Шаровая опора, пежо 308, 408 и 3008

Хочу рассказать, как заменить шаровую опору на Peugeot 308, 408, 3008 и Partner Teepee, у них передняя подвеска очень похожа, а рычаги и шаровые опоры в целом практически одинаковые.

Замена шарового шарнира

Для замены понадобится инструмент:

  • Молоток
  • Усиленная ручка или пневматический пистолет
  • голова 18
  • торцевой ключ 18
  • глава 41
  • глава 21
  • лифт, эстакада или домкрат

Вариантов замены шаровой опоры несколько:

  1. Не снимая поворотный кулак.
  2. Со снятием поворотного кулака.

Правильная замена осуществляется снятием ступицы, но это немного сложнее, и вам придется открутить больше гаек и болтов.

Замена мяча

замена

замена мяча

Для начала расскажу, как произвести замену на простейший обаз, но для этого нужен лифт или эстакада и металлолом.

Внимание: с механической коробкой передач нужно быть осторожным, поворачивать поворотный кулак следует осторожно, так как полный привод в Peugeot не фиксируется уплотнительным кольцом в коробке и может вытекать из него, что приведет к утечки масла.

  1. снять колесо
  2. откручиваем гайку на 21, которая давит передний рычаг на шаровую опору
  3. ударами молотка по рычагу отсоединить его от конуса шарового шарнира
  4. начинаем соскабливать с передней части авто между рычагом и трансмиссией
  5. нажмите на рычаг и переместите поворотный кулак в сторону
  6. снимите ботинок с мяча
  7. откручиваем шаровой головкой 41
  8. установить новый шаровой шарнир
  9. собрать все в обратном порядке

Если возникают трудности с подъемом автомобиля Пежо на лифте, то это вполне можно сделать домкратом, но придется полностью снимать перфоратор и откручивать шаровую опору на снятом узле подвески.

замена мяча

шаровая опора пежо (7)

также необходимо выполнить все описанные выше операции плюс:

  • снимаем датчик АБС (откручиваем от ступицы колеса или отсоединяем от разъема)
  • откручиваем поворотный кулак от амортизатора головкой на 18 или гаечным ключом
  • откручиваем гайку ступицы трансмиссии
  • рулевой наконечник

Внимание, если шаровая опора не откручивается, попробуйте ударить основанием кулака молотком по месту, где расположена резьба шара, во многих случаях эта процедура проходит успешно

Диагностика шаровой опоры

При движении по неровностям шаровые опоры автомобиля несут колоссальную нагрузку, а также первыми выходят из строя, что напоминает нам о неприятных и посторонних неровностях подвески.

Диагностику подвески на автомобилях Peugeot 308, 408,3008 и TIPI Partner рекомендуется проводить один раз в год или после 20 000 километров пробега.

Диагностику шарового шарнира следует проводить на подвесном автомобиле, это можно сделать несколькими популярными способами:

  •  раскачивайте колесо вперед-назад, хватаясь обеими руками за нижнюю часть колеса из стороны в сторону
  • захватывая предплечье непосредственно ближе к шаровому шарниру и как бы зависая на нем, сделайте несколько сильных рывков вниз

Если есть люфт в шаровом шарнире, вы обязательно это почувствуете руками.

Видео по замене

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Drive bloger
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: