но мне также не нравится вялое вождение. Поэтому у меня были сомнения, понравится ли мне двухлитровый двигатель. Но, как оказалось, с этим все в порядке. До сих пор все проблемы, с которыми я сталкивался, возникали по моей собственной вине. Однажды он чуть не перегрелся. Подшипник шкива охлаждения гудел, но я решил не заменять его сразу. В конце концов он заклинил и порвал ремень. Однако проблема в том, что приводной ремень здесь также приводит в действие насос. К счастью, он работал так на низких оборотах и недолго. И тут я заметил обрывки ремня под машиной. И снова я по глупости пробил масляный поддон. Я решил объехать пробку по обочине, у меня есть джип. Оказалось, что это не так, и мне следовало быть более осторожным. Тем не менее, я вполне доволен этим автомобилем. Современный, вздорный, удобный, вместительный. Как семейный вариант — самый лучший. Я надеюсь, что она и дальше будет привлекательной.
Двигатель 2.4
- Эндрю. Honda CR-V 2.4L. (162 л.с.), урожай 2003 года, пробег 215 000 км. Автомобиль достался мне от друга с пробегом 150 тыс. Обслуживался вовремя и без особых проблем. То же самое произошло и со мной. Конечно, были и неровности, но в основном незначительные для подвески. Серьезным из них была замена цепи ГРМ. По закону он еще может работать, но коллега посоветовал мне заменить его раньше. Также был произведен ремонт головы. В моем случае я заменил один распределительный вал. Говорят, что это болезнь этих двигателей. Автомобиль не самый дешевый в обслуживании, но он не тянет деньги постоянно и по мелочам. Это часть оборудования, для которого характерны износ и поломки. Запчасти зачастую дороже, чем у конкурентов, но я знал это с самого начала. За его преимущества и ощущения, которые он дает во время работы, я готов с этим мириться.
- Сергей. Honda CR-V 2.4L. (190 л.с.), 2011, 125 000 км. Я ездил на этой машине шесть лет. Остались только положительные впечатления. Если выразить одним словом — хорошо сбалансированный автомобиль. Комфортно в городе, комфортно на шоссе. Конечно, в сильный недостаток дорог лучше не попадать — не тот вариант. Плохие дороги, не тяжелые грунтовые дороги — это его максимум. Я был удовлетворен его надежностью. Я много слышал, что современные двигатели Honda капризны, но у меня все было в порядке. Я использовал хорошее масло каждые 7-8 тысяч, регулировал клапаны каждые 40 тысяч и просто продолжал работать. Единственное, во что я инвестировал, это расходные материалы и подвеска. И я думаю, что, учитывая состояние наших дорог, CR-V был хорош. И по сей день я вспоминаю об этом с благодарностью. Он не хотел продавать, но взял за правило не ездить на машинах дороже 100 000.
📽️ Видео
Honda CR-V V проблемы | Надежность Хонда ЦРВ 5 с пробегомСкачать
в чем проблема 1.5 turbo Honda cr-v 2017-2019?Скачать
Honda CR-V. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
Двигатель Honda K24A (2,4 L) - Надежность, Ремонт и ОбслуживаниеСкачать
HONDA CR-V 2014 (R20A): Прохудился японец...Скачать
Honda CR-V Hyrbid (e:Hev). Какой ресурс батареи на пробеге 163.000 км? Батарея в утиль?!Скачать
В чем подвох??? Honda CR-V первого поколения - кроссовер без недостатков или...Скачать
Реальный ресурс вариатора (CVT) и автомата (АКПП) или, какой тип трансмиссии лучше и надежней?Скачать
ПОЧЕМУ стоит купить Honda CR-V 4 вместо Toyota RAV4Скачать
Хонда CRV двигатель R20A с пробегом 200 т.км. Видеоэндоскопия.Скачать
Обзор после года эксплуатации Honda CRV с мотором 1.5 привезённого из СШАСкачать
Что лучше 1.5 turbo или 2.4 atmo Honda Cr-V. CVT (вариатор).G-shiftСкачать
Подержанный Хонда СРВ 4 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Honda CR-V: B20B (1995) - Японская НАДЁЖА!Скачать
Honda CRV 2022 - Лучшее, что ты купишь за 4.35Скачать