Неисправен первичный кислородный датчик. Ошибка p2231, как эта. Стал искать замену и чуть не почувствовал себя плохо — цена на оригинал просто безжалостная. Искал замену, но доставка через 5-6 дней.
Замена: если есть специальный ключ, то проблем нет, а если нет, придется снимать теплозащитный экран и, помня нецензурные слова инженеров данного агрегата, откручивать щуп гаечным ключом на 22, который понадобился разрезать на две части.
Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды в Peugeot 308, предусмотрен катализатор, сжигающий окись углерода и углеводы. Для нормальной работы выхлопа должно быть достаточно кислорода.
Лямбда-зонд обязан его контролировать. Он отправляет информацию в реальном времени в блок управления двигателем. На основании полученных данных ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси. Поэтому в целях защиты окружающей среды рекомендуется заменить датчик кислорода при появлении первых признаков неисправности, даже если цена датчика очень высока.
- Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
- Расположение датчиков кислорода
- Требуемые инструменты
- Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308
- Что представляет собой обманка лямбда зонда Пежо 308: разновидности
- Конденсаторная обманка лямбда зонда на Пежо
- Механическая обманка на Пежо 308
- Электронная обманка
- Перепрошивка управляющего блока
- 📺 Видео
Видео:Пежо 308 / EP6 - Замена лямбда зонда. Ошибка P2231. Без разбораСкачать
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
В Peugeot 308 используется оригинальный датчик кислорода с номером детали 1618HC. Цена фирменного лямбда-зонда под маркой Peugeot / Citroen варьируется от 7000 до 12000 рублей. Помимо оригинала, у владельца автомобиля есть возможность приобрести аналог. Сторонние производители производят датчики для Peugeot 308. В таблице ниже представлены лучшие варианты, которые можно использовать для замены фирменного продукта.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Пежо 308
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, тыс. Руб |
---|---|---|
Bosch | 258010081 | 3200–5000 |
Мецгер | 893334 | 3100-4900 |
Грань | 108246 | 3000-4500 |
NGK | OZA683EE18 | 5000-8000 |
FAE | 77494 | 2600–3700 |
Видео:Ремонт пежо 308 меняю кислородный датчик и свечи. Ошибка P2231Скачать
Расположение датчиков кислорода
Peugeot 308 имеет два кислородных датчика. Верхний расположен перед каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Второй лямбда-зонд находится на выходе катализатора. Чтобы видеть и управлять им, вы должны иметь доступ снизу автомобиля.
Видео:Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломкиСкачать
Требуемые инструменты
Чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, вам необходимо подготовить инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Имя | Примечание |
---|---|
Отвертка | Плоское лезвие |
Фиксированный ключ | «до 22» |
Специальный инструмент | Открутить лямбда-зонд |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Тряпки | Для очистки рабочих поверхностей от грязи |
для снятия и установки кислородного датчика требуется специальный инструмент. Стоимость его очень высока, поэтому многие автовладельцы изготавливают ключи самостоятельно. В простейшем случае достаточно гаечного ключа на 22 мм разрезать пополам.
Чтобы заменить один из кислородных датчиков, вам потребуется доступ с нижней стороны автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ важно наличие смотровой ямы, эстакады или лифта.
Видео:ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать
Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308
Чтобы заменить верхний кислородный датчик водителя, следуйте пошаговым инструкциям, приведенным ниже.
- Откройте капюшон.
- Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите трубку воздушного фильтра.
- Нажмите на защелку клеммной колодки.
- Отсоедините разъем.
- Снимите с кронштейна жгут, ведущий к разъему.
- Откручиваем кислородный датчик специальным ключом.
- Вытащите лямбда-зонд из отверстия.
- Установите новый датчик кислорода на Peugeot 308.
- Собирайте все в обратном порядке.
- Попробуйте запустить блок управления и проверить его работу.
Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать приведенному ниже пошаговому алгоритму.
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не двигался свободно. Для этого включите стояночный тормоз и желательно использовать клинья.
- Чтобы получить доступ к моторному отсеку, откройте капот.
- Отключите электрическую систему автомобиля. Для этого сбросьте отрицательную клемму аккумулятора.
- Вытяните защелку, удерживающую клеммную колодку.
- Отсоедините разъем.
- Откручиваем кислородный датчик с помощью специального ключа.
- Выньте лямбда-зонд из монтажного отверстия.
- Установите на автомобиль новый кислородный датчик. В этом случае важно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода в монтажном отверстии.
- Соберите все в порядке, обратном разборке.
- Проведите функциональную проверку силовой установки. Проверить работу двигателя и отсутствие ошибок в бортовом компьютере автомобиля.
Лямбда-зонд — это датчик кислорода, встроенный в пламегаситель для обхода диагностических систем автомобиля. Установка этого элемента становится актуальной, когда каталитический нейтрализатор изнашивается и возникает необходимость в установке более дешевого аналога. В этом случае приборная панель сообщит о неисправности и следующее плановое обслуживание будет сложно пройти правильно без установки специального эмулятора. Читайте также: Отзывы владельцев Honda NRV
Видео:P2178 попытка решить проблему / Peugeot 308Скачать
Что представляет собой обманка лямбда зонда Пежо 308: разновидности
Существует несколько разновидностей элемента, имитирующего работу заводского катализатора на автомобиле Peugeot 308. Наиболее распространены следующие:
- смеси конденсаторов;
- механическая проставка;
- установка электронных эмуляторов.
Видео:Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).Скачать
Конденсаторная обманка лямбда зонда на Пежо
Самый простой способ обмануть — использовать специальный конденсатор. Установка предполагает наличие самого конденсатора. Его емкость должна быть не менее 2,2 мкФ. Кроме того, специалисту потребуются следующие расходные материалы:
В случае неисправности основного блока показания датчиков становятся идентичными, поэтому на приборной панели загорается лампочка «Проверка».
Для устранения этой проблемы нужен конденсатор, который необходимо подключить к сигнальным проводам. Определить необходимые контакты можно по специальной схеме подключения. Если он отсутствует, справиться с этой задачей можно с помощью электрического тестера. Подключая его поочередно к контактным группам, необходимо определить, какая из них обеспечивает напряжение 12 В. Сцепку следует подключать к проводам, где нет напряжения. Это позволит получить разные показания на двух датчиках, имитируя нормальное функционирование катализатора, тем самым исключив световой индикатор «Проверить» на приборной панели.
Видео:ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать
Механическая обманка на Пежо 308
Для механического декодирования лямбда-зонда на автомобилях Peugeot 308 вам понадобится бронзовая прокладка, которая действует как механический эмулятор.
В аналоге заводской детали в этом случае необходимо просверлить два отверстия для подвода выхлопных газов к механическому эмулятору. Внутри обязательно должна быть керамическая крошка, которая будет способствовать окислению вредных продуктов сгорания кислородом. Это сведет к минимуму выброс экологически вредных компонентов и точно имитирует бот-катализатор.
Есть еще одно важное преимущество механического эмулятора механики: изменение показаний датчиков, способствующих плавной работе двигателя. Самым дешевым и эффективным способом обмануть лямбда-зонд для Peugeot 308 можно назвать механический эмулятор.
Видео:🔥 Всё-всё-всё про лямбда-зонды! Зачем нужен этот хитрый кислородный датчик?Скачать
Электронная обманка
Этот вид трюков с лямбда-зондом является наиболее популярным и востребованным среди владельцев Peugeot 308. Это связано с относительно невысокой стоимостью этого элемента и высоким КПД. Также его можно найти практически во всех специализированных магазинах. Как правило, электронный эмулятор продается вместе с правильной схемой установки, что значительно облегчит работу мастера.
См. Также: Имеет круглую форму
В конструкцию этого устройства входит микропроцессор, который регулирует и контролирует работу силовых агрегатов в случае выхода из строя катализатора. В этом случае устройство подает на бортовой компьютер ложные сигналы, имитирующие нормальное функционирование катализатора. Заявленный производителем ресурс этого устройства достигает 5 лет. Корпус электронного эмулятора защищает устройство от влаги, обеспечивая длительный срок службы.
При использовании этого устройства можно выделить следующие ключевые преимущества:
- значительная экономия средств за счет отсутствия необходимости своевременной замены изношенного катализатора на новую оригинальную модель;
- качественная фильтрация топливной смеси значительно снизит расход в смешанном цикле;
- приборная панель больше не тревожит владельца транспортного средства информацией о возможной неисправности топливной системы;
- значительно улучшится динамика разгона автомобиля.
На специализированных интернет-ресурсах или в специализированных магазинах можно найти электронную сцепку лямбда-зонда специально для автомобиля Peugeot 308, которая в идеале будет совместима с другими конструкциями. Для правильной работы этого эмулятора рекомендуется разобрать катализатор или заменить его на пламегаситель.
Видео:Устранение неисправности на Пежо 308 под названием Antipollution faultСкачать
Перепрошивка управляющего блока
На многих легковых автомобилях за катализатором находится специальный индикатор, задача которого — анализировать и передавать данные на бортовой компьютер. Профессиональное вмешательство в программный код позволит настроить алгоритм работы этого индикатора таким образом, чтобы при сборе и анализе данных он относился к первому датчику.
В сети бытует распространенное мнение, что собрать сцепку лямбда-зонда практически для любого автомобиля можно своими руками и впоследствии установить. Важно понимать, что это не совсем так. Лучше обратиться за профессиональной помощью в автосервис, так как качественное выполнение такой работы требует значительного опыта и специальных знаний. Хотя в видеоуроках все кажется достаточно простым, на практике все намного сложнее.
Установка ловушки лямбда-зонда специалистом будет гарантированно качественно, чего нельзя сказать о самостоятельном вмешательстве в конструкцию транспортных средств.
📺 Видео
ЛЯМБДА ЗОНД СНОВА КАК НОВЫЙСкачать
Замена кислородного датчика Peugeot Partner Tepee Oxygen Sensor Replacement EP6Скачать
ПЕЖО 308 широкополосный ДКСкачать
Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).Скачать
Проверка датчика кислорода (лямбда зонда). Курсы обучения автоэлектриков и диагностов ИЦ СМАРТСкачать
Лямбда-зонд нижний пежо 308Скачать
Как легко вывернуть прикипевший датчик кислородаСкачать
Может ли Дёргаться Двигатель из за Неисправных Датчиков КислородаСкачать
Пежо 308 БОГАТАЯ СМЕСЬ. P2178, P2179. Возможные причины.Скачать
Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать
Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.Скачать