Неисправен первичный кислородный датчик. Ошибка p2231, как эта. Стал искать замену и чуть не почувствовал себя плохо — цена на оригинал просто безжалостная. Искал замену, но доставка через 5-6 дней.
Замена: если есть специальный ключ, то проблем нет, а если нет, придется снимать теплозащитный экран и, помня нецензурные слова инженеров данного агрегата, откручивать щуп гаечным ключом на 22, который понадобился разрезать на две части.
Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды в Peugeot 308, предусмотрен катализатор, сжигающий окись углерода и углеводы. Для нормальной работы выхлопа должно быть достаточно кислорода.
Лямбда-зонд обязан его контролировать. Он отправляет информацию в реальном времени в блок управления двигателем. На основании полученных данных ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси. Поэтому в целях защиты окружающей среды рекомендуется заменить датчик кислорода при появлении первых признаков неисправности, даже если цена датчика очень высока.
- Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
- Расположение датчиков кислорода
- Требуемые инструменты
- Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308
- Что представляет собой обманка лямбда зонда Пежо 308: разновидности
- Конденсаторная обманка лямбда зонда на Пежо
- Механическая обманка на Пежо 308
- Электронная обманка
- Перепрошивка управляющего блока
- 🎦 Видео
Видео:Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломкиСкачать
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
В Peugeot 308 используется оригинальный датчик кислорода с номером детали 1618HC. Цена фирменного лямбда-зонда под маркой Peugeot / Citroen варьируется от 7000 до 12000 рублей. Помимо оригинала, у владельца автомобиля есть возможность приобрести аналог. Сторонние производители производят датчики для Peugeot 308. В таблице ниже представлены лучшие варианты, которые можно использовать для замены фирменного продукта.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Пежо 308
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, тыс. Руб |
---|---|---|
Bosch | 258010081 | 3200–5000 |
Мецгер | 893334 | 3100-4900 |
Грань | 108246 | 3000-4500 |
NGK | OZA683EE18 | 5000-8000 |
FAE | 77494 | 2600–3700 |
Видео:Пежо 308 / EP6 - Замена лямбда зонда. Ошибка P2231. Без разбораСкачать
Расположение датчиков кислорода
Peugeot 308 имеет два кислородных датчика. Верхний расположен перед каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Второй лямбда-зонд находится на выходе катализатора. Чтобы видеть и управлять им, вы должны иметь доступ снизу автомобиля.
Видео:Ремонт пежо 308 меняю кислородный датчик и свечи. Ошибка P2231Скачать
Требуемые инструменты
Чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, вам необходимо подготовить инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Имя | Примечание |
---|---|
Отвертка | Плоское лезвие |
Фиксированный ключ | «до 22» |
Специальный инструмент | Открутить лямбда-зонд |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Тряпки | Для очистки рабочих поверхностей от грязи |
для снятия и установки кислородного датчика требуется специальный инструмент. Стоимость его очень высока, поэтому многие автовладельцы изготавливают ключи самостоятельно. В простейшем случае достаточно гаечного ключа на 22 мм разрезать пополам.
Чтобы заменить один из кислородных датчиков, вам потребуется доступ с нижней стороны автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ важно наличие смотровой ямы, эстакады или лифта.
Видео:P2178 попытка решить проблему / Peugeot 308Скачать
Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308
Чтобы заменить верхний кислородный датчик водителя, следуйте пошаговым инструкциям, приведенным ниже.
- Откройте капюшон.
- Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите трубку воздушного фильтра.
- Нажмите на защелку клеммной колодки.
- Отсоедините разъем.
- Снимите с кронштейна жгут, ведущий к разъему.
- Откручиваем кислородный датчик специальным ключом.
- Вытащите лямбда-зонд из отверстия.
- Установите новый датчик кислорода на Peugeot 308.
- Собирайте все в обратном порядке.
- Попробуйте запустить блок управления и проверить его работу.
Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать приведенному ниже пошаговому алгоритму.
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не двигался свободно. Для этого включите стояночный тормоз и желательно использовать клинья.
- Чтобы получить доступ к моторному отсеку, откройте капот.
- Отключите электрическую систему автомобиля. Для этого сбросьте отрицательную клемму аккумулятора.
- Вытяните защелку, удерживающую клеммную колодку.
- Отсоедините разъем.
- Откручиваем кислородный датчик с помощью специального ключа.
- Выньте лямбда-зонд из монтажного отверстия.
- Установите на автомобиль новый кислородный датчик. В этом случае важно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода в монтажном отверстии.
- Соберите все в порядке, обратном разборке.
- Проведите функциональную проверку силовой установки. Проверить работу двигателя и отсутствие ошибок в бортовом компьютере автомобиля.
Лямбда-зонд — это датчик кислорода, встроенный в пламегаситель для обхода диагностических систем автомобиля. Установка этого элемента становится актуальной, когда каталитический нейтрализатор изнашивается и возникает необходимость в установке более дешевого аналога. В этом случае приборная панель сообщит о неисправности и следующее плановое обслуживание будет сложно пройти правильно без установки специального эмулятора. Читайте также: Отзывы владельцев Honda NRV
Видео:ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать
Что представляет собой обманка лямбда зонда Пежо 308: разновидности
Существует несколько разновидностей элемента, имитирующего работу заводского катализатора на автомобиле Peugeot 308. Наиболее распространены следующие:
- смеси конденсаторов;
- механическая проставка;
- установка электронных эмуляторов.
Видео:Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).Скачать
Конденсаторная обманка лямбда зонда на Пежо
Самый простой способ обмануть — использовать специальный конденсатор. Установка предполагает наличие самого конденсатора. Его емкость должна быть не менее 2,2 мкФ. Кроме того, специалисту потребуются следующие расходные материалы:
В случае неисправности основного блока показания датчиков становятся идентичными, поэтому на приборной панели загорается лампочка «Проверка».
Для устранения этой проблемы нужен конденсатор, который необходимо подключить к сигнальным проводам. Определить необходимые контакты можно по специальной схеме подключения. Если он отсутствует, справиться с этой задачей можно с помощью электрического тестера. Подключая его поочередно к контактным группам, необходимо определить, какая из них обеспечивает напряжение 12 В. Сцепку следует подключать к проводам, где нет напряжения. Это позволит получить разные показания на двух датчиках, имитируя нормальное функционирование катализатора, тем самым исключив световой индикатор «Проверить» на приборной панели.
Видео:🔥 Всё-всё-всё про лямбда-зонды! Зачем нужен этот хитрый кислородный датчик?Скачать
Механическая обманка на Пежо 308
Для механического декодирования лямбда-зонда на автомобилях Peugeot 308 вам понадобится бронзовая прокладка, которая действует как механический эмулятор.
В аналоге заводской детали в этом случае необходимо просверлить два отверстия для подвода выхлопных газов к механическому эмулятору. Внутри обязательно должна быть керамическая крошка, которая будет способствовать окислению вредных продуктов сгорания кислородом. Это сведет к минимуму выброс экологически вредных компонентов и точно имитирует бот-катализатор.
Есть еще одно важное преимущество механического эмулятора механики: изменение показаний датчиков, способствующих плавной работе двигателя. Самым дешевым и эффективным способом обмануть лямбда-зонд для Peugeot 308 можно назвать механический эмулятор.
Видео:ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать
Электронная обманка
Этот вид трюков с лямбда-зондом является наиболее популярным и востребованным среди владельцев Peugeot 308. Это связано с относительно невысокой стоимостью этого элемента и высоким КПД. Также его можно найти практически во всех специализированных магазинах. Как правило, электронный эмулятор продается вместе с правильной схемой установки, что значительно облегчит работу мастера.
См. Также: Имеет круглую форму
В конструкцию этого устройства входит микропроцессор, который регулирует и контролирует работу силовых агрегатов в случае выхода из строя катализатора. В этом случае устройство подает на бортовой компьютер ложные сигналы, имитирующие нормальное функционирование катализатора. Заявленный производителем ресурс этого устройства достигает 5 лет. Корпус электронного эмулятора защищает устройство от влаги, обеспечивая длительный срок службы.
При использовании этого устройства можно выделить следующие ключевые преимущества:
- значительная экономия средств за счет отсутствия необходимости своевременной замены изношенного катализатора на новую оригинальную модель;
- качественная фильтрация топливной смеси значительно снизит расход в смешанном цикле;
- приборная панель больше не тревожит владельца транспортного средства информацией о возможной неисправности топливной системы;
- значительно улучшится динамика разгона автомобиля.
На специализированных интернет-ресурсах или в специализированных магазинах можно найти электронную сцепку лямбда-зонда специально для автомобиля Peugeot 308, которая в идеале будет совместима с другими конструкциями. Для правильной работы этого эмулятора рекомендуется разобрать катализатор или заменить его на пламегаситель.
Видео:Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).Скачать
Перепрошивка управляющего блока
На многих легковых автомобилях за катализатором находится специальный индикатор, задача которого — анализировать и передавать данные на бортовой компьютер. Профессиональное вмешательство в программный код позволит настроить алгоритм работы этого индикатора таким образом, чтобы при сборе и анализе данных он относился к первому датчику.
В сети бытует распространенное мнение, что собрать сцепку лямбда-зонда практически для любого автомобиля можно своими руками и впоследствии установить. Важно понимать, что это не совсем так. Лучше обратиться за профессиональной помощью в автосервис, так как качественное выполнение такой работы требует значительного опыта и специальных знаний. Хотя в видеоуроках все кажется достаточно простым, на практике все намного сложнее.
Установка ловушки лямбда-зонда специалистом будет гарантированно качественно, чего нельзя сказать о самостоятельном вмешательстве в конструкцию транспортных средств.
🎦 Видео
ЛЯМБДА ЗОНД СНОВА КАК НОВЫЙСкачать
Замена кислородного датчика Peugeot Partner Tepee Oxygen Sensor Replacement EP6Скачать
ПЕЖО 308 широкополосный ДКСкачать
Устранение неисправности на Пежо 308 под названием Antipollution faultСкачать
Лямбда-зонд нижний пежо 308Скачать
Как легко вывернуть прикипевший датчик кислородаСкачать
Проверка датчика кислорода (лямбда зонда). Курсы обучения автоэлектриков и диагностов ИЦ СМАРТСкачать
Может ли Дёргаться Двигатель из за Неисправных Датчиков КислородаСкачать
Пежо 308 БОГАТАЯ СМЕСЬ. P2178, P2179. Возможные причины.Скачать
Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.Скачать
Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать