Одним из важнейших конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания является дроссельная заслонка. Эта деталь представляет собой клапан, через который происходит регулируемая подача воздуха. Изделие имеет простой дизайн, что сказывается на его долговечности. В конструкции автомобилей Lanos и Chance также используется дроссельная заслонка, которая в случае неисправности напрямую влияет на работу двигателя. Какие виды неисправностей может иметь эта деталь, как их выявить и устранить, а также особенности снятия и замены дроссельной заслонки на Ланос и Шанс мы рассмотрим подробно.
- Что называется дроссельной заслонкой
- Механическая дроссельная заслонка на Ланос: конструкция и принцип работы
- Виды неисправностей заслонки дросселя, признаки и способы устранения на Ланос
- Какую заслонку дросселя ставить на Ланос и Шанс: артикул детали и установка дросселя от ВАЗ
- Особенности очистки дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе или определение причин, почему подвисают или плавают обороты
- 📸 Видео
Видео:Датчик Положения Дроссельной Заслонки ЛаносСкачать
Что называется дроссельной заслонкой
Это простейший конструктивный элемент, расположенный на входе в коллектор двигателя на инжекторных автомобилях. Основная задача амортизатора — подавать необходимое количество воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Демпфер представляет собой круглую пластину, которая может перемещаться под углом до 90 градусов. В вертикальном положении амортизатор закрыт, что характеризует отсутствие усилия, прилагаемого к педали акселератора. При горизонтальном повороте это означает его максимальное раскрытие, что часто происходит очень редко, поскольку такое расположение характеризует давление педали акселератора в ее максимальном положении (педаль к земле).
Если в карбюраторных двигателях такой амортизатор входил в состав карбюратора, то в инжекторных — это отдельный блок, который располагается между коллектором и воздушным фильтром. В связи с тем, что инжекторные автомобили оснащены электроникой, чрезвычайно важно, чтобы электронный блок знал, где находится амортизатор. Ведь количество топлива, подаваемого через форсунки, зависит от его расположения. Для этого в корпусе дроссельной заслонки установлен специальный датчик, получивший название TPS. Он соединяется с валом демпфера и фиксирует угол изменения положения, передавая сигнал на ЭБУ.
Видео:⚠️ Датчик положения дроссельной заслонки Ланос . Заз шанс. Замена ДПДЗСкачать
Механическая дроссельная заслонка на Ланос: конструкция и принцип работы
Корпус дроссельной заслонки изготавливается из алюминия или дюралюминия. Механические устройства относятся к простейшим видам, отличающимся невысокой стоимостью и ремонтопригодностью. Однако по точности и правильной работе они уступают электромеханическим и электрическим моделям. На автомобили Lanos устанавливаются механические дроссельные заслонки, конструкция которых представлена на фото ниже.
Амортизатор автомобиля ВАЗ (на Ланосе патрубок вентиляции картера находится на коллекторе)
Такие устройства работают следующим образом:
- Педаль акселератора соединена с дроссельной заслонкой, а точнее, с ее валом, посредством троса и поворотного рычага. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, через стальной трос приводится в действие рычаг, который заставляет амортизатор вращаться. Чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем больше угол открытия амортизатора.
- Когда он открывается, увеличивается поток всасываемого воздуха, что в конечном итоге приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала.
- По мере увеличения объема подаваемого воздуха требуется больший запас топлива. Для этого ЭБУ считывает информацию о величине открытия амортизатора (в зависимости от изменения угла открытия изменяется напряжение) и корректирует подачу топлива.
- Когда водитель отпускает педаль акселератора, дверь закрывается и объем подачи топлива уменьшается (в этом режиме движения расход топлива минимален). Движение на высокой скорости с отпущенной педалью акселератора называется накатом. Такой способ вождения выгоден двигателю.
- Если водитель включает нейтральную скорость и продолжает движение, расход топлива увеличивается, что на самом деле важно учитывать, задаваясь вопросом, почему Lanos увеличивает расход топлива.
Регулировка холостого хода не позволяет двигателю останавливаться, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Узел дроссельной заслонки имеет отдельный канал (называемый байпасом), который находится перед амортизатором. Воздух поступает через него, когда амортизатор закрыт, и поэтому не позволяет двигателю останавливаться при отпускании педали акселератора.
Канал холостого хода управляется регулятором IAC, он получает сигналы на величину открытия от ЭБУ. Канал холостого хода необходимо проверить (если, для сравнения, регулятор ХХ — ручной газ на карбюраторных автомобилях), что необходимо для обеспечения нормальной и стабильной работы двигателя. Например, при запуске двигателя зимой канал ХХ приоткрывается, так как двигатель еще не прогрелся и воздух поступает холодным. По мере прогрева двигателя регулятор увеличивает диаметр отверстия, подавая больше воздуха, тем самым снижая расход топлива. Если летом запустить горячий двигатель, регулятор сразу откроет максимальную подачу воздуха по каналу ХХ.
это интересно! Важно знать особенности работы инжекторного двигателя, чтобы суметь определить причины нестабильной работы двигателя и устранить неисправность.
Видео:Шевроле Ланос .2008 1.5.Чистим дроссельную заслонку.Скачать
Виды неисправностей заслонки дросселя, признаки и способы устранения на Ланос
На автомобилях Lanos и Chance дроссельная заслонка — слабое место. В процессе эксплуатации автомобиля амортизатор покрывается нагаром от пыли и картерного газа, что приводит к проблемам, влияющим на работу двигателя не только на холостом ходу, но и в движении. Рассмотрим основные виды неисправностей дроссельной заслонки и способы их устранения на Ланосе:
- Датчик положения дроссельной заслонки. При выходе из строя двигатель переходит в аварийный режим. В случае неисправности загорается индикация «ПРОВЕРКА» и на бортовом компьютере отображается соответствующая ошибка (P0122). И хотя датчик имеет самую простую конструкцию, именно он вызывает неисправность двигателя. Есть два типа датчиков, которые также можно установить на Lanos. Первый тип датчика называется потенциометрическим. Он состоит из слайдера и резистивных дорожек, которые со временем изнашиваются. Стоит такой датчик не дорого, но при этом имеет небольшой срок службы. Если вы используете потенциометрический датчик PDZ, рекомендуется заменить его на магниторезистивный. В отличие от предыдущего типа такой элемент не имеет соприкасающихся деталей, что положительно сказывается не только на его сроке службы, но и на точности его работы. Основными симптомами, свидетельствующими о выходе из строя TPS, являются: затрудненный запуск двигателя, рывки при движении, ухудшение динамики, повышенный расход, а на холостом ходу двигатель может перегружаться или глохнуть. Датчик не подлежит ремонту и поэтому должен быть заменен в случае неисправности.
- Загрязнение неактивного канала — проявляется в виде колебания скорости. Даже двигатель на холостом ходу может сразу заглохнуть, поэтому доливать бензин придется всегда. Проблема чистки каналов решена, но лучше очистить дроссельный узел полностью. Как это сделать на Ланосе и Шансе, мы рассмотрим подробно.
- Утечки или утечки воздуха, которые могут возникнуть через прокладку между дроссельной заслонкой и коллектором. Проблема решается заменой прокладки. Недостаток забора воздуха заключается не только в том, что в коллектор подается больше воздуха, чем необходимо, но и в том, что в него втягивается загрязненный воздух. Потери воздуха можно определить по характерному звуку. Для этого нужно послушать работу двигателя. Если в дроссельном узле есть всасывание, будет слышен свист.
- Загрязнение амортизатора: если байпасная пластина покрыта тройным слоем нагара, это обязательно скажется на качестве двигателя. Во-первых, он не закрывается полностью, когда вы отпускаете педаль акселератора, поэтому двигатель не будет нормально работать на холостом ходу. Во-вторых, амортизатор может заклинивать, а значит, не исключено возникновение схваток автомобиля при нажатии на газ. В-третьих, нагар препятствует прохождению достаточного количества воздуха, что сказывается на работе двигателя. В-четвертых, засорение клапанов попадает в цилиндры, что приводит к образованию нагара, и как следствие сокращается ресурс ЦПГ. Грязный амортизатор необходимо очистить. Рекомендуется проводить аудит раз в 50-80 тыс. Км. Чтобы визуально проверить состояние заслонки, достаточно просто отсоединить шланг подачи воздуха. Также важно понимать, что амортизатор не должен забиваться каждые 10-20 тысяч километров. Частое загрязнение может быть вызвано плохо отфильтрованным входящим воздухом. Замените фильтр и меняйте его чаще в будущем. Если пластина в масле, это может указывать только на то, что на ней осели пары газа из картера, которые притягивают пыль.
- Неисправность регулятора холостого хода. У автомобилей Lanos и Chance часто возникают проблемы именно с этим устройством. Деталь представляет собой электрический шаговый двигатель, который, в зависимости от времени, в течение которого импульс посылается от ЭБУ, открывает и закрывает игольчатый клапан на определенную величину. Устройство отвечает за работу двигателя только на холостом ходу. Если на клапане появится нагар, устройство не будет работать должным образом. Помимо загрязнения клапана на Ланосе возникают следующие виды отказов РХХ: пробуксовка (проявляется износом червячной передачи), заклинивание клапана в закрытом или открытом положении, неисправность электропривода и другие. Симптомы, указывающие на неисправность РХХ: проблемы с запуском двигателя, колебания оборотов, глохнет двигатель при переходе в нейтральное положение. При наличии вышеперечисленных признаков следует прибегнуть к проверке состояния РХХ и, в случае проблем с его работой, заменить.
- Ошибка адаптации демпфера. Адаптация — это процесс настройки ЭБУ, благодаря которому происходит правильное соединение педали акселератора с положением амортизатора. Проще говоря, эта процедура заключается в обнулении значения угла демпфера с помощью педали. Этот процесс также называется обучением ECU. Обучить ЭБУ на Ланосе довольно просто, подробные инструкции для чего приведены ниже.
- Люфт штока амортизатора. Если обнаружено свободное движение штока или оси клапана, он не будет работать должным образом. Отдача часто возникает при истощении. Убедитесь, что ваш демпфер не издает звук, иначе такое проявление является причиной колебания скорости. Ситуацию можно исправить, отрегулировав положение амортизатора. Для этого на оси имеются крепежные болты, которые нужно ослабить, затем переместить вал так, чтобы не было люфта, и затянуть винты. Убедитесь, что нет люфта и что заслонка плотно прилегает к цилиндрическому каналу.
- Неисправность на входе и выходе хладагента. Блок дроссельной заслонки снабжен камерой (подогрев антифриза), по которой циркулирует антифриз. Это необходимо для исключения возможности заклинивания заслонки при ее блокировке. Часто со временем впускная и выпускная арматура начинают крошиться, вызывая потеки антифриза. Категорически противопоказано эксплуатировать дроссельный узел при неисправных штуцерах на входе и выходе охлаждающей жидкости. Частицы металла попадают в жидкость и оседают в радиаторе или водяной рубашке. На фото ниже показано повреждение штуцера штуцера.
Несмотря на то, что дроссельный узел не представляет собой сложной конструкции, причин для его неисправности достаточно. А потому при малейшем подозрении на выход из строя дроссельного элемента следует прибегать к его ремонту, замене или чистке.
это интересно! Диаметр дроссельной заслонки на Ланосе 48-54мм.
Видео:Шевроле Ланос 2008 1.5.Высокие обороты.ЛЕЧИМ ЭТУ ПРОБЛЕМУ без перешивки.Скачать
Какую заслонку дросселя ставить на Ланос и Шанс: артикул детали и установка дросселя от ВАЗ
Узел дроссельной заслонки редко модифицируется на автомобиле. Причина необходимости таких манипуляций — повреждение штуцеров входа и выхода охлаждающей жидкости, неисправность вала по изменению положения амортизатора, повреждение механизма крепления троса от педали акселератора, а также нарушение целостности тела. Если возникнет необходимость в замене товара, просто выберите оригинальные модели от GM. На автомобилях Lanos и Chance дроссельная заслонка имеет следующий артикульный номер 96184568.
При покупке нужно обращать внимание на соответствие вашего амортизатора. Товары должны быть идентичными. Особое внимание следует уделить соединениям камеры антифриза. Лучше выбирать модели, на которых фурнитура не стальная, а латунная.
Конструкция дроссельного узла включает дополнительные камеры: разрежение для электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов (управление клапаном рециркуляции) (обозначается буквой E) и улавливание паров бензина (из адсорбера) (обозначается буквой P). Они показаны на фото ниже.
Шланг вентиляции картерных газов на холостом ходу двигателя подключен к коллектору за амортизатором. Рядом с этой трубкой подсоединяется трубка ДАД.
Штатный амортизатор можно заменить на изделие ВАЗ. Мастера используют изделие от ВАЗа для достижения таких качеств:
- улучшить чувствительность педали акселератора;
- ускоренное развитие оборотов и улучшенная динамика;
- снижение расхода.
Если хотите поэкспериментировать, ниже фото дроссельной заслонки ВАЗ в сборе, которая подходит для Ланоса. Важно выбирать изделия с диаметром заслонки 56 мм.
При установке агрегата ВАЗ необходимо будет приобрести новый датчик ПДЗ на ВАЗ и регулятор ХХ. Процесс установки предполагает следующие улучшения:
- Удлинение газового кабеля и изменение направления его подачи. Его нужно наматывать снизу, так как регулятор работает по часовой стрелке (цифра 3).
- Заменить шланги охлаждающей жидкости, так как штатной продукции на Lanos не хватит длины для подключения к новому агрегату.
- Увеличьте отверстие для подключения троса дроссельной заслонки (поз. 4).
- Подсоедините к прибору от ВАЗ штуцеры для подключения патрубков вентиляции картерных газов и улавливателя паров бензина (№1.
- Смените прошивку и тренируйте ЭБУ. Как это сделать, подробно рассказано в последнем разделе этого материала.
стоит ли такая переделка или нет — решать каждому. Из опыта автовладельцев следует отметить, что динамика автомобиля значительно улучшилась, но, как говорится, «Ланос все равно не станет Мерседесом».
Видео:Шевроле Ланос chevrolet lanos поддёргивания при нажатии газ на первой передачеСкачать
Особенности очистки дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе или определение причин, почему подвисают или плавают обороты
Для сброса дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе ее необходимо почистить. Для этого вам потребуется вооружиться следующими материалами и деталями:
- Очиститель карбюратора. Одного достаточно.
- Прокладка ускорителя. Меняйте его в любом случае, так как от воздействия высоких температур и агрессивных веществ такая пломба выходит из строя, и в результате происходит всасывание. Купите оригинальный товар с артикулом 96353141.
- Набор инструментов: ключи и отвертки. Важно иметь динамометрический ключ.
Со снятием дроссельного узла сложностей нет, поэтому описывать процесс с самого начала нет смысла. Ниже представлена видеоинструкция, на которую вы можете положиться, чтобы разобрать дроссельную заслонку для замены или чистки.
При проведении работ важно учитывать только следующие важные моменты:
- Перед тем как отсоединить патрубки циркуляции охлаждающей жидкости, необходимо сначала открутить пробку расширительного бачка, сбросив давление в системе. Затем разорвите его на части.
- Как только трубы будут отсоединены, их необходимо закрыть болтами М10 или просто закрепить в положении над уровнем бака.
- Блок фиксируется двумя болтами, но перед их откручиванием необходимо отсоединить трос дроссельной заслонки и снять датчик ПДЗ и регулятор холостого хода. Не забудьте отсоединить шланги камеры подачи паров бензина и разрежения электромагнитного клапана EGR. После этого можно открутить болты и снять сборку.
- Снимаем старую прокладку. Если он застрял, нужно аккуратно отрезать его, не повредив конец.
- Не забудьте очистить шток регулятора холостого хода.
- Используя очиститель карбюратора, тщательно очистите весь агрегат. Важно убедиться, что вы очистили все неактивные каналы.
- Завяжем узел. Важно затянуть крепежные болты моментом 15 Нм.
- Устанавливаем датчик и регулятор на место, а также подключаем трубы. Ремонтируем трос дроссельной заслонки. Важно затянуть крепежный болт датчика FPS с моментом 2 Нм.
- На этом процесс очистки дроссельной заслонки Lanos и Chance завершен. Точно так же действия производятся на автомобилях марки Sens.
После завершения работы необходимо провести еще несколько процедур. Первый — отрегулировать дроссельную заслонку. Для этого в конструкции предусмотрен специальный винт (на фото ниже). Однако такие манипуляции следует проводить при компьютерной диагностике для записи показаний при открытой и закрытой заслонке.
Регулировка осуществляется следующим образом:
- Выкручивайте болт до тех пор, пока амортизатор не встанет вертикально.
- Затем закрутите его на пол-оборота.
- Запишите показания на портативный компьютер, запустив программу Delco.
Если при очистке дроссельной заслонки вы не коснулись винта, регулировка не требуется. Однако это рекомендуется, если устанавливается новый узел. Второй — обучить или адаптировать ЭБУ. Такая необходимость возникает в некоторых из следующих случаев, как описано ниже.
Процесс обучения ECU является обязательным. Инструкция по его выполнению несложная и представлена ниже.
На этом вводный материал с дроссельной заслонкой Lanos и Chance завершен. Не упускайте из виду этот важнейший конструктивный элемент двигателя, так как от него зависит: работа двигателя, расход, динамика, мощность и многое другое. Если вы пренебрегаете процессом диагностики агрегата, вы не сможете реально запустить двигатель.
📸 Видео
Плавают обороты.моем полностью дроссель. Дэу ЛаносСкачать
КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ НЕ СНИМАЯ С АВТО LANOS AVEO NUBIRA NEXIA LACETTI ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫСкачать
Daewoo Lanos. Проверка и замена ДПДЗ. Результат удивил!Скачать
Промывка дроссельного узла ДЕУ СЕНС. Плавают обороты холостого.Скачать
Чистка дросселя ЛаносСкачать
Заз Шанс (Сенс) 1,3 плавают обороты и глохнет #диагностиказазшансСкачать
Ланос - высокий холостой ход не падают оборотыСкачать
Ланос, плавают обороты холостого хода? Все дело в жгуте проводки!Скачать
Ланос дёргается при плавном разгоне, вылечил.Скачать
ЗАЗ Сенс, дергается, тупит, плавает ХХ. Диагностика и ремонт.Скачать
Что делать, если плавают обороты| ЗАВИСАЮТ ОБОРОТЫ ЛАНОССкачать
Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать
Регулировка дроссельной заслонки. Болезнь всех SENSов зависание оборотов.Скачать
И снова дымогенератор, подсос на ланосеСкачать
Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотамиСкачать