В этой статье рассмотрим снятие коробки передач на Дэу Нексии.
Видео:Замена сцепления в чистом поле на Ланосе 1,5.Скачать
Механическая коробка передач
Ремонт коробки передач – достаточно сложная работа, требующая от исполнителя высокой квалификации и наличия множества специальных приспособлений. По этой причине ремонт коробки передач, особенно автоматической, лучше проводить в специализированной мастерской. Здесь будет описан процесс снятия и установки коробки передач, который необходим для ремонта сцепления, замены выжимного подшипника, заднего сальника коленвала, замены сальника первичного вала коробки передач. Технически эта работа не сложна, но требует определенных навыков и физической силы.
Степень сложности: 5.
Продолжительность: 8 часов.
Для выполнения задания вам понадобятся 2 помощника.
1. Проводим подготовительные и основные работы по снятию обоих карданных валов (см. «Карданные валы передних колес – снятие и установка»).
2. Извлеките аккумулятор (см. «Аккумулятор – Снятие и установка»).
3. Слейте масло из коробки передач (см. «Масло в механической коробке передач – замена»).
4. Снимите капот двигателя (см. «Капот — Снятие и установка»).
5. Отсоедините стойки стабилизатора от нижних рычагов. Для этого ключом на 13 удерживайте гайку винта, крепящего шатун стабилизатора к рычагу, а торцовым ключом с храповым механизмом на 13 отверните осевой винт шатуна.
6. Головкой с храповым механизмом на 19 отверните нижний болт кронштейна крепления рабочего цилиндра сцепления, удерживая гайку ключом на 19.
7. Ключом на 19 отверните верхний болт крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления.
8. Открутив болты крепления, перемещаем рабочий цилиндр сцепления вместе с кронштейном, не отсоединяя магистраль гидропривода.
9. Головкой с трещоткой на 19 и удлинителем открутите верхний болт от картера коробки передач и кронштейна, удерживающего жгут проводов.
10. Торцовым ключом на 19 отверните болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенный ниже питающей магистрали системы охлаждения.
11. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода.
12. Отсоедините трос привода спидометра, отсоедините датчик скорости и, отвернув болт крепления торцевым ключом на 10, снимите шестерню привода спидометра.
13. С помощью лебедки подвешиваем двигатель на штатную петлю, расположенную рядом с распределителем зажигания.
14. Головкой на 19 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 нижних болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров:
— во-первых, винт, расположенный возле масляного фильтра,
— затем болт под стартер,
— затем болт, расположенный ближе к радиатору.
15. Для облегчения последующей сборки наносим установочные метки маркером, определяющим взаимное расположение деталей на соединении тяги управления коробкой передач.
Читайте также: Что означает смеситель без донного клапана
16. Ключом на 12 ослабьте стяжной болт, соединяющий тягу управления коробкой передач.
17. Снимите внутреннюю часть соединения.
18. Головкой с трещоткой на 14 отверните 3 болта крепления кожуха маховика к картеру коробки передач.
19. Отсоедините картер маховика.
20. Заменена опора в виде гидродомкрата и деревянного бруска под коробку передач.
21. Головкой на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления левого кронштейна крепления силового агрегата к картеру коробки передач.
22. Тем же ключом откручиваем 2 болта крепления левого кронштейна силового агрегата к элементу рамы.
23. Отсоедините кронштейн вместе с кронштейном.
24. Продеваем трос под картер коробки передач (можно буксировочный трос) и выводим концы троса в моторный отсек.
25. С помощью торцевого ключа на 17 с трещоткой и удлинителем отверните сначала один болт, крепящий задний кронштейн силового агрегата (поз. 1), а затем отверните второй болт (поз. 2), чтобы через отверстие в кронштейне).
26. С помощью лебедки осторожно наклонить двигатель задним концом вниз, одновременно освободить домкратную стойку и подпереть коробку передач сверху тросом, а снизу руками.
27. Отсоединяем коробку передач от двигателя, стараясь не повредить первичным валом лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления
Вес МКПП около 60 кг. Эту операцию должны выполнять 3 человека.
28. Опускаем редуктор на подготовленную опору.
Сняв коробку передач, проверьте состояние сцепления, включая выжимной подшипник и втулку выжимного подшипника. Проверяем герметичность через сальник первичного вала коробки передач и задний сальник коленвала двигателя.
Устанавливаем снятые при разборке детали в обратном порядке.
Залейте масло в коробку передач (см. «Масло в механической коробке передач – замена»).
Осуществляем проверку углов передних колес (в специализированной мастерской).
Видео:Снятие КПП Daewoo NexiaСкачать
Как снять коробку передач Daewoo Nexia
Отсоедините разъемы выключателей фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
Затем снимаем привод с механизма переключения передач.
Снимите передний привод.
Слейте масло из коробки передач.
Откручиваем два винта, которые держат трубку охлаждающей жидкости и немного опускаем трубку.
для этого вам понадобится ключ на 10,
Затем с помощью ключа на 19 откручиваем верхний болт крепления коробки передач и кронштейна рабочего цилиндра сцепления к блоку цилиндров.
Ключом на 19 препятствуем проворачиванию винта, а вторым ключом откручиваем гайку на винте, который крепит опору рабочего цилиндра сцепления к коробке передач.
Читайте также: Стук клапанов Приора 16
Ключом на 19 откручиваем два верхних винта крепления коробки передач к блоку двигателя.
После заднего верхнего болта снимаем кронштейн, удерживающий жгут проводов.
Теперь устанавливаем регулируемый упор под двигатель.
Далее выпрямите края стопорной пластины.
Далее подводим ключ на 17 и откручиваем три болта, которые держат опору коробки передач.
Снимаем винт, который крепит опору к задней опоре.
И откручиваем три винта от левого кронштейна к редуктору и два винта от кронштейна к кронштейну.
Далее при помощи ключа на 19 откручиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
И ключом на 17 откручиваем два передних и один нижний болт крепления коробки передач к масляному поддону двигателя.
Видео:Снимаем коробку DAEWOO NexiaСкачать
Как снять КПП Дэу Нексия?
Эта работа очень трудоемкая. Без лишней пары рук мастеру точно не обойтись. Коробка передач Дэу Нексия снимается в следующих случаях:
Снятие КПП Дэу Нексия можно провести качественно и безопасно только в специально оборудованной мастерской. Рембаза должна иметь одновременно 2 подъемных подъемника, один для удержания мотора, а второй для опускания/подъема редуктора.
Также мастеру не обойтись без смотровой ямы. А лучше всего то, что мастерская оборудована подъемником, в идеале, конечно. Но дырка подойдет.
Видео:Снятие выжимного подшипника Деу НексияСкачать
Процесс снятия КПП Дэу Ланос
- Идём на смотровую. Заглушите машину. Активируем ручник.
- Снимаем защиту двигателя и боковые крылья.
- Открываем капот. Кстати, капот лучше снять полностью, чтобы он не мешал натяжке двигателя и коробки передач.
- С помощью подъемного троса и лебедки создаем небольшой предварительный натяг на моторе. Кабель можно пропустить через предназначенное для этого ушко ремонтного болта на корпусе двигателя.
- Отсоединяем клеммы аккумулятора (должно начинаться с «-«) и вынимаем аккумулятор, чтобы он не мешал.
- Откручиваем воздуховод.
- Снимите ведомую шестерню коробки передач спидометра (держится на 1 болте).
- Ослабляем крепления передних колес и гайки ступицы (с правой и левой стороны).
- Мы болтались перед машиной у домкратов и суррогатных остановок охраны.
- Снимаем колеса (правое и левое).
- Вскрываем шаровые опоры правого и левого колеса. То есть нужно открутить шаровую гайку и снять шаровую опору. Те же процедуры выполняются на противоположном колесе.
- Откручиваем ступичные гайки до конца.
- Отцепляем наружную часть ШРУСа от ступицы (на правом и левом колесах).
- Снимаем левую и правую полуоси с ШРУСа. На конце каждого ШРУСа установлено стопорное кольцо, удерживающее полуось. Если полуось не получается разобрать, то нужно провернуть ШРУС, так как кольцо, видимо, заело в посадочном месте.
Читайте также: Датчик положения распредвала ВАЗ Калина 16 клапанов
- Ослабляем болты масляного поддона коробки передач и сливаем все масло.
- Откручиваем гидромуфту. Перед этим желательно пережать шланг, чтобы рабочая жидкость не вытекала из расширительного бачка.
- Вскрываем тягу управления трансмиссией. Но перед этим очень удобно отметить положение оси, чтобы избежать процесса регулировки этого механизма при сборке.
- Верхняя часть картера коробки передач крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Расстегиваем бюстгальтер. Их очень удобно помечать, откуда они берутся, так как все они имеют разную длину. Болт №1 находится под катушкой зажигания. Болт №2 закрыт трубкой привода насоса охлаждающей жидкости. Для перемещения патрубка необходимо открутить болт крепления патрубка охлаждающей жидкости к блоку цилиндров с задней части двигателя. Болт №3 также крепит жгут проводов.
- Со стороны картера откручиваем 5 болтов, которые крепят коробку передач к блоку цилиндров.
- Со стороны коробки передач откручиваем еще 2 болта, которые крепят картер коробки передач к блоку цилиндров.
- Обматываем редуктор тросом и создаем натяг со второй лебедкой. Как вариант, можно заменить упор ниже контрольной точки. То есть нужно сделать так, чтобы редуктор не провалился в яму со свистом при откручивании основных крепежных болтов.
- Откручиваем 2 винта крепления левой опоры к ланжерону.
- Откручиваем 3 винта, которые крепят левую подушку двигателя к коробке передач.
- Снимаем опору вместе с подушкой.
- Отсоедините заднюю опору двигателя от кузова. Двигатель должен быть под напряжением от подъемного подъемника .
- Теперь КПП можно отодвинуть в сторону и опустить.
Все, коробка передач разобрана. Коробка передач может быть передана в ремонт.
Видео:Снятие коробки передач Деу Нексия / Removing the transmission Daewoo NexiaСкачать
Что использовалось при демонтаже КПП Дэу Нексия?
- Набор ключей рожковых и рожковых
- Набор головок с трещоткой, удлинителями и карданом
- Набор отверток
- Шестигранный набор
- Молоток
- Экстрактор шаровых шарниров
- Емкость для слива трансмиссионного масла
- Тряпки
- Нагрузочные проушины для натяжения двигателя и коробки передач
- ВД-40
При сборке коробки передач Дэу Нексия может потребоваться прокладка масляного поддона коробки передач. Также нужно новое масло для коробки передач.
Дополнительная информация
Эта работа сопряжена со многими трудностями. Даже у опытного мастера на разборку коробки передач Daewoo Nexia уходит 6-8 часов. Работая с партнером, время демонтажа можно сократить вдвое.
При установке редуктора на место шлицевую поверхность первичного вала необходимо обработать густой смазкой. Не забудьте прокачать гидравлику сцепления перед тест-драйвом.
🎬 Видео
Замена сцепления, вилки, выжимного дэу нексия снятие кппСкачать
Замена сцепления Нексия N150 1 6 16клап F16D3Скачать
Как снять коробку передач с автомобиля DAEWOO SENSСкачать
Шевроле Лачети . Опель Вектра . Деу Нексия. Коробка F16. Серьёзный ремонт !Советую посмотреть .Скачать
Ремонт вилки сцепления на Daewoo NEXIA! НЕ СНИМАЯ КОРОБКИ!!!Скачать
замена сцепления Дэу Нексия, какие сложности вас ожидают, смотрите видео. Daewoo NexiaСкачать
Самый правильный способ снятия шрусов с КППСкачать
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ LANOS ДЕНЬ 1 снимаю коробку передач КППСкачать
БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ НА ДЭУ НЕКСИИ / КАК БЫСТРО УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУСкачать
Как заменить сцепление на Daewoo Nexia.Скачать
Замена сцепления Деу Ланос 1.5 8 клапановСкачать
Нет сцепления Дэу Нексия(Daewoo Nexia). Решение.Скачать
как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112Скачать
Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Скачать
Замена масла кпп Daewoo Nexia без снятия поддонаСкачать